-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alrow

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) личность_социума save_animals Photoshopinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 747

Nocturnal dream






                                                                                                                                                                                                                 
                                       

                                                                                                                                 

                                       




Без заголовка

Суббота, 20 Октября 2007 г. 06:51 + в цитатник
Настроение сейчас - kiss me goodbye... .

Общая черта готики – отражение новых духовных устремлений человека.
 (699x528, 152Kb)

Метки:  

Василий Жуковский

Пятница, 19 Октября 2007 г. 15:37 + в цитатник
Василий Жуковский

ПЕСНЯ

Минувших дней очарованье,
Зачем опять воскресло ты?
Кто разбудил воспоминанье
И замолчавшие мечты?
Шепнул душе привет бывалый;
Душе блеснул знакомый взор;
И зримо ей в минуту стало
Незримое с давнишних пор.

О милый гость, святое Прежде,
Зачем в мою теснишься грудь?
Могу ль сказать: живи надежде?
Скажу ль тому, что было: будь?
Могу ль узреть во блеске новом
Мечты увядшей красоту?
Могу ль опять одеть покровом
Знакомой жизни наготу?

Зачем душа в тот край стремится,
Где были дни, каких уж нет?
Пустынный край не населится,
Не узрит он минувших лет;
Там есть один жилец безгласный,
Свидетель милой старины;
Там вместе с ним все дни прекрасны
В единый гроб положены.

http://www.litera.ru/stixiya/authors/zhukovskij/all.html


Метки:  

Eerie

Пятница, 19 Октября 2007 г. 10:30 + в цитатник

Апатия и меланхолия.

Застывший взгляд в потоке действия.

Идет дождь и сверкает молния, чьи-ти руки на моей шее.

В клетке, ключ к которой могу создать только я.

 могу ли ?

 

 (699x541, 106Kb)

Метки:  

Mia Kirshner.

Пятница, 19 Октября 2007 г. 09:22 + в цитатник

Mia Kirshner.

 (700x378, 27Kb)

 Она талантлива и прекрасна.

 (700x525, 53Kb)

В ее глазах отражаются звезды.

 (150x192, 13Kb)

 (699x393, 42Kb)

Она не такая, как другие актеры.

 (372x512, 180Kb)

C.O.A.

Она спасла Ворон.Город Ангелов.

 

 (320x427, 26Kb)

Умирающий и воскресающий бог

Четверг, 18 Октября 2007 г. 10:45 + в цитатник

умира́ющий и воскреса́ющий бог. Как главный персонаж мифов (особенно характерных для древних культур Средиземноморья) У. и в. б. оказывается во вражде с драконом, хтоническим демоном или божеством, олицетворяющим деструктивные силы природы (например, Осирис с Сетом, Балу с Муту, Инанна с Эрешкигаль), либо каким-нибудь вольным или невольным проступком вызывает гнев богини-матери или своей божественной партнёрши (Думузи — Инанны, Адонис — Артемиды, Дионис — Геры). В результате конфликта бог — герой мифа погибает (Осирис, Балу, Адонис, Аттис, Дионис), исчезает (Телепинус, Деметра), терпит временное поражение, теряет какой-либо жизненно важный орган (Гор, сын Осириса, — глаз, хеттский бог грозы — глаза и сердце). На поиски бога (или на помощь ему) уходит сестра, мать, жена, реже — сын или другой родич. Они находят бога, возвращают в его жилище или возрождают к жизни, при этом бог — один или чаще при их содействии убивает своего демонического противника (например, Балу — Муту и Йамму, хеттский бог грозы с помощью Инары и Хупасияса — змея Иллуянку). Воскрешённый (или возвращённый) бог восстанавливает свой прежний статус, но иногда одновременно становится богом подземного царства (как Осирис, чьим земным субститутом оказывается Гор).

Мифам об умирающих (шире: исчезающих) и воскресающих (возвращающихся) богах свойственна, как правило, природная, земледельческая семантика. Так, египетский Осирис обучен своей женой-сестрой Исидой земледелию и сам в качестве культурного героя научил людей земледелию и скотоводству; он отождествляется в мифах с зерном ячменя или пшеницы, а его смерть и воскресение — с отливами и разливами Нила. В шумерской мифологии Инанна олицетворяет плодородие земли, а её супруг Думузи, обновляющий мир в постоянной череде сезонов года, — производительные силы весны. Гибель Балу, бога бури, дождя и связанного с дождём плодородия, приводит к засухе и увяданию, его воскресение — к расцвету в природе. О неурожае, засухе и голоде, вызванных смертью или уходом бога, и соответственно о пробуждении природы при его появлении сообщается в мифах об Адонисе, Аттисе, Деметре и Персефоне и др.

В Древнем Египте драма смерти и воскресения Осириса разыгрывалась на великом земледельческом празднике, приуроченном ко времени наибольшего разлива Нила. В Месопотамии ещё в 3-м тысячелетии до н. э. в периоды весеннего или осеннего равноденствия ритуально воспроизводился священный брак Думузи и Инанны, символизирующий возрождение плодородия в природе. Тема смерти и воскресения угаритского Балу также, по-видимому, лежала в основе соответствующей ритуальной церемонии. У хеттов миф о борьбе бога грозы и дракона Иллуянки входил в состав ритуальных текстов празднества пурулли, происходившего весной и призванного отвратить после прекращения зимних дождей грозящую земле засуху. Земледельческими в своей основе культами были культ Адониса, распространившийся из Сирии по всему Средиземноморью, греческие дионисии, а также элевсинские мистерии, посвящённые Деметре и Персефоне и восходящие к празднику первого урожая. Непременным их компонентом был ритуальный плач участников об умершем (или исчезнувшем) боге и последовавшем оскудении земли. Таким образом, эти мифы представляют собой основную разновидность природных, календарных мифов (см. Календарь). Культовая фигура Великой богини-матери, персонифицирующей творческие силы природы, сохраняет в них своё значение. Однако с развитием аграрного общества и укреплением мужского пантеона она обычно уступает часть своих функций мужскому земледельческому божеству (Осирису, Балу, Телепинусу, Адонису, Дионису и др.) и фигурирует в календарных мифах главным образом как его мать, сестра, возлюбленная или жена.

Миф об У. и в. б., представленный в древних земледельческих цивилизациях Средиземноморья, имеет соответствия как в архаических, так и в более поздних культурах (ср. мифы об умирающем и воскресающем звере у палеоазиатов и многих других народов). В прямом или косвенном отношении к мифам об У. и в. б. находится и ряд архаических ритуалов: умерщвление царя-колдуна как акт земледельческой магии; убийство животного, отождествляемого со змеем или водяным духом, как часть процедуры вызывания дождя; принесение девушки в жертву водяному демону ради обеспечения плодородия, а также многочисленные весенние обряды.

Вместе с тем и семантика мифа об У. и в. б. (сезонный цикл года сопоставляется с солярным циклом дня, органическим циклом человеческой жизни, периодическим столкновением сил «порядка» и «хаоса», регулярным обновлением царской власти и т. п.), и его композиционная структура, восходящая к архаической мифологической модели (уход героя из обыденного мира — борьба с потусторонними силами — победа над ними — овладение объектом, необходимым для восстановления благополучия, — возвращение), обусловили его близость, а иногда и естественный синкретизм с широким кругом астральных, космогонических, эсхатологических, инициационных мифов. Так, представление об У. и в. б. оказывается органичным для группы мифов, связанных с суточным движением солнца и луны: переход от света к мраку и от мрака к свету рисуется в них как следствие борьбы солярного бога с хтоническим чудовищем, поражения бога и последующей его победы (сравни египетский миф о Ра и Апопе). Общепризнанно воздействие содержания и композиционных моделей мифов об У. и в. б. на весьма широкий круг мифов о героях (в частности, Геракле, Актеоне, Орфее и Эвридике), сказок (ср., например, египетскую «Сказку о двух братьях»), религиозных легенд и представлений (ср. евангельский рассказ о смерти и воскресении Иисуса Христа). Но ощутима также их связь с сюжетными схемами классического эпоса. Эпический конфликт вызван, как правило, или посягательством на благополучие героя сверхъестественного противника, связанного с хтоническими силами, или гневом на него оскорблённой богини. Герой (героиня) умирает, похищен или временно исчезает (Акхат, Энкиду, Сита, Брисеида, Елена, Одиссей, пандавы, Рама). Муж, сестра, родичи сражаются с чудовищами и демонами (Гильгамеш с Хумбабой и Быком небес, Ахилл с Ксанфом, Одиссей с чудовищами моря, пандавы и Рама с ракшасами), оказываются в подземном мире (Гильгамеш, Одиссей, Рама), едва не гибнут (Гильгамеш, Ахилл, Одиссей, Рама, пандавы). В конце концов герои одерживают победу, соединяются, восстанавливают утраченное благополучие.

Литература:
Мелетинский Е. М., Мифы древнего мира в сравнительном освещении, в сб.: Типология и взаимосвязи литератур древнего мира, М., 1971, с. 68—133;
Гринцер П. А., Эпос древнего мира, там же, с. 134—205;
Иванов В. В., Топоров В. Н., Исследования в области славянских древностей, М., 1974;
Мелетинский Е. М., Поэтика мифа, М., 1976.


Ворон

Четверг, 18 Октября 2007 г. 10:33 + в цитатник

во́рон, широко распространён в мифологических представлениях, обладает значительным кругом функций, связывается с разными элементами мироздания (подземным миром, землёй, водой, небом, солнцем), что свидетельствует о глубокой мифологической семантике этого персонажа. Она обусловливается некоторыми универсальными свойствами В. как птицы, в частности резким криком и чёрным цветом. Само слово «ворон» в большинстве языков этимологизируется как указание либо на крик В. (иногда звукоподражательно — в романо-германских, кельтских, палеосибирских, венгерском, ацтекском наименованиях), либо на его окраску (в том числе в балто-славянских, арабском, китайском языках). Чёрный цвет В. часто воспринимается как приобретённый от соприкосновения с огнём или дымом, в силу наказания бога и т. п.

Поедание В. падали, по гипотезе К. Леви-Строса, способствует тому, что В. функционирует в мифах как культурный герой: падаль — уже не животная, но и не растительная пища, поэтому В. олицетворяет некий компромисс между хищными и травоядными, противопоставление которых друг другу оказывается в конечном итоге смягчением фундаментальной антиномии жизни и смерти. Поэтому В. воспринимается как медиатор между жизнью и смертью.

Как трупная птица чёрного цвета с зловещим криком В. хтоничен, демоничен, связан с царством мёртвых и со смертью, с кровавой битвой (особое развитие получает мотив выклёвывания В. глаз у жертвы), выступает вестником зла. Поскольку В. в поисках пищи копается в земле, он связывается и с нею; как всякая птица, В. ассоциируется с небом. Связь В. с этими тремя сферами определяет то, что он (это особенно видно в палеоазиатской мифологии и индейцев Северной Америки мифологии) наделяется шаманским могуществом (см. Шаманская мифология) и, в частности, выполняет посреднические функции между мирами — небом, землёй, загробным (подземным или заморским) царством, являясь, таким образом, медиатором между верхом и низом.

В. воспринимается как медиатор (главным образом в северных мифологиях) между летом и зимой (он неперелётная птица), сухим и влажным, солёной и несолёной влагой (связь В. или созвездия Ворона с сухим сезоном почти универсальна, сухостью в некоторых мифологиях мотивируется «голос» В.; как посредник между водой и сушей он участвует в мифах о потопе; создавая «сушу», В. достаёт горсть земли со дна моря; он добывает воду и делает реки, причём пресную речную воду он иногда берёт у хозяев солёного моря).

Умение подражать человеческой речи, а возможно и долголетие, способствовали возникновению представлений о В. как о мудрой вещей птице (ср. его связь с загробным миром). Наряду с этим (особенно в северных мифологиях) В. воспринимается как посредник между мудростью и глупостью (он — «мудрый» шаман и плут-трикстер, попадающий впросак или совершающий «безумные» поступки). В. является медиатором между мужским и женским началом (ср. его попытки изменить пол, «выйти замуж», и т. п., сопоставимые с шаманством превращённого пола). Выступающий в мифах как существо двойной антропо-зооморфной природы, В. выполняет медиативную функцию между человеческим и животным. Участие В. в основных мифологических оппозициях способствует его роли как «серьёзного» культурного героя и одновременно шутника-трикстера. Как культурный герой В. осуществляет медиацию в оппозиции природы и культуры.

В. — центральный персонаж в мифах некоторых народов Северной Азии и Северной Америки, прежде всего у палеоазиатов чукотско-камчатской группы (чукчи, коряки, ительмены) в Азии; у северо-западных индейцев (главным образом тлинкиты, но также хайда, цимшиан, квакиютль), северных атапасков и отчасти эскимосов (по-видимому, в результате заимствования) в Америке. В этих мифологиях В. выступает как первопредок — демиург — культурный герой, могучий шаман, трикстер (ительменск. Кутх, корякск. Куйкынняку, чукот. Куркыль, тлинкитск. Йель). Он фигурирует в двух ипостасях — антропоморфной и зооморфной, и типологически близок тотемическим первопредкам двойной антропо-зооморфной природы в мифологиях других американских индейцев и австралийцев. Его деятельность в мифах отнесена ко времени мифического первотворения (см. Время мифическое), что, в частности, делает возможным сочетание функций «серьёзного» культурного героя и плута-трикстера в одном персонаже.

В мифах о творческих и культурных деяниях В. мотивы у палеоазиатов (как культурный герой В. выступает прежде всего у чукчей) и в Северной Америке в основном совпадают. В. создаёт свет и небесные светила, сушу и рельеф местности, людей и зверей; он добыл пресную воду у хозяев моря, раскрасил всех птиц (а сам превратился из белого в чёрного), положил начало рыболовству. Эти мотивы можно считать древнейшими, созданными в период генетического единства или длительных контактов предков палеоазиатов и индейцев Северной Америки. Однако последним не известен палеоазиатский миф о В., который вместе с другой птицей (зимушкой или куропаткой) пробил клювом небесную твердь, добыв таким образом свет (но в обеих мифологиях есть мифы о похищении небесных светил в виде мячей у их злого хозяина ради создания света); а палеоазиатам не знакомы североамериканские рассказы о том, как В. добился от хозяйки прилива регулярной смены прилива и отлива и о том, как он добыл огонь (у чукчей В. создаёт сакральный инструмент для добывания огня). Существование этих различных, но типологически близких мотивов, возникших самостоятельно в каждом из регионов, подчёркивает общность мифологической семантики В.

Прежде всего как первопредок и могучий шаман В. выступает в фольклоре коряков и ительменов. Он патриарх «вороньего» семейства, от которого произошли люди; у него большая семья, и он защищает своих детей от злых духов, помогает в устройстве их браков; а сами брачные приключения его детей суть символическое выражение возникновения и правил организации и функционирования социума (установление дуальной экзогамии через отказ от кровосмешения, установление «брачных связей» с существами, персонифицирующими природные силы, от которых зависит хозяйственное благополучие социума).

Вокруг В. и его семьи объединён почти весь повествовательный фольклор коряков и ительменов. Такая «семейная» циклизация отличает палеоазиатский фольклор от фольклора северо-западных индейцев, циклизованного «биографически» — в нём преобладают мифы о «героическом» детстве В. и о его странствиях: в Северной Америке В. — прежде всего культурный герой, а не «патриарх», хотя и здесь имеются представления о нём как о первопредке. Так, он часто выступает как тотем или родовой эпоним, считается родовым или фратриальным предком. С оппозицией фратрий, очевидно, связано его противопоставление другой птице (лебедю, гагаре, орлу; ср. ниже об иудаистском противопоставлении В. голубю; один из представителей семейства «вороньих» выступает в оппозиции к орлу в Северной Австралии, он также является и трикстером) или зверю (обычно волку). В частности, у северо-западных индейцев и у некоторых групп атапасков племя делится на фратрию В. и фратрию волка или орла.

В отличие от мифов творения, рассказы о проделках В.-трикстера не совпадают по мотивам в палеоазиатском и североамериканском фольклоре, но типологически идентичны. Исключение составляют повествования о мнимой смерти В. и о его попытках переменить пол, представляющие пародию на некоторые стороны шаманизма (аналогичные истории рассказывают и о других трикстерах). Таким образом, «трикстерский цикл» о В. возник, по-видимому, позже, чем мифы творения.

В палеоазиатском фольклоре В.-трикстер и прожорлив, и похотлив, но его основной целью является утоление голода. В Северной Америке похотливость приписывается другому трикстеру — Норке, а для В. характерна только прожорливость. Разница проявляется также в том, что у палеоазиатов В.-трикстер действует на фоне общего голода, постигшего всю его семью; в Северной Америке состояние голода — специфическая черта самого В., возникшая, по мифу, после того, как он съел коросту с кости.

В.-трикстер готов на любой коварный обман, часто торжествует, но бывает и одурачен. Если он выступает как представитель семьи (что прежде всего характерно для палеоазиатской мифологии), его трюки удаются, когда они направлены против «чужих», и проваливаются, когда В. действует в ущерб «своим», нарушает физические или социальные нормы (покушается на коллективные запасы пищи, меняет пол, пренебрегает половозрастными принципами разделения труда, изменяет жене). Трюки В. противостоят нормальной социальной деятельности его детей, «дополнительны» ей, воспринимаются как паразитарная форма поведения и являются шутовским дублированием, пародийным снижением его собственных деяний как культурного героя и могучего шамана. Там, где В. действует вне семейного фона, что характерно и для палеоазиатского и для североамериканского фольклора, его трюки имеют переменный успех. В этом случае он часто пытается удовлетворить свои нужды за счёт других подобных антропо-зооморфных существ; у палеоазиатов это лиса, волк и др., в Северной Америке — баклан, медведь-гризли, орёл, также волк.

Аналогичная семантика образа В. выявляется и в мифологических представлениях других народов Северной Азии и Северной Америки. В якутской мифологии В. — атрибут Улу Тойона, мифического главы чёрных шаманов, и имеет демонический характер. В эвенкийских мифах В. иногда выступает в роли неудачного, непослушного помощника бога-творца. В Северной Америке у индейцев других племён сказания о В. встречаются только спорадически, но там известен миф о потопе с участием В. (у северо-западных индейцев В. иногда также связывается с потопом): он послан искать сушу, не возвращается, наказывается чёрным цветом. Шведская фольклористка А. Б. Рут, специально изучавшая мотив всемирного потопа, считает, что эти сюжеты возникли в результате контаминации индейских мифов о демиурге-ныряльщике, вылавливающем землю, с рассказами библейского происхождения о всемирном потопе, занесёнными миссионерами.

Уже древнейшее сюжетное упоминание о В. в вавилонском эпосе о Гильгамеше связывает его с мифом о всемирном потопе: Ут-напишти посылает из ладьи (на которой он спасается от потопа) последовательно ласточку, голубя и В., чтобы узнать, обнажилась ли суша. Первые две птицы возвращаются, не найдя сухого места, а В. не возвращается — свидетельство того, что он обнаружил сушу. В библейском описании потопа (восходящем к вавилонскому) В. не вернулся, а посланный затем голубь прилетел с листом оливы, т. е. в полном отличии от вавилонской версии В. выступает как дурной вестник, а голубь как хороший. Эта же трактовка становится ярче в поздних еврейской (постбиблейской) и мусульманской традициях (Ной проклинает В., делает его чёрным, благословляет голубя). В средневековой христианской традиции В. становится олицетворением сил ада и дьявола, а голубь — рая, святого духа, христианской веры (крещения). Такая интерпретация опирается, по-видимому, как на еврейскую традицию и отражает иудаистское деление животных на чистых (голубь) и нечистых (ворон), так и на дохристианские мифологические представления народов Европы, в которых В. имеет отчётливую хтоническую характеристику и фигурирует как птица, приносящая несчастье. Появление В. на левой стороне дома было дурной приметой, во время сева его появление предвещало неурожай, встреча двух воронов в воздухе — войну. В древнеирландской, и особенно древнескандинавской, литературах (восходящих к фольклору и отражающих дохристианскую мифологию) В. иногда обладает железными когтями и клювом, есть и образ одноглазого В., что характерно для хтонических существ. В. фигурирует в описаниях битв, предвещает гибель героев. Скандинавского верховного бога Одина, связанного с царством мёртвых и войнами, сопровождают две мудрые вещие птицы — во́роны Хугин и Мунин. В., по-видимому, связан и с кельтским богом Лугом.

В античной мифологии В. (или ворона) сопровождает богов и героев, связанных с небом и солнцем, с культом земледелия, с войной и подземным царством: Кроноса (и римского Сатурна), Аполлона, Афину (шлем Афины имеет вид ворона), Асклепия. Имеется много упоминаний о мудрости В. Согласно Овидию (Ovid. Met. II 631 и след.), Аполлон узнаёт от В. об измене любимой им нимфы и в горе делает его чёрным. По преданию, В. предсказывает смерть Цицерона и др. Вместе с тем отчётливой хтонической характеристики античный В. не имеет.

Поверья о том, что В. приносит несчастье, зафиксированы в Северной Африке, Передней, Южной и Восточной Азии. В Древнем Китае ворон был солярным символом; лишние солнца, убитые стрелком И, мыслились как В. Демоническим персонажем В. является в русских сказках (Ворон Воронович). См. также Птицы.

Литература:
Дзенискевич Г. И., Сказания о Вороне у атапасков Аляски, «Советская этнография», 1976, № 1;
Иохельсон В. И., Об азиатских и американских элементах в мифах коряков, «Землеведение», 1904, т. 11, кн. 3;
Мелетинский Е. М., Сказания о Вороне у народов Крайнего Севера, «Вестник истории мировой культуры», 1959, № 1;
его же, Структурно-типологический анализ мифов северо-восточных палеоазиатов (Вороний цикл), в сб.: Типологические исследования по фольклору, М., 1975;
Сумцов Н. Ф., Ворон в народной словесности, «Этнографическое обозрение», 1890, № 1, с. 61—86;
Boas P., Tsimshian mythology, Wasch., 1916;
Bogoraz W., The folklore of Northeastern Asia, as compared with that of Northwestern America, «American anthropologist», 1902, n. s. v. 4, № 4;
Rooth A. B., The raven and the carcass, Hels., 1962 (Folklore fellows communications, v. 77, № 186).

Е. М. Мелетинский.

P.S. картинка не моя, позаимствовано.

 (700x525, 146Kb)

Без заголовка

Четверг, 18 Октября 2007 г. 06:34 + в цитатник
В колонках играет - The Cure - why can't I be you.
Настроение сейчас - somewhere, but not there.

``````


 (700x525, 104Kb)

Метки:  

Blaqk audio

Четверг, 18 Октября 2007 г. 06:27 + в цитатник
В колонках играет - Muse - Showbiz.
Настроение сейчас - Controlling my feelings for too long.

*****
 (500x333, 12Kb)

Метки:  

Без заголовка

Среда, 17 Октября 2007 г. 09:17 + в цитатник
Настроение сейчас - ____________________________________________-- -- --

Незнаю, как долго оно стояло, удерживая ветры, пожары и ураганы.

Как долго оно служило надгробным памятником самому себе.

Несколько месяцев тому, это дерево упало.


 (529x698, 97Kb)

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 15 Октября 2007 г. 11:16 + в цитатник

Forever.

Суббота, 13 Октября 2007 г. 16:37 + в цитатник
"If love proves real,
two people who are meant
to be together,
nothing can keep them apart..." (485x512, 60Kb)

Reverse.

Пятница, 12 Октября 2007 г. 12:53 + в цитатник
В колонках играет - Хим
Настроение сейчас - undead, undead.

Все такие серьезные... пока дело не доходит до серьезности.

Что, если выбрать обратную стратегию, что получится.

Мне некому доказывать свою серьзность, не живу стереотипами общества.

Наконец хочу подружиться со своим внутренним фриком.



Метки:  

Без заголовка

Четверг, 11 Октября 2007 г. 06:52 + в цитатник

Какой странный темперамент, характерные минусы с трудом поддаются изменению.

Помимо плохого нужно научиться помнить воспринимать хорошее.


We shall never forget

Четверг, 11 Октября 2007 г. 06:22 + в цитатник

(Если бы в кинотеатре..). (319x205, 9Kb) (235x200, 11Kb)

My Love


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 11 Октября 2007 г. 06:17 + в цитатник
В колонках играет - HIM
Настроение сейчас - Romance in the rain.

Let me wake up in your arms
Hear you say it's not alright
Let me be self dead and gone
So far away from life
Close my eyes
Hold me tight
And bury me deep inside your heart


Повышение Самооценки

Вторник, 09 Октября 2007 г. 12:46 + в цитатник

Что свойственно уверенному в себе человеку?

Прежде всего, это внутренняя свобода. Такой человек независим, он убежден, что, как и всякий другой, уникален. Действительно, каждый из нас — единственный в своем роде, но только тот, кто это действительно осознает, может чувствовать себя в нужные моменты выше чьей-то критики. Кроме того, уверенность в себе предполагает, что вы можете: отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым или эгоистичным; не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям; открыто и искренне выражая свои чувства и мнения. Уверенный в себе человек полагает, что его слова и действия верны; что он сказал и сделал в данной ситуации именно то, что думал и хотел, он уверен в правильности своего выбора. Таких людей окружающие ценят за непринужденность, естественность, чувство юмора и раскрепощенность в общении. Им легче достигнуть той цели, которую они себе наметили, за счет той решительности, настойчивости, независимости, готовности отстоять свое мнение, какие дает неизменная уверенность в себе и своих поступках.

Возможно ли придать себе чувство уверенности? Вот несколько простых советов.

  • Утром приложите максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем виде. В обед можете снова взглянуть на свое отражение в зеркале, проверить, все ли в порядке, и последний раз — когда умываетесь перед сном.
  • Помните, люди не замечают вещи, очевидные для вас. Например, вы краснеете, когда приходится говорить в присутствии нескольких лиц. Однако они, почти наверняка, видят только ваше порозовевшее лицо, что, быть может, только к лучшему. Нужно усвоить: до тех пор, пока вы сами не привлечете внимание других к тому, что вас смущает, никто вас этим смутить не сможет.
  • Не будьте излишне критичны по отношению к другим. Если вы про себя постоянно отмечаете недостатки других людей, и такая повышенная критичность уже переросла в привычку, от нее необходимо как можно скорее избавиться, в противном случае вы будете все время думать, что и ваши внешность и одежда — отличная мишень для критики. Уверенности это не прибавляет.
  • Помните, самое худшее, что с вами может произойти, это то, что вы выставите себя в невыгодном свете. Если такое случилось, то и тут окружающие будут относиться к вам с симпатией: вы же дали им возможность испытать чувство превосходства.
  • Пытаясь быть холодным(ой) и невозмутимым(ой), вы отталкиваете от себя многих людей.
  • Люди более любят слушателей, нежели ораторов. Чтобы вызвать к себе расположение, вовсе не обязательны постоянные остроумные замечания и реплики, вполне достаточно просто внимательно слушать собеседника, и он неизбежно ощутит к вам симпатию.
  • Будьте искренни и не стесняйтесь сказать вещи, как приятные (когда на вас производят впечатление чьи-то жизнерадостность, успех или обаяние), так и не очень (кто-то не вник в тему разговора или чего-то не знает). Искренность покоряет всех.
  • Стремитесь понять других. Например, некоторых людей агрессивными может сделать их стеснительность. Если кто-то с вами говорит резко, не обязательно виноваты вы — может быть, этому человеку просто нужно побороть смущение. Однако самому никогда не следует выбирать в общении такой способ самоутверждения.

Весьма полезно также найти в своем ближайшем окружении человека, с которым вы всегда можете разделить свои волнения, тогда вы не будете чувствовать себя одиноко в сложной ситуации. И еще: ни в коем случае не придавайте большого значения тем изъянам, которые у вас имеются либо тем, которые вы себе приписываете. Во-первых, как уже отмечалось, они есть у всех. Не менее важно и второе: большинство окружающих не замечают этих ваших недостатков. Чем меньше вы сами о них думаете, тем скорее от них избавитесь.

Простой тест на уверенность в себе

  • Бывало ли так, что вы покупаете вещь только потому, что вам трудно сказать «нет» продавцу?
  • Если кто-либо громко разговаривает в общественном транспорте, в театре, стесняетесь ли вы попросить быть потише?
  • Трудно ли вам спросить о чем-то незнакомого человека?
  • Испытываете ли вы напряжение при необходимости поддерживать разговор в компании малознакомых людей?
  • Неловко ли вам критиковать друзей, если они очевидно неправы?
  • Оказываетесь ли вы в замешательстве, не зная, что ответить, когда получаете комплимент?
  • Часто ли вы чувствуете, что люди используют вас в своих интересах?
  • Трудно ли вам отказать хорошему знакомому, когда вы понимаете, что эта просьба неразумна?
  • Считают ли вас дети или подчиненные по службе слишком мягким?
  • Чувствуете ли вы зажатость или трудность самовыражения в интимных отношениях?
  • Предпочитаете ли вы подавлять свои чувства, или открыто и искренне выражаете их?

Ключ к тесту: если вы ответили «да» более, чем на три вопроса, вам наверняка свойственна недостаточная уверенность в себе.

Как ненавязчиво отстоять свою позицию

Как убедить партнера принять вашу позицию? Отстаивайте ее, но не путем спора, а используя попытку убедить партнера в целесообразности вашей точки зрения. Для этого используются вполне определенные приемы. Так, полезно разбить разговор на несколько этапов, по каждому из которых ваш собеседник должен сказать вам «да». Опыт показывает, что если партнер согласился с вами в девяти случаях, то наверняка он согласится и в десятом.

Другие приемы:

  • высказывайте свою позицию косвенно, как бы терпеливо подводя собеседника к вашей точке зрения;
  • не забывайте, что людей интересуют прежде всего они сами, поэтому проявите искренний интерес к собеседнику, к его личности, начните разговор о нем самом;
  • проявите искреннее внимание, уважайте достоинство собеседника, дайте ему возможность превзойти вас (и лучше неоднократно) — пусть человек ощутит, что в чем-то действительно вас превосходит;
  • расположить человека к откровенности проще всего своим искренним интересом к его позиции;
  • неизменно старайтесь дать собеседнику почувствовать, что подаваемая вами идея на самом деле принадлежит ему;
  • выслушайте его, даже если это займет немало времени. Чаще стремитесь напоминать ему о том, что может стать реальной мотивацией для принятия решения в нужном вам направлении;
  • уступите собеседнику какие-то спорные вопросы или моменты в самом начале. Несколько раз повторенное им «да» может распространиться и на окончательный ответ.

William Blake

Воскресенье, 07 Октября 2007 г. 05:45 + в цитатник

 

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ АБСТРАКЦИЯ

Была бы жалость на земле едва ли,
Не доводи мы ближних до сумы.
И милосердья люди бы не знали,
Будь и другие счастливы, как мы.

Покой и мир хранит взаимный страх.
И себялюбье властвует на свете
И вот жестокость, скрытая впотьмах,
На перекрестках расставляет сети.

Святого страха якобы полна,
Слезами грудь земли поит она.
И скоро под ее зловещей сенью
Ростки пускает кроткое смиренье.

Его покров зеленый распростер
Над всей землей мистический шатер.
И тайный червь, мертвящий все живое,
Питается таинственной листвою.

Оно приносит людям каждый год
Обмана сочный и румяный плод.
И в гуще листьев, темной и тлетворной,
Невидимо гнездится ворон черный.

Все наши боги неба и земли
Искали это дерево от века.
Но отыскать доныне не могли:
Оно растет в мозгу у человека.

 (700x525, 131Kb)

Метки:  

psychodelic

Суббота, 06 Октября 2007 г. 14:07 + в цитатник
I've gone crazy...  (699x531, 96Kb)

Вежливость.

Пятница, 05 Октября 2007 г. 14:48 + в цитатник

Вежливость - мой природный недостаток.

Многими людьми воспринимается как слабость характера или фальш, но что я могу с этим поделать, каждый в праве на свое мнение.

  Вежлива, так как ненавижу грубость.


Без заголовка

Пятница, 05 Октября 2007 г. 14:34 + в цитатник

"У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности."

(В.Гюго)


В действительности приписанных характеров может быть столько, сколько человек тебя знают.
Мне приписывают совершенно различные, иногда противоположные.


Без заголовка

Пятница, 05 Октября 2007 г. 14:26 + в цитатник
Настроение сейчас - #_______________________# ???

лунно.


 (329x252, 160Kb)

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 05 Октября 2007 г. 14:16 + в цитатник
Настроение сейчас - grustno.

flowers.
 (470x615, 561Kb)

Приходит вечер, небо в ярком цвете...

Пятница, 05 Октября 2007 г. 10:35 + в цитатник
Настроение сейчас - ______________________________

Приходит вечер, небо в ярком цвете
Огни и ветер, холод словно шелк.
Величественны небеса, что замерли в ответе
А в воздухе печаль, как будто стонет волк.

 


 (698x524, 73Kb)

Метки:  

lost under the surface

Пятница, 05 Октября 2007 г. 03:27 + в цитатник
В колонках играет - AFI - love like winter
Настроение сейчас - fire inside me.

I'm tired of being what you want me to be
feeling so faithless
lost under the surface
I don't know what you're expecting of me
put under the pressure
of walking in your shoes
( Linkin Park)

 

Если я держу чувства глубоко, это не значит, что я ничего не чувствую.
Внутри меня пожар.

Когда я сгорю, не расчитывай, что я феникс с амнезией.



Метки:  

Без заголовка

Четверг, 04 Октября 2007 г. 13:12 + в цитатник
Зверь  (324x218, 183Kb)

Луна над парадором.

Четверг, 04 Октября 2007 г. 11:05 + в цитатник
В колонках играет - Diary of dreams - She and her darkness
Настроение сейчас - Sadness singing through me. Will I dance ?

Moonlighting, the ray of silver path.

 


 (699x542, 71Kb)

Метки:  

Камешек в мой огород )))

Четверг, 04 Октября 2007 г. 06:39 + в цитатник
В колонках играет - covenant - bullet.
Настроение сейчас - *~*

На готическом вечере.

- Bы кто ?
- романтический moopy гот.
- понятно, я думал призрак Чарли Чаплина, я фанат. ;)



Метки:  

Change everything !

Четверг, 04 Октября 2007 г. 01:50 + в цитатник
Настроение сейчас - it's killing me. ( so what ?)

Только начался новый день, а уже грустно.
Около осколков стекол автобустой остановки лежит мертвая птичка. Очень красивая пока что, прямо на дороге.
  Ее не сбила машина, на нее не напала кошка, она просто лежит, прекрасная и нетронутая.

Когда вижу подобное, прихожу в отчаяние.

Животных до сих пор считают неодушевленними "предметами"...

А кто люди ? Сомневаюсь, что многие имеют душу, судя по их поступкам.

Если в этом мире и есть чистота, то она в маленькой птичке, несущей веточку в гнездо, собаке, скитающейся по переулкам в поисках корочки хлеба, кошке, что так сладко спит на подушке.

Когда наступит справедливость ?



Метки:  

Turner, Joseph Mallord William

Среда, 03 Октября 2007 г. 08:52 + в цитатник
Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям
(Turner, Joseph Mallord William)
(1775-1851 гг.)

Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (1775-1851 гг.), английский живописец и график. Представитель романтизма. Мастер пейзажной (пейзаж) живописи. До 1796 г. работал исключительно акварелью, являясь ведущим представителем школы, признававшей лишь "фотографически" точное изображение природы. Позже стал писать и маслом. Постепенно выработал собственную манеру письма, в результате чего его работы стали более эмоциональными и драматическими.

Тёрнер много путешествовал по Великобритании, а с 1802 г. по континентальной Европе. Горы Швейцарии, Венеция вдохновили Тёрнера на создание некоторых самых известных картин. И в масляной живописи, и в акварели работал в необычайно свободной технике. К концу творческой жизни в картинах Тёрнера всё больше преобладала необычайная игра световоздушных и колористических эффектов. Работы Тёрнера часто подвергались критике, но он обрёл в высшей степени красноречивого защитника в лице Рескина. Тёрнер умер очень богатым человеком, оставив огромное количество работ; ныне они собраны в специально построенной для них галерее Клоур (открыта в 1987 г.).

 (699x521, 54Kb)

 

«Последний рейс корабля «Отважный». 1838 г., Национальная галерея, Лондон.

 

 (619x485, 46Kb)

На фоне пламенеющего закатного неба мы видим ветерана Трафальгарской битвы, боевой корабль "Отважный". Паровой буксир тянет старое судно по Темзе в док, где оно будет превращено в лом. Это полотно, выставленное в Королевской академии в 1839 году, сразу же было объявлено "самой изумительной работой величайшего мастера нашей эпохи". Тёрнер очень любил эту картину, называл ее "моя дорогая" и отказывался продавать. Вряд ли она написана художником с натуры. Поэтический и грустный образ старого корабля, отправившегося в свой последний путь, скорее всего, рожден фантазией художника. Этот образ был для стареющего художника не только щемящим сердце символом уходящей эпохи парусников, но и напоминанием о бренности земного бытия вообще.

 

 (646x466, 48Kb)

Метки:  

Everything you say.

Среда, 03 Октября 2007 г. 08:47 + в цитатник
Настроение сейчас - ____________________________________

Everything you say, you say it to annoy me
Watching every move I make whenever I’m around
Everything you do, you do it to destroy me
Waiting for the darkest hour to put me down

A tiny scratch on the surface is all you can see
And if I told you the truth you will not understand me

( The Rasmus)



Метки:  

Поиск сообщений в Alrow
Страницы: 11 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь