Какое оригинальное название поста, не правда ли?
Предисловие: я могла бы ограничиться исключительно описанием самого концерта, но рассказ в этом случае получился бы не полным. Я хочу, чтоб весь этот сумасшедший день остался запечатлённым полностью, чтоб вы знали, КАК всё было. Этот пост я сочиняла вчера ночью в отеле, хотелось написать всё это, пока свежи чувства и воспоминания. Я очень надеюсь, что вы всё это повествование осилите, ибо читать придётся долго. Начнём?
Думаю, в этот раз, если не все, то почти все вы знали, что я собираюсь на Muse в Стокгольм. Я узнала о предстоящем концерте, находясь в Москве, когда мы с Сашей_Т вернулись со встречи с Машей и Мариной 13ого августа. Когда я прочитала о том, что в октябре Muse отыграют мини-тур в Европе, у меня как-будто второе дыхание открылось - уж очень мне невесёлой представлялась перспектива весь год мечтать ещё раз пережить ту сказку, которая имела место в Барселоне в прошлом году, и так и не попасть в неё ещё раз в году этом. Почему именно Стокгольм? Ну не знаю, из всех северных столиц мне всегда больше всего хотелось поехать именно туда. Билеты я заказала 17ого августа и с тех пор до 21ого октября не переставала нервничать. Те, кто читал предыдущий мой пост, знают, в какой я панике находилась перед отъездом. Добавлю ещё то, что 20ого я выяснила, что опять заболела! Опять жуткий насморк прямо как в прошлом году, прямо какой-то Muse-syndrome.
Ооо... перехожу к описанию дня концерта, тут-то и начинаются ахтунги.
Не буду рассказывать, КАК мы забирали билеты. Я не в состоянии переживать эти жуткие моменты ещё раз. Скажу только, что предпологаемые 10 минут, которые мы должны были на это потратить, переросли в 90 минут. К тому же я за эти полтора часа страшно натёрла себе ноги - так, что стоять было больно, не говорю уже про ходьбу.
Учитывая то, что концерт должен был начаться в 19.30, мне хотелось быть в очереди в половине четвёртого (вообще-то мне хотелось там быть в половине третьего, но я же по идее шла с Нуней, поэтому, дабы её пощадить, продолжительность стояния в очереди было редуцировано до четырёх часов). Нас с ней к залу провожал наш папа, когда мы подошли к очереди, у меня реально отвисла челюсть: народу уже было дофига *что естественно*. Нуня в ужасе смотрит на толпу, которая в своём подавляющем большинстве состояла из имов, оборвышей и имо-оборвышей, и говорит: "о, неееееееет! Я не хочу здесь стоять! Папа, умоляю, забери меня обратно!! Я хочу с тобой уехать!!!" Я начинаю скрипеть зубами, типа: уезжайте оба, я тут прекрасно останусь одна.
- Я не могу тебя тут одну оставить, и к тому же какой тебе толк тут столько стоять - всё равно вперёд ты уже не попадёшь.
Вот эта последняя фраза довела меня до состояния предельного бешенства. Говорю:
- за меня, ради Бога, не волнуйтесь, я одна уж как-нибудь разберусь. Уезжайте, у-ез-жай-те.
И Нуня уехала. Я, оставшись в гордом одиночестве на холоде, стала беситься ещё больше: какого тогда чёрта мы так поздно приехали, если я тут всё равно торчу ОДНА?! Всё, теперь буду ходить на концерты без компании, и точка.
Рядом со мной стояли женщина с мальчиком лет 17, я через некоторое время у них спросила, что, типа, вы не знаете, будут ли тех, кто покупал билеты на Аренан пускать раньше, как обещали? Они мне сказали, что спрашивали, потому что сами тоже покупали билеты на Аренан (типа концерт перенесли в Ховет), но все ждут вместе. Отвратительная организация!!! Мы с ними разговорились, я им сказала, что я из Испании, была на Мьюз в прошлом году в Барселоне. Мальчик мне сказал, что никто из его друзей не слушает Мюз, поэтому он пришёл с мамой :D Потом они у меня поинтересовались:
- So, what are you doing here in Stockholm?
- Well, I came here for the concert!
- Wow, thaaat's a faaan!
Спасибо им огромное, что не бросили одинокого фаната и угощали меня конфетками. Огромное спасибо Маше, твои смс меня очень морально поддерживали. И спасибо моей маме, которая мне звонила и спрашивала, как дела, и не очень ли там холодно.
Холодно было очень, у меня дико болели ноги. Хорошо, что хоть насморк прекратился на этот день (как и в прошлом году). Организация, mamma mia! Концерт должен был начаться в 19.30, так знаете во сколько открыли двери? Где-то в 18.50. Это ж немыслимо! Столько часов держать людей на холоде!
Когда я оказалась внутри, побежала к гардробу сдавать пальто. О боже, вот это была аццкая давка! Очень пригодился мой тайный талант незаметно влезать куда надо без очереди - хотя какая нафик очередь в такой давке? - с гардеробом я управилась довольно быстро.
Спускаясь по лестнице в зал, я с радостью обнаружила: в центре всё забито до середины площадки, но слева у барьера вообще практически никого нет!! Я, разумеется, бросилась со всех ног туда, села на пол и стала тихо радоваться.
Не знаю, сколько мы так просидели, потом в какой-то момент погасили свет, и на сцену вывалила разогревная группа. Хоспади, это был женский, кажется, финский коллектив, какое-то гото-ымо-панк трио. Мне сначалa показалось, что это три Билли Каулица сразу. ГДЕ они их откопали? ЧТО это за УЖАС?! Солистка прохрипела первую песню, после чего извинилась за её "no-voice because I was ill!", бассистка сочла нужным добавить, что они все были ill. Я оглянулась на людей, что стояли рядом, все были малость удивлены, но смешно, кажется, было только мне. Отыграли они, наверное, песен пять, поблагодарили нас за наше patience и выразили надежду когда-нить нас ещё раз увидеть, maybe in Oslo this Tuesday. Эрм.
После того, как Билли Каулицы свалили со сцены, туда поднялись техники Мьюз. По сцене несколько раз прошёлся Том Кирк, чем-то очень довольный, улыбался публике, которая тоже была очень ему рада - раскладывал сет-листы, зачем-то наматывал изоленту на микрофон Мэтта. Ах, да, я же не сказала: я в этот раз снова была у самого барьера, но уже не у помоста с гитарами, а у самого края сцены, оооооо!!! В следующий раз, гляди, окажусь совсем где надо xD Это я к тому, что в этот раз все приготовления к выходу Мюз на сцену были мне прекрасно видны. Вот эти продолговатые лампочки в глубине сцены будут мигать, светиться и переливаться невероятными цветами. Вот сняли покрывало с рояля, с этого самого рояля с прозрачной крышкой, - он в этот раз был очень ко мне близко, в Барселоне пианино стояло где-то внутри сцены и справа, когда Мэтт уходил на нём играть, видно было очень плохо. Вот техник вышел с красной гитарой с блёстками... майн готт, эта самая гитара. Мне, чёрт возьми, ТАК хотелось услышать, как она звучит, но играла музыка, да и техник не особо грохотал. Вот стянули покрывало с барабанной установки. Вот кто-то пошёл тряпочкой протирать рояль, и какой же он оказался заляпанный, когда на него упал свет!!
··············································
Когда наконец потушили свет, когда лампочки загорелись и стали мигать жёлтым и красным, на сцену сначала поднялся Крис (которого я больше не видела), потом Дом (которого я вообще не видела в прошлый раз), а потом Мэтт (в этом жутком красном костюме и моей любимой майке). Если вы спросите о мои эмоциях в тот момент, я даже не знаю, что вам сказать. Я до сих пор помню ту дрожь в теле, когда в прошлом году зазвучали первые ноты Take a Bow. В этот раз он начинался с
Knights of Cydonia. Всё было настолько невероятно и в то же самое время настолько реальным, потому что было ТАК хорошо видно (я же всё-таки взяла очки, дооооооо). Мне вовсе не казалось, что я сплю - мне казалось, что я смотрю этот концерт на огромном экране.
Мне очень сложно обо всём этом писать, очень сложно подбирать слова. Всё было абсолютно не так, как было в Барселоне: не хуже и не лучше, просто по-другому. Тогда мне хотелось скакать, горланить песни и трясти головой. Сейчас мне не хотелось ничего, даже подпевать вполголоса. Мне просто хотелось стоять - и чтоб все вокруг тоже спокойно стояли - и просто
на него смотреть. Я была уверена, что после (и во время) концерта во мне будет столько адреналина, что вся моя дневная усталось исчезнет. Не было никакого адреналина, была просто какая-то зачарованность. Боже мой, ЧТО он делает. КАК он это делает. Как он играет на гитаре, это не описать словами, это надо видеть - какая виртуозность, невероятные ловкость, нежность и изящество, при которых человек умудряется скакать по сцене, отрываться на полную катушку и выделывать такие рулады голосом.
Рядом со мной стояли две девочки, которые меня оччччень сильно раздражали в течение первых двух песен. Одна через каждую минуту выкрикивала: Мэттью, ай лав ю!! А вместе со второй они вопили песни ТАК, что вообще ничего слышно не было. Потом они куда-то ликвидировались и замолкли - надеюсь, надолго охрипли, ррр.
New Born была первая песня с роялем, всё-таки так забавно, что абсолютно везде народ ведёт себя абсолютно одинаково: хлопает в такт фортепианному вступлению, а потом визжит когда вступaет гитара. Это была та самая, красная с блёстками. Когда я читала отчёты москвичей о тех невероятных звуках, которые она издаёт, я и подумать не могла, насколько они невероятные. Это кажется чем-то космическим, какими-то звуковыми волнами из другого измерения, так и хочется, чтоб эти звуки навсегда оставались в памяти.. А рояль! Я и понятия не имела, что в крышку встроены лампочки, которые мигают розовым при нажатии на клавиши!!
Перед
Feeling Good рояль передвинули ближе к центру, я вообще очень долго не могла понять, что это будет Feeling Good, уж больно странные были аккорды вначале! За ней последовала
Sunburn. Знаете, я вообще очень спокойно отношусь к этой песне, но в прошлом году я была в таком шоке, оттого что гитарное соло игралось на пианино - в этом году шок только увеличился, ибо было не только слышно, как оно игралось, но ещё и видно: пальцы, руки, клавиши. Так и не хотелось, чтоб песня заканчивалась.
Я уже сказала, что скакать абсолютно не хотелось, но не поскакать на
Plug in Baby - просто грех! Тут выпустили почему-то только два оранжевых шара (как-то убогенько!), которые потом куда-то испарились, на сцену точно ни один не попал. Зато в конце Мэтт проломал гитарой один усилитель :D
В этот раз не было каких-то моментов, из за которых в отдельности можно было бы истерить, как, например, прошлогоднее outro к
Stockholm Syndrome. Хотя outro в Стокгольме тоже было ого-го! Если кто смотрел SS на Pinkpop 2004, то вы понимаете о чём я говорю приблизительно, разве что барабанная установка не пострадала в этот раз.
Последней песней стала
Take a Bow с фейерверками в конце. Это всё так быстро закончилось, как-будто прошло минут 20, а не полтора часа. Когда я читала отчёты с концертов в Москве и Питере, люди писали, что это было божественно, волшебно, что этот концерт изменил их жизнь, что немедленно хочется добавки... Я всё это чувствовала в прошлом году, я реально стала другим человеком. Этот же концерт забрал у меня абсолютно все эмоции, я вышла из зала ощущая полнейшую пустоту внутри. Не было никаких мыслей, не хотелось абсолютно ни-че-го. В полнейшей прострации я всё-таки купила себе футболку на память; в таком же состоянии забрала пальто из гардероба.
Когда в гостинице мама, увидев меня, спросила: Дуня! Ну как?! Я ничего не смогла ответить, я просто рухнула на кровать и разрыдалась. Столько эмоций за один день, столько эмоций за один час. Я не знаю, сколько я плакала не в силах успокоиться. Но всё это было нужно, сейчас у меня в душе только
peace and joy (с).
Спасибо, Muse. Спасибо.
P.S. я сейчас откопала несколько фотографий с концерта
тут, мне кажется, эта девочка стояла рядом со мной
.