И снова северный регион рад сообщить нам что 30-31 января состоится Второй ежегодный открытый чемпионат города Павлодара по зимним синхронным гонкам «Вьюга 10». Специально подготовленная трасса, расположенная на территории автодромного центра в районе «Щербактинского моста». Протяженностью – 2 км 400 м (состоящей из двух сегментов) ждет своих героев!
Вчера команда КАМАЗ-Мастер вернулась домой в Набережные Челны, вернулась победеителем одного из самых сложных и видов ралли рейдов. Так же команду поздравил председатель правительства Российской Федерации В.В. Путин. Телеграмма:
ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С БЛИСТАТЕЛЬНЫМ ТРИУМФОМ. ПРОЯВИВ ВЫСОЧАЙШИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, НЕДЮЖИННУЮ ВЫДЕРЖКУ И ВОЛЮ, ВЫ УВЕРЕННО ПОБЕДИЛИ В ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНОМ СУПЕРМАРАФОНЕ ДАКАР И ВНОВЬ ДОКАЗАЛИ, ЧТО В СОРЕВНОВАНИЯХ ТАКОГО РАНГА КАМАЗОВСКИМ СПОРТСМЕНАМ РАВНЫХ НЕТ. ВЫ ДОСТОЙНО ЗАЩИТИЛИ СПОРТИВНУЮ ЧЕСТЬ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРЕСТИЖ СТРАНЫ, ОПРАВДАЛИ НАДЕЖДЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ. НА ДЕЛЕ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ ПОИСТИНЕ НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЛЕГЕНДАРНОЙ МАРКИ «КАМАЗ».
16 января 2010г. состоялась официальная церемония награждения по итогам 2009 года. В торжественной обстановке были вручены почетные грамоты, кубки и медали чемпионам по всем видам автомобтльного спорта. После вручения наград состоялся торжественный ужин и развлекательная программа.
В первый день нового года, на старте Дакара в Буэнос Айресе присутствовало около 300 000 человек. Очень впечатляющая цифра, впрочем как и сам марафон. Но очень многое для зрителей этой гонки остается за кадром. Многодневный труд инженеров и техников, подготовка пилотов это, несомненно тоже представляет огромный интерес для любителей спорта. Но я хочу рассказать и о других фактах подготовки к соревнованию и о ходе самой гонки, опубликованными командой Volkswagen Motorsport.
24 января состоится 1 этап скоростного фигурного маневрирования. Зима вернулась в Алматы и организаторы решили воспользоваться ситуацией и пока есть снег провести зимние соревнования. Место всем знакомое Drag Racing Stadium, который находится в Алматинской области, п. Боралдай, Аэропорт. Вход для болельщиков свободный, организаторы обещали горячие напитки и шашлык в достаточном количестве.
32-й «Дакар» подошел к концу. Позади более 9000 километров испытаний, горы и пустыни, величественный Тихий океан, костры бивуаков, ночное небо, на котором не отыскать Большой Медведицы. А люди! Сотни тысяч приветливых глаз, искреннее радушие и счастливые улыбки, живые коридоры поклонников в больших городах и маленьких деревушках.
Вот и закончился двухнедельный марафон по Южной Америке. Для кого-то он был удачным, для кого-то не очень, но все довольны, что смогли принять в нем участие. Кто не смог победить, тот ставит себе цель на следующий год приехать в лидерах. Среди мотоциклистов победа досталась Сирилю Депре на КТМ. Пол андерс Уолливальсеттер занимает вторую позицию в абсолюте. Третьим стал пилот из Чили Франсиско Лопез Контардо на Априлии.
Спецучасток 13го этапа составил 368 км, где встречались и пески и широкие дороги. Мотогонщик из Норвегии, Пол Андерс Уолливальсеттер впервые победил на этом этапе Дакаре за всю его восьмелетнюю историю участия и занял тем самым второе место в абсолюте. Это фантастика, говорит Уолливальсеттер, я стартовал 3м и после 40 км уже лидировал. Сегодняшний этап больше подходил для больших мотоциклов.Мы действительно могли ехать на все деньги, я разгонялся более 160 км/ч. Вторым гонку закончил Сириль Депре на КТМ, отстав от лидера на 43 секунды. Третьим приехал испанец Марк Кома, так же на RNV/ Его время составило 03 часа и почти 30 минут, с отставанием от Уолливальсеттера на 2 минуты и 46 секунд.
Двенадцатый этап марафона Дакар 2010, протяженностью почти 800 километров, 476 из которых пришлись на дистанцию СУ, стал одним из самых серьезных испытаний для оставшихся в «строю» участников гонки. Близится долгожданный финиш Дакара, и именно сейчас гоночные страсти стали накаляться до предела. Но, несмотря на прессинг, лидеры зачетов прошли это испытание без серьезных потерь.
12 января, Сантьяго. Владимир Чагин установил абсолютный рекорд ралли «Дакар». Вообще-то основная территория Чили горы. После того как рейд покинул Атакаму, это стало очевидно. Растительность становится всё более густой и разнообразной, и гонщики обратили на это внимание по дороге к Сантьяго. Горные дороги извилисты, ошибки в ориентировании здесь могут стоить многих минут или даже часов. Скоростной спецучасток дня 238 км.
Спецучасток 10 этапа ралли марафона ДАКАР вышел из Атакамы на грунтовые трассы Чили и составил 238 км. Марк Кома в 3-й раз выигрывает этап сезона 2010. Очень резкая смена покрытия трассы. Это была гонка на выносливость. Много буксовали, но все было технично и интересно. Тем более первым ехать очень тяжело и открывать маршрут, так как я стартовал первым. Но мы это сделали и я очень счастлив, спасибо моей команде сказал Кома.
Сегодня участники ралли марафона Дакар 2010 провели последний день в пустыне Атакама. Было много песка и дюн. Очень сложный участок с технической точки зрения. Длина спецучастка соствила 338 км. Среди мотоциклистов очень интересная картина как на старте так и в статистике. Старт был похож на мотокросс, одновременно стартовали до 20 участников. На финише же первым пришел Сириль Депре, второй Марк Кома, но время прибытия у них одинаковое 02:12:30. Интересно, как определили победителя?
8 января, в Астане стартовал новый сезон казахстанского автоспорта. Дуэльной гонкой на трассе АКМС открылся первый этап чемпионата страны по ралли-спринту Самурык 20103. Эту гонку организовали для казахстанких автолюбителей и спортсменов «Sport Racing Сlub» из Астаны и Федерация автомотоспорта Республики Казахстан. Эта гонка, по традиции собирающая большое число участников, и на этот раз не стала исключением. На старт первого СУ, вывели свои автомобили 57 экипажей из Астаны, Кокчетава, Петропавлавска, Караганды, Павлодара, Алматы и Усть-Каменогорска.
После выходного дня участники отремонтировали свою технику и отправились в Копиапо. Длина спецучастка составила 472 км. Среди мотоциклистов первым до финиша доехал Лопез Контардо, по пути опередив Марка Кома на 42 секунды, которому, кстати, судьи впаяли 6 часов(!) штрафа за незаконную замену колеса, что откатило Марка аж на 19-е место.
После объединения в единый таможеный союз России, Белоруссии и Казахстана были введены новые таможенные ставки. Особенно существыенные изменения произошли в автомобильной отрасли. Купить теперь подержанную иномарку, а тем более с объемом более 3000 куб. см будет очень накладно для среднего гражданина РК.
Сегодня на Дакаре выходной. Команды отдыхают после половины изнурительного маршрута. Кто-то уже занимается вопросами логистики и лоставки обратно домой сових автомобилей, кто-то наоборот готовится сделать второй рывок и победить. Соревнования серии Дакар непредсказуемы, никогда не знаешь, что может ожидать тебя впереди. Нас сегодня задача всем отоспаться.
8 января, Антофагаста. Караван ралли достиг вчера города Икике крайней северной точки в своем маршруте. Если двигаться вверх по карте, отсюда до Куско, древней столицы инков, по раллийным меркам не так уж и далеко — около 900 километров. Просуществовавшая вплоть до окончательного завоевания испанцами в 1572 году империя инков оставила в этих краях многочисленные памятники материальной и духовной культуры. Историческая тематика активно и довольно удачно эксплуатируется организаторами ралли. Старинные орнаменты использованы, например, для украшения бивуачных столовых.
Помните Кена Блока как он дрифтил на своем Subaru WRX STI в Gymkhana видео, которое побило все рекорды по количеству просмотров. Так вот он решил немного изменить марке Subaru и отдался Ford-у. 42-летний пилот заявил, что отныне он будет гоняться на Ford Focus в этапах WRC, но Субару он не бросит. Кен Блок (англ. Ken Block) станет первым американцем который примет участие в WRC (World Rally Championship). Его сппонсорами конечно же будут компания Ford, его знаменитая торговая марка DC Shoes, производитель энергетических напитков компания Monster Energy, а также Castrol Edge и игра Dirt2.
6 этап гонки составил почти 600 км, из которых участники проехали 418 км в боевом режиме через пыль к Тихому океану. Дакар это тяжелое испытание как для техники, так и для пилотов. Почти треть участников уже покинуло гонку, о чем можно судить из числа стартовавших из Антофагасты: 106 мотоциклов (было 161), 82 автомобиля (из 133) и 45 (из 51) грузовиков. Среди мотоциклистов отличился испанец Марк Кома, как говорится догнал и перегнал Сириля Депре. Напомним, что у Марка еще висел 40-минутный штраф. Хельдер Родригез приехал третьим. Депре остается лидером в абсолюте, на второй строчке стоит Лопез Контардо, Родригез третий, Кома четвертый.
Одержанная вчера Владимиром Чагиным 51-я победа в этапах ралли «Дакар» ставит его в ранг лучших спортсменов участвовавших в знаменитой гонке за всю её историю. В первой тройке по этому показателю кроме него находятся знаменитые ветераны рейдов Стефан Петрансель (52 раза побеждал на этапах гонки) и Ари Ватанен (47 побед). Причем эра француза Стефана Петранселя начиналась еще в далеком 1991 году. Тогда он ездил на двух колесах и выиграл свой первый «Дакар» в классе мотоциклистов. В том же году финн Ари Ватанен завоевал уже свое четвертое чемпионство.