-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2346


Дачно-сельскохозяйственный беспилотник

Воскресенье, 04 Декабря 2016 г. 08:58 + в цитатник
Загадочным образом на грядке, где предполагалось посеять помидоры, появились головки чеснока и стали прорастать. Объяснения не было, но оно появилось, когда в начале мая над массивом № 11 дачного местечка Натальино (Раменский район) появился беспилотник и стал зависать то над одним участком, то над другим. Очевидно, он и посеял чеснок на грядке, поскольку это советовал еще академик Вавилов (см. его работу "Посевы риса с аэроплана" в журнале "Вестник знания" № 5-6 за 1931 г.). Опознавательных знаков на коптере не было, поэтому, возможно, это был криминальный вылет. Аппарат этот был достаточно тяжелого класса и видеокамера на нём должна быть довольно высокого разрешения, чтобы собирать компромат (на тех кто развлекается с любовницей), или снимать загорающих девушек топлесс, или высматривать, кто посеял дыни и арбузы (чтобы дать наводку тем, кто совершает набеги на урожай).
 
АКТУАЛЬНО: "Черный ящик" в автомобиле: помощник или надзиратель?  - http://www.liveinternet.ru/users/albrs/post402370094/
 
Как говорили в эпоху студенческих отрядов, «интеллигенты студентов своими еще не считают, рабочие своими уже не считают – своими студентов считают колхозники». Преимущество роботов-фермеров перед студентами – способность по ночам выполнять полевые работы. «Тепловидение» основано на регистрации собственного излучения среды и объектов, вызванного их температурой. Приёмные устройства тепловизионных приборов подразделяются на:
– фотонные, где обеспечивается преобразование падающего потока фотонов в электрический сигнал за счет непосредственного взаимодействия фотонов с электронной подсистемой материала приёмника;
– тепловые, которые, поглощая поток фотонов, изменяют температуру чувствительного элемента, что вызывает вторичные изменения в приёмнике.
Известны тепловизоры как на основе микроболометрической матрицы, так и на основе приёмника КРТ (кадмий – ртуть – теллур). 
Термин же «ближний ИК-диапазон» применяется в случае, когда видеокамерой воспринимается отраженное объектом излучение. 
Фигурирующие в паспортных данных ИК-техники параметры диапазонов 3-5 мкм и 8-13 мкм обусловлены наличием в данных диапазонах окон прозрачности в атмосфере.
При очень низких уровнях освещенности применяются высокочувствительные телевизионные камеры на основе ПЗС-матриц, перед которыми для многократного усиления потока оптического излучения устанавливается электронно-оптический преобразователь (ЭОП). В России разработаны ЭОП III поколения на основе фотокатодов с отрицательным электронным сродством (ОЭС) на базе эпитаксиальных структур арсенида галлия (GaAs), и идёт серийный выпуск ЭОП III поколения с диаметром фотокатодов 18 мм и 25 мм. На основе модульного преобразователя ЭОП III+I поколений созданы низкоуровневые телевизионные системы с усилением в -300 000 раз и чувствительностью более 1500 мкА/лм. Также созданы низкоуровневые телевизионные системы с разрешением более 650 твл.
Пример зарубежных усилителей изображения (и их характеристики в зависимости от модели) для систем «ночного» зрения, работающих на основе ПЗС-камер. Вес этих усилителей с рабочим полем 18 мм составляет 80-95 г.
Приведём некоторые характеристик для модели наивысшего класса XR5:
– отношение сигнал/шум (при освещенности фотокатода 108 мклк) – 28;
– разрешение, lp/mm – 70;
– макс. яркость на выходе, кд/м2 – 17.
Собственно говоря, вышеприведённое понятие «очень низкий уровень освещенности» достаточно относительно. В перспективе, ожидается разработка математических моделей, с помощью которых мы могли бы, в зависимости от множества разнообразных факторов, точно обсчитать условия съёмки. Пока же приходится руководствоваться цифрами, приводимыми в специальной литературе, характеризующими освещенность на местности в люксах примерно так:
– солнечный день – 105;
– пасмурный день – 103;
– сумерки – 102-1;
– ночь в полнолуние – 10-1;
– ночь при наличии месяца и звёзд – 10-2-10-3;
– облачная ночь – 10-4.
Естественная освещенность в ночных и сумеречных условиях формируется рассеянным в атмосфере солнечным излучением, отраженным и собственным излучением луны, планет и собственным излучением атмосферы, земной поверхности и звезд. При прохождении солнечного излучения через атмосферу оно поглощается и рассеивается ее компонентами, в результате спектральный диапазон излучения сужается до 0,3-3,0 мкм. По мере того, как солнце садится и увеличиваются просвечиваемая им толща атмосферы, а также составляющая рассеяния, доля ИК-излучения вырастает с 50% до 79%. 
Излучение Луны состоит из собственного и отраженного солнечного излучения. Луна излучает как абсолютно черное тело, нагретое до температуры 400К со спектральным максимумом в области 7,2 мкм. Спектральный коэффициент отражения поверхности Луны возрастает с увеличением длины волны, что сдвигает спектральный максимум отраженного излучения в длинноволновую область. Принято считать, что максимум суммарной плотности излучения Луны соответствует длине волны 0,64 мкм. С учетом облачности освещенность может уменьшиться более чем на порядок без существенного изменения спектрального состава. 
Максимум спектральной плотности рассеянного атмосферой солнечного излучения наблюдается в области 0,5 мкм при собственном излучении в области 10 мкм. То есть небо в сплошных облаках излучает как абсолютно черное тело с температурой, равной окружающей, с точностью до нескольких градусов. При естественной освещенности в безлунные ночи видеокамеры практически неработоспособны, за исключением специальных высокочувствительных систем с накоплением или электронно-оптическими преобразователями.
Эти сведения по ночному зрению особенно полезны для беспилотной сельхозавиации, видеосистемы которой наиболее надёжно работают тогда, когда условия освещения равномерны и нет быстро движущихся объектов – людей. автомобилей, даже теней. Пример упомянутой сельхозавиации – созданный в России сверхлёгкий радиоуправляемый электролёт с габаритными размерами 190 х 590 х 1100 мм. Аппарат, как единое целое, содержит встроенное оборудование для разбрасывания полезных, в данном случае - сыпучих грузов: трихограммы (полезного насекомого, защищающего овощные и садовые культуры от ряда насекомых вредителей: совок, лугового мотылька, плодожорки, тли и др.). Технические характеристики аппарата: 
– взлётная масса, г - 590; 
– скорость полёта, км/ч - 50-60 (крейсерская), 25 (посадочная); 
– продолжительность полёта, мин - до 12; 
– масса рабочего материала, г - 54; 
– дозировка рабочего материала, г/га - 3-10. 
Обрабатываемая площадь для рассеивания трихограмм с одной заправки бункера: 
– многолетние травы, га - 20; 
– горох, га - 14; 
– картофель, свёкла, га - 20; 
– капуста, га - 5; 
– яблоня, деревьев - 120. 
Какие камеры на подобный электролёт можно было бы установить? Рассмотрим видеокамеры с ПЗС-матрицами Exview, которые по имеют более высокую чувствительность (она повышена на 6-8 дБ в ближней ИК-области) и большую устойчивость к «смазу» и «заливанию» изображения от источников предельной яркости в их поле зрения. Более высокая чувствительность достигнута, в числе прочего, благодаря сдвигу спектрального максимума характеристики в сторону спектрального максимума (0,9-1,0 мкм) материала матрицы - кремния. 
Полевые условия работы требуют защищать оптику. Если излучатели установлены перед защитным стеклом, общим и для объектива видеокамеры, часть ИК-излучения в результате отражения и переотражения в материале иллюминатора, если на него не нанесено просветляющее покрытие, попадает в объектив. Переотражение и рассеяние в слое пластика криволинейной формы на неоднородностях материала с невысокой прозрачностью приводят к еще большей засветке и ограничению реальной чувствительности видеокамеры, а также снижению контраста изображения. Оседающая на плафоны в процессе эксплуатации пыль уменьшает их прозрачность, поэтому необходимо предусмотреть автоматическую очистку стёкол.
В видеокамерах со встроенной ИК-подсветкой устанавливается группа светодиодов, излучающих на длине волны 880-920 нм по осесимметричной диаграмме направленности 20-30 угл. град. Действенность такой подсветки – порядка 1,5 м. Для включения подсветки при уменьшении освещенности можно использовать фотодатчик. Недостаток встроенного осветителя – мешающее обратное рассеяние среды при малой ее прозрачности, когда мешают пыль, дым или дождь. Выход в применении распределенной или боковой подсветки от отдельных осветителей. Интересно использование отдельных осветителей с диаграммами направленности, согласованными с полем зрения видеокамеры. Для минимизации обратного рассеяния среды предпочтительно распределенное освещение или боковое расположение направленных источников. Излучаемую мощность можно оценить по потребляемой мощности осветителя с учетом КПД светодиодов порядка 20-25%.
 
МИЭМ. "Телевидение и гражданская авиация". (Обзор докладов на 6-й научно-технической конференции "Современное телевидение") Приведены уникальные исторические и технические подробности создания в 1957-1958 гг. системы ретрансляции между крупными городами СССР ТВ-сигнала с помощью самолетов. А. Барсуков, журнал "ТКТ", 1998 г., № 6 
 
aviatika (650x226, 154Kb)Сельскохозяйственный вариант «Авиатики-890» - краткие характеристики:
Максимальная взлетная масса — 450 кг, двигатели «Ротакс», масса сельскохозяйственного оборудования — 28 кг. Максимальная скорость — 110 км/ч, взлетная и посадочная скорости — 65 км/ч. Продолжительность полета — З ч. Распылители фирмы «Микронейр» (Англия). Журнал «Крылья Родины» № 8, 1993 г
 
Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат для разбрасывания полезных грузов ДПЛА «ТП-3». Технические характеристики: взлётная масса, г - 590; скорость полёта, км/ч - 50-60 (крейсерская), 25 (посадочная); продолжительность полёта, мин - до 12; масса рабочего материала, г - 54; дозировка рабочего материала, г/га - 3-10. Обрабатываемая площадь для рассеивания трихограмм (полезного насекомого, защищающего овощные и садовые культуры от ряда насекомых вредителей: совок, лугового мотылька, плодожорки, тли и др.) с одной заправки бункера: многолетние травы, га - 20; горох, га - 14; картофель, свёкла, га - 20; капуста, га - 5; яблоня, деревьев - 120. Патент на изобретение № 2057688 от 10.04.1996. 
 
Самолет АН-2 — ровесник семнадцатилетних. Но за свою жизнь он успел сделать очень много полезных дел: перевозил пассажиров, почту, разнообразные грузы, служил геологам, врачам, работал в сельском хозяйстве. Тысячи этих машин налетали более 3 млрд. км — 30 рейсов до Марса и обратно, если говорить на космическом языке!
Из всех профессий самолета стране наиболее необходима сейчас агрономическая. Удобрять и подкармливать растения, бороться с вредителями полей и лесов оказалось выгоднее с воздуха: один АН-2 заменяет десятки тихоходных тракторов. И вот в прошлом году в нашем небе появилась новая машина, АН-2М, спроектированная коллективом генерального конструктора О. К. Антонова специально для сельского хозяйства.
Мы публикуем чертежи и краткое описание этого самолета, подготовленные инженером А. Дубовенко. Они пригодятся вам при постройке модели-копии АН-2М. В дальнейшем мы познакомим вас с другими кораблями пятого океана — новинками современной авиационной техники.
АН-2М — биплан с поршневым 9-цилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения и 4-лопастным воздушным винтом. Фюзеляж самолета — цельнометаллический полумонокок; Бипланная. коробка крыльев и хвостовое оперение металлической конструкции обтянуты полотном. Крылья самолета с постоянным профилем по размаху. На верхнем крыле установлены щелевые элероны с осевой аэродинамической и весовой компенсацией. На левом элероне имеется триммер. По всему размаху верхнего крыла установлены автоматические предкрылки; на верхнем и нижнем крыльях — щелезые закрылки. Хвостовое оперение — с симметричным профилем у корня и конца. Руль высоты и руль поворота сделаны с осевой аэродинамической и весовой компенсацией и триммерами. Неубирающееся пирамидального типа шасси самолета состоит из амортизационной стойки, переднего и заднего подкосов и колес полубаллонного типа.
На самолете АН-2М применена новая высокопроизводительная сельскохозяйственная аппаратура, вес загружаемых химикатов увеличен до 1500 кг. В зависимости от вида выполняемых работ навешивается туннельный распылитель или штанговый опрыскиватель.
Управляется самолет одним пилотом. Его кабина изолирована от моторного и грузового отсеков герметичными перегородками и оборудована кондиционером. АН-2М внешне мало отличается от АН-2. Вот основные конструктивные особенности модифицированного самолета;
- вход в кабину экипажа слева, в фонаре кабины;
- кабина экипажа оборудована приборами и органами управления, рассчитанными на одного летчика, сидящего слева;
- для обзора правого сектора в кабине смонтирована система зеркал... По материалу журнала "Моделист-конструктор" времён СССР (чертежи здесь не публикуются)
 
ТЕОРИЯ. Если упразднить неперспективные населённые пункты, реки убрать в трубы, а вместо них вспахать ровное поле площадью в сотни тысяч квадратных километров, то это поле обрабатывать с воздуха (засевать, опылять и пр.) можно будет с помощью широкофюзеляжных самолётов типа A-380 или Boeing DreamLiner. Этот самолёт может быть беспилотным роботом, а траекторию полёта ему будут задавать реперные вышки-маяки, расположенные по периметру поля согласно кадастровому плану. Кстати: на пресс-конференции, состоявшейся 3 июня 2014 года в отеле "Мариотт Аврора" японская компания Yanmar представила информацию о беспилотном вертолёте, используемом для прямого посева семян на низкой высоте, а также для сведения к минимуму ненужного распыления пестицидов. Если же высеваемым с самолёта семенам придать свойства "умной пыли", то получится точное земледелие. Установив на авиасеялке 3D-биопринтеры с картриджами семян можно будет прямо в воздухе распечатывать семена и сеять их. Для того, чтобы заключать фьючерсные сделки на урожай зерновых на самолётах будет установлена оптика высокого разрешения, позволяющая системе технического зрения с распознаванием образов точно подсчитать, количество колосьев пшеницы или ржи, а на каждом колосе - сколько зёрен. Также можно будет подсчитать с летательного аппарата количество корнеплодов на полях. Что касается роботизации уборки корнеплодов (картофеля, свёклы, брюквы, репы, моркови) при помощи авиации, то она будет осуществляться прицельным бомбометанием глубинными вакуумными бомбами, выворачивающих клубни наружу, после чего их легко собрать вручную бригадам интеллектуалов, прикомандированным для перевоспитания. Также если вырубить и выкорчевать леса и распахать их на земли сельхозназначения, то не будет лесных пожаров и самолёты-цистерны противопожарной авиации высвободятся для полива всходов (самолёты-амфибии для этого придётся доработать, чтобы сброс воды был не залповым, а распределённым через форсунки). Не исключено, что ЛА сельхозавиации будут использоваться для распыления дефолиантов для уничтожения конкурирующих плантаций и агрокомплексов - в том случае сельхозпредприятиям придётся закупать зенитно-ракетное оружие. Тот факт, что военная авиация США обрабатывала поля Вьетнама во время войны дефолиантами с целью уничтожения урожая, а также леса для борьбы с партизанами говорит о том, что будущее всей бомбардировочной авиации - в распылении пестицидов для скорейшего созревания урожая на больших сельскохозяйственных площадях. 
 
20 июня 2014. Легкомоторный самолет марки "СП-30" потерпел крушение в пятницу в Саратовской области когда проводил обработку полей ООО "Кривой Яр" и, по предварительным данным, задел линию электропередачи в районе села Кривой Яр Ровенского района Саратовской области. На момент крушения на борту самолета находился только пилот, 59-летний житель Саратова, которому принадлежал самолет. Пилот погиб. РИА Новости
 
...Незаменимый помощник людей — вертолет. Он помогает прокладывать путь кораблям среди льдов, отыскивать косяки рыб, стада китов. С его помощью осматривают линии высоковольтных передач, он работает на строительстве, помогает геологам, топографам и людям многих других профессий.
Широко используются вертолеты в сельском хозяйстве, особенно для обработки садов и виноградников. Дело в том, что часто виноградники расположены на склонах гор, где трудно, а порой и невозможно применить наземную механизацию. А она крайне необходима: ведь только на обработке плантаций ядохимикатами заняты тысячи сезонных рабочих. Человек в специальной маске с опрыскивателем за спиной идет по винограднику, стараясь не пропустить ни единого листочка виноградной лозы, — нелегкий и вредный труд! Вот здесь и пригодился вертолет. На бреющем полете проходит он над плантациями и при помощи специальной аппаратуры рассеивает химикаты. Поток воздуха из-под несущих винтов вертолета шевелит листья, и яды попадают на внешнюю и внутреннюю их поверхности. Качество обработки отличное, ручной труд исключается полностью.
Один вертолет КА-15 заменяет 300 рабочих. Но у этой машины есть существенный недостаток — относительно малая загрузка. Необходим вертолет, который на авиахимических работах обладал бы большим запасом ядохимикатов и был более экономичен. Таким вертолетом и является КА-26. Спроектированный специально для нужд сельского хозяйства, он может опрыскивать сады и виноградники как жидкими, так и твердыми ядами, а также с воздуха вносить на поля химические удобрения.
...В отдаленный горный район, где находятся виноградники, прилетает вертолет. Не беда, если сюда трудно добраться даже на автомашине: вертолет на подвесной платформе сам доставит комплект оборудования, необходимого для его обслуживания, топливо, сельскохозяйственную аппаратуру. А если потребуется, то в подвесной пассажирской кабине прилетят и люди.
Прямо на месте устанавливается сельскохозяйственная аппаратура, и вертолет поднимается в воздух. Машина совершает над виноградниками заход за заходом, приземляясь лишь для заправки топливом и ядохимикатами. Дело сделано — все оборудование и обслуживающий персонал воздушным путем отправляются на новый участок...
Таким представляли себе в работе новый вертолет его создатели. Но прежде чем на ватманских листах появились контуры будущей машины, было увязано множество самых противоречивых требований, найдено немало удачных конструктивных решений.
На первых же эскизах новая машина имела два соосных винта, вращающихся в разные стороны. Это позволило, во-первых, обойтись без хвостового винта (а он забирает до 10% мощности силовой установки!) и, во-вторых, уменьшить диаметр винтов, а следовательно, и общие габариты машины — вертолет должен приземляться на маленькие площадки.
Естественно, что вертолет будет «трудиться» на сельскохозяйственных работах не круглый год. Значит, для того чтобы использовать машину с наибольшим экономическим эффектом, ее нужно приспособить и для других целей: перевозки людей, грузов, больных... Вертолет должен быть, одним словом, многоцелевым. Но разместить на одном аппарате комфортабельную пассажирскую и вместительную грузовую кабины, сельхозаппаратуру и устройство для перевозки грузов на внешней подвеске — задача нелегкая.
А стоит ли вообще стремиться это сделать?
Пусть при работе над полями машина несет только сельхозаппаратуру, при перевозке пассажиров — пассажирскую кабину, при транспортировке грузов — подвесную платформу.
В таком виде вертолет превращается в своего рода «летающее шасси»: силовой каркас с пилотской кабиной, силовая установка, несущая система, шасси и хвостовое оперение.
К этой «основе» по мере надобности прикрепляется то или иное оборудование.
Идея показалась заманчивой. Начали чертить, считать и вместе с тем делать модели. Их было много: модели фюзеляжа, позволившие уточнить форму и обводы машины, модели отдельных деталей, аэродинамические модели. И наконец, была создана самая большая и сложная модель — натурный макет будущей машины, на котором установили все оборудование, протянули управление и трубопроводы. Именно этот макет опробовали летчикн-испытатели и дали положительную оценку своему будущему рабочему месту: комфорту кабины, удобству размещения рукояток и рычагов управления, приборов.
Не сразу для новой машины была выбрана силовая установка. Казалось бы, зачем в век реактивной авиации ставить поршневые двигатели? Но у КА-26 относительно небольшая скорость полета, а расход топлива у поршневых двигателей на малых скоростях значительно ниже, чем у современных реактивных такой же мощности Поэтому выбор пал на них, и вот результат — вертолет способен находиться в воздухе до 10 часов.
Широкое применение в конструкции нашли пластические материалы. Недаром вертолет с большим успехом демонстрировался на Международной химической выставке 1965 года в Москве. Пластмассовые детали составляют 20% от веса КА-26. Большой интерес представляют, в частности, лопасти несущих винтов, выполненные из стеклотпластика. Они отличаются от металлических большим ресурсом, лучшим качеством внешней поверхности, менее трудоемки в изготовлении.
...Остались позади радость первого полета, многочисленные летные испытания. КА-26 получает путевку в жизнь. В ближайшем будущем его можно будет увидеть в различных уголках нашей страны. Журнал "Моделист-конструктор" времён СССР
 
Если США, Евросоюз и их прихвостни введут против России свои вредительские санкции, то ответным ходом со стороны дружественных стран будет засыпать всю вражескую территорию тоннами семян сельскохозяйственных сорняков (сегетальных растений). Это: осот, пырей, гречиха татарская, василёк, плевел, костёр ржаной, ярутка, повилика, рыжик, торица, куколь. Семена сорняков будут сбрасываться с малозаметных летательных аппаратов, таких как воздушные метеорологические шары, авиамодели (запускаемые с кораблей в прибрежных водах), космические аппараты. Также каждый турист-патриот спрячет в одежде сотни семян сорняков и разбросает их.
 
В Департаменте сельского хозяйства Северной Рейн-Вестфалии, одной из федеральных земель Германии, работают тысячи сотрудников. К 1998 году здесь сформировалось четкое понимание необходимости улучшить процесс распространения географической информации среди своих сотрудников. Департамент владеет различными базовыми данными, такими как топографические карты (масштабов от 1:200 000 до 1:5000), цифровые модели рельефа (масштаба 1:5000, вертикальная точность 10 м, горизонтальная точность +/-20 см), материалы аэрофотосъемки (с разрешением 30 см). Имеются также специфические данные: карты границ природоохранных зон, почвенные карты, карты административных границ и большой объем другой информации.
Специалисты Института информатизации сельского и лесного хозяйства (afi) Университета Мюнстера проанализировали варианты внедрения ГИС в Департаменте сельского хозяйства и показали, как ГИС может помочь решать многие пространственные задачи, связанные с планированием и управлением сельскохозяйственным сектором. И было принято решение об интеграции ГИС в инфраструктуру информационного обеспечения работы Департамента. Для реализации этой цели был создан Уполномоченный ГИС-центр по вопросам сельского и лесного хозяйства (CC-GIS). В состав команды разработчиков вошли сотрудники института afi, компании Con Terra GmbH, бизнес-партнера ESRI, Института геоинформатики (IFGI) Университета Мюнстера и компании pro-Plant Company, разработчика программных продуктов для прогнозирования урожайности.
Центру CC-GIS было поручено внедрить ГИС в качестве базовой технологии для поддержки сельского и лесного хозяйства федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. Уже первые результаты были впечатляющими. Ядром интеграции стал сервер геоданных на основе технологии ArcSDE, обеспечивающий работу с пространственными данными, хранящимися в среде реляционной СУБД Oracle. Для распространения геоданных среди тысяч сотрудников Департамента используется серверное приложение ArcIMS. В короткие сроки был создан специальный слой сельскохозяйственных геоданных, названный "покрытие с информацией о местоположении ферм", в котором содержатся сведения о 60 тысячах фермерских хозяйств земли Северный Рейн-Вестфалия. Информация о деятельности фермеров привязана к сельскохозяйственным участкам или полям, поэтому с ней удобно работать в среде единой государственной ГИС по сельскому хозяйству. Также была разработана методика полуавтоматического выделения участков полей с использованием официальных кадастровых данных и материалов аэрофотосъемки, предоставляемых Агентством по земельной съемке и картографированию этой Федеральной земли. Помимо централизованной ГИС на основе ArcSDE и ArcIMS, внедряются ГИС-приложениядля поддержки задач управления водосборными территориями, защиты от эрозии, сельскохозяйственного планирования, охраны окружающей среды, оперативного отбора и анализа почвенных проб и другие. На клиентских местах, где раньше использовался пакет ArcView GIS З.x, устанавливаются программные продукты семейства ArcGIS, параллельно начинают применяться дополнительные программные продукты, такие как попевая ГИС ArcPad... Газета "ARCREVIEW"
 
..Как это важно для самолета, применяемого на полях, отметил Л. И. Брежнев в своей замечательной книге «Целина»:
«Для наших передвижений он был незаменим. Летчики выбирали место для посадки с воздуха и могли приземлиться в степи, где угодно — у любой борозды, трактора, полевого стана»...
В начале 60-х годов появился хороший реактивный двигатель (РД) АИ-25 с тягой 1500 кгс.
Почему бы не поставить на Ан-2 реактивный двигатель? И воздушного винта не надо. Вот только как быть с горячей газовой струей? Пустить ее под самолет? От мощной струи горячих газов не только трава сгорит, но и поднимется пыль на весь мир. Полетят песок, куски грунта, камни... Дунет струя на бурт с химикатами — прощай удобрения. Струя, имеющая на выходе из сопла скорость свыше 1000 км в час, развеет их по полю. Поставить двигатель сверху фюзеляжа — сгорит и сломается оперение. Поднять оперение — получишь из биплана трехэтажный самолет. Сложно и тяжело, да и опасно. Сельскохозяйственный самолет не по аэропортам летает, а в поле. А на поле бывают и кочки и канавки. Попадет колесо в ямку — самолет станет на нос. При резком толчке двигатель массой в несколько сот килограммов может сорваться с креплений и задавить летчика.
Реактивный двигатель, который в авиации сделал революцию, позволив преодолеть «звуковой барьер» и продвинуть скорость самолетов с 700-750 до 2000-3000 км в час, очень прожорлив. На больших скоростях полета — 850-900 км в час и более — большой расход горючего окупается, а на той скорости, на которой летают все сельскохозяйственные самолеты — 140-160 км в час,— это чистое разорение. Да дело не только в деньгах. Горючее надо экономить. Надо за счет располагаемых запасов горючего обработать как можно большую площадь сельскохозяйственных угодий.
А нельзя ли заставить компактный реактивный двигатель вращать большой воздушный винт, который обеспечит получение хорошей тяги на малых скоростях при значительно меньших расходах горючего? Оказывается, можно, если между турбиной реактивного двигателя, вращающейся с огромной частотой — 30 тысяч оборотов в минуту, и воздушным винтом, делающим всего 1100-1600 оборотов в минуту, поставить редуктор,
Двигатель такой схемы называется турбовинтовым (ТВД)... Для самолета Ан-2 отличные двигатели АИ-24, АИ-20, НК-12 были чересчур мощными.
Но как только был создан турбовинтовой двигатель подходящей мощности, мы установили его на самолет Ан-2... В газотурбинном двигателе нет цилиндров и поршней, сообщающих с помощью шатунов вращение коленчатому валу. В газотурбинных двигателях все части вращаются. Значительно меньше тряска, нет трескотни на выхлопе — шум более ровный. Воздушный винт за счет своего большого диаметра развивает большую тягу — до 2100 кгс.
Благодаря этому самолет быстро разбегается и набирает необходимую скорость для взлета. Разбег получается короткий. ТВД, как и РД, работает не на бензине, а на керосине. Керосин вдвое дешевле бензина и безопаснее в пожарном отношении. Кроме того, такой двигатель позволяет отбирать от своего компрессора сжатый воздух, который используется в системе кондиционирования воздуха в кабине пилотов и в сельскохозяйственной аппаратуре.
Сельскохозяйственным самолетам приходится много работать на юге, в Узбекистане, Туркмении, Таджикистане, Киргизии, где жара в поле достигает 45°, а временами и более. Да и на Украине, и в Молдавии, и даже в Сибири летом нередко бывает жарко. Летчикам сельскохозяйственной авиации приходится работать в тяжелых условиях, В кабине жарко, душно.
Мы установили электрическую систему охлаждения воздуха еще на самолете Ан-2. Она охлаждала воздух, но немного, всего на 4-5° С.
ТВД позволил установить на самолете полноценную систему охлаждения воздуха. При наружной температуре +40° С в кабину поступает фильтрованный воздух, охлажденный до +18—+20°С. Условия работы летчика значительно облегчаются. Зимой при наружной температуре —50° С в кабине будет тепло, как дома.
Установка более легкого двигателя позволила увеличить мессу поднимаемого груза. В обычный полет продолжительностью 2 часа самолет АН-3, как мы его назвали, поднимет 1800 кг химикатов вместо 1300 кг у Ан-2.
Благодаря некоторому повышению мощности двигателя самолет гораздо резвее набирает высоту после отрыва; 4 метра в секунду вместо 2 метров у Ан-2. Это важно для безопасности полета. Уменьшилась трата времени на развороты в конце «гона».
В итоге с новой сельхозаппаратурой производительность самолета повысилась в 1,3-1,6 раза, а себестоимость обработки одного гектара снизилась на 25-30 процентов. Немаловажное достоинство, если учесть, что в нашей стране Аэрофлот ежегодно обрабатывает с воздуха почти 100 миллионов гектаров!
Часовой расход топлива на сельскохозяйственных работах у турбовинтового двигателя самолета Ан-3 — 285 кг, а у реактивного двигателя АИ-25-650 кг. В итоге на обработку одного гектара самолетом с ТВД тратится в 2,3 раза меньше топлива, чем с РД... О. АНТОНОВ (генеральный конструктор авиации), журнал «Наука и жизнь»  времён СССР
 
В начале 20-х годов, на заре народнохозяйственной авиации, к летательным аппаратам прибегали как к боевому средству, ибо не было у земледельцев ничего, что могло бы спасти урожай от туч саранчи или армий долгоносика...
В первых же экспериментах по авиационной поддержке «антисаранчовых» отрядов, проведенных в нашей стране в 1924 году под Москвой, выяснилось: легкий одномоторный самолет устаревшего военного типа заменяет 80 конных, 160-230 вьючных или 1600 ранцевых опрыскивателей...
avia-1a (550x366, 154Kb)Самолет PZL106 «Крук» (ПНР, 1973). Двигатель 1x «Лайноминг», 400 л. с. Длина — 8,4 м. Размах крыла — 13,0 м. Площадь крыла — 29,5 м2. Взлетный вес — 2250 кг. Вес пустого — 1050 кг. Приведены данные прототипа. Серийные машины — с польским двигателем.
Выяснилось, что, проходя с большой скоростью через узкий раструб распылителя, порошок наэлектризовывался. Положительно заряженные частицы отталкивались друг от друга, размельчались более крупные образования. И без того тонкий порошок становился еще тоньше. Подлетев к отрицательно заряженному растению, легчайшая частица притягивалась к нему и прилипала...
Ныне наряду с многоцелевыми машинами в аграрной авиации служат и специальные самолеты, в полной мере удовлетворяющий суровым требованиям к аппаратам авиаподдержки сельского хозяйства. Ведь работают они в чрезвычайно тяжелых условиях; частые взлеты и посадки, базирование на полевых аэродромах в отнюдь не тепличной обстановке, полеты на очень малых высотах (за рубежом — на высоте 1-2 м, в нашей стране — 5-10 м), развороты с креном до 60° в непосредственной близости от земли. По материалу журнала "Техника-молодёжи" времён СССР

Серия сообщений "Беспилотные летательные аппараты":
беспилотники, БЛА, БПЛА
Часть 1 - ЛЕТАЮЩИЙ РОБОТ
Часть 2 - Авиароботы для видеосъёмки с высоты (Часть III)
Часть 3 - Мир глазами «стрекозы»
Часть 4 - Видеосвязь для беспилотных летательных аппаратов
Часть 5 - Дачно-сельскохозяйственный беспилотник
Часть 6 - Способность роботов летать
Часть 7 - Телевизионные средства наблюдения беспилотных воздушных аппаратов
...
Часть 39 - Беспроводная передача электроэнергии
Часть 40 - ЛЕТАЮ, ВИЖУ, СНИМАЮ: винтокрылые шпионы
Часть 41 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 24-я

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку