Понедельник, 14 Января 2013 г. 17:54
+ в цитатник
Красиво и удивительно Мария Монтессори описала истинную помощь развитию - как служение духу человека:
Хотя отношения между ребенкои и учителем лежат в сфере духовного, за модель своего поведения учитель может взять заботу хорошего камердинера о своем хозяине. Он поддерживает порядок на туалетном столике хозяина, кладет на место гребни, но не указывает хозяину, когда пользоваться ими, он ставит перед хозяином еду, но не заставляет хозяина есть; накрыв на стол, он удаляется молча и незаметно.
Так и мы должны вести себя, когда выковывается дух ребенка. Хозяин, которому служит учительница, - это дух ребенка, когда он выказывает в чем-то нужду, она должна спешно удовлетворить ее. Камердинер никогда не беспокоит своего хозяина, когда тот один, но стоит последнему позвать, он спешит узнать, что нужно, и отвечает: "Слушаюсь, сэр". Если он видит, что от него ждут восхищения, он его выражает и может даже сказать: "Как восхитительно!" - о чем-то что он вовсе не считает красивым. Точно так же, если ребенок крайне сосредоточенно выполняет какую-то работу, мы должны уйти с его пути, но если он хочет нашего одобрения, мы не должны скупиться на похвалу.
В сфере психологии отношений учительницы и ребенка роль и манера поведения уичительницы аналогичны роли и поведению камердинера: они должны служить хорошо - служить духовности... Мы не служим телу ребенка, поскольку знаем, что если ему нужно развиваться, то он должен делать все это сам... Он должен обрести независимую волю благодаря свободе выбора, способность мыслить независимо благодаря самостоятельной и непрерывной работе.
Метки:
Монтессори
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-