Понедельник, 23 Января 2006 г. 20:55
+ в цитатник
Donadecasa все записи автора
Как писать для Web
Введение:
- Размещаемый на web-страницах текст не читается пользователями, а сканируется. Пользователь, пробегая по тексту глазами, выхватывает из него отдельные слова и фразы.
- Большое количество подаваемой информации в виде текста оправдывает себя не всегда, т.к. текст с экрана читается труднее, чем тот-же текст, распечатанный на бумаге.
- Пользователя нельзя заставлять читать и видеть на экране то, что он не хочет читать и видеть.
- Пользователь хочет получать информацию быстро. Он может просто уйти со страницы не дождавшись ее полной загрузки. Это не относится к тем случаям, когда пользователь точно знает куда и зачем он идет.
Пожелания:
- Пишите понятно. При создании текста смотрите на него со стороны пользователя, который совершенно не обязательно является специалистов в той-же области, что и Вы. Скорее всего ему мало знакома Ваша профессиональная лексика.
- Пишите коротко и содержательно. При необходимости разделите длинный текст на взаимодополняющие части, поместив их на отдельные, связанные ссылками страницы. Помещенная на несколько страниц информация будет загружаться быстрее, а пользователь сможет выбрать ту информацию, которая его больше интересует.
- Максимально упрощайте пользование информацией:
- Классифицируйте информацию, чтобы пользователь имел возможность выбора
- Фразы текста стройте от обратного: сначала основная мысль, потом объяснение к ней
- Не делайте больших абзацев
- Не излагайте больше одной идеи в отдельном абзаце. Пользователь не заметит любую дополнительную мысль, если она не сформулирована в первых словах абзаца
- Выделяйте ключевые моменты (если необходимо) курсивом или полужирным шрифтом
- При необходимости размещения большого (3 экрана и более) количества информации в пределах одной web-страницы (что ведет к неизбежному ее скролированию), классифицируйте ее тоже. Для облегчения доступа к определенной позиции текста на скролируемой странице закладывайте возможность перехода к этой позиции без просмотра всего текста. Лучшее для этого средство - текстовые кнопки-ускорители, размещенные в шапке страницы.
- Для возможности связаться с Вами локально располагайте необходимую контактную информацию
- Не забывайте о возможности перемещаться по ссылкам. Готовя информацию для Web, предусмотрите эту возможность. Но хорошего - в меру: текст, в котором через слово встречается ссылка, читать достаточно трудно.
- Не перегружайте web-страницу графическими элементами.
- При размещении информации в виде таблиц, учитывайте то, что еще остались пользователи, имеющие экранное разрешение 640х480. Многоколоночные таблицы могут быть получены в искаженном виде.
- Согласовывайте предполагаемую для размещения информацию с редактором.
- (...и последнее)
Не забывайте, что Ваш текст предназначен не для бумаги. На экране компьютера он должен будет гармонично соседствовать с "шедеврами" web-дизайнера. Вместе работайте над тем, чтобы донести до читателя суть Вашего сообщения. Сегодня признания на Web'е можно достичь только совместными усилиями.
Советы от J.K.™Design - независимой студии web-дизайна.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-