Слово "имидж" (IMAGE) переводится с английского языка как "образ, изображение".
Ваше изображение на картинке жизни, в глазах окружающих... Трудно найти человека, которому было бы по-настоящему безразлично, каким оно будет!
Так же, как мы рассматриваем знакомых и незнакомых людей, обращаем внимание на особенности их внешности, одежду, поведение, точно также и другие люди не оставляют без внимания нас, оценивая как положительные, так и отрицательные стороны нашего внешнего облика. Неудачно подобранные цвета в вашей одежде, небрежно причесанные волосы, вышедший из моды макияж, несовершенные фрагменты ваших внешних данных, выставленные на всеобщее обозрение - окружающие замечают все, даже те мелочи, на которые, как нам кажется, никто не обратит внимания. Поэтому не надо забывать, что точно так же, как мы наблюдательны и критичны по отношению к окружающим, так же наблюдательны и критичны и окружающие по отношению к нам.
Темп нашей жизни очень высок. Все меньше и меньше времени остается на личное общение. Можно довольно долго взаимодействовать по работе с коллегой, так и не узнав толком, что это за человек, каков его внутренний мир. Таково уж наше время!
Наш облик, наш имидж в глазах знакомых и незнакомых людей сегодня имеет очень важную "коммуникативную" функцию.
Проще говоря, имидж - это рассказ о себе. Ваш внешний облик - это символ, который без слов говорит окружающим о том, на какой ступени общественной лестницы вы стоите, к какому предполагаемому кругу профессий принадлежите, каков ваш характер, темперамент, ваши финансовые возможности, ваш вкус, иногда даже, каково ваше семейное положение и многое другое.
Не всегда зрители четко осознают и фиксируют свои впечатления, "раскладывают их по полочкам". Чаще всего, большая часть этих впечатлений воспринимается бессознательно. Но, тем не менее, все они глубоко отпечатываются внутри и "выдают результат", программируя то или иное отношение к вам.
И эту программу в дальнейшем изменить уже не так-то просто.
Все мы знаем, как велика роль первого впечатления. Один взгляд и "выдается" решение: интересно - не интересно, нравится - не нравится, закладывается будущая "программа" взаимоотношений.
Но не только это. Пожалуй, не менее важным, если не более, является формирование нашего собственного представления о себе.
Все мы, так или иначе, воспринимаем свое отражение в глазах окружающих, чувствуем, какое впечатление мы производим на них. Эти "ответные импульсы", суммируясь на протяжении длительного времени, и создают собственное представление о своей персоне, наш "образ себя".
Наши жизненные достижения, удачи или неудачи, цели, которые мы перед собой ставим, в значительной степени зависят от этого "образа себя".
Заботясь о собственном имидже, уделяя ему внимание, мы, в конечном итоге, заботимся о самоуважении, работаем на приближение наших жизненных целей.