Французкая компания Citroen провела первые тесты Citroen C4 WRC с гибридной(!) силовой установкой. Этот автомобиль носящий имя Citroen C4 WRC HYbrid4 был впервые представлен на обозрение общественности в октябре 2008 года в рамках Парижского Мотор Шоу (Mondial de l’Automobile). А в режиме гонки он был впервые опробован на этой неделе пилотом заводской команды Citroen Total World Rally Team испанцем Дани Сордо на дорогах Португалии и на спецучастках Vodafone Rally de Portugal сразу же после завершения этого этапа WRC.
Немецкий концерн Mercedes-Benz продолжает подогревать интерес публики к своему новому супер-кару SLS AMG. Маркетологи концерна как опытные рыбаки выдают информацию об этой модели маленькими порциями, наверно желая что бы потенциальные клиенты нового купе поглубже захватили их наживку.
По традиции, этот месяц богат на спортивные события как в Республике Казахстан, так и за ее пределами. Закончилось зимнее межсезонье во многих дисциплинах автомобильного и мотоциклетного спорта. Справедливости ради надо заметить, что Комитет ралли ФАМС РК и Комитет трофи-рейдов еще в марте провели первые этапы чемпионатов страны – ралли «Семиречье 2009» и трофи-рейд «Каскеленские овраги», но в таких дисциплинах как мотокросс, дрифт, автокросс и фигурка, новый сезон стартует только в апреле. Итак, что же ждет болельщиков и спортсменов в этом месяце.
Такое понятие, как дрифтинг, и сейчас знакомо далеко не всем любителям быстрой езды в нашей стране. Что же оно означает, с чем его едят и почему оно так привлекает автомобилистов-любителей во многих странах мира.
Главное отличие дрифтинга от других подобных соревнований, имеется ввиду драгрейсинг или стритрейсинг, заключается в том, что скорость здесь находится скорее на заднем плане, а вот на переднем ярко проявляется вся зрелищность и экспрессия мероприятия.
19 апреля 2009 года в г. Алматы, на территории авторынка «Баян-аул» (верхний паркинг, въезд с ул. Толе би) состоятся соревнования по автозвуку и скоростному фигурному вождению.
Дисциплины и классы в которых будут проводится соревнования:
1. Качество звучания аудиосистемы (SQ).
Классы:
Новичок
Любитель
Мастер
2. Неограниченное звуковое давление (SPL).
Классы:
Бас,
Бас-Супер,
Бас-Про
Бас-Экстрим.
3. SPL Drive.
Будет проводится впервые. Победитель выявляется путем суммирования баллов за SPL (1 балл = 1дБ) и скоростное фигурное вождение («змейка»).
В рамках «Sound Check 2009» пройдут соревнования по скоростному фигурному вождению. Соревнования организует Федерация автомото спорта РК, судейство проведут аттестованные судьи ФАМС РК.
Свой обзор Гран При Малайзии опять мы начнем с темы протестов. На втором этапе продолжилась эта эпопея из-за спорной конструкции диффузоров у трех команд чемпионата. В этот раз к «протестующим» Ferrari, Red Bull и Renault, присоединилась команда БМВ-Заубер, не успевшая подать протест на первом этапе. Теперь все без исключения участники чемпионата ждут 14 апреля, когда в Апеляционном Суде ФИА будет рассмотрено «дело о спорных диффузорах».
В минувшее воскресенье внимание поклонников автомобильного спорта было приковано к двум событиям – этапам WRC и Формулы 1. Любители раллийных СУ, с огромным интересом наблюдали за перипетиями борьбы на этапе мирового чемпионата по классическому ралли - Vodafone Rally de Portugal.
WRC. Четвертый этап. Vodafone Rally de Portugal.
Одержав четвертую победу из четырех на этапах чемпионата WRC в 2009 году (51-ю в своей карьере в WRC), пятикратный Чемпион мира по ралли, француз Себастьян Лёб, имея на счету 40 очков, уже на десять очков опережает ближайшего преследователя по турнирной таблице - финна Микко Хирвонена из команды «BP Ford Abu Dhabi». А на третьей строчке в чемпионате с 23-мя очками закрепился напарник Лёба по команде «Total Citroen» - испанец Даниель Сордо, занявший на ралли Португалия третье место.
Зрители ралли стали свидетелями серьезнейшей аварии автомобиля, под управлением финского пилота Яри-Мати Латвала из команды «BP Ford Abu Dhabi», слетевшего с трассы в обрыв глубиной около 150 метров. К счастью, уровень безопасности и подготовки современных спортивных автомобилей, позволили этому экипажу избежать серьезных последствий.
Поклонники таланта российского пилота Евгения Новикова, выступающего в «юниорском» чемпионате мира, вновь были разочарованы сходом с дистанции ралли этого «вундеркинда». На этот раз причиной схода стала техническая неисправность его Ситроена.
Будем надеяться, что стартующее 24 апреля Rally Argentina будет благосклонно ко всем стартовавшим экипажам, и мы увидим, смогут ли что - либо противопоставить лидеру чемпионата и прошлогоднему победителю ралли Аргентина - Себастьяну Лёбу его соперники по WRC.
И так, что мы имеем после 4-х этапов Rally de Portugal. В лидеры выбивается Себастьян Леб и опережает Микко Хирвонена на 7 секунд. Третьим идет Дани Сордо и после него идет Петтер Сольберг. Хеннинг Сольберг идет пятым, шестым идет Мадс Остберг, Федерико Виллагра седьмой, Халид Аль-Кассими восьмой, Арминдо Араужо девятый, Евгений Новиков сходит и скатывается на послденюю позицию.
Если говорить про отечественные спортивные автомобили - невозможно не упомянуть про Ладу Эву Статиса Брундзы. Появление Эвы стало логическим продолжением работы Брундзы с ВАЗовскими автомобилями (ВАЗ-2101 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС, ВАЗ-2105 ВФТС Т16). (прим. Машину сделал в Вильнюсе Статис Брундза на своей фабрике ЭВА, она же раньше ВФТС).
Построенный в 1982 году LADA VFTS (ВАЗ-2105 ВФТС), был лучшим из отечественных раллийных автомобилей, но тягаться с турбинированными монстрами группы Б (теми же Lancia Stratos, Audi Quattro), советский болид не мог. Что и говорить - ведь ВАЗ-2105, по сути, так и оставался Fiat’ом 1965 года! В 1984 году появился новый автомобиль, более перспективный, и обладающий большим потенциалом, нежели “классика” - первенец семейства “Самара” ВАЗ-2108. Естественно, такой специалист, как С. Брундза, не мог пройти мимо новинки.
Vodafone Rally de Portugal - четвертый этап мирового чемпионата 2009 года, который открывается уже сегодня, является первым, по настоящему гравийным ралли этого сезона. Это легендарное ралли будет для участников первым испытанием в последующей за ралли Португалии, череде гравийных гонок - их ждут Аргентина, Сардиния, Акрополис, Польша, Финляндия и Австралия.
28 марта в Ташкенской области дружественного Узбекистана прошел Чемпионат Республики Узбекистан - ралли “Узбекистан 2009″. Это ралли, история которого продолжается еще с советских лет, считается самым скоростным асфальтовым ралли. Так же оно примечательно еще и тем, что в нем всегда старались принять участие раллийные экипажи из Казахстана. Так в 2007 году победителем ралли “Узбекистан” стал наш экипаж Олег Балюк/Сергей Рублев, а в 2008 году победу снова одержал другой казахстанский экипаж в составе Дмитрий Филонец/Александр Маслаков.
Взяться за написание этой статьи меня сподвигла отличная идея наших друзей из Алматы Авто Клуба, создать реплику (копию) легендарного раллийного “Москвича” модели 412, участвовавшего в ралли-марафоне Лондон - Мехико в 1970 году. Но история этой легенды началась несклькими годами раньше, в далеком 1964 году, с участия советских автомобилей “Москвич” и “Волга” в ралли “Монте Карло”. А слава “Москвичей” в ралли-марафонах началась с успеха на марафоне Лондон - Сидней. Но обо всем по порядку.
В Казахстане последние годы по инициативе различных клубов клубов, объединяющих любителей внедорожников, проходит множество соревнований с участием автомобилей повышенной проходимости. Соревнования проводятся не только в Алматы и алматинской области, но и в других городах Казахстана. Целью таких соревнований является популяризация автоспорта в Казахстане, сплочение людей с одинаковыми интересами, проведение досуга на свежем воздухе и ногое другое. В данный момент во внедоржных соревнованиях может принять участие почти любой, имеющий полноприводную машину, своевременно подавший заявку, и оплативший стартовый взнос. Что же еще нужно для участия в соревнованиях?
Несколько дней осталось до старта четвертого этапа Чемпионата Мира по ралли WRC - Vodafone Rally de Portugal и до третьего этапа международной серии IRC - Kenya Airways East African Safari Classic Rally 2009. Как говориться, все в ожидании. Накануне этих событий мы решили подготовить вам, дорогие читатели, ленту интересных новостей из мира автомобильного ралли.
«Автомобиль» - именно так, в 1769 году, назвал свое изобретение - паровую повозку, французский инженер-механик Кюньон. Модель этого первого в мире механического экипажа с февраля 1800 года храниться во французском национальном музее искусств и ремесел в Париже. А годом создания первого «настоящего» автомобиля, можно считать 1885 год, когда усилиями великого изобретателя – Карла Бенца, была создана трехколесная повозка с двухтактным двигателем внутреннего сгорания.
26-28 сентября в г.Алматы состоится 3й этап Чемпионата Респоблики Казахастан по Картингу. Спонсором этапа выступила компания “Алсу” с торговой маркой “Далина”.
Организатор - Федерация Автомотоспорта Республики Казахстан, при содействии Акимата города Алматы и городского управления по физической культуре и спорту.
Соревнования пройдут на площадке за КАМАЗ-Центром, между нижней пятилеткой и поворотом на Пермайские дачи.
24-25 января в Астане на Кояндинском водохранилище состоится Открытый кубок г. Астаны по ралли-спринту «СамЯ сейчас нахожусь In da city Мой настрой Good Я слушаю Infected Mushrooms LIci WP - WordPress crossposting plugin
Не успели отойти от первого этапа по зимним синхронным гонкам, как уже в субботу намечается второй этап. Место и время скорее всего то же, только даты 31 января - 1 Февраля. Регламент будет позже. Телефон для справок офиса ФАМС РК: +7 727 2334654.
Сегодня на сайте Федерации появилось вот такое сообщение
Уважаемые спортсмены и зрители!
Участники соревнований по зимним синхронным гонкам!
В связи с установившейся теплой погодой, Организаторами соревнования было принято решение о переносе сроков проведения 2-го этапа КРК по зимним синхронным гонкам. Ориентировочные даты - 7 и 8 февраля.
Трасса видать “поплыла”. Надеюсь будет снег в течение недели