Вчера начал разговаривать сам с собой. Диалог получился следующим:
"- Никогда еще не видел такого наглого вранья!
- А я видел. Только в прошлый раз пострадавшей стороной был я сам."
Вопрос: стоит ли ждать от жизни справедливости или нужно вершить ее самому?
Вот почему так со мной: причинив кому-то зло , я испытываю восторг? Впрочем, это же моя природа, моя сущность. Но как же найти в себе что-нибудь хорошее, другие вот как-то находят...
Мариус
Для вас нет ничего лучше любви и пыльных библиотек. Вот бы найти такое создание, кому бы приглянулась вечная жизнь в заперти и тайны прошлого...
В 1051 г. Илларион стал первым русским по происхождению Митрополитом Киевским и всея Руси. В оставленной Илларионовой пещерке и поселился вскоре Преп. Антоний. Постепенно к нему присоединились, выкопав здесь подземные церковь и келий, еще 12 искателей иноческого жития, в т.ч. сын ближайшего к киевскому князю боярина Преп. Варлаам, благодатью Божией радостно променявший мирскую знатность на пещеру. Назначив его первым игуменом обители, Преп. Антоний ископал на северном склоне оврага, отделявшего монастырь от с. Берестово, новую пещеру и уединился в ней. Тем не менее, любое важное дело братия по-прежнему совершала с благословения Преп. Антония.
С умножением числа иноков на вершине "пещерного" холма был поставлен деревянный храм Успения Божией Матери, а затем братия попросила у киевского князя Изяслава в дар и получила плато между описанным оврагом и Берестовым под строительство наземной обители. Последняя стала со временем называться Верхней Лаврой, а склоны оврага и "пещерный" холм - Нижней, причем новое подземное жилище Преп. Антония обрело имя Ближних пещер, а старый пещерный монастырь- Дальних. Так сложилось не изменившееся за века территориальное деление Лавры. После переселения братии в Верхний монастырь в пещерах или при них подвизались отдельные иноки. Некоторые из них жили под землей в затворах. Кроме того, углубляя подземелья, в последних погребали усопшую братию. Все перечисленное имело место и в Ближних пещерах еще при жизни Преп. Антония. Впоследствии Ближние и Дальние пещеры станут местом паломничества, над ними возникнут соответственно два подчиненных Верхней Лавре монастыря под управлением блюстителей.
С кон. IX в. Лавра становится и значительным культурным центром: здесь ведется летописание (древнейший русский летописный свод редактировался в монастыре несколько раз; одна из редакций выполнена "отцом русской истории" Преп. Нестором, автором ряда литературных произведений, давшим своду имя "Повести временных лет"); начинается каменное строительство и возникает архитектурная школа, чье влияние испытали все восточнославянские земли; трудятся первые документально известные по именам русские иконописец (Преп. Алипий) и врач (Преп. Агапит); процветают другие виды искусства. При монгольском нашествии серед. XIII в. Лавра не перестала быть чтимым всей Русью очагом подвижничества и культурной сокровищницей.