"Вестник ЗАНФ №2.2002 "Трибуна"
|
|
Воскресенье, 29 Июля 2007 г. 02:36
+ в цитатник
«Шедевры по заказу – профессионализм автора».
(Зоя Дашкевич.)
Да, безусловно, очень важно писать именно то, что будет продаваться большими тиражами и приносить неплохой доход. Во все времена было так, что люди создавали «шедевры по заказу». А в нашем современном мире вообще 90% жизни основано на деньгах. «Не соответствовать» спросу, недопустимое удовольствие для писателя, который зарабатывает на жизнь только пером. Наверное, это и есть высокий профессионализм, когда пишешь для души то, что нравится людям. Это, наверное, как актёр, который пляшет под дудку режиссёра и получает за это деньги, удовольствие и известность. Так и писатель творит то, что просит народ и издательства, и имеет с этого те же деньги, удовольствие и известность. Может показаться, что я всех призываю писать ради денег. Ни в коем случае!
Это личное дело каждого. Хочешь – пиши ради коммерческих целей (но этому надо ещё научиться). А хочешь – пиши для себя, для своей семьи, для друзей, т. е. для узкого круга читателей. Хотя… в статье В. Гопмана о «Властелине колец» Дж. Р. Р. Толкина, я прочла, что путешествие в страну Средиземье началось с просьбы его детей – рассказать «совсем новую сказку».
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-