Правильное общение с ребенком |
Уже на самых ранних стадиях общения (до года) постарайтесь найти
золотую середину в общении с ребенком. Никаких жертв. Не стоит класть свою
личность на алтарь материнства, иначе в дальнейшем вы непременно потребуете
от ребенка компенсации за то, что "все делали только ради него", хотя сам
малыш в этом ну никак не виноват!
Часто истерики связаны с попытками
малыша заполучить кого-либо из родителей в безраздельное владение. Некоторым
это даже льстит - почему бы не увидеть в этом проявление любви? Не стоит
покупаться на такие вещи.
Не пытайтесь отвлечь и "уболтать" ребенка,
устроившего истерику. Этим вы лишь откладываете проблему, но не решаете ее.
Ваш малыш должен испытать "момент истины", поняв, что такой способ взаимодействия
с окружающим миром не годится.
Бесполезно читать лекцию, пускаться в
длинные объяснения, пытаясь
апеллировать к его сознанию и совести. В такие моменты даже взрослому не
всегда удается действовать сознательно. Твердо и простыми словами объясните
ребенку почему, собственно, вы не будете выполнять его требование (скажем,
сидеть рядом целый день, забросив все дела). Но прекратите любой разговор,
как только он начнет топать, кричать и т.д. Просто перестаньте его замечать
и выйдите из комнаты. Не стоит обвинять себя в жестокости. Куда более
жестоко вырастить несчастного человека, не способного к нормальному
общению. Если вы сумеете остаться непреклонны, потребуется повторить
процедуру не более трех раз. Когда ребенок затихнет, дождитесь, пока он сам
вступит с вами в контакт. В особо запущенных случаях некоторые дети
воспринимают то, что взрослый начал общение первым, как капитуляцию, и
истерика может начаться сначала. Но и дуться долго не нужно. Постарайтесь
сохранять вид непринужденный, но ни в коем случае не лпуленепробиваемый".
Общайтесь с ребенком на равных. Постарайтесь избавиться от ролевого
общения. Забудьте об имидже Матери, Воспитателя, Большого Умного Взрослого.
Не сюсюкайте. Попробуйте говорить с ним как с другом. Так легче всего
уважать и себя, и своего собеседника. Последите за собой и избавьтесь от
манеры говорить о себе в третьем лице: "Мама все видит! Мама сердится".
Необходимо выработать у ребенка уважение к частному пространству. Если
у него есть своя территория, где он чувствует себя защищенным и
неприкосновенным, где ему не мешают, то он лучше поймет и примет ваше право
лна автономию". Почаще демонстрируйте уважение к пространству малыша.
Например, стучитесь, когда входите в его комнату.
Предоставляйте ему возможность выбора - хотя бы в мелочах (какую еду
есть, какую одежду носить и т.д.) Но самое главное - поверить в то, что ваш
ребенок и в самом деле суверенная личность и имеет равные с вами права но
не большие!
Галина Данилова
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |