Один человек на форуме у Мэй Лиана спросил:
"Мей для меня остается загадкой и возможно вы сможете пролить свет на мой вопрос. Но собственно говоря я не могу понять одного люди занимающиеся музыкой(профессионально занимающиеся пишушие исполняющие) в европе за рубежом получают "большие бабки" наши соотечественники делают тоже но сопутствующего благополучия не получают.
Что за система за рубежом Star получает деньги с записей концертов а у нас только с концерта?
Зачем нужны продюсеры нашего образца?
Могут ли наши получать и с записей тоже и может ктото так делает?
Заранее благодорю."
А вот ответ:
"Я достаточно долго прожил в Европе. Был почти во всех странах, а точнее в 14-ти.
На тот момент (1992-1993гг) ситуация складывалась так, что больше 100 марок за запись гитары не платили,и при этом не важно было кто ты. Мне удалось достаточно быстро познакомиться со всеми музыкантами и с владельцами студий. Таким образом я тоже стал принимать участие в студийных записях для разных звёзд и не звёзд тоже. Платили всё тех же 100 марок.
Обычный гитарист в европейской студии занимает порядка 6-10 смен для записи 13-17 песен. Смена длится в среднем 6-8 часов.
И не стоит смеяться над этим, потому, что это сейчас все смелые писать на хард диск, а потом копировать, а тогда все писались только на 2х дюймовую плёнку. Были уже хард-диск рекордеры, но качество их было очень посредственным.
Я нашёл слабое место в их системе, и объявил всем, что я записываю гитарные партии бесплатно. Клюнули можно сказать все.
Дело всё в том, что я совковый музыкант, поэтому для меня 50 или 80 часов в студии не соответствовало моим стандартам мышления.
В Москве, любого гитариста выкинули бы из студии , если бы он тратил такое время на запись. 1 песня - 1 час, ну или типа того, но никак не 4 - 7 часов.
Так вот я объявил себя бесплатным, а тут же получил приглашение на 4 альбома от разных попсовиков. Материал, который мне предстояло играть в студии я попросил за 2 недели до записи. Сочинив все партии и выучив их наизусть я записал первый альбом за
1 час 50 минут (14 песен), второй за 2 часа 30 минут (11 песен), третий за 3 часа (14 песен) и четвёртый за 2 часа (9 песен).
Общая экономия времени, которое мне пологалось по договору составила 146 часов. Один час в студии стоил в среднем 200 марок.
Я заработал 30.000 марок (по тем временам, это примерно 23.000$). А потом пошли заказы на много серьёзнее и в студиях, где 1 час стоил от 500 до 900 марок.
Я понимаю, что речь идёт не об одиночном примере, а о заработке музыкантов в России и Америке, но мне просто было приятно вспомнить прошлое.
Что касается заработка зарубежных музыкантов, то тут не всё так волшебно, как вы думаете. Обычный музыкант может получать в клубе порядка 500 долларов в неделю, что равно 2000 долларов в месяц . Учитывая их месячные затраты, налоги, страховку, жильё, и т.д. и т.п., получается нищета. Это является одной из причин того, что многие американские гитаристы сейчас живут в Японии, и даже жёны у них японки. Пол Гилберт, Марти Фридман, Ритчи Котцен и т.д. и т.п.. Уверяю вас, не от хорошей жизни в америке.
Что касается звёзд, а точнее мега звёзд типа Стив Вай, Сатриани, Сантана, Мальмстин, то тут есть противовес с нашей стороны.
У этой касты гитаристов (у едениц), наверное есть миллион баксов на сегодняшний день. И в этом ещё можно усомниться.
К стати, ни Вай, ни Сатриани не стали бы миллионерами, если бы не та же самая Япония.
Работают они уже по 20 - 30 лет. Сегодня их стоимость колеблется от 1.000$ до 10.000$ за концерт. Может 10.000 у нас никто и не стоит, но наши гитарные звёзды не работают ниже 1.000$ Я не знаю максимума, но мне лично платили и 2000 и 2500 за 2-3 композиции исполненных на концерте.
С дисками у нас пока не всё так гладко, так как полно пиратов, а в остальном.......к тому же не надо забыать, что это не наша культура.
Что касается студий, то я знаю абсолютно точно, что рядовой американский гитарист не получает больше 100 долларов за запись песни (это смешно). А что касается звёзд, то например барабанщик Сатриани (Джонатан Мувер), получает за запись песни в районе 600-1000$ (и это ещё без налогов), что не такие большие деньги, если сравнить с нашими профи.
Одним словом могу сказать, что рядовая масса американских музыкантов не получают достаточно денег для нормального существования, а ошибка наших музыкантов(общающихся на разных муз.форумах), заключается в том, что они сравнивают шоколадную жизнь их мегазвёзд со своей жизнью.
Я с толстой уверенностью могу сказать, что Котцен, Гилберт, Хоу и т.д. и т.п. не зарабатывают больше меня или того же Зинчука.
И тут совершенно не важно кто как играет.
Что касается Вая и Сатриани, тут конечно не поспоришь, но я вам скажу, что до заработка Жанны Фриске им тоже далеко.
Что касается творчества (а то многие сейчас попрут со своими домыслами), то это уже другая тема. "
Вот так вот:)))