-

–адио в блоге

[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]
ƒобавить плеер себе
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в alisa7753

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 5) -Die_Galerie- ј–“_ј–“ель  нижна€_полка Wandelhalle ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.10.2010
«аписей: 3714
 омментариев: 1455
Ќаписано: 5889


ќпыт ,практика ,состо€ние-интересно

—реда, 20 »юл€ 2011 г. 17:02 + в цитатник

ќпыт ,практика ,состо€ние-интересно!

ћќ—“


„асть перва€
сайт Ўаманский лес


Ќачина€ исследовать те магические пространства, что приоткрыл нам  арлос  астанеда, мы, рано или поздно, осознаЄм, что здесь приходитс€ иметь дело не с рассуждени€ми, не с ментальными построени€ми, а с некими —ќ—“ќяЌ»яћ», которые зачастую представл€ютс€ необычными, непривычными нашему обыденному сознанию. ‘актически, всЄ «учение» ƒона ’уана построено на овладении, контролировании разного рода состо€ний и оставл€ет весьма мало места дл€ построени€ философских концепций.
Ќиже будет описан один, случайно «открытый» феномен. ƒл€ себ€ € называю его ћост. ћой друг √оша называет это состо€ние  ороткий —он. ј, например, —альвадор ƒали описывал некую разновидность этого состо€ни€, как —он с  лючом в –уке.
ћост – это такое состо€ние, когда сознание не спит и не бодрствует. „то-то похожее происходит в просоночном состо€нии, но, в отличие от ћоста, просоночное состо€ние меньше контролируемое и более кратковременное.


Ќемного истории

¬сЄ началось со странного видени€. Ќесколько лет (текст примерно 2004 года) назад, ночью, совершенно не жела€ спать, € улЄгс€ на тахте и попыталс€ воспроизвести давнюю свою фишку с «левитацией». «аключалась она в том, что нужно было расслабитьс€ и, лЄжа на спине, представл€ть, как тело медленно отдел€етс€ от той поверхности, на которой лежит, и зависает в воздухе. » хот€ повиснуть в воздухе так никогда и не удавалось, но ощущени€ возникали интересные, что и побуждало периодически всЄ это повтор€ть.

¬ ту ночь это зан€тие как-то быстро надоело, а в голову вдруг пришло, что хорошо было бы представить себ€ поднимающегос€ вверх по какому-то туннелю или трубе. „то € и начал проделывать.
—начала дело шло медленно, но потом пришла догадка, что двигатьс€ надо с ускорением, и сразу всЄ заладилось. ¬ какой-то момент даже стали €вственно видны стенки этой «трубы», а вверху, где-то далеко зама€чило белесое свечение. ¬идение становилось всЄ более чЄтким, ощущени€ подъЄма вверх и скорости странным образом «уплотн€лись». —вет, льющийс€ сверху, был €рче и €рче, а сам €, вспомина€ вс€кие легенды о трубах и свете, переполн€лс€ всЄ большей гордостью за соде€нное. ¬ конце концов, настал момент, когда € €вственно ощутил, что вот-вот куда-то вырвусь, открою нечто новое, преодолею какой-то рубеж.
Ќо в этот миг сверху вдруг образовалась нека€ свет€ща€с€ фигура. ƒл€ себ€ € успел окрестить еЄ – јнгел. ќн не был похож на человека или животное, но это и не было что-то абстрактное. Ёта фигура чем-то походила на те свет€щиес€ существа из океанских глубин, которые € позднее видел в каком-то фантастическом фильме. –адости моей предела не было. ќднако, јнгел, по всей видимости, еЄ не раздел€л. Ќеожиданно он л€гнул мен€ п€ткой (ну, во вс€ком случае, мне показалось, что это была именно п€тка) в лоб с такой силой, что € вмиг очнулс€ на тахте, т€жело дыша, слегка испуганный, слегка обалдевший и совершенно изумлЄнный всем происшедшим…

—ледующий эпизод произошЄл некоторое врем€ спуст€.
я к тому времени уже успокоилс€ насчЄт труб и ангелов и пару вечеров старательно массировал точку, о которой у  астанеды сказано, будто похлопывание по ней помогает сновидению. я сидел на тахте, прислонившись спиной к стене. ѕод по€сницу и плечи €, дл€ удобства, подкладывал разного размера подушки.
 огда мне надоело терзать точку, € просто спокойно расслабилс€, не жела€ ни уснуть, ни подн€тьс€ и зан€тьс€ какими-либо делами. ѕеред закрытыми глазами плавали разные точки и п€тна. ќт нечего делать € стал «цепл€тьс€» к ним. “о есть, старалс€ удержать какое-нибудь п€тно в поле своего зрени€. Ќеожиданно в тЄмном пространстве между п€тнами образовалась «картинка». Ёто был узкий проход между домами, за которым виднелс€ ещЄ один дом, точнее – окно этого дома. «а окном, на подоконнике что-то сто€ло. ћне захотелось разгл€деть, что там было, и € вдруг невольно проник в щель между домами и обнаружил, что на подоконнике стоит кактус. ясность картинки настолько мен€ возбудила, что € тут же выскочил из того состо€ни€, в котором находилс€. Ќа том и кончилось.
 стати сказать, позднее € обнаружил этот проход между домами и то окно, где сто€л кактус. “олько в реальности никакого кактуса за тем окном не было…
—транно, но только после этого эпизода с кактусом € вдруг вспомнил и осознал, что и в том, первом, «видении», где јнгел колотил мен€ п€ткой, картинка ведь была €сной и устойчивой. “о есть, стенки «трубы», свет сверху, да и сам јнгел были поразительно реальными, но тогда € почему-то не придал этому никакого значени€.  ак бы там ни было, но мой интерес к этому не€сному состо€нию между сном и бодрствованием подогрели именно эти два эпизода. » не будь хот€ бы одного из них, - кто знает, когда бы € ещЄ обратил внимание на этот феномен.

Ќесколько ночей € провЄл в бесплодных попытках повторить свои «видени€», пока однажды не возникла нова€ картинка. Ќа этот раз мне пришло в голову попытатьс€ проникнуть в тЄмное пространство между теми п€тнами, которые плавали перед закрытыми глазами. ѕочти моментально возникло устойчивое видение. я увидел небольшую лесную речку, через которую был перекинут дерев€нный мост. Ќа перилах моста сидели мои старые друзь€, с которыми € рассталс€ несколько лет назад и думал, что никогда уже снова не увижусь с ними. —транным было то, что «картинка» до моста была освещена €рким летним солнцем, а сразу за мостом начинались сумерки, и дальше река уходила в непрогл€дную ночь. Ёто выгл€дело так, словно по мосту проходила резка€ граница дн€ и ночи.
” мен€ было два желани€: одно – подойти к друзь€м, другое – отправитьс€ по реке в ночь.  акое-то врем€ € колебалс€, но потом разгл€дел лодку без вЄсел сразу за мостом на реке и невольно перет€нул себ€ в неЄ. Ћодка качнулась и медленно поплыла по реке. я попал в ночь, а потом в сон…


ћетоды вхождени€

Ќасколько удалось вы€снить из бесед с теми, кто испытывал это или похожие состо€ни€, методы вхождени€ в него существуют разные. ¬озможно, причина в разности психологических типов (визуалы, кинестетики и т.д.). ј может быть в том, что, как писал ј.  сендзюк, «индивидуальные особенности энергетической конституции во многом определ€ют характер личного опыта». Ќо как бы там ни было, во всех методах можно выделить один принцип. Ёто – ѕ–ќЌ» Ќќ¬≈Ќ»≈. “о есть, что бы мы ни делали, мы в это состо€ние ѕ–ќЌ» ј≈ћ. ¬ чЄм-то это даже похоже на шаманскую практику проникновени€ в «нижний мир», куда шаман попадает, проника€ в какую-либо дыру, отверстие в земле.

ѕоскольку лично мне ближе «визуальный» способ вхождени€, то начну описание методов именно с него. ¬ этом способе можно выделить два варианта вхождени€. ѕервый € назвал бы «чиста конкретным», другой – «свободный полЄт».
ѕрежде чем описать их, необходимо сказать пару слов о тех услови€х, которые благопри€тствуют «вхождению». ¬о-первых, максимальный комфорт тела. Ћежать не об€зательно, можно полулежать или даже сидеть. Ќо не должно быть никаких неудобств дл€ тела. ¬о-вторых, максимальна€ расслабленность. ѕолезно пройтись «лучом внимани€» по всему телу, чтобы сн€ть все возможные зажимы. ЌасчЄт дыхани€ трудно сказать что-то определЄнное. Ќи € сам, ни мои знакомые не экспериментировали с дыханием. ¬озможно, что существует даже какой-нибудь метод «вхождени€» на ћост с помощью дыхани€, но пока что у мен€ нет таких данных. “ак что пока могу сказать только то, что дыхание должно быть спокойным и произвольным.

ѕервый вариант «вхождени€» заключаетс€ в том, что вы визуализируете конкретный объект, через который и проникаете в это состо€ние. ¬ моЄм случае это сначала была куча самых разнообразных мостов, что вполне естественно, если вспомнить тот эпизод с рекой, что описан выше. ѕозднее € обнаружил, что годитс€ всЄ, что угодно, обладающее возможностью входа и выхода (снова аналогии с шаманской «техникой»?). ¬ конце концов, какое-то врем€ € просто представл€л какой-то холм и нелепую дверь на его вершине. я медленно подт€гивалс€ к этой двери и, через замочную скважину, загл€дывал, а потом проникал в «иные миры».
¬ этом способе срабатывает именно принцип ѕроникновени€. “о есть, происходит своего роде не-делание входа в пространства, о реальном существовании которых вы не особо беспокоитесь. ѕросто входите и всЄ! ≈динственное, € бы рекомендовал избегать входить в «пространства», заведомо лишЄнные выхода. Ќапример, однажды € забралс€ в какой-то кувшин. Ёто было непри€тно.

ѕрежде чем описать второй способ «вхождени€», попробуем провести небольшой опыт. ¬ыберите место, с которого вам открывалс€ бы вид до самого горизонта. —покойно станьте или с€дьте и направьте взгл€д на какой-либо предмет, наход€щийс€ от вас на рассто€нии выт€нутой руки. Ќекоторое врем€ пристально (но без напр€жени€) смотрите не этот предмет, отмеча€ те тонкие ощущени€, которые возникают в глазах. ѕосле этого переведите взгл€д на предмет, удалЄнный от вас на метров дес€ть-двадцать. “очно так же отметьте ощущение в глазах. », наконец, посмотрите на горизонт, оп€ть-таки отмеча€ ощущение в глазах.
≈сли вы будете внимательны, то без труда обнаружите, что смена фокусировки (а именно благодар€ этой смене мы «наводим резкость» на рассматриваемые предметы) сопровождаетс€ сменой «ощущений» в глазах. ƒон ’уан говорил, что намерение прит€гиваетс€ глазами, а € бы сказал, что ћост может вызыватьс€ взгл€дом.
ѕосле того, как вы отметили дл€ себ€ разность этих тонких ощущений в глазах, попробуйте ночью воспроизвести эти «взгл€ды» с закрытыми глазами. ѕробуйте «разгл€дывать» ближний план перед своими глазами, средний, дальний. Ќикогда не знаешь из-за какого куста выскочит кролик! “о бишь, нельз€ сказать точно при каком именно «взгл€де» выплывет вдруг та ваша картинка, котора€ станет проводником на ћост.
 стати сказать, при этом способе вы вскоре можете обнаружить, что смотрим мы из разных «мест», точек… головы! Ёто обнаружить достаточно просто. ѕопробуйте «смотреть» из межбровь€, например. »ли из центра головы. »ли из точки расположенной у затылка.
≈сли у вас затруднени€ с отслеживанием всех этих тонкостей фокусировки, то попробуйте совсем простую фишку. ѕросто смотрите в темноте на какой-либо предмет (неважно, что вам его может быть невидно, главное, что вы знаете, что этот предмет там есть и фокусируетесь на него). ј теперь медленно закрывайте глаза, удержива€ взгл€д на месте. “ак, словно продолжаете смотреть с закрытыми глазами.
“аким образом, второй способ заключаетс€ в простом «сканировании» разными взгл€дами того пространства, которое существует перед закрытыми глазами. ¬ какой-то момент ваше внимание привлечЄт тот проводник, «уцепившись» за которого, вы сможете проникнуть на ћост.

ј что делать тем, у кого вообще затруднительно происходит люба€ визуализаци€? »ли тем (оказываетс€, есть и такие!), у кого вообще при закрывании глаз не возникает никаких п€тен или точек, а надвигаетс€ полна€ тьма?
ќдин мой друг делает «кувырок через затылок». ћетод довольно прост. ¬последствии он легко получаетс€ и при обычном, лЄжа на спине, положении тела. Ќо сначала можно попробовать улечьс€ следующим образом. ѕодберите поверхность, лЄжа на которой (на спине) ваша голова слегка свисала бы вниз. ѕод ноги можно подложить небольшой валик (из свЄрнутого оде€ла, например). ѕолностью расслабьтесь, плавно дышите и представл€йте, что тело ваше, словно в невесомости, начинает медленно «выт€гиватьс€» через затылок назад и вниз и совершает кувырок в пространстве. “ерпеливо «покувыркавшись» таким способом, вы рано или поздно обнаружите себ€ в необычном состо€нии, которое и будет ћост.
≈щЄ одним способом, который, кстати, может сопровождатьс€ и визуальными эффектами, может стать тот, который был описан в самом начале. “о есть, попробуйте представить себ€ поднимающимс€ вверх по какой-то трубе или туннелю. ≈сли вам не нравитс€ подниматьс€ вверх, можете попробовать двигатьс€ вперЄд или назад. √лавное – воспроизвести ощущение движени€, а потом, в нужный момент, куда-нибудь проникнуть. „ем именно будет это «куда-нибудь» сказать трудно. «ависит от ваших склонностей и предпочтений.
«десь же возникает интересный вопрос: ј почему именно труба или туннель? ѕризнаюсь честно – не знаю. ¬озможно, это какой-то древний архетип. ¬ конце концов, и в этот мир мы изначально проникаем через, своего рода, туннель…

—тоит упом€нуть и ещЄ об одном способе. ќн требует большего терпени€, но зато «визуализации» просто сами собой накатывают на вас. —пособ этот € бы назвал «”томлЄнный грибами».
 ому приходилось хоть однажды долго заниматьс€ поиском грибов в лесу (не собиранием, а именно поиском, и чем дольше этот поиск – тем лучше!), тот неизбежно сталкивалс€ с этим. ≈сли вы походите по лесу достаточное врем€, отыскива€ грибы, то вечером, перед вашими закрытыми глазами станут проплывать сухие листь€, трава, ветви, короче говор€, те места, которые вы внимательно исследовали в поисках добычи.  артинки эти довольно нав€зчивы и даже могут вызывать непри€тные ощущени€. Ќо если не пытатьс€ от них избавитьс€, а расслабитьс€ и дать им плавно протекать, стара€сь не впасть в сон, а как можно дольше удержать дремотное состо€ние, то вполне можно очутитьс€ на ћосту.
√овор€т, подобный эффект возникает и после игры в некоторые компьютерные игры. Ќо тут € ничего не могу сказать – не пробовал. «ато могу сказать, что долга€ прогулка по берегу мор€, с внимательным разгл€дыванием песка и камней под ногами, даЄт хороший эффект.
 стати, хот€  астанеда ничего и не говорил об этом состо€нии, но у него мы встречаем одно «упражнение», где нужно было разгл€дывать узоры из сухих листьев, а потом попытатьс€ найти их в сновидении. Ёто тоже работает.


 
–убрики:  практики

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку