-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в akatawa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2011
Записей: 257
Комментариев: 98
Написано: 536


Рага для чайников

Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 17:53 + в цитатник
Цитата сообщения V_i_t_g_i_t Рага для чайников)

Вкратце о принципах раги, индийской классической музыки. С минимальным использованием терминов на хинди)

Речь пойдёт о классической музыке северной индии.

Многие любят слушать индийские раги, но мало кто у нас понимает по каким принципам развивается их исполнение.

Зная же эти принципы, можно получить от исполнения раги ещё большее эстетическое удовольствие. Хотя конечно же иногда приятно просто закрыть глаза и отпустив ум погрузиться в медитацию.

Солирующие инструменты в индийской классической музыке это( наиболее распространённые) : ситар, сарод, бансури, сантур, вокал...

Аккомпанирующие ударные инструменты : табла, пакавадж.

С ситаром знакомы все, а вот сарод знают меньше, хотя он наряду с ситаром один из самых важных инструментов в индийской музыке.



Очень часто можно услышать вопрос :"А что делает человек с каким-то инструментом на заднем плане?"

Как например девушка в этом видео , где солирует сантур :



Девушка играет на тампуре, это аккомпанирующий инструмент.Она перебирает струны создавая непрекращающийся фон,богатый обертонами, он заполняет звуковое пространство а также можно сказать "задаёт тональность", что очень важно для таких инструментов как бансури или вокал . Дело в том , что исполнение раги может длиться больше часа, губы флейтиста устают и строй бансури может понизиться, слыша же звук тампуры он всегда может исправить это. Часто вокалисты аккомпанирует сами себе на тампуре.

Иногда музыканты используют электронный прибор, который заменяет тампуру,но он конечно не способен создать такую палитру обертонов как "живая" тампура.

Рага всегда начинается с интродукции, вступления, в котором солист показывает лад и важные ноты и мотивы раги.

Сначала он играет вне ритма. Затем начинает играть более ритмичные пассажи. Всё это импровизация.

После вступления солист играет композицию, вступает аккомпанирующий ударный инструмент, к примеру табла. Композиция играется в одном из талов. Тал соответствует западному понятию "музыкальный размер", как например 4/4 или 3/4. В индийской музыке самый распространённый размер 16/4 или тин-тал.

После того как солист показывает композицию он начинает импровизировать ,время от времени возвращаясь к мотивам из композиции.

Очень часто можно видеть как солист и таблист довольно смотрят друг на друга и иногда ещё и приговаривают "киа ба те"(что значит "прекрасно" или "как хорошо говоришь").

Это происходит когда они вместе приходят в сильную долю такта после красиво сыгранной импровизации.

Концерты индийской классической музыки как правило проходят по такой программе:

1 часть: рага, продолжительностью от 20 мин. до 2 часов

2 часть: дхун, это жанр классической музыки, основаный на мелодии народной или популярной песни, тема с импровизацией, лёгкий жанр, "на закуску")))

Пример дхуна в исполнении Харипрасада Чаурасии:



Обычно в начале концерта обьявляют какая рага будет исполняться и в каких размерах(талах) будет играться композиция и импровизация.

Серия сообщений "Теория. Как это работает":
Часть 1 - Рага для чайников
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Натуральные красители для мыла. Что и как
...
Часть 46 - Ореховое Бурфи
Часть 47 - Клубничное мороженное
Часть 48 - Вода Сасси

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку