-Рубрики

  • (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Andrewrusset

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2011
Записей: 6
Комментариев: 3
Написано: 8





Color of Dance

Понедельник, 23 Июня 2014 г. 19:08 + в цитатник

Первый в России...

Понедельник, 23 Июня 2014 г. 18:50 + в цитатник
Мы часто вспоминаем слова, принадлежащие Федору Достоевскому: «Красота спасет мир» - так часто, что, откровенно говоря, они грозят превратиться в клише. Надо однако помнить, что имел ввиду великий писатель. Он считал, что «люди могут быть прекрасны и счастливы», а для этого должны согласиться с мыслью о том, что Зло «не может быть нормальным состоянием людей», что каждый в силах от него избавиться. И тогда, когда люди будут руководствоваться лучшим, что есть в их душе, памяти и намерениях (Добром), то они будут по-настоящему прекрасны. И мир будет спасен, и спасет его именно такая красота (то-есть лучшее, что есть в людях)».
Вдумываясь еще и еще раз в мысль Достоевского, мы однажды должны спросить себя: «А от чего, собственно, красота должна спасать мир? Или от кого?». В наше тревожное время ответить на этот вопрос не трудно: понятие о красоте человечество всегда связывало с искусством. Сложнее ответить на другой вопрос: а является ли современное искусство той субстанцией, которая ассоциируется с понятием «красота»? Увы, далеко не всегда! Современное искусство далеко не всегда выдерживает натиск кича, порнографии, коммерциализации, политических спекуляций. В наши дни все эти факторы активизировались, а что касается политических спекуляций на искусстве и художниках, то они, спекуляции, инициируемые лидерами ведущих стран мира, напрямую пытаются раздавить робкие ростки глобализации культуры как будущего праздника наций. Те ростки, что появились было после окончания «холодной войны» и падения пресловутого «железного занавеса», но которые в России были легко наклонены к земле рублевым ветром. Попытки двигаться по пути интерграции мирового искусства вперед возникали вновь и вновь, но для того чтобы все-таки верить, что красота спасет мир от этих негативных тенденций, для того чтобы спасать самую красоту, сегодня нужны подлинные подвижники. И такие подвижники, к счастью, есть. Один из самых серьезных российских кинорежиссеров Александр Сокуров еще в 2008 году сказал: «До тех пор, пока главной конструктивистской задачей России не станет культура, которая должна пронизывать все инструменты для жизни: промышленность, идеологию, бюрократию чиновников, армию и все другие институты; до тех пор, пока эти инструменты не будут настроены на культуру, наша жизнь решительно не изменится, трагедии и стрессы будут продолжаться».
Доктор философских наук, профессор Рязанского Госуниверситета имени С. А. Есенина в своей книге «Культура информационного ощества» (2013) заметил, что в «контексте культурной динамики информационного общества искусство рассматривается нами как социальный, чрезвычайно важный проект, или общественный Институт, а не чисто эстетический опыт». Я не случайно упомянул имя рязанского ученого, потому что, как оказалось, в этом городе, если говорить о современной России, интеллигенция как носитель культуры, выглядит дальновидной.
Подвижники все еще верят, что красота реально спасет мир, и их идея объединить с этой целью достижения разных культур на планете не исчезает, и мы можем о них сказать словами поэта: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто каждый день идет за них на бой».
Вот уже более 9 лет на этом направлении ведет бой житель Америки российского происхождения Владимир Андреев. Он создал и успешно возглавляет международную организацию «Искусство вдохновения - Владимир Андреев и его Друзья». За эти годы организация выросла в уникальное объединение художников, фотографов, музыкантов и актеров. Объединение, по своей сути интернациональное, стало инициатором проведения в городах США и России выставок произведений его членов, среди которых есть и мастера мирового уровня, и скромные, но талантливые художники, фотографы, скульпторы, дизайнеры. И в каждом городе, большом или малом, обязательно находились люди талантливые, творческие, чьи возможности нередко раскрывались именно благодаря проведению подобных акций, со временем превратившихся в своеобразные фестивали искусства.
Такой первый крупномасштабный международный фестиваль, организованный Владимиром Андреевым, начался 18 апреля в Рязани и продолжился также в городах Сычевка на Смоленщине – малой родине Владимира Андреева, и в Воркуте, до 15 июня.
Рязань – старинный город, как и многие провинциальные города старой России – очаг самобытной культуры, сохранивший свое приоритетное значение. В Рязани находятся старейшее художественное училище имени Г.К. Вагнера, которым руководит известный художник Василий Колдин, человек передовых современных взглядов; Рязанский художественный музей с богатейшим собранием произведений мастеров мирого и рязанского народного искусства, директором которого является искусствовед Марина Котова.
По замыслу Владимира Андреева, Разань станет пилотной площадкой Фестиваля
России и США. Надо сказать, что для всего культурного мира Рязань – это прежде всего малая родина великого Сергея Есенина, одного из самых любимых поэтов Владимира Андреева, в прошлом актера, не раз исполнявшего стихи и поэмы Есенина со сцены. Сергей Есенин был, вероятно, среди первых рязанцев, вступивших на «культурный мост»
Россия – Америка…
2 октября 1922 года на пароходе «Париж» Сергей Есенин и его молодая жена, американская танцовщица Айседора Дункан, прибыли в Нью-Йорк, чтобы совершить путешествие по Соединенным Штатам. Великий русский поэт, родом из села Константиново Рязанской губернии, записал тогда в своем дневнике: «На шестой день, около полудня, показалась земля. Через час глазам моим предстал Нью-Йорк. Мать честная! До чего бездарны поэмы Маяковского об Америке! Разве можно выразить эту железную и гранитную мощь словами?! Это поэма без слов. Рассказать ее будет ничтожно. Милые, глупые, смешные российские доморощенные урбанисты и электрификаторы в поэзии! Ваши «кузницы» и ваши «лефы» как Тула перед Берлином или Парижем». Через 90 лет после визита своего великого земляка группа рязанских художников и фотографов прилетела в Нью-Йорк, чтобы сделать свое собственное открытие Америки и, возможно, хотя бы чуть-чуть, через свое искусство, приоткрыть жителям города на Гудзоне вид на то, как живут сегодня в Рязани – городе на Оке.
Фестиваль этого года в Рязани начался для его организатора Владимира Андреева с посещения Дома-музея Сергея Есенина в Константиново. Владимир Андреев подарил музею раритетное прижизненное издание Есенина общества «Круг» и редкое издание его стихотворений и поэм 1958 года, когда поэт в Советском Союзе был фактически запрещен.
- Я всегда хотел приехать сюда, в этот храм поэзии, - сказал Владимир, - и мечтал прочитать именно здесь стихи моего любимого поэта:
...Куда они? И где война?
Степная водь не внемлет слову.
Не знаю, светит ли луна,
Иль всадник обронил подкову?
Все спуталось...
Но понял взор:
Страну родную в край из края,
Огнем и саблями сверкая,
Междоусобный рвет раздор.
В Рязани Владимир встретился также со своим первым учителем актерского мастерства Сергеем Леонтьевым. (Владимир жил и работал в городе Мурманске 48 лет назад и поступил в студию Мурманского областного театра, мастером которой и был Сергей Михайлович Леонтьев, ныне Народный артист России, актер Рязанского драматического театра) и новыми друзьями – участниками и организаторами художественных акций: педагогом и фотографом Владимиром Ковановым, профессором Александром Соловьевым, кинооператором и фотографом Валентином Евкиным – теми, чьи мужественные и бескорыстные усилия помогли провести Рязанский международный фестиваль «Вдохновение». Состоялся заинтересованый разговор и с губернским министром культуры Виталием Юрьевичем Поповым. Владимир Андреев побывал также в Рязанском художественном музее и передал в дар музею работу художника из Нью-Йорка Артема Миролевича. В рамках фестиваля «Вдохновение», который проходил в помещении Музея истории молодежного движения, была представлена экспозиция живописных и фото-работ участников фестиваля, состоялись концерты с участием молодых театральных актеров, творческие встречи и мастер-классы с известными российскими музыкантами и людьми искусства, показ моделей одежды местного кутерье Евгении Семеновой.
В концерте, посвященном открытию фестиваля, приняли участие рязанская джазовая группа «Feelin's» Геннадия Филина, группа «Чуда» Екатерины Шеверевой, «Оркестр летучих барабанщиков» Михаила Крылова и другие рязанские музыканты. Кроме того, в фестивале приняли участие московские музыканты - автор и исполнитель Руслан Силин и Роман Ершов.
19 апреля в Рязанском Дворце молодежи прошло подведение первых итогов и награждение участников Международного фестиваля искусств «Вдохновение».
В фестиваля приняли участие более 40 творческих личностей. Первые дипломы фестиваля получили Галина Каплинская, Дарья Лысенко, Анастасия Кельцина, Алексей Афанасьев и Евгения Семенова.
Организаторами этого претенциозного проекта стали международное творческое объединением «Art of Inspiration», Рязанское художественное училище, Рязанский дом фотографии, творческий центр «Feelin’s», Рязанский музей истории молодежного движения.
- Фестиваль прошел в нашем городе впервые - сообщил публике Геннадий Филин. - Но я надеюсь, то, что называется «Искусством вдохновения», появится в сердце у каждого, кто присутствует сегодня в этом зале.
Восемь дипломантов фестиваля направились в Воркуту – еще один город, где также проходит международный фестиваль «Вдохновение», который открылся 17 мая.
- Сегодня наш проект «Искусство вдохновения» объединяет около ста двадцати человек в пятнадцати странах мира, - сказал Владимир Андреев собравшимся. - Это художники, музыканты, фотографы, писатели, поэты. Я рад, что теперь к нашей компании присоединилась и Рязань.
Фестиваль «Вдохновение» готовился достаточно долго, - рассказал Владимир, возвратившись из России. – Мы вообще сомневались, удастся ли его провести: политическая ситуация в мире сложная, денег никто не дает, и все, что в результате сделано – это только добрая воля, энтузиазм и средства самих участников. Новое поколение хочет быть причастным к мировому творческому процессу, оно хочет знать, как развивается культура в других странах. Эти молодые люди свободны и хотят вести открытый диалог с Миром Искусства. Для ведения такого диалога я оказался для многих россиян полезным и нужным человеком.
Говоря о создании художественных выставок, как составных частей фестивалей искусств в городах России, уместно будет отметить, что серьезному их успеху они в большой степени обязаны не только участию в них членов объединения «Искусство вдохновения», но и профессиональным знаниям самого Владимира Андреева в области науки выставочного дизайна и организации Международных Фестивалей и Выставок. Владимир пообещал провести такой же фестиваль в Нью-Йорке и представить многообразное творчество России многонациональной американской публике
Как раз в эти дни, 21 мая, отмечается установленный ООН «Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития». Цель его: содействовать с помощью просвещения и средств массовой информации осознанию позитивной роли культурного разнообразия.
Именно в этом смысле воспринимается празднование 21 мая, которое должно объединять нас сегодня. В этом же ключе должна восприниматься нами и «Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии» – прекрасный инструмент диалога и развития: «Мы должны стремиться к тому, чтобы плюрализм культур, благодаря установлению диалога, стал нашим общим богатством. Только таким образом мы сможем избежать трагических конфликтов и гарантировать устойчивость разнообразия культур и продолжение конструктивного и бдительного диалога».
В России Международный фестиваль «Вдохновение» - заметная акция на этом пути.

Виталий Орлов

Дневник Andrewrusset

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:21 + в цитатник
Во всех его работах присутствует эпичность, вселенский размах, панорамное видение, но при этом отдельные фрагменты – настоящие “куски” живописи, как, например, пылающие, охваченные жаром “Осенние листья”, где доминирует страсть, эмоциональная выразительность, либо лиричный, сдержанный по колориту “зеленый пейзаж”, либо выдержанный в монохромной гамме “зимний пейзаж”, где градации серого, с чуть оттененным розовым горизонтом выстраивают композицию с четким, графическим чередованием планов. Каждая работа Владимира Андреева – это строгая, выверенная композиция и заключенная в ней, в глубине, в подтексте страстная эмоция.
Особого внимания заслуживает работа “Собор”, грандиозная по затронутой тематике, аппелирующая к постижению реальности через глобальные категории. Работа совмещает в себе величественность образа и тонкую символику: свет, изливающийся через окна собора, может быть озарением, вечной любовью, мудростью.. Картина заставляет расширять горизонты воспринимаемого и интерпретировать мир с высшей, духовной точки зрения.
Эпический, философский подход автора к избираемым темам не исключает внимательности к деталям Часто удаленный мотив представлен фотографом через укрупненные детали переднего плана, либо автор подмечает красоту отдельно взятого фрагмента, не нарушая при этом впечатления целостности образа. Умение интересно, незаурядно выстроить композицию кадра, выбрать необычный угол зрения, гармонично увязать детали - это то, что дополняет уникальность творческого метода Владимира Андреева. Подчас беспристра-стность фотографического объектива, равно как и ложная “объективность” фотографов обедняет и обезличивает ..... Но когда за каждым художествен-ным образом стоит лицо творца, его чувства, душа, его особенная, только ему присущая интерпретация видимого как реакция на окружающую жизнь – это самое ценное, что отличает настоящего Художника. Эти качества определяют творчество Владимира Андреева



Поиск сообщений в Andrewrusset
Страницы: [1] Календарь