Самурык 2009. Как это было. |
Трасса
Общая протяженность дистанции составила более 60 км, это 6 специальных скоростных участков (СУ) со сложной конфигурацией, включающие в себя снежные бурты и 100% льда + 70 км проезда до трассы и обратно.
Каждый этап трасса была разной, в зависимости от погодных условий, температуры воздуха и состояния льда, что ставило перед участниками задачу подбора резины для лучшего сцепления со льдом (резина шипованная, но не более 1,2 мм).
На 1-м этапе трасса поражала шириной, позволяющая совершать безопасные обгоны с хорошо зачищенным льдом. Но только организаторы знают, чего стоило им проложить этот маршрут.
На 2-м этапе желающих ехать к «черту на кулички» на дорогостоящей снегоуборочной технике не нашлось, а трактор, предоставленный Горкомхозом, не мог справиться с занесенной, в связи с обильными осадками, трассой, длиной в 11 км. Таким образом, ребята из Клуба «Sport Racing Club» г. Астаны с лопатами провели на озере одну бессонную ночь, расчищая снежные завалы. Зрители, смотревшие второй этап, единогласно утверждали: «Гонка удалась!», глядя на необыкновенное и захватывающее зрелище - прыжки на трамплинах - совершаемые машинами участников.
Ну а 3 заключительный этап особых сюрпризов не преподнес, т.к. трассу изменили, почистили, и все трамплины были оставлены в стороне.
Участники
Что объединяет этих людей? Что заставляет их вставать в 6 утра и находиться до вечера на морозном ветру? Ждать на берегу 2 часа перед каждым СУ (а их 6!), чтоб проехать по трассе в среднем 10-13 минут, что бы откапывать свою машину из снежного плена лопатами, или вытаскивать с помощью буксира, оставляя на снегу разбитые фары и оторванные бампера? Откладывать все свои, порой важные дела, на 2-3 дня, и приезжать из Караганды, Петропавловска и Кокшетау?
Ведь они все такие разные, как по возрасту (самый младший участник-Бондаренко Ярослав-17 лет и самый старший - Волосков Юрий - 60 лет), так и по социальному статусу (в заявочной форме в месте работы указано - от студентов, водителей и гос.служащих - до директоров фирм и работников Министерств), но на спортивной трассе - они равны, ведь тут не важно кто ты, откуда ты, сколько тебе лет, главное - твое мастерство и сплочение экипажа.
Было много семейных экипажей - Кербут Сергея и Екатерины, Волосковых Максима и Юрия, Амелиных Андрея и Алие, Алимбаевых Бауыржана и Аскара, Залипяцких Сергея и Владимира.
Радовало немалое количество девушек, украсивших своим присутствием в роли штурманов подиум победителей, и разделившие с пилотами все трудности преодоления ледяной трассы.
Пенализировали все нарушения участников: начиная от незастегнутого шлема и ремня безопасности до сбитых баллонов и опоздания в закрытый парк. Хотя их число к началу 3 этапа сократилось вдвое - на 3 этап заявились и участвовали самые упорные. За 3 этапа все участники сдружились, хотя на трассе ралли они соперники, в закрытом парке находилось место для шуток и «веселой тусовки».
Немало казусов происходило и на трассе ралли: особо запомнились «кульбит-переворот» на тренировке 3 этапа экипажа семьи Залипяцких (Опель Корса); отрывающиеся и улетающие колеса талантливого гонщика КМС Амелина Андрея (ММС Лансер Эво 6). После победного последнего финиша на Субару WRX экипаж семьи Кербут вылетел на бурт и «собрал» все флаги спонсоров. А экипаж Мачкалян-Ким из г. Караганды на Субару Импреза не справились с управлением, финишировали за пределами трассы, перелетев через бурт и чудом не зацепив финишера - Главного судью соревнований Бериханова Усмана, чей опыт в подобных ситуациях позволил ему не только мгновенно среагировать, но и произвести отмашку финишным флагом (прим. редакции: Молодец Усман, опыт действительно великий). Пенализация в 20 секунд, начисленная экипажу Мачкалян-Ким, передвинула экипаж со 2 на 3 место на 3 этапе.
Награждение
Президент Федерации автомотоспорта РК Болат Актаев лично присутствовал на 3 этапе, поздравил девушек с наступающим праздником и вечером на награждении, при свете фар, наградил победителей третьего этапа и Чемпионов и призеров в личном и командном первенстве по итогам этапов.
По итогам 3-х этапов из 10 заявленных команд:
1 место с большим отрывом завоевала команда «Sport Racing Club-1» г. Астаны (511 оч.);
2 место - команда «Z-power» г. Астаны (464 оч.);
3 место - дружная и сплоченная команда г. Караганды (320 оч.).
Класс «Полный привод» из 13 заявленных экипажей:
1 м. - Кербут Сергей-Кербут Екатерина - г. Астана «Z-Power-1» - Субару WRX - 240 оч.
2 м. - Волосков Максим-Волосков Юрий - г. Астана «SRC-2» - Ауди 80 - 189 оч.
3 м. - Мусиян Алксандр-Пшеничная Анна - г. Астана «SRC-2» - Субару Импреза - 110 оч.
4 м. - Мачкалян Борис-Ким Андрей - г. Караганда - Субару Импреза - 109 оч.
Класс «Задний привод» из 15 заявленных экипажей::
1 м. - Гизатуллин Ильдар-Дурнев Вадим - г. Астана «SRC-1» - Мерседес С180 - 229 оч.
2 м. - Филимонов Николай-Кишко Наталья - г. Астана «Z-Power-1» - БМВ 520 - 211 оч.
3 м. - Смаилов Арман-Шамабараков Тлек - г. Караганда - БМВ 525 - 132 оч.
4 м. - Савченко Владимир-Бондарь Анатолий - г. Астана «SRC-1» - БМВ 320 - 118 оч.
Класс «Передний привод» из 29 заявленных экипажей::
1 м. - Баймулдаев Айбек-Елубаев Дархан - г. Астана «SRC-1» - VW Golf5 - 268 оч.
2 м. - Кударов Асет-Садовский Денис - г. Кокшетау - Гольф 3 - 231 оч.
3 м. - Федулов Денис-Самусенко Павел - г. Астана - Ваз 21083 - 190 оч.
4 м. - Давыденко Дмитрий-Видмер Евгений - г. Караганда - Тойота Карина - 171 оч.
Абсолютный зачет из 57 заявленных экипажей:
1 м. - Кербут Сергей-Кербут Екатерина - г. Астана «Z-Power-1» - Субару WRX
2 м. - Волосков Максим-Волосков Юрий - г. Астана «SRC-2» - Ауди 80
3 м. - Баймулдаев Айбек-Елубаев Дархан - г. Астана «SRC-1» - VW Golf5
4 м. - Мачкалян Борис-Ким Андрей - г. Караганда - Субару Импреза
Партнеры
Филиал Федерации Автомотоспорта РК в г. Астане и МОО «Sport Racing Club» г. Астаны благодарны нашим партнерам, без участия которых данное мероприятие не было бы столь успешном: ТОО Алем Мото-Казахстан, «Motul», «Евродизайн», автомобильная газета «Вираж», ТОО «Пивоваренная кампания (DERBES-Дербес)», газета «Из рук в руки», магазин «Русалка», магазин «Шкатулка», RYCOM-KAZ, Митцубиси Моторс.
Отдельная благодарность Акиму г. Астаны Господину Тасмагамбетову И.Н. и Управлению по физической культуре и спорту г. Астаны за помощь и содействие в проведении трех Кубков РК по ралли-спринту.
—
Ответственный секретарь Филиала
ФАМС РК в г. Астана
Бериханова Н.Б.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |