-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AGI09

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Camelot_Club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 8522


RICHARD CLAYDERMAN - "A COMME AMOUR"

Среда, 03 Августа 2016 г. 09:05 + в цитатник
Это цитата сообщения shanota [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Richard Clayderman - "A Comme Amour"



Рубрики:  Музыка


Понравилось: 1 пользователю

"ЗАТАСКИВАЯ ЛУЖКОВА В ПОСТЕЛЬ, БАТУРИНА БИЛА ЕГО ПО ЛЫСИНЕ ТАПКОМ!"

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения smart50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Затаскивая Лужкова в постель, Батурина била его по лысине тапком!"

 

 

Лужков

Читать далее...
Рубрики:  История/ЖЗЛ

ЕКАТЕРИНА ГОНЧАРОВА: ЖИЗНЬ ЖЕНЫ УБИЙЦЫ ПУШКИНА

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 00:06 + в цитатник
Это цитата сообщения ЛЮБА-ЛЮБУШКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Екатерина Гончарова: жизнь жены убийцы Пушкина

Екатерина Гончарова: жизнь жены убийцы Пушкина


58951962

Екатерина Николаевна Геккерн-Д'Антес (Гончарова) стала знаменитой волею судьбы, которую точнее надо бы назвать “роком”. Ей пришлось после замужества носить на себе незавидное клеймо "жены убийцы", ее не принимали в свете, она оказалась в чужой стране, вдали от родных, которые почти отказались от нее! И все потому, что растворила себя во всепоглощающем чувстве, которое затмило для нее все остальное.
Редкие весточки от брата Дмитрия или от матери, из России, были скупы и строги, она тщетно выискивала в них хотя бы искру той прежней теплоты таких, казалось, недавних, а на самом деле - далеких времен, которые она про себя называла "Пушкинскими.
Потом родные и вовсе перестали ей писать, она узнавала о них все новости через третьих лиц... В каком неверном виде эти новости доходили до нее, можно только представить...
Писем от сестер, с которыми в детстве и юности делила многие беды и радости, не получала вовсе.Но считала это закономерным. Наказанием за свою неумеренную страсть к мужу, которого не переставала любить и сейчас, после почти 5 лет супружеской жизни и рождения трех дочерей.
Ждала четвертого ребенка, переносила все тяжело, горячо молилась о том, чтобы родился долгожданный сын! Босой ходила в католическую часовню, тяжело опускалась на колени, на холодный каменный пол. Перебирала жемчужные четки. Молилась горячо, со слезами! Ей так не хотелось огорчать любимого мужа.
Она с болью вспоминала его сдержанные поздравления на другой день после рождения третьей дочери. Ему тогда с трудом удалось скрыть недовольство под маской холодной вежливости. Свекор, барон Геккерн, кажется, обрадовался рождению ребенка больше, чем отец...
Ekaterina-Goncharova-3

Жорж Шарль де Геккерн Дантес


А когда-то все было не так. Давно ли перечитывала она письмо, которое написал ей Жорж, еще будучи влюбленным: "Позвольте мне верить,что Bы счастливы, потому что я так счастлив сегодня утром. Я не мог говорить с Вами, а сердце мое было полно нежности и ласки к Вам, так как я люблю Вас, милая Катенька, и хочу Вам повторять об этом с той искренностью, которая свойственна моему характеру и которую Bы всегда во мне встретите.
Она перечитывала его сотни раз, стоя у окна своей комнаты и убеждая саму себя в том, что, может быть все кошмары кончились и теперь она наконец-то станет его невестой и всё уладится... Тогда еще никто не знал об их тайне, которую в переписке между собой они шутливо именовали "картошкой.
Впрочем,о чем-то догадывались и сестра, и Александрина, и проницательный Пушкин, но ей не было тогда до этого дела. Она была эгоистически счастлива своей страстью и взаимным, как ей казалось, чувством Дантеса. А другие... Какая ей разница, что подумают другие! Она не боялась ни осуждений, ни презрения. Впрочем, может быть потому, что тогда она еще не выпила эту горькую чашу до конца.
Своих немногих знакомых, а родных - особенно, она старалась потом всегда успокоить видимым безразличием к тому, что их с Жоржем принимают не везде, и не все из бывших ее русских соотечественников могут скрыть гримасу отвращения, случайно узнав чья она супруга.
Так, она писала из Вены брату Дмитрию (в гончаровском архиве сохранилось всего два ее письма из австрийской столицы, где они провели зиму благодаря приглашению свекра, снова, после долгой опалы, получившего дипломатическое назначение):
Я веду здесь жизнь очень тихую и вздыхаю по своей Эльзасской долине, куда рассчитываю вернуться весной. Я совсем не бываю в свете, муж и я находим это скучным, здесь у нас есть маленький круг приятных знакомых, и этого нам достаточно. Иногда я хожу в театр, в оперу, она здесь неплохая, у нас там абонирована ложа..
И еще, другие письма (26 апреля1841 года): "Иногда я мысленно переношусь к Вам, и мне совсем нетрудно представить, как Вы проводите время, я думаю, в Заводе изменились только его обитатели... Уверяю тебя, дорогой друг, все это меня очень интересует, может быть больше, чем ты думаешь, я по-прежнему очень люблю Завод.
Я в особенности хочу, чтобы ты
 (письмо обращено к брату Дмитрию Гончарову) был глубоко уверен, что всё то, что мне приходит из России, всегда мне чрезвычайно дорого, и что я берегу к ней и ко всем Вам самую большую любовь!
Даже лошадь - свадебный подарок графа Строганова, присланный с Полотняного Завода, она назвала Калугой.
11

Екатерина Гончарова


Мадам Д'Антес (это правильное написание печально знаменитой фамилии), так же, как и все ее сестры, с раннего детства умела управлять лошадьми и была отличной наездницей. Вот только, став баронессой, вынуждена была оставить вскоре по утрам верховые прогулки: рождение одного за другим четверых детей, хлопоты связанные с этим, прочие обязанности хозяйки обширного поместья почти не оставляли времени.
Из-за изоляции, в которой она жила, о ней осталось очень мало воспоминаний и прямых свидетельств. В Петербургском высшем свете ее считали заурядной, не стоящей внимания особой. Блистательная графиня Фикельмон***, когда они впервые посетили ее знаменитый салон, представила их с Александрой Николаевной всем гостям, как "сестер мадам Пушкиной.
Задело ли это гордую и ранимую Екатерину Николаевну, неизвестно, она предпочла промолчать. Александра же Николаевна, со всегдашней своей самоиронией не преминула упомянуть об этом в одном из писем в Полотняный Завод. Впрочем не написав, что часто, выехав на бал, они вынуждены были одалживать у знакомых дам, то перчатки, то веер, а то и вовсе - башмаки, - как это было на балу у графини Бобринской. Об этом язвительно вспоминала С.Н. Карамзина в своих письмах к брату.
У сестер Гончаровых было, скажем прямо, нелегкое детство. Они росли в обширной помещичьей усадьбе с огромным парком, оранжереями, 13-ю прудами, конным заводом, знаменитым по всей Калужской губернии.
Их училифранцузскому и танцам, истории и изящной словесности, но часто три девочки выходили из комнаты матери с заплаканными глазами и красными щеками - за малейшую провинность мать, Наталия Ивановна, в молодости - знаменитая красавица, кружившая головы многим, фрейлина двора Её Величества Государыни Императрицы Елизаветы Алексеевны - могла отхлестать по щекам перчатками, а то и просто рукой... Ее поступки были неожиданными, непредсказуемыми.
Красавица фрейлина Наталия Загряжская была внезапно уволена от службы в связи с молниеносным выходом замуж за Николая Гончарова, молодого дворянина, выходца из старинной купеческой семьи, владельца бумажной фабрики и имения со странным названием Полотняный Завод. Впрочем, название это шло еще со времен Петра Великого - изготовляли на фабрике паруса для первых кораблей русского флота.Много было неясного в этом скоропалительном, но блестящем замужестве...
Поговаривали, что сумела Наталия Ивановна понравиться Алексею Охотникову, якобы фавориту императрицы Елизаветы, а к чему только не вынудит ревность! Да еще коронованной особы! Но, впрочем, это были лишь слухи и шепоты. Внешне все казалось не так уж плохо. До того момента, пока Николай Афанасьевич, страстно любивший лошадей, не упал с одной из них во время прогулки, сильно ударившись головой о камень.
Николай_Афанасьевич_Гончаров

Николай Афанасьевич Гончаров


Он остался жив, но рассудок его с тех пор был помутнен и все бразды правления имением, фабрикой (исполнявшей заказы на бумагу для императорского двора!), конным заводом взяла на себя властная, гордая, острая на язык, Наталия Ивановна. Привыкшая с молодости к блестящему обществу, она с трудом переносила нравы провинциальной усадьбы, ее характер постепенно портился, она могла выйти из себя по любому, самому незначительному поводу.
Она не терпела, когда ей перечили - неограниченность ее домашней власти способствовала этому. Жить все время под гнетом матери трем умным и тоже гордым барышням было тяжело. Они подрастали, их вывозили на балы: в Калугу, Москву.
Часто барышни Гончаровы принимали участие в живых картинах: мини-представлениях на какой-либо мифологический сюжет. Хорошо танцевали, говорили на нескольких языках, что было принято даже в провинции.
Удивляет другое - они могли почти без ошибок писать по-русски, разбирались в литературе. Много читали, особенно Екатерина. В усадьбе была огромная библиотека, многие книги отец и дед Гончаровы выписывали прямо из-за границы. Потом многие книги из этого роскошного собрания, с разрешения Наталии Ивановны, заберет в Петербург Пушкин.
Может быть, Екатерина Николаевна вышла бы замуж и раньше - были партии, и не раз. Серьезно сватался Хлюстин, один из близких соседей, калужский помещик. Но вечные вопросы приданного - оно было более чем скромным... И больно уж придирчиво Наталия Ивановна разбиралась в достоинствах и недостатках женихов!
Ей мало кто нравился. Да и она окружающим нравилась все меньше. Стала прикладываться к рюмке, окружила себя тучей каких-то непонятных приживалок-монашек, становилась ханжески религиозной. Можно сказать, что замужество младшей сестры - красавицы Натальи Николаевны - спасло старших сестер, потому что обстановка в доме становилась все более для них неподходящей.
Сохранилось воспоминание Нащокина, одного из ближайших друзей Александра Сергеевича. На вопрос о том, зачем он берет в свой семейный дом еще двух незамужних сестер жены, он помрачнел и сухо ответил, что барышням жить в доме Натальи Ивановны все более неприлично: "Она беспрестанно пьет и со всеми лакеями амурничает!" Разговор этот Пушкина с Нащокиным мало кому известен.
111

Александр Пушкин с женой Натальей Николаевной


Можно даже предположить, что на переселении обеих сестер Гончаровых к ним, в Петербург, настояла не Наталья Николаевна, а Александр Сергеевич, до щепетильности дороживший семейным именем и честью фамилии. Разве мог он представить, какой трагедией обернется это переселение для него самого!
Может быть, на первых порах, по приезде в Петербург, Екатерина Николаевна и чувствовала себя подавленной: попасть из провинции сразу в "высший свет", в общество, где царили "самые элегантные обычаи" (выражение графини Фикельмон), и быть там на своем месте - это не очень просто.
Но постепенно она пришла в себя. Конечно, она не блистала красотой, как Наталья Николаевна, не была столь смела и независима во мнениях, как Александрина. С нею, вероятно, надо было поговорить, чтобы почувствовать ее природный ум, обаяние, очарование беседы.
Немногие, кто решался на это оставили теплые воспоминания о будущей баронессе Д'Антес. Говорили о ее тщеславии, постоянном желании возбуждать восторг и восхищение, но кто из молодых девушек не грешит этим?
На первых порах она веселилась от души, а в имение, братьям и матери, летели письма, полные гордых описаний о первых балах, приглашениях на вечера и просьб прислать деньги для нарядов и модных шляпок, дамское седло для прогулки по парку, нарядную упряжь для лошади. Ей вторила и Александра Николаевна, вставляя в письма остроумные замечания о кавалерах и петербургском высшем свете.
Но время шло. Выгодной партии не представлялось. Екатерина грустила все чаще, ее раздражала нехватка денег, которые приходилось буквально по крохам выпрашивать у брата, к тому времени уже самостоятельно управлявшего имением и фабрикой... В одном из писем мелькнет фраза: "Так больно просить!
Часто деньги для украшения, шляпы, покупки нот - и она, и Александра Николаевна отлично играли на фортепьяно - Екатерина одалживала у любимой тетушки Екатерины Ивановны Загряжской или у сестры. А то и у самого Александра Сергеевича.
Засиживалась допоздна в комнате у камина с книгой в руках. И уже, казалось бы, ни о чем не осмеливалась мечтать. Всю страстность, порывистость натуры, все свои желания она спрятала под покровом тихого внимания, ровной любезности, незначительных улыбок, полушутливой, ничего не обещающей болтовни.
78_3
Так было пока она не встретила Д'Антеса. Высокий, белокурый красавец был любимцем женщин, а по слухам, и самой государыни Александры Федоровны****. Потому-то и попал так быстро иностранец в элитные русские войска - гвардию, куда обычно принимали русских потомственных дворян! Гвардия сперва роптала, но позже приняла Д'Aнтеса, как своего.
Он блистал остроумной болтовней в салонах, умел понравиться там, где нужно. Его запросто принимали не только у полкового командира Полетики, но и в салоне Карамзиных, Вяземских, Мещерских, где он сумел стать заметным и почти что своим.
Забавлял анекдотом, мог принести книгу, запрещенную к изданию в России (для сына голландского посланника, пусть и приемного, не было барьеров и запретов), ловко вальсировал, не терялся при остроумном разговоре... Когда Екатерина Николаевна увидела красавца-француза на одном из балов, сердце ее сразу было покорено.
Много в нем было позерства, показной храбрости, но много и того, что ценилось в обществе и особенно среди офицеров-гвардейцев: он неплохо фехтовал, отлично сидел в седле, владел оружием. Россия надолго запомнила как стрелял гвардеец Д'Aнтес...
Много темного и неясного в этой дуэльной истории, как и в истории женитьбы Д'Антеса на Екатерине Николаевне... Многое еще не открыто, да и неизвестно, будет ли открыто когда-нибудь...
Архивные документы, относящиеся к запутанному делу последней дуэли поэта хранятся в различных частных коллекциях, часто труднодоступных: в посольствах, аристократических особняках и усадьбах, а порой даже и в Министерствах Иностранных дел - это относится к нашумевшим в последнее время документам о деятельности барона Геккерна в России, найденным в голландском МИДе. Но даже немногое из того, что известно, начинается с тайны.
Жорж-Шарль Д'Антес, барон Геккерн, появившись в аристократическом обществе Петербурга, одерживает над легкомысленными головками и сердцами северных красавиц ряд побед. И устремляется к самой неприступной из них - "крепости Карс", как полушутливо говорил когда-то Пушкин (еще в годы жениховства) - Наталии Николаевне Пушкиной.
98aefe4924012f3e284604e6e3f

А. П. Брюллов. Портрет Н. Н. Пушкиной. 1831—1832
Многим он кажется совершенно потерявшим голову от любви. Но замечают также и взгляды, которые бросает на барона старшая сестра, Екатерина. Она старается быть всюду там, где появляется Д'Антес. Или это Д'Антес старается быть всюду там, где бывают "поэтическая" мадам Пушкина и ее сестры? Теперь не разобрать!
Светское общество оживленно наблюдает за галантным, страстным романом. Многие заключают пари на то, когда же барону удастся сломить сопротивление "Мадонны-поэтши" (выражение П.А. Вяземского) и чем же закончатся страдания ее "несчастной сестры"...


Екатерина, наблюдая за знаками внимания Д'Антеса к сестре, начинает невольно ревновать, чувство ее разгорается и она, презрев условности, решается на крайний шаг. Это о нем, крайнем шаге, осторожный, до кончиков ногтей светский, Андрей Карамзин скажет в частном письме: "из сводни превратилась в возлюбленную, а потом и в супругу.
Возлюбленную, которую заболевший гвардеец вскоре будет принимать у себя на квартире "почти, как супругу, в самом невыигрышном неглиже". Он будет отказывать из-за ее частых и неосторожных визитов друзьям и знакомым, тому же Андрею Карамзину, зашедшему без предупреждения, в неурочный час.
Обо всем этом осторожно рассказано в книге итальянской исследовательницы-историка Серены Витале "Пуговица Пушкина" (1995). Там же впервые опубликовано несколько писем барона Жоржа Д'Антеса к Екатерине Николаевне. Они не наполнены страстной любовью, как можно было бы ожидать. Но забота и чувство нежности к человеку, вверившемуся ему безоглядно, там как будто бы есть.
Не будем строить догадок, скажем только, что незадолго до женитьбы этих двоих грешников-возлюбленных связывала уже такая тайна, которую не скроешь долго - ожидание ребенка.  Витале приводит конкретные доказательства того, что это действительно так.
И можно теперь совсем под другим углом зрения рассмотреть первый дуэльный вызов Пушкина Д'Антесу, закончившийся свадебным вечером и обрядом венчания в двух церквах -католической и православной. Слишком уж расшалившегося офицера, по-прежнему вальсирующего на балах и кружащегося назойливой мухой около непокоренных красавиц, просто пытаются приструнить, поставить на место, напомнить о долге честного человека! (Позволим себе это осторожное предположение.)
big_1347358415_79870

Савицкий Георгий. “Встреча Пушкина с Дантесом в Летнем Саду”.


Пушкин возмущен поведением Д'Антеса, его фривольными остротами и строго запрещает на одном из вечеров Екатерине Николаевне говорить с ним. Та, вспыхнув, подчиняется, сразу поняв в чем дело. Но ее страстная, всепрощающая, всепоглощающая любовь - сильнее. Она забывает о негодовании Пушкина, тайные свидания, записки продолжаются, она всюду ищет с бароном встречи, ссорится с сестрой, бросая ей гневные и ревнивые упреки и обвинения.
Вызов Пушкина неожиданным образом счастливо (для Екатерины, конечно) все завершает. Жорж, спустя некоторое время делает официальное предложение "м-ль Гончаровой, фрейлине Ее Величества" (фрейлиной она стала с декабря 1834 года).
На свадьбу получено разрешение Двора, братья невесты Сергей и Дмитрий, спешно привозят из Москвы материнское благословение. Екатерина Ивановна Загряжская пишет в письме Жуковскому:

"Жених и почтенный его батюшка были у меня с предложением. ... К большому щастию за четверть часа перед ними приехал из Москвы старшой Гончаров и объявил им родительское согласие и так - все концы в воду".***** (Сохранена орфография документа.)


Теперь становится понятным загадочный прежде смысл последней фразы в записке, но роль Екатерины Николаевны в последней дуэли Пушкина, так и неясна до конца...
Запись_о_венчании_Е_Гончаровой_и_Ж_Дантеса

Запись о венчании в храме Святой Екатерины Александрийской Е. Гончаровой и Ж. Дантеса.


Она кажется всем счастливой, сияющей. После свадьбы окружена вниманием свекра и мужа. Может быть и не совсем оно искренне, это внимание, но ее исстрадавшаяся по теплу и покою душа не замечает этого.
Апартаменты ее в голландском посольстве заново отделаны и обставлены, она начинает постепенно привыкать к своему новому положению замужней дамы. Пытается убедить родных, что счастлива. Но есть какая-то грусть в ее глазах и неуверенность. Невозможно обмануть проницательную Александрину, она сразу замечает это и роняет в письме брату фразу:"Катя, я нахожу, больше выиграла в отношении приличия".
А для Д'Антеса было вроде бы допустимо нарушать приличия. Он продолжал преследовать знаками внимания Наталью Николаевну. Или это была уже осознанная травля?
Трудно догадаться, знала ли Екатерина Николаевна о дуэли. Надо полагать, знала. Но на какой-то миг ревность застелила ее глаза пеленой. Она, видимо, боялась, как бы не отняли у нее ее призрачное счастье, так дорого ей доставшееся... Не придала значения? Понадеялась на благородство мужа? Оно казалось ей высочайшим.
26332795

Баронесса Екатерина Дантес де Геккерн
Как и многим бы показалось, да особенно влюбившимся впервые, поздно (ей было почти 30 к моменту официального предложения барона Геккерна) и безоглядно, как она!
Отсюда ее циничная записка к Марии Валуевой, дочери князя Вяземского:"Мой муж дрался на дуэли с Пушкиным, ранен, но слава Богу, легко! Пушкин ранен в поясницу. Поезжай утешить Натали." Потом был арест Дантеса, суд, разжалованье в солдаты, чужая страна, холодные стены замка в Сульце...


Она часто запиралась в своей комнате, чтобы перебрать те немногие вещи, что смогла увезти с собой из России. Среди них был и золотой браслет с тремя треугольными корналинами и надписью по-французски "В память о вечной привязанности. Александра. Наталья".
Она любила этот браслет. Старалась чаще носить его. Это было свадебным подарком сестер. Знала бы она, что Наталья Николаевна велела у себя в доме выбросить все украшения с корналином, даже наперсток!
Но ей, увы, не дано будет это знать. Как не дано будет знать и судьбу одной из своих дочерей, Леонии-Шарлотты, которую все считали полупомешанной. Она единственная из всех детей говорила по-русски, читала русские книги, до обожествления любила Пушкина и его поэзию.
565px-Children_of_Georges-Charles_d'Anthès_de_Heeckeren_and_Ekaterina_d'Anthès_de_Heeckeren_(née_Goncharova)

Дочери Е. Н. Дантес де Геккерн. Слева направо: Леони, Матильда, Берта.  Акварель Леопольда Фишера. 1843


Она одна посмела долгие годы спустя бросить в лицо отцу обвинение в убийстве знаменитого поэта! Обладала она и немалыми способностями к высшей математике, дома самостоятельно прошла курс Политехнического института.
Умерла она рано, в двадцать с небольшим лет. Страстную натуру, способность увлекаться, любить, гореть, она, видимо, унаследовала от матери. Как и способности к точным наукам...
Екатерина Николаевна Гончарова, баронесса Д'Aнтес, умерла 15 октября 1843 года вскоре после рождения долгожданного сына от родильной горячки. Похоронена в г. Сульце (Франция). На могиле - крест, обвитый четками. Напоминает ее любимое украшение.
Есть предание, что умирая, она шептала слова, написанные в 1837 году мужу, уже уехавшему за границу:

"Единственную вещь, которую я хочу, чтобы ты знал ее, в чем ты уже вполне уверен, это то, что тебя крепко, крепко люблю, и что одном тебе все моё счастье, только в тебе, тебе одном!" .


400px-Tombe_Catherine_Gontcharoff

Надгробный камень на могиле Екатерины Николаевны в городе Сульц (Эльзас, Франция)


P.S. Ее страдающая, истерзанная душа могла утешиться с небесной высоты тем, что барон, овдовев в расцвете жизненных сил (в 32 года), будучи заметной персоной в обществе - он был избран в сенаторы, пользовался большим уважением в округе - так никогда больше и не женился. Впрочем, может быть, для того лишь, чтобы по суду иметь права на долю наследства и приданного покойной баронессы?
Тяжба с родными покойной жены тянулась долго, еще 15 лет, после ее кончины, и не оставляла барону времени для ухаживаний за дамами... Петербургские времена были позади...


Примечания:


* Письмо барона Жоржа-Шарля Геккерна к невесте Екатерине Николаевне Гончаровой цитируется по интернетной публикации, имеющей одноименное название. В основу интернет-публикации положен материал, напечатанный Л. Старком в журнале "Звезда" No.9 за 1996 г.(вернуться)


** Письма Екатерины Николаевны к родным цитируются по книгам Н. Раевского "Портреты заговорили" (Алма-Ата. Изд-во "Жазушы" 1983 г. Т.1.) и А. Кузнецовой "Моя Мадонна" (М. "Сов. Писатель" 1987 г.)(вернуться)


*** Графиня Д.Ф. Фикельмон, урожденная гр. Тизенегаузен - жена австрийского посла в Петербурге, близкая приятельница Пушкина, дочь Елизаветы Мих. Хитрово. Внучка М. Кутузова. Славилась непревзойденным умом и красотой. Ее салон был самым известным в Пушкинское время в Петербурге.


**** Александра Федоровна, российская императрица с 1825 по1855 годы. Супруга императора Николая Первого. К Пушкину и его жене Нат. Ник. относилась с симпатией.


Взяла здесь



Серия сообщений "история,искусство ч.3":
Мои личные посты

Часть 1 - Уникальные шкатулки от мастеров Шеншиных
Часть 2 - Антикварные зингерские машинки
...
Часть 9 - Загадочный портрет: кем на самом деле была «Всадница» Карла Брюллова
Часть 10 - Русский пресноводный жемчуг
Часть 11 - Екатерина Гончарова: жизнь жены убийцы Пушкина
Часть 12 - 10 дизайнеров одежды, которые изменили мир моды в 1980-х
Часть 13 - Вторая Мэрилин - сексапильная блондинка 1950-х, заменявшая на выступлениях Монро
Часть 14 - Русская Мона Лиза
Часть 15 - Златоустовская гравюра на стали. Часть 1.
Часть 16 - Златоустовская гравюра на стали. Часть 2.


Рубрики:  История/ЖЗЛ/Пушкин


Понравилось: 1 пользователю

НАЙДЕТЕ — НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ МОНЕТЫ СССР...

Суббота, 30 Июля 2016 г. 23:19 + в цитатник
Это цитата сообщения нахапурик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НАЙДЕТЕ — НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ МОНЕТЫ СССР...

0 - КГБ (100x97, 11Kb)
ТЕ, У КОГО ОСТАЛИСЬ МОНЕТЫ СССР, МОГУТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРАМИ.

Старая мелочь может стоить очень дорого. Сегодня я расскажу вам о стоимости монет достоинством 5 копеек, выпущенных в СССР. Среди 5 копеек, особенно много ценных монет. Вот этот довольно внушительный список:

— 5 копеек 1924 г., цена - 700 руб.
— 5 копеек 1927 г., цена - 5 500-6 000 руб.
— 5 копеек 1929 г., цена - 550 руб.
— 5 копеек 1933 г., цена - 15 000 руб.
— 5 копеек 1934 г., цена - 5 000-5 500 руб.
— 5 копеек 1935 г. (старого образца), цена - 5 000 руб.
— 5 копеек 1935 г. (нового образца), цена - 700 руб.
— 5 копеек 1936 г., цена - 550 руб.
— 5 копеек 1937 г., цена - 900 руб.
— 5 копеек 1945 г., цена - 900 руб.
— 5 копеек 1947 г., цена - 50 000 руб. (для состояния VF, очень редкая!)
— 5 копеек 1951 г., цена - 600 руб.
— 5 копеек 1958 г., цена - 70 000 руб. (для состояния VF, очень редкая!)
— 5 копеек 1965 г., цена - 1000-1200 руб.
— 5 копеек 1966 г., цена - 1000-1200 руб.
— 5 копеек 1969 г., цена - 900 руб.
— 5 копеек 1970 г., цена - 5 500 руб.
— 5 копеек 1971 г., цена - 800 руб.
— 5 копеек 1972 г., цена - 1 000 руб.
— 5 копеек 1990 г., цена - 6 000 руб. (только для монет Московского монетного двора!)

original (8) (604x453, 245Kb)

А то я с металлоискателем закрутился совсем, а можно и на этом денюжку сделать. У многих есть ещё копилки бабушек и дедушек — дерзайте. Или мне отдайте, не жоптесь.
original (28) (700x466, 268Kb)

07.07.2016 в 09:36
Рубрики:  Антиквариат, Фарфор, Парфюм/Монеты

ДОМЕНИКИНО (DOMENICO ZAMPIERI DOMENICHINO, 1581-1641, ITALIAN) - ДЕВУШКА И ЕДИНОРОГ (ФРЕСКА)

Суббота, 30 Июля 2016 г. 21:53 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Доменикино (Domenico Zampieri Domenichino, 1581-1641, Italian) - Девушка и единорог (фреска)

lomovolga

 

 

 

Доменикино (итал. Domenichino, собственно итал. Domenico Zampieri, 21 октября 1581, Болонья — 15 апреля 1641, Неаполь) — итальянский художник болонской школы, наставник Пуссена и Лоррена, предшественник классицизма.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/DomenichinounicornPalFarnese.jpg/1239px-DomenichinounicornPalFarnese.jpg

Domenichino (1581-1641)
Virgin and Unicorn (A Virgin with a Unicorn)
(depicting Giulia Farnese)
circa 1602
fresco
Palazzo Farnese, Rome

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

Сын башмачника. Учился у Дениса Калверта, работал у братьев Карраччи, в 1601 году перебрался в Рим. Расписывал палаццо Фарнезе, писал фрески в церкви Сант-Онофрио. Работал вместе с Гвидо Рени в церкви Святого Григория Великого. Увидев там его фреску «Бичевание Святого Андрея», влиятельнейший Аннибале Карраччи признал, что учится теперь у его искусства.
 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/1f/13/c3/1f13c301490f849ddf756ec2ae3f3446.jpg

Доменикино (1581-1641)
Девушка и единорог (фрагмент)
Фреска, 1602
Палаццо Фарнезе, Рим

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

До середины XIX века Доменикино рассматривался ценителями изящного как один из величайших художников в европейской истории, подлинный наследник Рафаэля. О лёгкости его кисти слагали стихи, монархи ссорились за приобретение его картин.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/b6/6f/de/b66fdea86e5211d75e575c804c4f3d34.jpg

Domenichino (1581-1641)
Virgin and Unicorn (detail)

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

И только когда Джон Рёскин в одной из ранних статей распознал в болонцах сухих эклектиков, популярность Доменикино пошла на убыль. К концу XIX века его имя уже было вычеркнуто из «святцев» величайших художников. Единственная в XX веке выставка его произведений состоялась в 1996 году в палаццо Венеция.

 

 

 

0_519bb_dda2355c_XS (100x73, 14Kb)

 

 

 

 

 

 

Рубрики:  Живопись/Соло, Дуэт, Трио


Понравилось: 1 пользователю

ШЕДЕВР В ДЕТАЛЯХ | ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (WORKSHOP PETER PAUL RUBENS, 1577–1640, FLEMISH) - ПОРТРЕТ АННЫ АВСТРИЙСКОЙ (1601-1666)

Суббота, 30 Июля 2016 г. 18:05 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шедевр в деталях | Питер Пауль Рубенс (workshop Peter Paul Rubens, 1577–1640, Flemish) - Портрет Анны Австрийской (1601-1666)

lomovolga

 

 

А́нна Австри́йская (фр. Anne d'Autriche, исп. Ana María Mauricia de Austria (de Habsburgo); 22 сентября 1601 — 20 января 1666) — королева Франции, супруга (с 18 октября 1615 года) короля Франции Людовика XIII. Эпитет «Австрийская» означает лишь принадлежность к династии Габсбургов, австрийской по происхождению.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/ff/ce/49/ffce49b42f30427ffbc4a2e305cfb611.jpg

Workshop of Peter Paul Rubens (1577–1640)
After Peter Paul Rubens
Portrait of Anne of Austria (1601-1666), wife of Louis XIII, King of France
circa 1625 (1620-1630),
oil on panel, 105 × 74 cm
Rijksmuseum Amsterdam

Дочь испанского короля Филиппа III и его жены Маргариты Австрийской. Анна вместе со своей младшей сестрой Марией Анной получили хорошее образование, обучались латыни, основам европейских языков, шитью, танцам, письму, священной истории и генеалогии царствующей династии Габсбургов.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/19/71/4f/19714fe1b9409104a73f1e103cf46eeb.jpg

Workshop of Peter Paul Rubens (1577–1640)
After Peter Paul Rubens
Portrait of Anne of Austria (1601-1666), wife of Louis XIII, King of France (detail)
circa 1625 (1620-1630),
oil on panel, 105 × 74 cm
Rijksmuseum Amsterdam

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/5a/94/f4/5a94f488ceb304a67209cc4c1dbfcd30.jpg

Workshop of Peter Paul Rubens (1577–1640)
After Peter Paul Rubens
Portrait of Anne of Austria (1601-1666), wife of Louis XIII, King of France (detail)
circa 1625 (1620-1630),
oil on panel, 105 × 74 cm
Rijksmuseum Amsterdam

Рубрики:  Живопись/Шедевр в деталях


Понравилось: 1 пользователю

ШЕДЕВР В ДЕТАЛЯХ | ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (PETER PAUL RUBENS, 1577–1640, FLEMISH) - ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТ ЕЛЕНЫ ФОУРМЕН)

Суббота, 30 Июля 2016 г. 17:57 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шедевр в деталях | Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens, 1577–1640, Flemish) - Женский портрет (Портрет Елены Фоурмен)

lomovolga

 

 

Елена Фоурмен (нидерл. Hélène Fourment; 11 апреля 1614 — 15 июля 1673) — вторая жена знаменитого фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Дочь друга Рубенса, торговца коврами Даниеля Фурмана, родила ему пятерых детей, причём самый младший родился уже после смерти Рубенса

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/3d/ae/e6/3daee640f791bef49310a5eb0c6b04ce.jpg

Рубенс, Питер Пауль (и мастерская)
Женский портрет
Около 1620-1630, 98×76 см.
Маурицхёйс

Шестого декабря 1630 года состоялось бракосочетание Петера Пауля Рубенса "кавалера, секретаря тайного совета его величества и камер-юнкера ее высочества принцессы Изабеллы" с Еленой Фоурмен. Это случилось через четыре года после смерти его первой жены – Изабеллы Брант, которую он глубоко любил.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/36/53/11/365311e2b704760beb3a372f3f25c23a.jpg

Рубенс, Питер Пауль (и мастерская)
Женский портрет (фрагмент)
Около 1620-1630, 98×76 см.
Маурицхёйс

Шестнадцатилетняя Елена стала для него не только утешением, она стала для Рубенса ожившей мечтой, воплощением истинной женской красоты, огромным счастьем всепобеждающей любви. Почти все лучшее написанное Рубенсом в последнее десятилетие освещено этим чувством.

Ее черты можно найти во всех образах, написанных Рубенсом, будь то вакханка, Дева Мария или Вирсавия

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/ab/79/54/ab7954a5cf1bc3eb46bdeb369627929d.jpg

Рубенс, Питер Пауль (и мастерская)
Женский портрет (фрагмент)
Около 1620-1630, 98×76 см.
Маурицхёйс

3166706_18d8c31 (142x100, 19Kb)
Рубрики:  Живопись/Шедевр в деталях

STILL LIFE BY CARSTIAN LUYCKX (КАРСТИАН ЛУЙКС, 1623–AFTER 1657, DUTCH ARTIST) \1\

Суббота, 30 Июля 2016 г. 14:41 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Still Life by Carstian Luyckx (Карстиан Луйкс, 1623–after 1657, Dutch artist) \1\

lomovolga

 

Карстиан Луйкс (Carstian Luyckx, также известный как монограммист KL; 1623 – ок.1675) – фламандский живописец и рисовальщик.

 

http://4.bp.blogspot.com/-YcyNAGzYim0/Vgo78MxywII/AAAAAAAAtwA/0YsQ55zElbA/s1600/%25D0%259C%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D1%2581%2B%25D0%259C%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BC%2B%25D0%25B2%2B%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2588%25D0%25B5%2B%25D1%2581%2B%25D1%2586%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8%2B%2528Madonna%2Band%2BChild%2Bin%2Ba%2Bcartouche%2Bwith%2Bflowers%2529_64.8%2B%25D1%2585%2B49_%25D0%25B4.%252C%25D0%25BC._%25D0%25A7%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5.jpg

Мадонна с Младенцем в картуше с цветами
(Madonna and Child in a cartouche with flowers)
64.8 х 49 д.,м.
Частное собрание

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/14/Allegory_of_Charles_I_of_England_and_Henrietta_of_France_in_a_Vanitas_Still_Life.jpg/844px-Allegory_of_Charles_I_of_England_and_Henrietta_of_France_in_a_Vanitas_Still_Life.jpg

Аллегория Карла I Английского и Генриетты Французской в натюрморте Vanitas
(Allegory of Charles I of England and Henrietta of France)
90.2 x 115.6 х.,м.
Бирмингем, Художественный музей

Карстиан Луйкс родился в Антверпене в 1623 году у Давида Луйкса и Маргариты Клоот. Он был крещен 17 августа 1623. Учился живописи в 1642 году у Philips de Marlier, специализировавшегося на натюрмортах, и в 1645 году у Франса Франкена III, исторического живописца. В том же 1645 году он стал мастером гильдии Святого Луки в Антверпене.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/fc/8b/20/fc8b20df1b0fd3a760b8b8592135b499.jpg

Букет цветов в стеклянном графине
(A bouquet of flowers in a glass carafe)
32 х 24.8 д.,м.
Частное собрание

4897382_1335107028bvpBX9PIL_043037RdaleeIG1IG1IG1600 (185x71, 6Kb)
Рубрики:  Живопись/Цветы/Старые натюрморты


Понравилось: 1 пользователю

ЛИЦА ПРЕКРАСНЫЕ ЧЕРТЫ... | АМБРОЗИУС БЕНСОН (AMBROSIUS BENSON, СА. 1495-1550, FLEMISH) \3\

Пятница, 29 Июля 2016 г. 20:59 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лица прекрасные черты... | Амброзиус Бенсон (Ambrosius Benson, са. 1495-1550, Flemish) \3\

lomovolga

 

 

all collection

foto

 Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
  Молодая женщина, читающая часослов (фрагмент)
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр

foto

Мадонна с младенцем (фрагмент)
(Madonna and Child)
14.5 х 14.5 д.,м.
Частное собрание

foto

Portraits of Cornelius Duplicius de Scheppere and his wife Elizabeth Donche (фрагмент)
1540 (ок) 30.1 х 54 д.,м.
Сидней, Художественная Галерея Нового Южного Уэльса

Рубрики:  Живопись/Лица прекрасные черты

МАГИЯ ТАНЦА НАТАЛИИ БЕССМЕРТНОВОЙ

Четверг, 28 Июля 2016 г. 21:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Магия танца Наталии Бессмертновой



  Сегодня исполняется 75 лет со дня рождения Наталии Бессмертновой – легендарной «Жизели» Большого театра. Ее первое появление на сцене стало потрясением. Про хрупкую, ни на кого не похожую выпускницу Московского хореографического училища заговорила вся Москва. Именно на нее, жену и музу, хореограф Юрий Григорович поставил большинство своих балетных шедевров. Казалось, она не танцевала – проживала судьбы своих героинь, заставляя публику плакать, а партнеров забывать, что это всего лишь спектакль.





Читать далее...
Рубрики:  Балет

ФЛАМАНДСКИЙ ХУДОЖНИК СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ АМБРОЗИУС БЕНСОН (AMBROSIUS BENSON, СА. 1495-1550, FLEMISH) \2\

Четверг, 28 Июля 2016 г. 20:30 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фламандский художник Северного Возрождения Амброзиус Бенсон (Ambrosius Benson, са. 1495-1550, Flemish) \2\

lomovolga

 

 

 

 Амброзиус Бенсон родился на севере Италии в Ломбардии. В 1518 Бенсон приехал в Брюгге, где скоро зарекомендовал себя отличным портретистом и мастером алтарной живописи и был принят в городскую Гильдию художников.

 

foto

Ambrosius Benson (1495-1550)
María Magdalena leyendo

Одно время Бенсон работал с известным мастером Герардом Давидом, оказавшим на его манеру значительное влияние. Однако после нескольких месяцев совместной работы художники расстались, не найдя взаимопонимания.

 

Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Мадонна с Младенцем, св.Екатериной и св.Варварой
(The Virgin and Child with St. Catherine and St. Barbara)
1530-1532 133 х 108.5 д.,м.
Париж, Лувр

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/d3/79/59/d379596cb5aa4791dc4f8ebf9ee47888.jpg

 Ambrosius Benson (c. 1495-before 1550)
Virgin and Child with Saints Catherine of Alexandria and Barbara (detail)

Художник имел двух сыновей – Виллема и Яна, которые по примеру отца стали художниками, и четырёх дочерей (две из них были внебрачными). Он был владельцем нескольких домов, один из которых сдавал за полцены художникам, что позволяло заимствовать их идеи.


 https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/e2/4c/23/e24c2324ad78364ff92d1d117cd383f8.jpg

Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Мадонна с Младенцем, св.Екатериной и св.Варварой (фрагмент)
(The Virgin and Child with St. Catherine and St. Barbara)
1530-1532 133 х 108.5 д.,м.
Париж, Лувр

 (120x77, 5Kb)
Рубрики:  Живопись/Живопись Старых Мастеров (3)

ФАМИЛЬНЫЙ И ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ В ЖИВОПИСИ СТАРЫХ МАСТЕРОВ \4\

Четверг, 28 Июля 2016 г. 00:11 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фамильный и групповой портрет в живописи Старых Мастеров \4\

lomovolga

 

 

 

IL DUCA CARLO EMANUELE II DI SAVOIA E LA DUCHESSA GIOVANNA MARIA BATTISTA DI SAVOIA-NEMOURS

Jean-Baptiste Charpentier le Vieux (French, 1728-1806)
The family of the Duke of Penthièvre called la tasse de chocolat by Charpentier le Vieux
1768
Palace of Versailles

Sir Anthony van Dyck (1599-1641)
The Five Eldest Children of Charles I Signed and dated 1637

Рубрики:  Живопись/Живопись Старых Мастеров (3)

ФАМИЛЬНЫЙ И ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ В ЖИВОПИСИ СТАРЫХ МАСТЕРОВ \5\

Среда, 27 Июля 2016 г. 23:39 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фамильный и групповой портрет в живописи Старых Мастеров \5\

lomovolga

 

 

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/9f/e8/bc/9fe8bc15bf95c540007ca152cc3192fd.jpg

Питер Пауль Рубенс
Рубенс, его жена Елена Фурмен (1614-1673), и один из их детей

foto

MARIE-THÉRÈSE D'AUTRICHE

1741 Philippe Mercier
Colonel Charles Ingram with His Children

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2c/Famille_de_la_comtesse_d%27Artois.jpg

Comtesse d’Artois and her children

Рубрики:  Живопись/Живопись Старых Мастеров (3)

ФЛАМАНДСКИЙ ХУДОЖНИК СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ АМБРОЗИУС БЕНСОН (AMBROSIUS BENSON, СА. 1495-1550, FLEMISH) \1\

Среда, 27 Июля 2016 г. 22:43 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фламандский художник Северного Возрождения Амброзиус Бенсон (Ambrosius Benson, са. 1495-1550, Flemish) \1\

lomovolga for Меркульдин

 

 

Амбросиус Бенсон (Ambrosius Benson, ca. 1495-1500, Феррара или Милан - 1550, Фландрия) - фламандский художник эпохи Северного Возрождения.

 

Ambrosius Benson (follower)
Портрет дамы в образе святой Цецилии
(An Unknown Noblewoman as Saint Cecilia)
1550-1560 д.,м.
Частное собрание

Родился Бенсон в Италии. Хотя в то время художники обычно ехали в Италию, Бенсон, наоборот, переехал из Италии в Брюгге в 1515 г. Сначала он работал в качестве помощника Герарда Давида. Позже он стал гражданином Брюгге. Поработав подмастерьем, Бенсон стал мастером в 1519 году и членом гильдии Св. Луки и saddlemakers (шорников).

 

Молящийся мужчина
(Man praying)
1520-е  45.5 х 37.5 д.,м.
Аделаида, Худож. галерея Южной Австралии

foto

Молящийся мужчина (фрагмент)
(Man praying)
1520-е  45.5 х 37.5 д.,м.
Аделаида, Худож. галерея Южной Австралии

 Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
  Молодая женщина, читающая часослов
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр

4897382_1335107028bvpBX9PIL_043037RdaleeIG1IG1IG1600 (185x71, 6Kb)
Рубрики:  Живопись/Живопись Старых Мастеров (3)


Понравилось: 1 пользователю

CORNELIS JONSON VAN CEULEN (КОРНЕЛИС ЯНСЕНС ВАН КЁЛЕН, 1593-1661, BRITISH-DUTCH) - ГАЛЕРЕЯ ЖЕНСКОГО ПОРТРЕТА \1\

Понедельник, 25 Июля 2016 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cornelis Jonson van Ceulen (Корнелис Янсенс ван Кёлен, 1593-1661, British-Dutch) - Галерея женского портрета \1\

lomovolga

 

844a7cc2d311 (480x160, 51Kb)

 

Корнелис Янсенс ван Кёлен (нидерл. Cornelis Janssens van Ceulen, 14 октября 1593, Лондон — 5 августа 1661, Утрехт) — нидерландский живописец.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/94/Cornelius_Johnson_-_Portrait_of_Susanna_Temple%2C_Later_Lady_Lister_-_Google_Art_Project.jpg

Cornelis Jonson van Ceulen (London 1593-1661 Utrecht)
Portrait of Susanna Temple, Later Lady Lister,
1620
oil on panel  679 cm х 518 cm
Tate Britain

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/4d/87/7f/4d877fc2c36603db70f0f64bc1e2330b.jpg

Cornelis Jonson van Ceulen (1593-1661)
Portrait of a Woman, Traditionally Identified as the Countess of Arundel
1619
oil on canvas, 737 mm ж 660 mm
Yale Center for British Art

Родился в 1593 году в Лондоне и работал там с 1618 года до той поры, когда вспыхнувшая в Англии междоусобная война заставила его переселиться в Голландию. В 1642 году мы находим его в Мидделбурге, в 1646—1662 гг. в Амстердаме и, наконец, в Утрехте.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/b2/9b/a8/b29ba81951d38b5d3560b69faa3b85bd.jpg

Cornelis Janssens van Ceulen (1593–1661)
Portrait of Hester, Lady Mainwaring, later Lady Blount (née Wase) (circa 1620-1678)
between circa 1640 and circa 1660
oil on canvas, 74 × 61.5 cm
Government Art Collection

Рубрики:  Живопись/Живопись Старых Мастеров (3)

ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ...

Понедельник, 25 Июля 2016 г. 23:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinet [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Первые Романовы...

Михаил Романов

Царь Михаил Федорович. Михаил Федорович Романов взошел на престол юношей неполных 17 лет. Вельможи, ближние предстатели у трона, видели в Михаиле Федоровиче, с его робостью и хилым здоровьем, добротою и простотою, своего рода второе издание царя Федора Ивановича. Отсюда их расчеты на его “повадливость”. Так и пошло при дворе, но — до поры, до времени, точнее же — до возвращения царева отца из польского плена в 1619 г. Умный, властный, даровитый Филарет, ставший патриархом, правил не только своим духовным ведомством, но и вместе с сыном всем государством Российским. Его официально называли, как и царя, “великим государем”, в грамотах имена царя и патриарха стояли рядом.

Михаил Романов как царь устроил, кажется, всех, так как выбрали, по словами историка В. О. Ключевского, “не способнейшего, а удобнейшего”. Делами по управлению государством, помимо царя и патриарха, занимались, как издавна велось, угодные им лица из бояр и иных вельмож — родственники, свойственники, фавориты. Это — те же Романовы, Шереметевы, Черкасские, Стрешневы и иные.

Царь испытал личные потрясения. Когда ему исполнилось 20 лет, он на смотре невест выбрал М. И. Хлопову, дочь незнатного дворянина, ему полюбившуюся. Но матушка, старица Марфа (в девичестве — Ксения Ивановна Шестова, дочь костромского дворянина, тоже незнатного), не дала ему благословения. В сентябре 1624 г. он женился на княжне М. В. Долгорукой, неохотно, впрочем, — его чувство к первой избраннице не остыло. Но молодая царица вскоре заболела и три с половиной года спустя умерла. Год спустя монарх вступил во второй брак — с Е. Л. Стрешневой; от нее имел сына Алексея, будущего царя, и дочерей Ирину, Анну, Татьяну, в раннем возрасте умерли сыновья Иван и Василий, дочери Пелагея, Марфа, Софья и Евдокия. Умер Михаил Федорович в ночь на 13 июля 1645 г. в возрасте 49 лет.

Читать далее...
Рубрики:  История/Романовы

ШЕДЕВР В ДЕТАЛЯХ | КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ (1799 — 1852) - ВСАДНИЦА (ПОРТРЕТ ДЖОВАНИНЫ И АМАЦИЛИИ ПАЧИНИ, ВОСПИТАННИЦ ГРАФИНИ Ю.П. САМОЙЛОВОЙ)

Среда, 20 Июля 2016 г. 23:52 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) - Всадница (Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой)

lomovolga

 

 

«Всадница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году по просьбе графини Юлии Самойловой. Даже на ошейнике собаки художник изобразил фамилию Самойловых. Впервые картина была выставлена в 1832 году в галерее Брера в Милане. Далее полотно находилось у самой графини до ее разорения в 1972 году, когда картину продали.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/d9/55/e5/d955e55767b524e28793c74d16b82cf8.jpg

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Еще до того, как на свет появилась картина «Всадница», Брюллов уже имел всеобщее признание. Образ прекрасной наездницы художник решает воплотить в жизнь под конец своего пребывания в Италии, когда графиня Самойлова заказывает у него портрет приемных дочерей. Недолго думая, художник принимает смелое решение – изобразить старшую воспитанницу, Джованину, верхом на коне, как до этого решались изображать только полководцев и титулованных особ. Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки.

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

В 1896 году «Всадница» была приобретена для Третьяковской галереи. Сначала предполагалось, что на холсте изображена графиня собственной персоной, но искусствоведы, изучив более поздние полотна Брюллова, смогли доказать, что это не так. На картине изображены Джованина и Амалиция Пачини – воспитанницы графини Юлии Самойловой. Художник назвал свою картину «Джованин на лошади». В Италии есть гравюры этой картины, которые считаются портретом певицы Малибран, которая достаточно знаменита и приходится сестрой Полине Виардо

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/f1/b8/4b/f1b84b0f56a3b1eecc35bd6cd63526ab.jpg

Карл Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)
1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Рубрики:  Живопись/Русские художники


Понравилось: 1 пользователю

TV КАНАЛЫ СМОТРИМ ОНЛАЙН

Среда, 20 Июля 2016 г. 21:56 + в цитатник
Это цитата сообщения _Lyubasha_K_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

TV каналы смотрим онлайн

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Представляю вам очередной сайт, на котором можно просматривать TV каналы в прямом эфире. Peers TV можно по праву считать одним из лучших приложений для просмотра ТВ на Android-устройствах. Помимо стандартного функционала вроде воспроизведения эфиров телевизионных каналов, переключения в полноэкранный режим и просмотра программы передач здесь также имеется ряд интересных "фишек". Наиболее интересная из них - наличие архива передач для всех присутствующих каналов. Этот архив включает в себя записи всех телепередач, фильмов и сериалов, транслировавшихся на канале в течение прошедшей недели. Весь контент в архиве отсортирован в соответствии с датой трансляции и может сортироваться по самым разным параметрам. Если вы пропустили эпизод любимой телепередачи или серию сериала в прямом эфире, то всегда сможете найти и посмотреть ее в этом архиве.




пост составила
Рубрики:  Фильмы

ХУДОЖНИК FRANZ KOPALLIK (AUSTRIAN, 1860-1931)

Среда, 20 Июля 2016 г. 21:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Marina___Morskaya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Franz Kopallik (Austrian, 1860-1931)

Художник Franz Kopallik (Austrian, 1860-1931)




3085196_daleekofe_s_molokom (100x30, 25Kb)
Рубрики:  Живопись/Разные художники

ШЕДЕВР В ДЕТАЛЯХ | КАРЛ БРЮЛЛОВ (1799-1852) - ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ

Понедельник, 18 Июля 2016 г. 23:19 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шедевр в деталях | Карл Брюллов (1799-1852) - Последний день Помпеи

lomovolga

 

 

 

Средневековые христиане считали Везувий кратчайшей дорогой в ад. И недаром: от его извержений не раз гибли люди и города. Но самое известное извержение Везувия случилось 24 августа 79 года нашей эры, уничтожившее цветущий город Помпеи, расположенный у подножия вулкана. Более полутора тысяч лет Помпеи оставались погребенными под слоем вулканической лавы и пепла. Впервые город был обнаружен совершенно случайно в конце XVI века при производстве земляных работ.

 

foto

Карл Брюллов (1799-1852)
Последний день Помпеи
холст масло 456 x 651 см
1830-1833, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Рубрики:  Живопись/Русские художники


Понравилось: 1 пользователю

РАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-ПОРТРЕТИСТ НИКОЛА ДЕ ЛАРЖИЛЬЕР (NICOLAS DE LARGILLIERE, 1656-1746, FRENCH) И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ \2\

Понедельник, 18 Июля 2016 г. 22:03 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Французский художник-портретист Никола де Ларжильер (Nicolas de Largilliere, 1656-1746, French) и последователи \2\

lomovolga

 

 (431x83, 33Kb)

 

 

Портреты — лучшая часть наследия художника  Никола де Ларжильера. В них он с течением времени добивался всё большей свободы и естественности в живописи, в изображении поз, нарядов. От фламандской школы в искусстве Ларжильера присутствуют такие черты, как тёплые тона, широкие густые мазки, волнистые линии, придающие картинам динамизм. 

 

Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
Portrait einer Dame.

Nicolas de Largillière (French, 1656-1746)
Portrait of a Man.

School of Nicolas de Largillière (French, 1656-1746):
Portrait of a Woman, according to tradition Marie Louise Elisabeth d'Orléans, Duchess of Berry, as Flora.
c.1712
Rijksmuseum Amsterdam

Рубрики:  Живопись/Живопись Старых Мастеров (3)


Понравилось: 1 пользователю

АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-МАРИНИСТ ЭДВАРД УИЛЬЯМ КУК (EDWARD WILLIAM COOKE, 1811-1880, BRITISH)

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 22:21 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Английский художник-маринист Эдвард Уильям Кук (Edward William Cooke, 1811-1880, British)

lomovolga

 

 

 

Эдвард Уильям Кук (англ. Edward William Cooke, 27 марта 1811, Лондон — 4 января 1880) — английский живописец-маринист, график, иллюстратор, учëный, академик (1864) Лондонского королевского общества.

 

Работы Edward William Cooke, 1811-1880 :: S4-Cooke134-CanalOfOrphans

4897382_1335107028bvpBX9PIL_043037RdaleeIG1IG1IG1600 (185x71, 6Kb)
Рубрики:  Живопись/Разные художники

ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-ПОРТРЕТИСТ НИКОЛА ДЕ ЛАРЖИЛЬЕР (NICOLAS DE LARGILLIERE, 1656-1746, FRENCH) \1\

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 21:27 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Французский художник-портретист Никола де Ларжильер (Nicolas de Largilliere, 1656-1746, French) \1\

lomovolga

 

 

Никола де Ларжильер (фр. Nicolas de Largillière; крещён 20 октября 1656, Париж – 20 марта 1746, Париж)- знаменитый французский живописец конца XVII — пер­вой половины XVIII века, один из самых преуспевающих портретистов своего поколения.  Родился в период регент­ства Анны Австрийской и кардинала Дж. Мазарини, умер в эпоху правления Людовика XV.

 

Nicolas de Largillière (French, 1656-1746):
Portrait of a Woman, Perhaps Madame Claude Lambert de Thorigny. 1696
Oil on canvas; (139.7 x 106.7 cm)
Metropolitan Museum of Art, New York

Отец Никола де Ларжильера, торговец, взял трёхлетнего сына в Антверпен; позднее Никола около двух лет прожил в Лондоне. Отец желал, чтобы мальчик пошёл по торговой части, но тот проявил склонность к рисованию и по возвращении в Антверпен с 1668 г. начал учёбу в мастерской Антони Губо.

 

NICOLAS DE LARGILLiÈRE (French, 1656-1746)
Portrait de la comédienne Marie-Anne de Châteauneuf, dite Mlle Duclos (1664-1747), dans le rôle d'Ariane
vers 1712
650 mm х 535 mm
Musée Condé

Nicolas de Largillière (French, 1656-1746):
Portrait of a Boy in Fancy Dress. presumibly a member of the French royal family (Louis de Bourbon?)

Рубрики:  Живопись/Живопись Старых Мастеров (3)

ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ (HANS HOLBEIN THE YOUNGER, 1497–1543, GERMANY) И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ - ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ \4\

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 21:20 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein the Younger, 1497–1543, Germany) и последователи - Портретная галерея \4\

lomovolga for Меркульдин

 

 

 

Живописные произведения Гольбейна отличаются тонкой выработкой рисунка, пластичной моделировкой, прозрачностью светотени, сочностью и шириной кисти. Его портреты полны тонкой наблюдательности, жизненной правды и индивидуальности, поражают красотой формы и отделки.

 

Portrait of Henry VIII.
c.1560-80.

Значение Гольбейна в немецком искусстве портрета  огромно, он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера — в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера.

 

Portrait of Jane Seymour, Queen of England.
1536 (Kunsthistorisches Museum)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/46/Hans_Holbein_%28II%29_Portrait_of_Robert_Cheseman_%281485-1547%29_Mauritshuis_276.jpg

Hans Holbein (II)
Portrait of Robert Cheseman (1485-1547)
Mauritshuis

Portrait of of Anne Boleyn. u.d.

//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/241/69241299_DBK_click_hereSMGD.gif
Рубрики:  Живопись/Живопись Старых Мастеров (3)

"ВСАДНИЦА" КАРЛА БРЮЛЛОВА

Вторник, 12 Июля 2016 г. 20:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Отрада [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Всадница" Карла Брюллова

Загадочный портрет: кем на самом деле была «Всадница» Карла Брюллова


К. Брюллов. Всадница, 1832. Фрагмент

Во время своего пребывания в Италии Карл Брюллов написал один из самых загадочных портретов. «Всадница» вызвала множество споров о том, кого на самом деле изобразил художник – свою возлюбленную графиню Ю. Самойлову или же ее воспитанниц Джованину и Амацилию.
Дальше
Рубрики:  Живопись/Русские художники

ЛИЦА ПРЕКРАСНЫЕ ЧЕРТЫ...| BEAUTIFUL DETAILS (FACE AND EYES)

Вторник, 12 Июля 2016 г. 13:16 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лица прекрасные черты...| Beautiful Details (face and eyes)

lomovolga

 

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/e6/5d/f1/e65df1db256b17c64d4b0a8fd11b06e6.jpg

Giovanni Antonio Boltraffio
A Youth Crowned with Flowers (detail)

Рубрики:  Живопись/Лица прекрасные черты

FRANS FRANCKEN THE YOUNGER (ФРАНС ФРАНКЕН МЛАДШИЙ, 1581-1642, FLEMISH BAROQUE ERA PAINTER) \1\

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 23:25 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Frans Francken the Younger (Франс Франкен Младший, 1581-1642, Flemish Baroque Era painter) \1\

lomovolga

 

 

Франс Франкен Младший (нидерл. Frans Francken (II), род. 1581 г. Антверпен — ум. 6 мая 1642 г. Антверпен) — фламандский художник эпохи барокко, один из наиболее известных мастеров фамилии художников Франкен.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/55/66/ca/5566ca78f872e2b3e3337a02c6e7e935.jpg

Франкен Франс II (Антверпен 1581-1642)
Идолопоклонничество Соломона  1622

0_13d21a_29fee13f_S (120x62, 15Kb)
Рубрики:  Живопись/Жанровая живопись, Мифология


Понравилось: 1 пользователю

ДЕТКИ. СТАРИННОПОРТРЕТНОЕ...\15\

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 22:35 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детки. СтаринноПортретное...\15\

lomovolga

 

 

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/72/47/94/724794975458203c7f1902f57151ad6b.jpg

Жан-Марк Наттье
Автопортрет с семьей (фрагмент)
Версальский дворец

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/07/c5/41/07c541606889b7a8e420f3601d9d2db4.jpg

Луи Дюки
Наполеон с детьми на террасе дворца Сен-Клу (фрагмент)
Версальский дворец

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/71/5e/5f/715e5f345b8ae280287ac0ebe955fee3.jpg

Жан Нокре
Аллегорический портрет семьи Людовика XIV (фрагмент)
Версальский дворец

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/62/ea/af/62eaaf10bb79dcb10506bfbe81f30260.jpg

Herrera Barrionuevo.
EL REY DON CARLOS II DE HABSBURGO

Рубрики:  Живопись/ДЕТКИ. СТАРИННОПОРТРЕТНОЕ

ТАЙНА ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ | JAN VAN EYCK (ЯН ВАН ЭЙК, C. 1390–1441) - PORTRAIT OF GIOVANNI ARNOLFINI AND HIS WIFE

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 22:38 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тайна четы Арнольфини | Jan van Eyck (Ян ван Эйк, c. 1390–1441) - Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife

lomovolga

 

Картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» — одно из самых обсуждаемых полотен его творческого наследия. Что же такого эдакого в представленной картине, что резонанс, который она обрела, не утих до наших дней — это мы и постараемся узнать.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/ff/e7/93/ffe793a13fcfe9309541c762f20bf393.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини. 1434
Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

Итак, первый спор, разразившийся вокруг данной картины и самый популярный среди всех культурологических гипотез — о том, кто изображен на полотне. Умный человек спросит, а не сошли ли мы чаем с ума, ведь на картине русским по белому написано — Чета Арнольфини, а значит искать надобно где-то в их архивах. И этот умный человек вроде, как будет прав, а вроде, как и нет.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/a2/d1/be/a2d1bed3a8836b7965ee834a61a5adc9.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

Ведь долгое время, действительно принято было считать, что это портрет Джованни ди Арриджо Арнольфини и его жены Джованни Ченами. Но, потом, внезапно, обнаружился тот факт, что они, оказывается, заключили свой брак после смерти художника, из-за случившегося пространственно-временной коллапса началась цепная реакция предположений

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f2/Jan_van_Eyck_007.jpg

Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини (фрагмент)
1434
Дубовая доска, масло. 81,8 × 59,7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

(Мужчины носили цилиндрические шляпы с широкой тульей - примеч.)

Начали искать других жертв и нашли, даже не одну. Есть три версии развития событий: первая — это все тот же Джованни ди Арриджо только с предыдущей женой, вторая – его двоюродный брат Джованни ди Николао Арнольфини, третья — это сам художник и его жена. Третья конечно самая оригинальная, но не совсем стыкуется с еще одной гипотезой, о которой мы скажем дальше.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9b/Jan_van_Eyck_-_Portrait_of_Giovanni_Arnolfini_and_his_Wife_%28detail%29_-_WGA7692.jpg

Jan van Eyck (circa 1390–1441)
  Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434 oil on oak
National Gallery

Рубрики:  Живопись/Соло, Дуэт, Трио

ЛИЦА ПРЕКРАСНЫЕ ЧЕРТЫ... | DETAILS OF PAINTING (FACE AND EYES) \5\

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 22:20 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лица прекрасные черты... | Details of painting (face and eyes) \5\

lomovolga

 

 

Густав Климт
Юдифь II (фрагмент) 1909
Музей современного искусства, Венеция (Museo d’arte moderna, Venezia).

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/54/7a/57/547a57575bc03165545c35b46415cd7e.jpg

Danloux. Henri-Pierre  PARIS 1753 - 1809.
- PORTRAIT OF THE ARTIST'S WIFE MARIE-PIERRETTE-ANTOINETTE DANLOUX, NÉE DE SAINT REDAN (1765-1844), HALF LENGTH, WEARING A WHITE HAT. (detail)

foto

 Jean-Baptiste Greuze
Portrait of the Marquis de Saint-Paul (detail)

Густав Климт
Юдифь (detail)
Художественная галерея, Острава (Galerie Vytvarneho Umeni, Ostrava).

Рубрики:  Живопись/Лица прекрасные черты


Поиск сообщений в AGI09
Страницы: 108 ... 46 45 [44] 43 42 ..
.. 1 Календарь