Оригинал сообщенияКомментарии: 

Лада Самара Т3
Работая над проектом
“Москвич 412 Ралли(реплика+тюнинг)”, я узнал много о советских раллийных машинах. Возможно, многие из них вам известны. Это Лада ЭВА и ВАЗ 2105 ВФТС, Моквич 412 Ралли и 2141КР, ЗАЗ 1102 Таврия ЭРФ-мобиль и другие. Но сегодня мне хотелось бы рассказать вам о раллийном автомобиле Лада Самара Т3. По моему мнению, это один из тех автомобилей, который заслуживает особого внимания.

Этот автомобиль увидел “свет” в 1990 году благодаря Жан - Жаку Поку, фрунцузкому дилеру ВАЗа и фаната автоспорта. Автомобиль был создан на базе ВАЗ - 2108, но при этом машина являлась настоящим спорт-прототипом и имела свою собственную базу, а большинство агрегатов было от Porsche.
Следует оговориться, что проектирование началось лишь после запрета FIA на использование турбированных моторов в ралли-рейдах. Только при этих условиях команда Пока могла бороться с заводскими командами “Peugeot” и “Mitsubishi”. Кстати, категория Т3 (прототипы свободной конструкции) была выбрана не случайно, регламент позволял спортпрототипу иметь лишь внешнее сходство с серийным образцом. Разработка автомобиля была поручена компании SERA (разработчику спортивных версий Renault, BMW, Audi) и команде ORECA.

Учитывая требования категории Т3, на Самаре был установлен V-образный двигатель объемом 3,6 литра, доработанный в США и располагался над задней осью, выдававший 300 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту, 5-ти ступенчатая коробка передач и полноприводная трансмиссия, которую взяли у Porsche 956. Кузов был сделан из сверхлегких композитных материалов, которые крепились на пространственной трубчатой раме. Подвеска стола фирмы Bilstein и была независимой - спереди стояло 2 амортизатора, а сзади 3. Единственное,что осталось от “зубила” это очертания кузова, оптика и эмблема. Из-за большой прожорливости в Самару Т3 было установленно 5 топливных баков. Основной бак емкостью 150 литров, и еще четыре резервных по 60 литров. Управление переключением баков осуществлялось с места штурмана. При всем этом, автомобиль показывал выдающиеся результаты: максимальная скорость равнялась 220 км/ч, отменная управляемость, стабильность на высоких скоростях, маневренность, минимальный риск переворота даже при резких поворотах руля на полной скорости. Благодаря заднемоторной компоновке, машина меньше ныряла носом в песок.

Лада Самара Т3. Двигатель.
Впервые автомобиль дебютировал на Дакаре в 1990 году под управлением Патрика Тамбе и Жака Икса. В этой гонке этот экипаж занял 7-е место. В том же году на ралли Туниса автомобили “Лада” заняли места со второго по четвертое, пропустив только заводскую машину команды Митсубиси. Также на этом автомобиле в 1991 году на ралли “Париж-Дакар” француз Дидье Ориоль занял 5-е место и 1-е в ралли Фараонов в Африке. В 1993 году Сальвадоре Сервиа занял 6-е место на Дакаре. Спортивная карьера LADA SAMARA T3 завершилась в 1995 году. Тогда экипаж Александра Никоненко и Сергея Таланцева в супермарафоне Париж - Москва - Улан-Батор - Пекин протяженностью 16 000 км занял второе место. Средств для дальнейшей борьбы не было, а руководство ВАЗа в помощи отказало. Так и закончилась история советского Дакара и Лады Самары Т3.

Всего было собрано 3 машины. Судьба первой до сих пор остается неизвестной. Зато судьба оставшихся двух достоверно известна. Обе машины купил ВАЗ, хотя и не понятно с какой целью. Потом 1-я Самара сгорела во время показательных заездов, а 2-ю пытались продать за $150000. Сейчас она жива и ездит по выставкам и ее фотграфии предсталены в данной статье.
Текст:Нигай Олег
Постовой:
Все о свадьбах. Проведение свадеб в Москве.
История безопасности и обман интернет казино.
Я сейчас нахожусь In da city
Мой настрой Good
Я слушаю Infected Mushrooms
LIci WP - WordPress crossposting plugin