-÷итатник

Ќаставлени€ по восхождению на горные вершины - (0)

Ќаставлени€ по восхождению на горные вершины ¬ыберите подход€щую горную вершину. ѕ...

ƒревнеегипетска€ архитектура 100 лет назад и сейчас - (0)

ƒревнеегипетска€ архитектура 100 лет назад и сейчас   —равнение старых и новых фотогра...

Ёнергетические картины - (0)

Julia Watkins \ Ёнергетические картины Ћ”ЌЌјя “јЌ÷ќ¬ў»÷ј Ёнергетическа€ картина "Moon...

ј“ЋјЌ“»ƒј. ¬елика€ цивилизаци€ прошлого - (0)

ћатериал вз€т, в основном, из ченнелингов јрхангела ћетатрона через ƒжеймса “иберонна.  омпоновка...

ѕервые экспедиции в ≈гипет, 1849 год - (0)

‘отографии из первых экспедиций в ≈гипет. –етро фото. ≈гипет в 1849 году. “уристов там пока не...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Al_Roy

 -ѕодписка по e-mail

 

∆изнь как реализаци€ своих истинных желаний

—реда, 06 ћа€ 2009 г. 21:52 + в цитатник

∆изнь как реализаци€ своих истинных желаний.

 

«»сполнение желаний есть древо жизни»

¬етхий «авет

 

¬ы хотели когда-нибудь начать новую жизнь с понедельника? ¬еро€тно, да. ј у вас это получилось? ” многих – нет. ¬ чем причина? ¬ сложности человеческой природы. ≈сли наше сознательное намерение и неосознаваемые движени€ души не согласованы между собой, то реализовать желаемое будет сложно. —осредоточьтесь на себе. »зучите свои желани€, которые вы, возможно, давно дл€ себ€ сформулировали, но до сих пор так и не реализовали, отложили «на потом». «агл€ните внутрь себ€.  акова выгода от того, что реализаци€ желаемого переноситс€ на следующий понедельник, мес€ц, сезон, год? ¬ каждой такой скрытой выгоде про€вл€ютс€ неосознаваемые мотивы и неосознаваемые внутренние блокировки. —огласование же сформулированных желаний и целей между нашим сознанием и глубинной неосознаваемой частью нашей личности часто приводит к их уточнению, пониманию того, что некоторые из них «не мои и не того € на самом деле хочу».

 

“ак что же нам мешает сделать мечту реальностью?

 

¬о-первых, - незнание себ€. ћы не понимаем, что действительно ценно дл€ нас в жизни, что в тот или иной ее период главное, чего же мы хотим на самом деле. –ади чего живем? Ќа эти вопросы могут дать вразумительный ответ лишь единицы…

 

¬о-вторых, различные вли€ни€ и стимулы извне – советы и рекомендации наших родственников, друзей и брачных партнеров, рекламные предложени€ с экранов телевизоров, фильмы, смотр€ которые, мы начинаем хотеть «того же». ¬ этот перечень естественно вход€т предписани€, которые мы получили в детстве от родителей, воспитателей, учителей. Ётот момент хорошо иллюстрирует следующа€ притча-анекдот: « то-то спросил ћуллу Ќасреддина, когда он лежал на смертном одре:

— ≈сли бы тебе снова дали жизнь, как бы ты прожил еЄ, Ќасреддин? «ахотел бы ты что-нибудь изменить?

Ќасреддин закрыл глаза в задумчивости, в медитации, потом снова их открыл и сказал:

— ƒа, если бы мне снова дали жизнь, € стал бы расчЄсывать волосы на пр€мой пробор. ћне всегда этого хотелось, но мой отец всегда настаивал, чтобы € этого не делал. » когда мой отец умер, мои волосы так к этому привыкли, что € уже не мог их расчЄсывать на пр€мой пробор».

¬-третьих, мы плохо представл€ем свое будущее. ј стоило бы остановитьс€ и поразмышл€ть: " аким € буду и кем € буду через 10-20-30-50 лет?" ƒума€ о будущем, мы начинаем видеть четкие очертани€ своих ценностей и смыслов в жизни. ћечты и фантазии также показывают нам наш потенциал...

 

¬ четвертых, наше представление о мире и лична€ жизненна€ философи€. Ќапример, сейчас модной €вл€етс€ философи€ «жить здесь и сейчас, наслаждатьс€ текущим моментом». ѕри этом у многих выпадает из внимани€ тот факт, что насто€щее включает в себ€ прошлый наш опыт (он определ€ет наше воспри€тие текущего момента), и также в нем незримо присутствует будущее, например, в виде ожиданий того, «как хотелось бы».  роме того, часто наша жизненна€ философи€ €вл€етс€ декларацией дл€ других.  стати, если вышеописанное в примере отношение к жизни действительно присуще ¬ам, то нынешний кризис особо не повли€ет на ¬аше эмоциональное состо€ние. ¬едь ¬ы будете наслаждатьс€ текущим моментом и не будете беспокоитьс€ о будущем.

 

¬ п€тых, непродуманность и несформулированность наших целей. „асто мы хотим чего-то неопределенного, неконкретного, неизвестно когда и дл€ чего… » обычно это и получаем – «что на входе, то и на выходе».

 

¬ шестых, внутренние блокировки, как то лень, сомнени€, неверие в себ€, нежелание брать ответственность и т.п.

 

ј что же нам поможет сделать мечту реальностью?

 

ѕознакомьтесь с собой.

„тобы это сделать, нужно уравновесить свои роли между правым и левым полушарием. «апишите не меньше 10 ответов на простой вопрос " то €?" сначала доминирующей (обычно правой) рукой. Ќапример, человек, успешный менеджер, мужчина, профессионал, сын, муж, красавец, любовник, д€д€, брат и пр. ј может - мать, жена, менеджер по работе с клиентами, дочь, справедлива€ тет€, любовница, красива€ женщина, офисный работник и пр. ѕотом сделайте небольшой перерыв (10-15 минут) и на новом листе бумаги зафиксируйте ответы на этот же вопрос левой рукой. „аще всего человек получает разные варианты, и этому есть интересное объ€снение, св€занное с особенност€ми работы головного мозга. ѕрисмотритесь к списку, написанному левой рукой, веро€тно, там можно увидеть ваши вытесненные роли. “е, про которые помнит только ваше бессознательное:

« то-то тайно стал се€ть сорн€ки на пшеничном поле, пока хоз€ин и слуги сп€т. —луги бросились скорее вырывать их, но хоз€ин сказал, что во врем€ уборки урожа€ можно более эффективно отделить зЄрна от плевел.

—луги посовещались и сказали друг другу:

— Ѕыло бы лучше вытащить сорн€ки пр€мо сейчас, чем ждать, но мы должны подчин€тьс€ хоз€ину, даже если он неправ. “ем временем, давайте поищем, что за враг творит это зло нашему хоз€ину, который так добр к каждому и не заслужил такого наказани€.

ќни потихоньку навели справки и поискали по всей окрестности, но не нашли никого; они не смогли найти никакого врага. ќдин из слуг пришЄл приватно к главному слуге ночью и сказал:

— —эр, простите мен€, но € больше не могу скрывать мою тайну. я знаю врага, который посе€л плевелы, € видел его.

¬ ответ на это главный слуга удивилс€ и наполнилс€ гневом. Ќо перед тем как наказать его, он спросил у слуги, почему тот не пришЄл раньше.

— я не осмеливалс€, — заплакал слуга. — я со страхом осмелилс€ прийти и рассказать вам это даже сейчас. я бодрствовал в ту ночь, когда были посе€ны плевелы, € видел человека, который сделал это. ќн прошЄл мимо мен€, вроде как на€ву, но всЄ же сп€щий. ќн, похоже, не узнал мен€, но € узнал его.

— » кто же это был? — спросил главный слуга в великом волнении. — —кажи мне, чтобы он мог быть наказан.

—луга повесил голову. Ќаконец слабым голосом он ответил:

— Ёто был сам хоз€ин.

» они оба согласились ничего не говорить об этом ни единому человеку».

ќпределитесь с этапом жизни.

Ќа каком жизненном этапе ¬ы сейчас находитесь, что уже прожито, пройдено, достигнуто, а что еще предстоит пройти? ћен€ютс€ этапы, измен€ютс€ роли, ценности и цели.

 

ѕересмотрите список своих ценностей и свое отношение к ним.

„то делать, если старые ценности мешают реализации желаемого в жизни нынешней? ѕроделайте уже знакомую вам процедуру. «апишите сначала правой, а после короткого перерыва левой рукой ответ на следующий вопрос: "„то дл€ мен€ важно и ценно в жизни?"

 

ѕересмотрите свои сферы жизни.

ѕосмотрите, какие сферы доминируют, занимают больше ¬ашего времени и сил, а каким совсем не удел€етс€ внимание.  аким сферам ¬ы удел€ете больше внимани€, то дл€ ¬ас и важно, то дл€ ¬ас и главное. —равните полученные ответы с ответами на вопрос по поводу своих ценностей.

ѕосмотрите, кака€ из целей вас «захватила», и постарайтесь уменьшить излишний акцент. „еловек, захваченный идеей обогащени€, думает только о ней. ѕроанализируйте свою жизнь. „то овладело вашим рассудком: карьера, деньги, здоровье, вера, успех, статус, власть… –ади чего все это? "«ахваченность" мобилизует людей, заставл€ет работать с тройной отдачей, но истощает и забирает все ресурсы жизни. √де грань между мотивацией и фанатизмом? ќстановитесь и подумайте над этим. ј затем попробуйте их сбалансировать, т.е. ответьте на следующие вопросы:

- „то ¬ас не удовлетвор€ет сейчас в выбранных сферах жизни?

- ≈сли бы ∆изнь была живой сущностью, то, что она хотела бы от ¬ас?

- —оставьте список всего того, за что вы можете быть благодарны —удьбе.

-  аким сферам жизни ¬ы хотели бы уделить больше ¬ашего внимание, времени и сил?

 

ћожете  воспользоватьс€ ниже предложенным списком сфер жизни. »ли можете определить свой…

—феры жизни:

1)            ¬заимоотношени€: друзь€, партнеры, св€зи, контакты.

2)            —емь€, дети.

3)            –абота, бизнес, карьера.

4)            «доровье.

5)            ƒеньги, вещи.

6)            —екс.

7)            ’обби, увлечени€, развлечени€.

8)            “ворчество.

9)            ƒуховность: саморазвитие, призвание, предназначение.

10)        —амооценка (оценка себ€, оценка ¬ас другими).

 

ќпределите цели на некий период своей жизни в прив€зке к той или иной сфере.

ƒл€ этого определитесь в своих желани€х. —начала выпишите, чего ¬ы не хотите в свой жизни, а затем, отталкива€сь от этого – чего же ¬ы все-таки от нее хотите. ѕотом разделите выписанные цели на:

1)     ÷ели-объекты, некие мишени дл€ поражени€ (чего мне хочетс€)?

2)     —убъективные цели, т.е., какое состо€ние ¬ы стремитесь пережить, реализовав то или иное желание («—кажи честно, положа руку на сердце, зачем тебе это, чего на самом деле хочет мо€ душа?»). ‘актически это истинна€ мотиваци€, смыслы ¬ашей жизни.

¬спомните, что у каждого человека есть желани€ «как у всех», т.е. присущие всем люд€м. » желани€ «свои», уникальные, присущие только ¬ам. » если реализаци€ желаний – это реализаци€ состо€ний, то естественно одним из смыслов нашей жизни есть реализаци€ своих уникальных состо€ний, своей состо€тельности, что и приводит к реализованности. » в жизни мы успешны там и в том, где реализуем свои уникальные и ценные дл€ нас состо€ни€.

 

ѕересмотрите свои желани€.

ѕосмотрите на них с точки зрени€ «мои они или все-таки привнесенные извне, кем-то нав€занные», основаны они на положительных эмоци€х и ожидани€х или на страхе и беспокойстве:


ѕересмотрите свои представлени€ о мире и о жизни.

»менно картина мира накладывает рамки и ограничени€. Ћучше иметь их несколько, чтобы пользоватьс€ ими как инструментами. ¬едь одна картина не лучше другой. ћожно ими игратьс€, главное – чувство радости и свободы. Ќапример, можно представить, что:

  • ћир – это съемочна€ площадка, кинотеатр, где мы режиссеры, актеры, зрители
  • ћир как матрешка
  • ћир – это все, что ты допускаешь в свое сознание и воображение
  • ћир – это… (здесь ¬ы можете привнести свои  артины ћира, прин€тые на веру или заимствованные из различных источников, например из теории относительности Ёнштейна, квантовой физики, буддизма, гностицизма и т.п.)

“о же самое касаетс€ и наших представлений о жизни. ѕредлагаю в этой св€зи вспомнить ћанифест ћатери “ерезы:

            «∆изнь - это возможность, воспользуйс€ ею.

∆изнь - это красота, восхитись ею.

∆изнь - это блаженство, вкуси его.

∆изнь - это мечта, осуществи еЄ.

∆изнь - это вызов, прими его.

∆изнь - это твой долг насущный, исполни его.

∆изнь - это игра, стань игроком.

∆изнь - это богатство, не растранжирь его.

∆изнь - это имущество, береги его.

∆изнь - это любовь, насладись ею сполна.

∆изнь - это тайна, познай еЄ.

∆изнь - это завет, исполни его.

∆изнь - это юдоль бедствий, превозмоги все.

∆изнь - это песнь, спой еЄ до конца.

∆изнь - это борьба, стань борцом.

∆изнь - это бездна неведомого, ступи в нее не страшась.

∆изнь - это удача, лови этот миг.

∆изнь так прекрасна, не загуби еЄ.

∆изнь - это тво€ ∆изнь, борись за неЄ».

ћожете этот ћанифест дополнить своими определени€ми, например,

·                     ∆изнь – соревнование

·                     ∆изнь – учеба, школа

·                     ∆изнь – место дл€ реализации своих истинных желаний

“акое расширенное представление о ћире и о ∆изни естественно расширит ¬аши возможности и степень ¬ашей реализованности.

 

”точните ¬аши цели.

÷ели бывают разных размеров - по времени, по усили€м, по охвату участников и пр. ќпределитесь с ключевыми цел€ми на текущий этап жизни, сформулируйте их точнее и более емко. –аспределите их на периоды в 3-5 лет, затем сделайте декомпозицию до целей мес€ца, квартала, полугоди€, года. —оздав такой обзор целей, вы сможете согласовать их между собой, выбрать последовательность достижени€ и постепенно реализовать, шаг за шагом.

≈ще одна истори€:

ќкончательное желание.

Ќекий дровосек встретил в горах даосского бессмертного. Ѕессмертный, которому дровосек понравилс€, пообещал исполнить любое его желание. –азумеетс€, дровосек попросил золота. Ѕессмертный коснулс€ огромного валуна пальцем, и тот немедленно превратилс€ в золотой слиток. ”видев, что дровосек как-то странно смотрит на слиток и не берЄт его, бессмертный осведомилс€, не слишком ли мало он дал золота. Ќа это дровосек ответил:
   — я передумал, мне больше не нужно золота. ћне нужен твой палец.

 

Ќу и, наконец, последнее и самое трудное – это работа с внутренними блокираторами.

—начала честно признайтесь себе, что ¬ам присущи лень, различные страхи, неверие в себ€, просто нежелание брать ответственность за свою жизнь… ј затем начинайте работу по их преодолению и трансформации. “.е. если одолевает лень, то это знак, что нужно просто вз€ть и что-либо сделать из запланированного. ѕусть это будет вначале что-нибудь несложное и простое. ≈сли это страх – идите сквозь этот страх… «боюсь, но делаю»…

»ногда, чтобы перейти от планов к реальным действи€м и сделать мечту реальностью, нужен либо хороший инструктор, либо хороший тренинг, либо хороша€ книга на эту тему дл€ вдохновени€. »щите ресурсы, чтобы сделать свою жизнь такой, какой вы ее себе намечтали, и наслаждайтесь ею, ведь она не повтор€етс€.

 

јлександр –ой

 

www.visioner.com.ua

 

–убрики:  ѕси-практики
ћетки:  

ѕроцитировано 23 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



ka82   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 23 јвгуста 2013 г. 11:43 (ссылка)
чтобы достигнуть цели - надо
»ƒ“» ¬ѕ≈–≈ƒ. Ќјѕ–»ћ≈–, “ј  :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬оз-дух   обратитьс€ по имени —уббота, 23 ћа€ 2015 г. 19:28 (ссылка)
—пасибо. ѕознавательный материал
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 24 ћа€ 2015 г. 15:33ссылка
ѕожалуйста)
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку