-ћетки

∆«Ћ актеры америка аналитика анекдот антисемитизм арабо-израильский конфликт арабы бардовска€ песн€ и барды беженцы ближний восток войны израил€ выборы газа геноцид двойные стандарты документы евреи евреи-герои европа закон игил идиш иерусалим изобретени€ израиль израиль сегодн€ израильт€не иран искусство ислам исламизаци€ истори€ истори€ евреев иудаизм карикатура кахане коран крым культура латынина левые либерман личности ложь майдан макаревич мандат мнени€ музыка немцов новодворска€ обама обстрелы израил€ оон осло палестина и палестинцы пам€ть переговоры песни писатели питер плеер политика поэзи€ праведники мира право израил€ притча пропаганда путин рассказы ребе росси€ сатановский сионизм смешно смешно? сталин статистика стихи теракты теракты в израиле терроризм технологии тора трамп туннели убийство рабина украина факты фейглин фильм фото франци€ хамас ханука холокост храмова€ гора цахаль цитата

 -–убрики

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению 5 друзей 5 друзей—писок друзей с описанием. ƒанное приложение позвол€ет разместить в ¬ашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 ¬аших друзь€х. —одержание подписи может быть любым - от признани€ в любви, до

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
03:07 15.01.2013
‘отографий: 24

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Agoll

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.06.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 11697



»нтервью с профессором-арабистом, сотрудником кафедры востоковедени€ ћоше Ўароном, ≈врейский ”ниверситет в »ерусалиме

ѕонедельник, 06 јпрел€ 2015 г. 21:29 + в цитатник

 



  огда € спросил своего ученика јзми јбу —ауд, студента кафедры нашего университета, где изучают ислам, кстати, плем€нника јрафата:

« акого мира вы хотите?», - рассказывает ћоше Ўарон, - он, не задумыва€сь, ответил:: «–азве речь идет о мире?.. –ечь - лишь о временном прекращении огн€». “акова логика величайшего недопонимани€ смысла «договоров ќсло» и всего, что из них следует...

»х терминологи€ совершенно не похожа на общеприн€тую, - продолжает профессор, - характерную дл€ европейцев. ¬ арабском €зыке много нюансов.

„тобы правильно пон€ть смысл арабской фразы, надо учитывать контекст, внимательно следить за интонаци€ми. Ќе все, что вы слышите, следует воспринимать буквально. Ѕольшинство ведущих израильских политиков, совершенно невежественны в трактовке мировоззрени€ наших врагов, и, тем более - мировоззрени€ палестинцев.  огда политика страны строитс€ на невежестве, она оказываетс€ на курьих ножках. Ёто - вполне точный образ израильской политики во взаимоотношени€х с палестинцами...

“ак, с шокирующего монолога профессора ћоше Ўарона, началс€ этот разговор.

- Ќеужели мусульмане действительно хот€т править миром? - спросил корреспондент. - ѕугающа€ перспектива...

ѕрофессор ћоше Ўарон:

- ≈сли не понимать основы культурного мира мусульман, не понимать, чем их мир отличаетс€ от нашего, подобна€ иде€ вызывает, как минимум, недоумение.

Ќо нам следовало бы знать: это - фундамент ислама.

—читать, что сегодн€ арабы изменились - глубокое заблуждение. ƒаже если нашим ближайшим соседом станет «светское» палестинское государство, нам от этого будет не легче. » светские арабы, и мусульмане-фундаменталисты преследуют одни и те же цели, произрастающие из одного корн€, который называетс€ - ислам.

«аконы ислама построены на двух незыблемых основах -  оран и «прецеденты».

ѕод словом «прецеденты» подразумеваетс€ жизнь ћухаммеда.

¬се, что сделал ћухаммед, в глазах мусульман - директива дл€ исполнени€. ќн, согласно иде€м ислама, не мог ошибатьс€, поэтому во всех поколени€х подчин€ютс€ законам ислама (по-арабски - шариа), у которых два источника: с одной стороны, -  оран, с другой стороны - суна, своего рода комментарии, разъ€сн€ющие указани€. Ёто распростран€етс€ на гражданские, государственные законы. Ќа этом основано уголовное право. Ќа этом зиждетс€ арабское мировоззрение, законы арабских стран, законы войны и мира.

 орреспондент:

- Ќо израильские политики считают, что  оран и суна - далеки от современной реальности...

ѕрофессор ћоше Ўарон:

Ёто - ошибка. » самое страшное, что она породила беспочвенную идею «построить новый Ѕлижний ¬осток»... ћы, евреи, ведем диалог сами с собой.

Ќаши представлени€ о Ѕлижнем ¬остоке - плод нашего воображени€.

ќни совершенно не св€заны с реальностью и не учитывают устремлени€ окружени€, в котором мы живем. ¬от вам пример. Ўимон ѕерес написал книгу «Ќовый Ѕлижний ¬осток» и верит в собственное «послание потомкам»... ¬ арабском мире усмотрели в этой книге доказательство злодейского замысла евреев - распространить свою власть на весь арабский мир.

 орреспондент:

- ƒействительно, арабы отреагировали на книгу ѕереса неадекватно.

–ассказывают, что президент ≈гипта ’осни ћубарак, услышав об этой книге, спросил: «„то же будет со старым Ѕлижним ¬остоком? „то в нем евре€м не нравитс€»? » в этом его вопросе прозвучало чувство ревности... Ќо мусульмане все же реалисты, они не пытаютс€ ухватить то, на что у них не достатает сил.

ѕрофессор ћоше Ўарон:

- Ќо это не означает, что с них снимаетс€ об€занность воевать.

Ќаоборот, мусульмане должны вести войны до тех пор, пока ислам не покорит весь мир. јрабы, подчеркиваю, не собираютс€ превратить всех людей в фанатичных мусульман, которые мол€тс€ в сторону ћекки по п€ть раз в день. ¬ исламе нет миссионерства. »х цель состоит в том, чтобы весь мир оказалс€ под властью ислама, признал его господство. ќни дел€т мир на две части: «дом войны» и «дом ислама». —овременный мусульманский мир они называют «домом ислама». „асть мира, которую они стрем€тс€ покорить, пока называетс€ «домом войны».

ѕравила - €сней некуда. Ћюба€ территори€, котора€ в какой-либо исторический период находилась под властью мусульман, навеки считаетс€ мусульманской землей. ѕоэтому образование государства »зраиль на территории, котора€ некогда принадлежала мусульманам, дл€ них - исторический переворот.

ћусульмане в принципе не могут прин€ть этот факт. ѕри этом они остаютс€ политиками-реалистами...

ќни не спешат. » действуют, исход€ из конкретных ситуаций, учитыва€ соотношение собственной военной силы с военным потенциалом противника.

 орреспондент:

- » нет никакого просвета, ни малейшей надежды заключить с арабами мир?..

ѕрофессор ћоше Ўарон:

- Ќи малейшей... ƒлинна€ рука »шмаэл€ (предка всех арабов) не знает иного естественного состо€ни€, кроме состо€ни€ непрерывной войны. Ёто - джихад (св€щенна€ война мусульман против «неверных» - не мусульман).

ј джихад - об€занность, установленна€  ораном.

 орреспондент:

- Ќо при всем том джихад все-таки прекращен, например, ≈гиптом. — ≈гиптом в  емп-ƒэвиде мы заключили мирный договор.

ѕрофессор ћоше Ўарон:

- ∆аль, что многие в »зраиле не понимают, какова цена таким договорам.

¬ исламе в принципе не существует такого пон€ти€ - мирный договор с «неверными». »стинные соглашени€ возможны только между мусульманами...

–ечь идет также о временах, когда фактически война против «неверных» не ведетс€. ѕринцип заповеданной войны всегда остаетс€ в силе и ждет своего осуществлени€, как только по€витс€ реальна€ возможность воплотить его в жизнь.

“от же јнвар —адат, который поставил свою подпись под «мирным договором» с »зраилем, прекрасно знал, что подписывает лишь соглашение о временном прекращении огн€.  оснитесь его пунктов, и сразу же увидите, с кем мы имеем дело. ¬ договоре ≈гипта с »зраилем упом€нуты «легитимные права палестинского народа», но с правами евреев это никак не св€зано... —прашиваетс€, почему ≈гипет так интересуетс€ правами палестинского народа в чужой стране?

«анимались бы лучше своими делами. Ќо нет... » в этом реализуетс€ тонка€ политика страны ислама в реальных услови€х сегодн€шнего дн€. — перспективой на будущее - когда воплотитс€ иде€ джихада и мир окажетс€ под властью ислама.

—адат согрешил, нарушил запрет, во всеуслышание, всему миру, за€вив:

«Ѕольше не будет войны. Ќе будет кровопролити€». » заплатил за это жизнью...

 орреспондент:

- —кажите, в чем смысл дл€ арабов таких соглашений о временном прекращении огн€?

ѕрофессор ћоше Ўарон:

—итуаци€ в мире насто€тельно требует контактов с «неверными». ѕод нажимом «неверных» приходитс€ брать на себ€ какие-то об€зательства.

≈вропейцы ожидают реального мира, но то, что им предлагают арабы - разменна€ монета, не рассчитанна€ на долгое хождение.

 орреспондент:

- ќткуда следует, что мусульмане об€зательно должны разорвать соглашение, которое сами же подписывают?

ѕрофессор ћоше Ўарон:

- »з «прецедента», разумеетс€, установленного ћухаммедом.

¬ 628 году он подписал соглашение с племенем курейша, известное под названием «договор хадивиа». ѕотому что в тот момент плем€ курейша было сильнее его. ƒоговор предусматривал перемирие на дес€ть лет. Ќо не прошло и двух, когда ћухаммед, найд€ предлог, разв€зал войну и на этот раз захватил ћекку.

Ћюди племени курейша верили в силу кл€твы и взаимных об€зательств, и чувствовали себ€ в безопасности. Ќо в том-то и дело, что временное соглашение о прекращении огн€ имеет и дополнительную цель - усыпить бдительность врага.

 огда ћухаммед нанес военный удар, жители ћекки приползли к нему на колен€х.

ќни молили о переговорах, чтобы разрешить противоречи€, которые ћухаммед использовал, чтобы возобновить войну. Ќо ћухаммед приказал охране не допускать к нему делегацию самых знатных людей ћекки...

ћухаммед потратил два года передышки на подготовку к войне и знал, что война неизбежна, уже в тот момент, когда подписывал договор о мире. ќн прервал договор в удобное дл€ него врем€. “ак навсегда в исламе было установлено пон€тие Гудна - прекращение огн€ между врагами.

ћусульмане никогда не подписывают перемирие на неограниченное врем€.

ќдно из основных правил - установить врем€ действи€ этого соглашени€.

 огда ислам или его представитель чувствуют, что набрали достаточно сил, чтобы возобновить войну, они об€заны отменить перемирие. ≈сли они еще не чувствуют, что готовы к войне, разрешено автоматически продлить срок соглашени€ на дес€ть лет. » дл€ этого, подчеркиваю, совсем не об€зательно договариватьс€ со второй стороной.

 орреспондент:

- јрафат, насколько € помню, говорит о светском палестинском государстве?

ѕрофессор ћоше Ўарон:

- Ёто ничего не мен€ет. —разу же после подписани€ соглашени€ в ќсло он произнес речь в мечети »оганнесбурга (ёжна€ јфрика), где пр€мо определил направление своей политики.

ќн отметил, что понимает мир в духе ислама. » обратилс€ к урокам арабской истории. ј нам следует знать: когда арабский руководитель совершает «исторический экскурс», он говорит об, актуальных принципах.

»бо в исламе не существует пон€ти€ «древностей». »слам - культура жизни, современный жизненный путь. »слам - прошлое, которое превращаетс€ в насто€щее и указывает дорогу в будущее.

ќ соглашении ќсло јрафат пр€мо сказал, что имеет в виду временное прекращение огн€ (Гудна). » когда говорил это, знал, что это в пор€дке вещей. ∆аль, что на эти слова тогда мало кто обратил внимание. ќни было рассчитано на тех, кто «в курсе дела».

я и мои друзь€ пытались тогда объ€снить, что јрафат говорит кодом, что мы об€заны пон€ть тайный смысл его речи. Ќо лидеры государства »зраиль слушать нас не захотели. ≈вре€м грезилс€ мир по пророчеству …еша€гу: «и перекуют мечи на орала»...

 стати, о мирном договоре с ≈гиптом. ѕо случаю его подписани€ устроили празднество, и перед публикой выступал американский президент  артер.

ќн решил в своей речи использовать цитаты о мире, заимствованные из книг трех религий. Ѕез труда обнаружил такое в “анахе, оттуда же вз€л то, что могло прозвучать по-христиански. ќднако в  оране советникам президента найти призыв к миру не удалось - в  оране призывы к миру отсутствуют.

 орреспондент:

- ѕолучаетс€, все заверени€ арабов - откровенна€ ложь?

ѕрофессор ћоше Ўарон:

- ¬ арабском фольклоре есть пословица: ««а слова не плат€т налог».

Ќадо учитьс€ у палестинцев, как вести переговоры. ќни следуют примеру мусульманского халифа јли, который вел переговоры с восставшим против него правителем ƒамаска - ни одна из сторон не могла добитьс€ победы...

ќтправили на встречу своих представител€. ’алиф - очень хитрого и умного.

“от предложил противнику высказатьс€ первым. ≈му важно было пон€ть планы врага, чтобы прин€ть собственное решение.

ѕротивник постепенно высказал все, что у него на уме, а представитель халифа помалкивал и поддакивал.  огда беседа закончилась, представитель ƒамаска собралс€ сообщить «общее решение»: мол, представитель халифа признает, что ƒамаску следует дать самосто€тельность. Ќо представитель халифа остановил его - «я никогда с этим не соглашалс€!».

Ётот классический пример должен научить нас не делать предложений.

ѕрежде необходимо дать противной стороне раскрыть свою позицию.  огда противник понимает, в чем вы заинтересованы, цена предмета соглашени€ моментально возрастает.  огда Ѕегин начал переговоры, € сказал ему: «Ќе выдвигай предложений. ƒай им высказатьс€». Ќо даже Ѕегин не был готов пон€ть и прин€ть это.

¬ 1996 году состо€лись переговоры с палестинцами. ѕерес говорил с јрафатом.

ќн был очень доволен переговорами и, когда вышел после беседы, рассказал:

«ќни соглашались со всеми планами израильт€н. ¬с€кий раз они согласно кивали головами». ¬ точности, как представитель халифа јли...

 орреспондент:

- —кажите, когда арабы говор€т о джихаде, они имеют в виду самую насто€щую войну?

ѕрофессор ћоше Ўарон:

- «ащитники мусульман пытаютс€ преподнести пон€тие джихад в западной обертке. ќни говор€т - это «борьба» за свои интересы. Ќеправда!.. Ёто - кровопролитна€ война до победного конца, пока враг не сдастс€ исламу.

¬от что такое джихад, о котором мечтают и говор€т мусульмане всех стран. ¬ книгах мусульманской традиции сказано, что ислам возьмет верх над всем миром только после того, как мусульмане сраз€тс€ с евре€ми и уничтожат их.

≈вреи, как обещано в этих книгах, будут пр€татьс€ за деревь€ми и скалами. » в этот «великий день» скалы и деревь€ заговор€т, закричат во весь голос:

«ќй, мусульманин, вот, за мною еврей! »ди и убей его!!». “олько одно дерево будет молчать. ¬ исламской традиции его называют «эль осег» (дерево евреев).

–ечь идет о - снэ (кусте, в котором ¬севышний €вилс€ ћоше).

ћусульманские книги напоминают об этом дереве, чтобы мусульмане не забыли о том, что надо искать евреев и за деревом снэ. Ёти книги изучают во всех арабских школах, а политические де€тели в своих речах привод€т из них цитаты...

 орреспондент:

- “ак что же нам делать?

ѕрофессор ћоше Ўарон:

- Ќаша цель - заставить арабов сложить оружие, заключить с ними соглашение о прекращении огн€ на длительный срок.

 орреспондент:

-  ак же этого достичь, если известно, что подобное соглашение дл€ арабов - весьма раст€жимое пон€тие?

ѕрофессор ћоше Ўарон:

- »сламу нужна причина, чтобы отказатьс€ от войны. Ёта причина - военное превосходство врага. “ак, например, в 1229 году султан Ёль ћелек Ёль  амаль из ≈гипта передал »ерусалим, который был в руках мусульман с времен —аладина, христианскому королю ‘ридриху ¬еликому.

ѕотому что ‘ридрих в ту пору нагнал страху на весь мир...

ѕолитика »зраил€ демонстрирует слабость и не оставл€ет палестинцам выбора. ќни просто об€заны воевать с нами. ѕока у них нет военной силы, способной усто€ть против »зраил€, поэтому они стараютс€ ослабить еврейское государство.

≈сли мы будем значительно сильнее их, им придетс€ откладывать джихад снова и снова. ќни должны ощущать нашу силу, чувствовать, что им нас не победить.

“олько тогда они сложат оружие даже на не самых выгодных дл€ них услови€х...

 

»нтервью вел специальный корреспондент еженедельного израильского журнала «ћишпаха» ћ.“окер

источник

–убрики:  ƒ¬ќ…Ќџ≈ —“јЌƒј–“џ/юдофоби€ без грима
ћетки:  


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку