-неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Andrey_Moisseyev

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) личность_социума

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 713


Энциклопедия автомобильного спорта. Драг-рейсинг

Четверг, 07 Мая 2009 г. 14:12 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Драг Рейсинг. Драгстер.

Многие из нас знакомы с такой характеристикой автомобиля как разгон с места до “сотни”. Но знаете ли вы, что “чуду” советского автопрома - автомобилю ЗАЗ 1102 “Таврия” для этого понадобится около 12-ти секунд, и то при условии что им управляет профессиональный спортсмен, или заводской испытатель. На Subaru Impreza WRX STI этот рубеж преодолевается даже начинающим водителем примерно за 6 секунд. Пилот “королевских гонок” - Формулы 1 достигнет на своем боллиде скорости в 100 км/ч  за 2,6 секунды. Но только драг рейсеру на его драг-монстре потребуется мене 2-х секунд  (!), что бы разменять первую “сотню”.

По транскрипции правильно говорить дрэг рейсинг (анг. drag racing), но как-то уж сложилось в русском языке так, что чаще говорят драг рейсинг.

drag_racing4

История возникновения драг-рейсинга, в котором на дистанции в четверть мили (402 метра) соревнуются два автомобиля, уходит своими корнями в сороковые годы прошлого века. А основой для его возникновения стали незаконные, зачастую ночные уличные гонки по улицам американских городов. Как вид спорта - драгрейсинг начинается в 1948 году на специально построенном для драг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета. В то время молодые и горячие американские парни активно занимались автомототворчеством, эксперементируя с довоенными машинами, мотоциклами и форсированными двигателями для конструирования различной гоночной техники, целью которых было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра).  402 метра — это оптимальная дистанция для максимального ускорения, на которой можно было наблюдать и старт и финиш этих американских «бомб на колесах.

Драг Рейсинг 5

Этот вид автомобильного состязания быстро набрал огромную популярность среди автолюбителей и вскоре стал одним из видов профессионального автоспорта. Появились правила соревнований, технические требования для автомобилей, стали строиться другие специальные трасы для драга - драг-стрипы. Вскоре популярность драг-рейсинга перевалила через океан и такие гонки стали набирать свою популярность и в Старом свете.

Правила этих соревнований на максимальное ускорение достаточно просты - в паре побеждает быстрейший автомобиль. И здесь на передний план помимо мощности и крутящего момена выходят мастерство и умение пилота, который должен не только совладать с табуном лошадей под капотом автомобиля, но и суметь грамотно дозировать крутящий момент мотора, сведя к минимуму пробуксовки ведущих колес.

Драг Рейсинг

Современные боллиды для драга, так называемые драгстеры - это плод многолетних усилий инженерной и конструкторской мысли и являют собой воплощение всех самых передовых технологий. Никаких особых ограничений в выборе автомобиля для драг-рейсинга нет.

Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальныя автомобили, именуемые дрэгстерами. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 1000 л.с. при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 5-7 секунд. (с) Wikipedia

В США все автомобили (в данном случае драгстеры), участвующие в заездах делятся на три основных профессиональных класса  (по версии NHRA):«Серийный» (Pro Stock), «Спортивный» (Pro Modified) и высший гоночный класс - Top Fuel(NHRA — Национальная Ассоциация Хот-Роддинга. Её основателем стал журналист и большой энтузиаст автомобильного спорта Уолли Паркс (Wally Parks). В цели этой ассоциации входила организация и продвижение в массы дрэг-рейсинга. В гонки под эгидой этой ассоциации попадают лучшие автомобили и самые опытные пилоты со всей Америки.)

Драг Рейсинг

В «Серийный»(Pro Stock) класс включены подготовленные для драга серийные автомобили. В этом классе запрещены изменения кузова, мотора и его компановки и разрешены любые другие переделки. Лучшее время для прохождения дистанции для таких авто менее пяти секунд, а максимальная скорость доходит до отметки в 450 км/ч.

Автомобили класса Pro Modified являются чистокровными драгстерами,даже не смотря на свое название. С «конвейерным» авто их роднит только внешнее сходство их стеклопластикового кузова с кузовом серийного собрата. Ввиду такой “подгонки” кузова этот класс получил еще одно распространенное название - Funny Cars (забавные машинки). Лучшие представители этого класса “проходят” драг-стрип за 4 секунды и развивают “макималку” в 500 км/ч.

И на вершине драг-рейсинга стоит самый мощный класс драг-монстров, имеющий название Top Fuel (высшее топливо). В автомобилях этого класса используется взрывоопаснейшее горючее - нитрометан, “взрывные” характеристи которого и дают моторам невероятный форсирующий эффект. Эти монстры просто “пролетают” драг-стрип длиной в 402 метра всего за 3.7 секунды и могут развить максимальную скорость до 600 км/ч.

drag_racing1

Стандартная классификация (FIA) немного другая:

SL — «Уличный легкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя до 1.600 куб.см. включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили — ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2.000 куб.см. Минимальный вес — 550 кг.

FS A — «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя 1.601 — 2.000 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 550 кг.

FS B — «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2.000 — 2.500 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.

FS C — «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2.500 — 3.000 (включительно) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.

US — «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный. Объем двигателя свыше 3.000 куб.см. Минимальный вес — 1.000 кг.

SS — «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (1/4 мили) быстрее 10 с, подготовленный для дрэг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства. 8-цилиндровый и более компрессорный. Без ограничения объема двигателя.

drag_racing6

Так в чем же популярность этих, казалось бы, незамысловатых гонок? Наверное не только в дыме разогревающихся перед стартом покрышек и в выбросе тормозного парашюта после пересечения финиша. Но и в их динамичности, визуальной восприимчивости, демократичности правил и в самом духе состязательности со стоящим на старте на соседней полосе соперником.

Далее мы расскажем Вам о развитии драг рейсинга в Казахстане. Оставайтесь с нами и подписывайтесь на RSS.
Google Bookmarks Digg del.icio.us Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong



Я сейчас нахожусь In da city
Мой настрой Good
Я слушаю Infected Mushrooms
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку