Лондон, день шестой, музеи

Четверг, 06 Декабря 2012 г. 02:17 + в цитатник
Раннее лондонское утро, с его тяжелыми грозовыми тучами и проливным дождем, заставило нас  перекроить планы на этот новый день.
Нас это совершенно не огорчило – появился хороший повод побродить по музеям и галереям, на которые при другом раскладе времени мы бы не нашли.
Наш отель находился у Трафальгарской площади, на которой расположена Национальная Художественная галерея (The National Gallery )– с нее то мы и решили начать свою культурную программу.

Со ступеней галереи, кстати, открывается открыточный вид на город, которым мы пренебрегли из-за дождя, а когда решили на следующий день вернуться, и сделать пару снимков – у нас это не вышло – вид перекрывали палатки рынка выходного дня (про это позже).

Национальная художественная галерея в Лондоне ( как и многие государственные музеи) бесплатна для посещения. Можно взять аудиогида, но т.к. мы были с Катей и поход в музей носил лишь поверхностный ознакомительный характер – заморачиваться не стали, и прошли по залам сами в быстром темпе.
Какие-то картины мы даже узнавали  издалека, например любимая мною картина Клода Моне «Пруд с лилиями» или «Подсолнухи» Ван Гога – у которой было огромное количество народа.
19044 (700x437, 511Kb)
Сначала мы попытались найти десять картин, которые в путеводителе были указаны как самые-самые, но когда находили их, не видели рядом с ними никого. И наоборот, был целый ряд картин, у которых люди собирались десятками, - но в путеводителе о них не было сказано ни слова - поэтому, в итоге задвинули путеводитель подальше, и стали спокойно ходить по залам ориентируясь на свой вкус.
Залы галереи оббиты красивейшей тканью, я даже не удержалась - потрогала.Многие залы оформлены помпезно и дорого, но есть и целый ряд современных залов, стены которых покрашены в серый цвет, и картины в них тоже какие-то серые и унылые.
На осмотр галереи ушел час, - носились мы достаточно быстро. Катю из коляски не выпускали, но она и сама отчего- то не рвалась на волю.
Вышли на улицу, дождь усилился, поэтому решили сходить на экскурсию в Вестминстерское аббатство.
По пути к аббатству заглянули  в музей Казарм королевской конной гвардии. Часового на коне перед входом в казармы я уже показывала в более ранних отчетах, стоял он и в этот день у входа – не смотря на проливной дождь. Не задерживаясь у него – сразу отправились в музей. Вход стоил 6 фунтов на человека, и  за это предлагалось посмотреть 3,5 маленьких зала, в которых была представлена конная амуниция и форма для верховой езды разных лет и стойло для лошадей. На музей у нас ушло 10 минут :) На мой взгляд – смотреть в музее нечего, но для общего развития не помешает.
19042 (700x466, 349Kb)
Пока ходили по конюшне, Катя неожиданно для нас заснула,  поэтому когда подошли к Аббатству (вход 16 фунтов с человека), то  смело взяли аудиогиды на русском языке и отправились слушать.
Вестминстерское Аббатство(Westminster Abbey )  – или его полное название -  Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере,— готическая церковь в Вестминстере. Строилась с перерывами с 1245 по 1745 годы, но облик сохраняет готический. Традиционное место коронации монархов Великобритании и захоронений монархов Англии. Наряду с близлежащей церковью Сент-Маргарет аббатство причислено к Всемирному наследию.

Аббатство  произвело на меня впечатлениес точки зрения архитектуры - огромые витражные окна, величественные своды, красивые архитектурные элементы, но в аудиогиде о них  совсем не говорится. Зато нам  подробно рассказали – под какой плитой кто захоронен  - через пять минут я запуталась в этих именах и в итоге сложилось впечатление,   что мы совершили прогулку по кладбищу.Пока были в аббатстве выглянуло солнышко и даже стало припекать - как раз в это время мы добрались до внутреннего садика. Фотографировать было нельзя, но мы пару снимков все же сделали.
19043 (700x505, 503Kb)

Катя проснулась как только завершилась экскурсия – дала нам спокойно погулять и послушать гида.
Погода не переставала удивлять - яркое солнце через десять минут сменилось проливным дождем с пронизывающим ветром, после которого через пять минут снова светило солнце.
Дальше отправились в Парламент, зная что по определенным дням там бывают экскурсии. Экскурсий в этот день не было, но нам предложили послушать  дебаты парламентариев и мы конечно же согласились на  это  «шоу».
Прошли на пропускной пункт, где нас сфотографировали и выдали пропуска с фотографиями. Паспорта никто не спросил. Проверили сумки, и тут произошла небольшая заминка - у нас с собой был мультитулс, а все ножи с фиксаторами в Англии несколько лет как  запрещены для ношения по улице. С нами провели беседу, вызвали полицейского, показали ему нож, взяли обещание, что мы его отнесем в отель и до вылета из страны не будем использовать, но на время экскурсии его изъяли , а после спокойно вернули.
А мы отправились на дебаты палаты общин;)
Наш маршрут лежал через Большой зал Вестминстерского дворца в котором нас посадили в сторонке с группой таких же туристов. Пока ожидали своего времени - Катя носилась по залу, вызывая улыбки у всех проходящих мимо.
Фотографировать было нельзя - поэтому на память осталось только это фото плохого качества
IMG_3105 (538x700, 628Kb)
Потом нас отвели в еще один зал – небольшой но красиво и богато оформленный зал Святого Стефана, из которого выводили на сами дебаты группами по 20 человек.
С одной из групп нас ровели по лестницам и коридорам и мы оказались перед палатой общин. Перед входом у нас забрали всю технику, телефоны, ненужную одежду. За процессом дебатов наблюдали находясь непосредственно в зале, где сидят члены парламента – но наша часть зала была отделена от них толстым бронированным стеклом, звук транслировался через колонки, а также там висели телевизоры по которым показывали эти дебаты онлайн по одному из телевизионных каналов, но уже с информационной строкой, что удобно, т.к. мы всегда знали кто в данный момент вещает. Зал  устроен следующим  образом, - в центре  расположен стол, за которым сидит спикер и высшие чиновники. От этой центральной точки в 2 стороны расходятся трибуны, - с одной стороны сидят представители правительства, напротив них представители оппозиции - все друг друга хорошо видят и слышат. Микрофоны свисают с потолка. Если я все правильно запомнила, то Дебаты проводятся ежедневно по 1,5-2 часа в определенное время. Мы, кстати, попали на динамичную дискуссию с шутками-прибаутками и каким-то искусственные смехом. Парламентеры явно работали на публику. Послушали-посмотрели на это дело – и быстро ретировались, т.к. Катя тоже решила что ей пора дебатировать и начала пищать и бегать между рядами доставляя неудобство собравшимся людям.
Еще немного прогулялись по парламенту, заменили Кате памперс, заглянули в кафе и отправились дальше обедать.
Направились мы в Тайский ресторан, который несколькими днями ранее посоветовала нам случайная прохожая в парке – о ней я уже писала.
К тому моменту когда мы подошли к ресторану – его как раз закрыли для подготовки к вечеру – но тем не менее нас впустили и накормили. Еда оказалась вкусной и именно такой, какая полюбилась нам в Таиланде.
1904 (700x466, 482Kb)
Насытившись, решили что пора нам купить себе iPad – а как иначе, если разница в цене с Москвой была достаточно ощутимой.
19041 (700x466, 446Kb)
Довольные покупкой, погуляли еще немного по центру города и отправились в отель. В этот раз у нас был ужин из итальянского ресторана – как обычно брали в ресторане на вынос  - банальную, но вкусную пиццу.
День пролетел незаметно....

Серия сообщений "Лондон":
Часть 1 - Лондон, путевые заметки, день 1-2
Часть 2 - Лондон, путевые заметки, продолжение
Часть 6 - Лондон-минифотоотчет, день четвертый - шоппинг
Часть 7 - Лондон-фотоотчет, день пятый, Риджентс парк, зоопарк, музей мадам Тюсcо
Часть 8 - Лондон, день шестой, музеи
Часть 9 - Лондон, день седьмой, Кенсингтонские сады и другое
Часть 10 - Лондон, день восьмой, Ковент-Гарден

Romanovna   обратиться по имени Четверг, 06 Декабря 2012 г. 02:35 (ссылка)
Красота и очень интересно, как всегда! :)
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 06 Декабря 2012 г. 08:58 (ссылка)
Да, хорошо погуляли, несмотря на, казалось бы, такой хмурый день.
Алин, а английская кухня вообще существует, как таковая, помимо овсянки? :)) Вы что-нибудь пробовали из нее?
Alina_i   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2012 г. 01:18 (ссылка)
Romanovna, спасибо Наташа:))
Alina_i   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2012 г. 01:28 (ссылка)
Annataliya, когда настроение хорошее - то и дождь в радость. Так и мы - подумали, что дождь это даже хорошо, и отправились по интересным местам, в которые при другом раскладе бы не зашли.
Английская кухня - может и существует - но отведав пару раз английский завтрак в истинно английских заведениях - нам не захотелось больше ничего английского из еды. Мы пробовали английский завтрак в пабах - оба раза были объемные порции состоящие из - колбасок, фасоли, поджаренных грибов, половины помидора, невкусного тоста, картофеля и глазуньи. Попробовала овсянку - понравилась кстати:) Еще у них везде подают fish&chips - как пишут во многих местах - типично английское блюдо - картофель (обычно фри) с рыбой. Мы один раз брали - на мой вкус - гадость тк фри я не ем, а рыба была пережареная. Больше решили не экспеременитировать, тк ничего хорошего в инете об английской кухне не нашли.
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2012 г. 08:44 (ссылка)
Ясно, в общем, не преуспели англичане в кулинарии.
Mashulencia   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2012 г. 13:50 (ссылка)
Как классно! Прям балдела пока читала :)
Alina_i   обратиться по имени Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 00:16 (ссылка)
Annataliya, может мы не там искали, но и в путеводителях ничего особенного об английской кухне не пишут - все больше о китайской и прочей.
Alina_i   обратиться по имени Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 00:17 (ссылка)
Mashulencia, спасибо, столько впечатлений у нас от этой поездки - жаль только многое забывается.
Devoted_to_Love   обратиться по имени Вторник, 11 Декабря 2012 г. 21:51 (ссылка)
Alina_i, спасибо за очень интересный и познавательный фотоотчет! С каждым твоим отчетом все больше убеждаюсь, что хочу в Лондон!
Alina_i   обратиться по имени Воскресенье, 16 Декабря 2012 г. 16:37 (ссылка)
Devoted_to_Love, значит нужно ехать:) Мы там так мало посмотрели - нив один пригород не съездили, так что мы туда тоже еще поедем. КОгда-нибудь.