Без заголовка
Так называемый "танец живота", или, по-английски, bellydance - неправильно понятое англичанами название египетского танцевального стиля Беледи (Beledi). Свою широкую известность в странах Европы и Америки этот танец получил начиная с 30-х годов 20-ого века, когда ливанка Бадиа Масабни организовала в столице Египта, Каире, "Казино Бадиа". Его программа, повторявшая принцип знаменитых парижских кафе-театров, представляла из себя эстрадное варьете, и при этом включала номера восточного танца. Именно в этом казино beledi впервые вышел на профессиональную сцену. Европейские, прежде всего французские, балетмейстеры, приспосабливая традиционный танец для сцены, обогатили его некоторыми движениями и связками, вращениями и арабесками, которые придали танцу воздушность, усложнили его композицию, что потребовало от музыкантов переработки традиционных танцевальных мелодий и создания на их основе специальных музыкальных пьес для исполнительниц. Практически все танцовщицы 30-х - 50-х гг. снимались в первых арабских фильмах, в производстве которых принимал активное участие Голливуд, и для которых был придуман так называемый "Арабский" танцевальный костюм, состоявший в ту эпоху из широкой свободной юбки и лифа, а также большого легкого платка, который использовался в начальных частях выступления. Благодаря кинематографу весь мир узнал о сценическом восточном танце, который получил название Ракс эль Шарки (Raks el Sharki) - Танец Востока, или, по-английски, Oriental Dance.
Ориенталь стал поистине интернациональным стилем: он не только широко распространялся в странах Ближнего Востока и Турции, но стал чрезвычайно популярен в Европе и Америке, даже в Японии, а после падения "железного занавеса" - и в России.
еще о происхождении танца живота