Это - мой друг Аня, которая наотрез отказывается фотографироваться и отворачивается от объектива. Вот и сейчас, увидев что попала в объектив, пытается изобразить что-то типа "Порву как тузик грелку".
Прочитал в блоге у Миши Тарасова пассаж "О красоте". Парень загоняется по поводу "красиво-некрасиво". Вставлю свои 3 копейки. По-моему, красота - это пропорции плюс отсутствие нефункциональных деталей.
На днях, сделав очередной портрет, показал его гениальному фотографу Мише Трахтенбергу. Тот внимательно рассмотрел карточку, помолчал, а потом сказал:
«Глядя на этот снимок, вспомнил байку о Бертольде Шоу. К нему пришел молодой драматург и попросил оценить новую пьесу.
Шоу прочел текст и заявил, что пьеса плохая. Очень плохая. Так писать должны старые маститые авторы, а не начинающие юнцы.»
До сих пор не пойму – был это комплимент или критика. Обосрать вашу работу и при этом не испортить с вами отношения может лишь тонкий и умный человек. Спасибо, Миша.
Человек похож на пиццу. Нужно только смотреть под определенным углом. Сверху. Ведь тесто, из которого мы слеплены, одинаковое. Так что надо сразу видеть всю начинку.
Сколько там сыра в этой пицце? Салями повар явно пожалел… И почему так мало оливок? Такую пиццу можете засунуть себе в жопу. Вопрос «есть или не есть» решается за пару секунд.
С людьми – то же самое. Внимательно оглядел поверхность – и уже не надо лезть вглубь. Все ясно.
На фотосъемке я познакомился с людьми, которые очень хорошо понимают, насколько важна внешняя оболочка. О них – далее.
Понедельник, 08 Октября 2007 г. 18:14
+ в цитатник
А вот это - челябинские архитекторы.... Они, бл@, настолько суровы, что не пьют кофе, а едят его ложкой из банки и кипятком запивают.
Все фото - с пресс-конференции. На таких вот официальных мероприятиях работа фотографа заканчивается, когда начинается официоз. Снимать надо, когда люди только заходят и здороваются. Потом все - тушите свет.
Понедельник, 08 Октября 2007 г. 08:44
+ в цитатник
Последнее время разглядываю всех симпатичных девушек. Если вижу особо интересную - прикидываю, как бы так ее склонить... к фотосессии. Девушки нынче пошли нервные. Подходишь так вразвалочку, спрашиваешь строго:"Позировать будешь?"
А она - прыг в сторону, да еще придурком называет...
Недавно я познакомился с настоящим профи. Он объяснил мне, что разница между фотографом-любителем и профиком такая же, как между профессиональным гонщиком и обычным водилой. То есть - пропасть.
Вот алгоритм того, как становятся профессионалом (согласно Дэну Щербине):
1. Надо научиться получать технически безупречные снимки, не думая. То есть устанавливать экспозицию, баланс белого и фокусировать объектив, не задумываясь об этом и не глядя на корпус камеры.
2. После первого этапа надо сосредоточится на самом интересном: научиться искать интересные ракурсы и моменты, успевать снимать их и при этом не мешать другим.
3. На третьем этапе необходимо изучить и овладеть основами композиции. То есть делать не просто фото, а картинку.
4. И в заключение - освоить Photoshop, чтобы редактировать фотографии, корректировать цвет и готовить снимок к печати.