Ушедшие
Страна: Япония
Год выпуска: 2008
Оскар.2009 год. Лучший фильм на иностранном языке.
Режиссёр: Йохиро Такита
В ролях: Масахиро Мотоки, Цутому Ямазаки, Риоко Хиросуе, Казуко Йошиюки, Кимико Ё,Такаши Сасано,Тетта Сугимото, Юкико Тачибана, Тацуо Ямада
--------
От меня.
Фильм затрагивает то что можно быть недостаточно талантливым в одном , и найти свое призвание совершено в другой области, став профессионалом.
Возможно в этом кроется секрет "Японского чуда".
Довести до совершенства свою профессию, в какой бы области она не находилась , философия совершенства своей работы.
----------------------------------------------
Ниже приведу описание фильма.
Автора не знаю к сожалению, но довольно неплохо описана суть фильма.
Фильм «Ушедшие» Йохиро Такито, мне кажется, расскажет вам о Японии и о японцах то, что вы хотите узнать. Если вам вообще интересна эта тема. Кто живет рядом с вами на Земном Шаре. Насколько они удивительно другие. И насколько – удивительно такие же. Чего вы увидите в фильме больше – зависит от вас. Сходств или различий.
Медитативно неспешный, более грустный, чем смешной, фильм «Ушедшие» погружает вас – очень быстро, вы не успеете оглянуться и заскучать, выпав из привычного ритма – в другой ритм жизни. Так же, как в другой ритм погружается главный герой, Дайго – вдруг внезапно закончилась его престижная работа виолончелиста в Токио – распустили оркестр. Кризис. И он быстро – пяти минут на экране не прошло – вернулся вместе с по-японски безропотной и улыбчивой женой - в родной маленький городок. И нашел там совсем другую работу. Мастера церемонии прощания. Ну да, с ушедшими. Сюда, сюда, угрюмый перевозчик! Когда потрепанный паром уже разбит – у кого с разбега о береговые скалы во цвете лет, у кого – штормом и непогодой от старости – мастер таких церемоний необходим каждому. (В отличие, не в обиду им будь сказано, от виолончелистов – даже самых великих). Каждому человеку. На Земле. Но думать об этом не хочется. Никому. Поэтому и о людях этой необходимой профессии никому не хочется думать и знать.
Когда начинаешь смотреть фильм, думаешь, что в Японии, с ее традициями, с ее культом предков, который сразу только что ушедших предков каждой семьи делает богами этой семьи, в общем, что уж там-то с этим проблем нет, и парень просто сменил одно уважаемое искусство на другое. Но – нет. Помимо личных человеческих эгоистических и чисто физиологических переживаний на пути овладения такой непростой профессией, бывшего виолончелиста ждет и неприятие и протест окружающих, вплоть до самых-самых близких. Впрочем, почему – «бывшего»?
Через новый смысл, открывшийся ему в процессе проводов в иной мир, он вернулся и к своей виолончели, и вообще – почувствовал себя гораздо увереннее в этом, здешнем мире. Японские пейзажи. Море. Горы. Сакура. Виолончельная музыка. Прекрасные лица героев, в которых ты совсем не путаешься и видишь, какие они не похожие друг на друга люди. Балетная точность и благородство церемонии. Не то, чтобы после просмотра фильма вам сразу захочется бросить все свои суетные занятия и наняться в ритуальное агентство, но поехать в Японию, причем не в Токио, а вот в такую – деревню, к тетке, в глушь, на какое-нибудь Хоккайдо – захочется обязательно. И пожить там немного. Пусть даже без виолончели.
Автор описания неизвестен.