-Цитатник

Коллекция изделий из стекла Рене Лалик - (0)

Коллекция изделий из стекла Рене Лалик (Renе Jules Lalique) КОЛЛЕКЦИЯ ФЛАКОНОВ Рене Лал...

Уходя, оставьте свет - (0)

Петр ВЕГИН Уходя, оставьте свет Многие источники пишут,что автор Б.Пастернак. Это неправда. И...

В.Кисель.Мастерская в саду (декупаж с подрисовкой) - (0)

Вероника Кисель. Клуб 13. Мастерская в саду

Мария Дикарева."Панно "Окно в весенний сад" - (0)

Мария Дикарева."Панно "Окно в весенний сад"

Светлана Мартынова . Как создать эскиз для росписи - (0)

Светлана Мартынова . Как создать эскиз для росписи От Мастера: Вопрос создания эскизов для роспис...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии мои забавы
мои забавы
15:16 01.10.2018
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии и это всё о ней...
и это всё о ней...
15:06 01.10.2018
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии мои цветы
мои цветы
18:57 26.07.2010
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в allafedkevich

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2010
Записей: 637
Комментариев: 56
Написано: 860





мои забавы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 01 Октября 2018 г. 15:16 + в цитатник


Понравилось: 25 пользователям

весна. благие намерения

Суббота, 16 Мая 2015 г. 16:58 + в цитатник
Вот и наступила весна. Худая-бедная и какая-то недоношенная, но всё равно долгожданная. Вылезло солнышко, заросло травкой прошлогоднее говно на газонах, северный ветер стал не сто метров в секунду, а всего пятьдесят. Практически муссон. Можно даже сказать, в Москве наступило лето.
А никто к нему и не готов! И пуховики убирать в кладовку никто не торопится, и вязаные шапки всё ещё лежат в прихожей на полке. Купленные месяц назад модные босоножки даже рука не поднимается из коробки достать. Но самое главное, так и непонятно: а что делать с зимними жирами-то? Худеть или оставлять? Потому что один фиг их под пуховиком не видно, да и вообще - с ними как-то теплее этим летом. С другой стороны - а вдруг "ты знаешь, всё ещё будет, тёплый ветер ещё подует"? Вдруг внезапно хоп - и плюс тридцать? Ты пуховик так скинул, а под ним что-то бледное, мяконькое, родное... Это твой живот. И ты раз - и чота такой сел и приуныл.
В общем, чтобы этого избежать, мы с Самсоновой вчера твёрдо решили поехать на ВДНХ, кататься на велосипедах, истреблять жиры, целлюлиты и есть сладкую вату на палочках.
Вчера я купила себе рюкзак. Уложила в него всякие нужные спортивные вещи: губную помаду и новые босоножки. Потому что обратно-то с ВДНХ я уже буду возвращаться вся худая и красивая, и не в кедах же?
Я побрила ноги.
Я сходила в солярий.
Я откопала в шкафу шорты-велосипедки.
Я проснулась сегодня утром, а на улице опять сука октябрь!!!!!!
Позвонила Самсону. Спросила: чо делать будем? Самсон сказала: если дашь денег в долг - то ничего мы делать не будем, а ночью втаримся в караоке. Там темно, все бухие, и никто не увидит наши жиры.
Я согласилась, и мы подписали это прекрасное соглашение.
Судя по всему, худеть в этом году никому не придётся. Потому что глупо же худеть ради десяти дней отпуска у моря. Потом-то ведь вам обратно домой возвращаться, а тут все в пуховиках и по караокам прячутся.
В то, что "тёплый ветер ещё подует" - не верят уже даже самые закоренелые оптимисты.
Не терзайте себя понапрасну, будьте самим собой. Нас таких много.
Так победим! (с) (Лидия Раевская из фейсбука)

мои забавы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 18 Февраля 2015 г. 20:07 + в цитатник
Фотографии allafedkevich : мои забавы

декупажные штучки в моём исполнении



Антикварное серебро.

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 18:39 + в цитатник
Антикварное серебро.

Ваза для фруктов (цветов)Серебро 800, вес >2000 г, штамп, чеканка, литье, канфарение, золочение; вкладка - недрагоценный металл.Ваза изготовлена в Германии, в XVIII веке. В начале XIX в. ваза прошла ввозное клеймение в Голландии.Клейма: зигзаг, немецкие "A" в контуре, голландское "L" в контуре.

Далее...

Новый год

Суббота, 01 Января 2011 г. 08:16 + в цитатник
белый снежок, тишина и умиротворение... С Новым годом, друзья мои!

Волшебная осень

Среда, 10 Ноября 2010 г. 20:01 + в цитатник
Волшебная осень!

 

 

 

 






















Желтый
лист на земле распластался
Жизнерадостным, ярким пятном,
Словно солнечный зайчик остался,
За залитым дождями
окном…





Поспевает
брусника, Стали дни холоднее,
И от птичьего крика В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают Прочь, за синее море.
Все деревья блистают В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется И заплачет
спросонья.





Осени ангел -
лист пожелтевший снова набросил на землю вуаль,
Ветер, весёлую песню пропевший, взял и рассыпал медовый янтарь
Эта пора обнажений прекрасна, хоть отнимает, но больше дарИт,
Словно богиня в безумии страстном, вмиг опленяя,
тоскою томит
Незавершённость по имени "Осень" нежно листает странички свои,
Тихо идёт и прощения просит, капельки-слёзы роняя любви
Просто прощание с летом ушедшим, просто по небу волна серебра,
Яркими красками город расцветший, в неге последней
плывут вечера...



















 
 

 


Просто осень...

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 11:11 + в цитатник
..
Ангелы присели у костра
Отогреть замерзшие ладошки
Приласкали мокрого кота,
Что дрожал под ливнем на дорожке…
........... ..........
И осенней грустью лес шумел,
Землю осыпая разноцветьем.
И о чем-то вечном голос пел,
Проносясь сквозь Пустоту столетья…

Все как прежде:
Осень на дворе,
Сплин, который не дает встряхнуться,
Холодок недюжий на заре,
и желание во сто перин уткнуться…

Просто осень. Как же без нее?
Иногда и грусть бывает в радость,
И случайный снег, что в октябре
Превращает горький ужин в сладость.


Ангелы присели у костра
Отогреть замерзшие ладошки…
Это осень. Это не беда.
Будет солнце. Потерпи немножко…

Стихи не мои, увы! но мне очень нравятся

http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=userMain&tkn...kbyrcidqocxn0pvpcygyvxerlufbni

Не смогла удержаться, чтобы не продолжить эту прекрасную осенюю серию. Источник тот же.

Озябший лист касается земли..
И не слышны теперь июля грозы,
Скучают пожелтевшие берёзы,
О тёплых днях, которые ушли..

Танцуют листья свой прощальный блюз,
Красавцы клёны заиграли цветом.
И веточки с рябиновым браслетом,
С прохладой возрождают свой союз.

Природа в буйстве цвета разошлась,
Играя в рыжих красках, разгулялась.
Последними лучами наслаждаясь,
В осеннем вальсе медленно кружась..

И я под шелест грустного дождя,
В златую осень - осень колдовскую,
Сегодня о любви своей тоскую,
По роще позолоченной бродя..

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Кошка-осень… снова прибежала.
Смотрит на меня янтарными глазами.
Говорит …что мне не изменяла…
Плачет горькими-прегорькими слезами.

Я её утешу, мою Осень.
Мы сольёмся снова в звуках танго.
Отдохнем немного, ну а после…
Вспомним Лето...пляж...песок и манго.

Верь не верь...а Осень наступила.
Шорохом листвы меня призвала.
Видно, что меня не разлюбила...
Снова вальс со мною танцевала.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ольга Берггольц
БАБЬЕ ЛЕТО

Есть время природы особого света,
неяркого солнца, нежнейшего зноя.
Оно называется бабье лето
и в прелести спорит с самою весною.
Уже на лицо осторожно садится
летучая, легкая паутина...
Как звонко поют запоздалые птицы!
Как пышно и грозно пылают куртины!
Давно отгремели могучие ливни,
всё отдано тихой и темною нивой...
Всё чаще от взгляда бываю счастливой,
всё реже и горше бываю ревнивой.
О мудрость щедрейшего бабьего лета,
с отрадой тебя принимаю... И всё же,
любовь моя, где ты, аукнемся, где ты?
А рощи безмолвны, а звезды всё строже...
Вот видишь - проходит пора звездопада,
и, кажется, время навек разлучаться...
...А я лишь теперь понимаю, как надо
любить, и жалеть, и прощать, и прощаться
--------------------------------------------------------

Рита РАСКИ

ХЛЕБНУЛА ОСЕНИ ГЛОТОК

Хлебнула осени глоток -
причудам внемлю.
Холодный душ сырой воды -
с небес на землю.
Что есть ответная любовь?
Крылатость мысли
на паутине сентября
вопросом виснет.
Подставлю ковш - ладони рук -
дождю навстречу.
В надежде тайну прошепчу ...
и станет легче.
Ах, как беспомощна душа!
Остыл жар лета.
Берёзы лист околдовал
лимонным цветом.
Размах души - на небесах -
ведь откровением
порою делимся сполна
лишь со Вселенной...
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ой, ну, понесло меня! так хочется КРАСОТЫ...


 (700x511, 137Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

К.СИМОНОВ

Суббота, 23 Октября 2010 г. 19:52 + в цитатник
К.Симонов
я не могу писать тебе стихов
ни той, что ты была, ни той, что стала.
и, очевидно, этих горьких слов
обоим нам давно уж не хватало.

за всё добро - спасибо! не считал
по мелочам, покуда были вместе,
ни сколько взял его, ни сколько дал,
хоть вряд ли задолжал тебе по чести.

a всё то зло, что на меня, как груз,
навалено твоей рукою было,
оно моё! я сам с ним разберусь,
мне жизнь не даром шкуру им дубила.

упрёки поздно на ветер бросать,
не бойся разговоров до рассвета.
я просто разлюбил тебя. и это
мне не даёт стихов тебе писать.

Метки:  

декор бутылок и не только

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 19:31 + в цитатник
нашла замечательный пост с декорированием бутылок и банок. и решила поделится своими опытами на данном поприще. правда, большую часть своих эксперементов я уже раздарила, но кое-что осталось. а кое-что ждёт своего часа.
 (448x336, 37Kb)
 (448x336, 36Kb)
 (448x336, 40Kb)
 (448x336, 53Kb)

Метки:  

Ростовская финифть

Суббота, 16 Октября 2010 г. 16:48 + в цитатник
посмотрела очень красивые посты, посвящённые ювелирам и камнерезам из зарубежья. вспомнила, что в молодости увлекалась книгами об этом, знаю что и в России эти искусства процветали. решила поискать на просторах инета и вот, что нашла:
Ростовская финифть



Ростовская финифть издавна украшала цер­ковную утварь, предметы быта и ювелирные изде­лия. Яркие светоносные краски на белой эмале­вой пластине оживляли картины библейской и русской истории, передавали многообразие реаль­ной жизни и красоту родной природы.

В древности мастера Ростовского архиерейского дома и монастырей создавали по заказу церк­вей финифтяные пластины с росписью для укра­шения икон, потиров, дарохранительниц и др. Позднее этим дорогостоящим ремеслом стали за­ниматься и посадские люди, которые были менее зависимы от церкви и, следуя интересам заказчи­ков и собственным вкусам, расширяли жанровые рамки миниатюры на эмали.

За два века существования ростовская фи­нифть не раз переживала периоды расцвета и упад­ка. Но никогда не отступала от своей главной те­мы, воспевающей красоту родного края, духовное богатство и величие человека. Промысел ростов­ской финифти донес до нашего времени и развил лучшие традиции русской живописной миниатю­ры на эмали. Он никогда не существовал изолиро­ванно. Совершенствуя местную иконописную тра­дицию, мастера промысла впитывали все лучшее, что создавали другие живописные школы России.

Первые русские упоминания об эмали отно­сятся к правлению суздальского князя Андрея Боголюбского. В Ипатьевской летописи (1174-1175) говорится, что церковь Рождества Богородицы, построенная по Великому Указу князя, была ук­рашена «златом, финиптом и всякою добродете­лью».

В XI веке в Киевской Руси известна была тех­ника перегородчатой эмали. Перегородчатая фи­нифть прекрасно сочеталась с драгоценными кам­нями на изделиях русских мастеров. Но поистине безграничные художественные возможности об­рела финифть в XVII веке, когда французский ма­стер Жан Тутем открыл секрет эмалевых красок.

Для создания живописной миниатюры на эма­ли ювелиры тщательно выбивали выпуклую золо­тую, серебряную или медную пластинку, а затем послойно покрывали ее стеклом и заглушённой эмалью. После нескольких покрытий и обжигов пластина приобретала ровную глянцевую поверх­ность, на которую наносились рисунок и краски, имеющие разную температуру плавления. Доби­ваясь звучности цвета и разнообразия оттенков, мастера могли по пять-шесть раз обжигать эмале­вую пластинку.

Русские ремесленники уже в XVII веке освои­ли сложную технику росписи на эмали. Мастера Оружейной палаты и северного города Сольвычегодска создавали разнообразные изделия (чаши, флаконы, шкатулки) с декоративной росписью. Основу узора составляли крупные орнаменталь­ные мотивы с извивающимися побегами и гирлян­дами из пышных цветов - тюльпанов, васильков, подсолнухов. С фантазией и изобретательностью, присущими народным художникам, объединяли мастера в одну декоративную композицию расти­тельные формы орнамента, сказочно фантастиче­ские мотивы и образы окружающей природы.

Подобная роспись получила название «усольской».

Из века в век в эмали, как в зеркале, отража­лись своеобразия эпохи, изменение общего стиля изобразительного искусства, желания и вкусы за­казчика.

В XVIII веке в русском эмальерном искусстве развились параллельно два направления: декора­тивная роспись и станковая миниатюра.

Московские финифтяники продолжали тради­ции русского искусства, петербургские мастера воспринимали достижения европейских эмалье­ров. Более того, иностранные ювелиры, приезжа­ющие в Россию, оказывали сильное влияние на развитие стиля петербурской школы. Во второй половине XVIII века на смену яркому мажорному искусству барокко приходит строгий в своих фор­мах классицизм.

В 1779 году в Петербургской Академии художеств был создан класс миниатюрной живо­писи.

Своеобразной отраслью русского эмальерного производства были орденские знаки. Они выпол­нялись в основном в Петербурге и Москве.

Финифтяной промысел в древнем городе Рос­тове возник не на пустом месте. В прошлом славились на Руси местные иконописцы и серебряники.

В 1760 году при архирейском доме была созда­на финифтяная мастерская, которая просущест­вовала до конца 1780 годов.

Одним из известнейших мастеров города был А. И. Всесвятский (1762-1831).

Изначально ростовская финифть восприняла яркий, полный символики язык барокко и выра­ботала на его основе собственную живописную традицию.

Значительную роль в эволюции стиля сыграли мастера Спасо-Яковлевского монастыря, который с 1757 года стал местом поклонения мощам ново­го российского святого митрополита Дмитрия Рос­товского. Эти мастера создавали для монастыря финифтяные пластины для украшения митр, евангелий, напрестольных и наперсных крестов, потиров.

До наших дней дошло имя мастера этой шко­лы - А.Г. Мощанский (1745-1824). Мастера этой школы до середины XIX века сумели сохранить в своем творчестве высокое духовное начало и стра­стный язык украинского и русского барокко.

Но уже в первой половине XIX века начинается процесс обновления художественного языка ростовской финифти, так как менялся вкус заказ­чиков, внедрялись принципы классицизма.

Художники Н. А. Сальников, Р. Ф. Виногра­дов, Я. И. Шапошников, Я. И. Рыкунин, И. М. За­вьялов внесли свой вклад в развитие ростовской финифти в XIX веке. Во второй половине XIX века расширился диапазон жанровой ростовской финифти. Вслед за изданием гравюр с видами го­рода, монастырей появились миниатюры на эма­ли с видами города.

Выделился в самостоятельный жанр финиф­тяной портрет. До 80-х годов XIX века промысел сохранял самобытность и единство. Однако разви­тие промышленного прогресса отразилось, к со­жалению, на художественном уровне ростовской эмали.

После 1917 года ростовская финифть испыта­ла, как и все советское искусство, пагубное влия­ние станковизма и языка агитационного плаката.

Творческий потенциал промысла велик; среди молодых художников-исполнителей немало та­лантливых миниатюристов, создающих собствен­ные оригинальные композиции.



Словарь специальных терминов

Бармы - широкий воротник или оплечье, украшен­ное золотом, жемчугом и драгоценными камнями, ино­гда с изображениями на религиозные темы, выполнен­ными эмалью на золотых пластинах.

Деггерротип - фотографическое позитивное изоб­ражение на металлической посеребренной пластине, обработанной парами йода.

Деисус - (в переводе с греческого - моление) - в православной иконографии композиция, как правило, составленная из ряда изображений святых, предстоя­щих Христу в заступническом молении за людей. Деи­сус включает в себя изображение Богоматери и Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, архангелов Миха­ила и Гавриила, а также других святых, расположен­ных в определенном порядке вокруг Христа.

Дробницы - небольшие накладки разной формы, украшающие предметы быта, церковную утварь, боль­шие иконы с клеймами.

Зернь - мелкие золотые и серебряные шарики напа­янные на скань.

Иконография - в христианском искусстве свод пра­вил изображения лиц Священного Писания.

Потир - церковная чаша для причастия.

Скань - один из технических приемов ювелирного дела, известный с древнейших времен. Сканые изделия состоят из ажурных узоров, выполненных из тонкой проволоки (золотой, серебряной, медной), гладкой или свитой в веревочки.

Чарка - небольшой сосуд для питья крепких напит­ков.

Чеканка - техника художественной обработки ме­талла, которая заключается в набивании рельефа с по­мощью молотка и специальных долот.

Финифть - (от греческого слова «смешиваю», «сплавляю»; в некоторых источниках переводится как «блестящий камень») - термин, применявшийся в Древ­ней Греции, Византии и России ко всем видам эмалей.

Эмаль - синоним слова «финифть» от латинского Smaltum, т. е. плавленый - термин, обозначавший разные виды эмалей в странах Западной Европы. В Рос­сии получил распространение в XIX веке преимущест­венно в применении к живописной миниатюре на эмали и постепенно вытеснил более древний синоним «фи­нифть».

Каждое последующее поколение художников, вос­принимая местную живописную традицию, вносит в ростовскую финифть новое мироощущение, собствен­ное понимание прекрасного. Но, как в подлинно народ­ном искусстве, в ростовской финифти сохраняется веч­ный идеал красоты русской природы и человека.
 (505x433, 149Kb)
 (513x413, 168Kb)
 (642x699, 199Kb)
 (700x489, 246Kb)
 (435x699, 338Kb)
 (492x699, 339Kb)
 (505x397, 125Kb)
 (528x340, 126Kb)
 (253x377, 75Kb)

Ростовская финифть

Вторник, 12 Октября 2010 г. 21:38 + в цитатник
посмотрела очень красивые посты, посвящённые ювелирам и камнерезам из зарубежья. вспомнила, что в молодости увлекалась книгами об этом, знаю что и в России эти искусства процветали. решила поискать на просторах инета и вот, что нашла:
Ростовская финифть



Ростовская финифть издавна украшала цер­ковную утварь, предметы быта и ювелирные изде­лия. Яркие светоносные краски на белой эмале­вой пластине оживляли картины библейской и русской истории, передавали многообразие реаль­ной жизни и красоту родной природы.

В древности мастера Ростовского архиерейского дома и монастырей создавали по заказу церк­вей финифтяные пластины с росписью для укра­шения икон, потиров, дарохранительниц и др. Позднее этим дорогостоящим ремеслом стали за­ниматься и посадские люди, которые были менее зависимы от церкви и, следуя интересам заказчи­ков и собственным вкусам, расширяли жанровые рамки миниатюры на эмали.

За два века существования ростовская фи­нифть не раз переживала периоды расцвета и упад­ка. Но никогда не отступала от своей главной те­мы, воспевающей красоту родного края, духовное богатство и величие человека. Промысел ростов­ской финифти донес до нашего времени и развил лучшие традиции русской живописной миниатю­ры на эмали. Он никогда не существовал изолиро­ванно. Совершенствуя местную иконописную тра­дицию, мастера промысла впитывали все лучшее, что создавали другие живописные школы России.

Первые русские упоминания об эмали отно­сятся к правлению суздальского князя Андрея Боголюбского. В Ипатьевской летописи (1174-1175) говорится, что церковь Рождества Богородицы, построенная по Великому Указу князя, была ук­рашена «златом, финиптом и всякою добродете­лью».

В XI веке в Киевской Руси известна была тех­ника перегородчатой эмали. Перегородчатая фи­нифть прекрасно сочеталась с драгоценными кам­нями на изделиях русских мастеров. Но поистине безграничные художественные возможности об­рела финифть в XVII веке, когда французский ма­стер Жан Тутем открыл секрет эмалевых красок.

Для создания живописной миниатюры на эма­ли ювелиры тщательно выбивали выпуклую золо­тую, серебряную или медную пластинку, а затем послойно покрывали ее стеклом и заглушённой эмалью. После нескольких покрытий и обжигов пластина приобретала ровную глянцевую поверх­ность, на которую наносились рисунок и краски, имеющие разную температуру плавления. Доби­ваясь звучности цвета и разнообразия оттенков, мастера могли по пять-шесть раз обжигать эмале­вую пластинку.

Русские ремесленники уже в XVII веке освои­ли сложную технику росписи на эмали. Мастера Оружейной палаты и северного города Сольвычегодска создавали разнообразные изделия (чаши, флаконы, шкатулки) с декоративной росписью. Основу узора составляли крупные орнаменталь­ные мотивы с извивающимися побегами и гирлян­дами из пышных цветов - тюльпанов, васильков, подсолнухов. С фантазией и изобретательностью, присущими народным художникам, объединяли мастера в одну декоративную композицию расти­тельные формы орнамента, сказочно фантастиче­ские мотивы и образы окружающей природы.

Подобная роспись получила название «усольской».

Из века в век в эмали, как в зеркале, отража­лись своеобразия эпохи, изменение общего стиля изобразительного искусства, желания и вкусы за­казчика.

В XVIII веке в русском эмальерном искусстве развились параллельно два направления: декора­тивная роспись и станковая миниатюра.

Московские финифтяники продолжали тради­ции русского искусства, петербургские мастера воспринимали достижения европейских эмалье­ров. Более того, иностранные ювелиры, приезжа­ющие в Россию, оказывали сильное влияние на развитие стиля петербурской школы. Во второй половине XVIII века на смену яркому мажорному искусству барокко приходит строгий в своих фор­мах классицизм.

В 1779 году в Петербургской Академии художеств был создан класс миниатюрной живо­писи.

Своеобразной отраслью русского эмальерного производства были орденские знаки. Они выпол­нялись в основном в Петербурге и Москве.

Финифтяной промысел в древнем городе Рос­тове возник не на пустом месте. В прошлом славились на Руси местные иконописцы и серебряники.

В 1760 году при архирейском доме была созда­на финифтяная мастерская, которая просущест­вовала до конца 1780 годов.

Одним из известнейших мастеров города был А. И. Всесвятский (1762-1831).

Изначально ростовская финифть восприняла яркий, полный символики язык барокко и выра­ботала на его основе собственную живописную традицию.

Значительную роль в эволюции стиля сыграли мастера Спасо-Яковлевского монастыря, который с 1757 года стал местом поклонения мощам ново­го российского святого митрополита Дмитрия Рос­товского. Эти мастера создавали для монастыря финифтяные пластины для украшения митр, евангелий, напрестольных и наперсных крестов, потиров.

До наших дней дошло имя мастера этой шко­лы - А.Г. Мощанский (1745-1824). Мастера этой школы до середины XIX века сумели сохранить в своем творчестве высокое духовное начало и стра­стный язык украинского и русского барокко.

Но уже в первой половине XIX века начинается процесс обновления художественного языка ростовской финифти, так как менялся вкус заказ­чиков, внедрялись принципы классицизма.

Художники Н. А. Сальников, Р. Ф. Виногра­дов, Я. И. Шапошников, Я. И. Рыкунин, И. М. За­вьялов внесли свой вклад в развитие ростовской финифти в XIX веке. Во второй половине XIX века расширился диапазон жанровой ростовской финифти. Вслед за изданием гравюр с видами го­рода, монастырей появились миниатюры на эма­ли с видами города.

Выделился в самостоятельный жанр финиф­тяной портрет. До 80-х годов XIX века промысел сохранял самобытность и единство. Однако разви­тие промышленного прогресса отразилось, к со­жалению, на художественном уровне ростовской эмали.

После 1917 года ростовская финифть испыта­ла, как и все советское искусство, пагубное влия­ние станковизма и языка агитационного плаката.

Творческий потенциал промысла велик; среди молодых художников-исполнителей немало та­лантливых миниатюристов, создающих собствен­ные оригинальные композиции.



Словарь специальных терминов

Бармы - широкий воротник или оплечье, украшен­ное золотом, жемчугом и драгоценными камнями, ино­гда с изображениями на религиозные темы, выполнен­ными эмалью на золотых пластинах.

Деггерротип - фотографическое позитивное изоб­ражение на металлической посеребренной пластине, обработанной парами йода.

Деисус - (в переводе с греческого - моление) - в православной иконографии композиция, как правило, составленная из ряда изображений святых, предстоя­щих Христу в заступническом молении за людей. Деи­сус включает в себя изображение Богоматери и Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, архангелов Миха­ила и Гавриила, а также других святых, расположен­ных в определенном порядке вокруг Христа.

Дробницы - небольшие накладки разной формы, украшающие предметы быта, церковную утварь, боль­шие иконы с клеймами.

Зернь - мелкие золотые и серебряные шарики напа­янные на скань.

Иконография - в христианском искусстве свод пра­вил изображения лиц Священного Писания.

Потир - церковная чаша для причастия.

Скань - один из технических приемов ювелирного дела, известный с древнейших времен. Сканые изделия состоят из ажурных узоров, выполненных из тонкой проволоки (золотой, серебряной, медной), гладкой или свитой в веревочки.

Чарка - небольшой сосуд для питья крепких напит­ков.

Чеканка - техника художественной обработки ме­талла, которая заключается в набивании рельефа с по­мощью молотка и специальных долот.

Финифть - (от греческого слова «смешиваю», «сплавляю»; в некоторых источниках переводится как «блестящий камень») - термин, применявшийся в Древ­ней Греции, Византии и России ко всем видам эмалей.

Эмаль - синоним слова «финифть» от латинского Smaltum, т. е. плавленый - термин, обозначавший разные виды эмалей в странах Западной Европы. В Рос­сии получил распространение в XIX веке преимущест­венно в применении к живописной миниатюре на эмали и постепенно вытеснил более древний синоним «фи­нифть».

Каждое последующее поколение художников, вос­принимая местную живописную традицию, вносит в ростовскую финифть новое мироощущение, собствен­ное понимание прекрасного. Но, как в подлинно народ­ном искусстве, в ростовской финифти сохраняется веч­ный идеал красоты русской природы и человека.

помогите!

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 19:26 + в цитатник
что-то не получилось у меня, при регистрации, загрузить личную фотографию. это важно? подскажите, как это сделать? заранее признательна

Метки:  

и это всё о ней... - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 19:18 + в цитатник

мои цветы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 18:57 + в цитатник

Дневник allafedkevich

Воскресенье, 25 Июля 2010 г. 12:10 + в цитатник
нельзя жить прошлым, но приятные воспоминания нужно хранить!


Поиск сообщений в allafedkevich
Страницы: [1] Календарь