-Метки

photoshop xристос ЗАПОВЕДИ аллергия анимация антихрис археология аюрведа библия благодатный огонь божий закон болеро бохо вазание вазание детям вазание для женщин вазание для женщин и мужчин вера вера божий верующий человек война выпечка вязание вязание для женщин и мужчин вязание крючком вязание-одежда для собак десерты для дневника для женщин для женщин и мужчин духовное песнопение журнал журналы закон здоровое питание игрушки израиль истина история йешуа каббала книги косметический массаж кружево кулон линеечки массажы музыка напитки народная медицина насморк натуральная косметика не сладкая выпечка овощные блюда пасха печенье пирог пирожки платье поделки подтяжкa лица и шеи помощь детям поэзия разделители рамки режим дня рецепты рецепты с мясом роза о тринадцати лепестках рукоделие салат салаты салфетки крючком сарафан сила молящейся женщины сила молящейся жены сладкая выпечка современное христианство сода схемы вязания сыроедение тесто тора торт точка зрения туника уроки photoshop уроки фотошоп уход за волосами уход за лицом и шеей уход за телом фотошоп холокост христинство целлюлит церковь чистая пища шапка шитье шоколадный торт

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

платье для девочки https://vk.com/club101544727?z=photo-101544727_456242151%2Fwall-101544727_3...

Без заголовка - (0)

Как найти волшебную точку Си Ян Гуань? Известно, что печень вырабатывает желчь, за с...

Без заголовка - (0)

Швы для шитья сложных тканей: шелк, кружево, бархат. Мастер-классы Источник: www.season.ru ...

Без заголовка - (0)

Принцип сперматозоида и воспитание детей Очень поучительная и полезная статья от психотерапевта м...

Без заголовка - (0)

Кольца для салфеток.

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:52 10.05.2010
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ADASSA

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Фоны_для_вас Наши_схемы Умелые_ручки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.05.2010
Записей: 2347
Комментариев: 110
Написано: 2652


Отзывчивость и добрые дела

Понедельник, 28 Июня 2010 г. 02:42 + в цитатник
КАК ПРОЯВЛЯТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ / РАДУШНОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО / ПОСЕЩЕНИЕ. БОЛЬНЫХ / УТЕШЕНИЕ СКОРБЯЩИХ

... Соблюдать путь Г-спода, творя добро и правосудие... — БРЕШИТ 18:19

... Не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей перед нуждающимся братом твоим. Но открой ему руку свою... И да не будет досадно сердцу твоему, когда дашь ему, ибо за то благословляет тебя Г-сподь, Б-г твой. — ДВАРИМ 15:7. 8, 10

... А сам (АвраГам) стоял подле них под деревом. И они ели. — БРЕШИТ 18:89

Следуй качествам (свойствам) Святого, благословен Он. Он одел нагих /Брешит 3:2/ — так и ты одевай нагих. Он посещал больных /Брешит 18:1/ — так и ты посещай больных. Он хоронил мертвых /Дварим 34:6/ — так и ты хорони мертвых. Он утешал пребывающих в трауре /Брешит 25:11/ — так и ты утешай скорбящих. — ВТ. СОТА 14а



Необходимость благотворительности
Задолго до того, как можно было даже помыслить о процветающем еврейском государстве, Рамбам (Моше бен Маймон, 12 век) утверждал, что никогда не видел еврейской общины и даже не слышал о такой общине, в которой не была бы организована помощь малоимущим. Даже в современном, процветающем обществе во многих случаях помощь бедным оказывают не специальные государственные организации, а частные благотворительные фонды или отдельные жертвователи. В еврейском же обществе, основанном на Торе, таких жертвователей несравненно больше, чем среди других народов. Это объясняется тем, что люди в такой общине руководствуются отношением Торы к богатству /см. главу З/.

Слово цдака, которое обыкновенно переводят как "благотворительность", происходит от слова цэдек, то есть справедливость. Не жалость и милосердие должны побуждать нас помогать нуждающимся — нет, элементарная справедливость требует, чтобы мы поделились с неимущим тем, чем одарил нас Г-сподь. Он заповедал нам помогать бедным, и Он обещал, что никто не обеднеет, давая цдаку. Тому, кто дает цдаку, Он воздаст сторицей, ибо Он — источник всех благ. Сумму, выделяемую на цели благотворительности, Тора ограничивает 20 процентами получаемого дохода. Если человек будет давать слишком много, он сам станет обузой для других; в результате он будет уже не столько "давать", сколько "брать". Принято давать цдаку в размере 10 процентов дохода — в соответствии с предписанием Торы давать десятую часть дохода левитам, у которых не было земли и которые были всецело заняты Торой и служением Всевышнему /см. главу 63/. Если человек достаточно богат, если дела у него идут хорошо, он обязан отдавать десять процентов своего дохода на помощь неимущим.



Приоритет в цдаке
Предпочтение в распределении цдаки по степени важности

1. Выкуп, освобождение пленных и заложников.
2. Помощь голодным и нуждающимся.
3. Помощь общине в постройке миквы.
4. Поддержка изучения Торы на всех уровнях.
5. Помощь в постройке и обеспечении больницы.
6. Помощь в постройке и поддержке синагоги.
7. Сбор средств с целью выдать замуж невесту-сироту.



Порядок предпочтения в помощи бедным:

1. Поддержка родителей и родственников.
2. Помощь бедным своей общины.
3. Помощь бедным своего города.
4. Помощь бедным других городов.
5. Помощь нищим-неевреям.
6. Для живущих в диаспоре (в странах рассеяния, вне Израиля) поддержка бедных в Святой Земле предпочтительнее помощи бедным во всех других местах (речь идет только об обеспечении основных жизненных нужд).

Порядок предпочтения внутри каждой из категорий:

1. Раньше женщине, потом мужчине.
2. Раньше ученому человеку, потом неученому.
3. Если все нуждающиеся в помощи имеют один и тот же уровень учености, то в первую очередь следует помочь Когэну, затем левиту, потом исраэли (то есть всем остальным евреям).



Качество мицвы
Качество каждой мицвы зависит от того, как она была исполнена. Когда речь идет о цдаке, ее качество зависит от того, удалось ли нам сохранить самоуважение того, кому мы даем. В зависимости от этого различают восемь уровней цдаки:

1. Высший уровень, когда посредством подарков, ссуд или делового сотрудничества нам удается помочь человеку восстановить свою самостоятельность и независимость и начать самому зарабатывать себе на жизнь;

2. Когда получающий цдаку не знает, кто ему дает, и дающий не знает, кто ее получает (обычно в таких случаях дают цдаку общественной организации или человеку, который специально этим занимается и которому полностью доверяют);

3. Когда дающий цдаку знает, кому он дает, но получающий не знает, от кого он ее получил;

4. Когда принимающий цдаку знает, от кого он ее получил, но дающий ее не знает получающего;

5. Когда дают цдаку, не ожидая просьбы;

6. Когда дают то, что просят, после просьбы;

7. Когда дают меньше, чем просят, но охотно;

8. Когда дают скрепя сердце.



ЛУЧШЕ СГОРЕТЬ, ЧЕМ СМУТИТЬ БЛИЖНЕГО

Мар Уква, один из тех мудрецов, чьи суждения о законах вошли в Талмуд (он жил в Вавилоне в III в. н. э.) каждый день оставлял четыре мелкие монеты одному бедному человеку, который жил в его городе. Чтобы тот не узнал, от кого получает эти деньги, мар Уква клал их тайком в дыру на ступеньке дома бедняка. Бедняк находил эти деньги, но никак не мог узнать, кто же ему их туда кладет.

Однажды мар Уква задержался в бет мидраше* и за ним зашла его жена. Они направились к дому бедняка, чтобы, как всегда, положить ему деньги. На этот раз бедняк увидел, что кто-то идет к его дому, и выглянул в окошко. Мар Уква с женой бросились бежать прочь, чтобы он не смог их узнать. Бедняк погнался за ними. Тогда мар Уква с женой забежали в пекарню и спрятались там в печь, а печь была очень горячая. Ноги мар Уквы от жара стали покрываться волдырями, а с женой ничего не случилось. Она сказала мужу: "Постой на моих ногах, пока он не уйдет".

*Бет мидраш (буквально дом учения) — место, где собираются евреи для изучения Торы; каждый, когда ему это удобно, учит то, что считает нужным.

После этого случая мар Уква потерял покой, ломая голову над тем, почему мицва давать цдаку больше защищает жену, чем его. "Видишь ли, — сказала жена, — ты даешь цдаку деньгами, а бедняк не может есть деньги. Ему нужно идти и менять их на еду. Я же сразу сажаю бедняка за стол и ставлю перед ним тарелку горячего супа. Моя цдака прямая, и в глазах Б-га она значит больше". /ВТ, Ктубот 676 с пояснениями Магарша/.



Как помогать бедным
Только в обществе, основанном на Торе, благотворительность не унижает получающего помощь. Не холодное презрение, а теплое, дружественное отношение к себе должен почувствовать тот, кому мы помогаем. Если мы подаем с холодной, брезгливой миной, то наше лицо забирает обратно то, что дает рука. Мудрецы говорят: "Лучше дать улыбку без молока, чем молоко без улыбки".

Если вы не можете удовлетворить просьбу, не отворачивайтесь от человека с раздражением — ободрите его, поддержите хоть словом; по крайней мере, покажите, что вы к нему хорошо относитесь. Пусть хоть это будет возмещением за то, что вы ему не помогли. Не отпускайте просящего с пустыми руками, дайте ему хотя бы кусок хлеба.

Но если вы помогли человеку и побудили других сделать для него что-нибудь хорошее — это двойная мицва. Когда вы помогаете людям и побуждаете других помогать, вы улучшаете отношения во всем обществе.



Галаха
Хорошо давать цдаку до или во время ежедневных молитв /см. главу 65/ — исходя из того, что прежде чем обратиться к Б-гу, нужно позаботиться о ближнем.

Принято обещать дать цдаку, когда человека вызывают к Торе /см. главу 65/. В этом проявляется уважение к Торе /см. главу 21/

Есть обычай давать цдаку в память об усопших родителях. Если в память о них мы делаем что-то хорошее, значит, их благое влияние продолжается и после их смерти, и это учитывается в их пользу в духовном мире.



Добрые дела (гмилут хасадим)
В шкале ценностей Торы гмилут хасадим (безвозмездное благодеяние) стоит выше, чем цдака — оказание финансовой, материальной поддержки. Давая цдаку, мы даем только мирские, материальные ценности; совершая гмилут хасадим, мы жертвуем Б-гу — проявляя заботу о его народе — все самое лучшее и самое благородное, что у нас есть. Давая цдаку, мы даем только средства. А с помощью гмилут хасадим мы сами создаем радость, мир, здоровье, счастье, процветание для ближнего. Мы используем данные нам Б-гом таланты для совета вдове, для обучения сироты, утешения страждущих, заботы о больном, участия в похоронах, примирения поссорившихся, исцеления раненого сердца и осушения слез несчастных. Если высшее устремление человека — походить на своего Создателя, то гмилут хасадим — лучший путь к достижению этой цели /см. главу 74/.



Посещение больных
Посещение больного может иметь три практических цели: 1) выяснить, получает ли он надлежащую медицинскую помощь; 2) убедиться в том, что за ним ухаживают как следует и что у него есть все, что ему нужно; 3) помолиться за него.



О жизни и смерти
Один из учеников раби Акивы (великого мудреца II в. н.э.) заболел, но мудрецы (ешивы раби Акивы) не пришли навестить его. Вошел (к нему) раби Акива, чтобы почтить его и обеспечить его нужды — помочь ему ожить. Сказал ученик: Раби, ты оживил меня.

Вышел раби Акива (к своим ученикам) и изрек: Все, кто не посещал больного, как бы совершили кровопролитие. Каждый посещающий больного способствует его оживлению, а каждый, кто не посещает больного, способствует его смерти / ВТ, Недарим 40а/.



Участие в похоронах
В обществе, основанном на традициях Торы, те, кто занимаются приготовлением умерших к похоронам и организацией похорон, издавна называются хевра кадиша (святая община). Каждый член этой общины готов по первому зову принять участие в похоронных обрядах. Быть членом этой общины считается почетной привилегией, и удостоенные ее пользуются большим уважением.



Утешение скорбящих
Современный человек не знает, как себя вести перед лицом смерти. И когда происходит непоправимое, когда смерть забирает кого-либо из его близких, он теряет почву под ногами. Община Торы, наделенная верой и здравым смыслом, которые дарует Тора тем, кто ей верен, показывает скорбящему, что он не одинок. Вся община с ним в печали. Мы связываем его личную трагедию с трагедией народа и говорим: "Пусть Вечносущий Б-г успокоит тебя среди всех скорбящих Исраэля". Мы убеждаем его, что только Б-г может его утешить: ведь только Б-г дает нам веру, что смерть — это не конец. Ибо сказано в псалмах: "... у Г-спода Владыки — выходы из смерти" /Тегилим 68:1/.

Мы можем попытаться смягчить скорбь утраты молчаливой покорностью Б-жьей воле, но не следует говорить: "Что делать? Надо подчиниться неизбежному". Это не утешение, а б-гохульство; это ропот беспомощных, попавших в жернова судьбы, а не осознание благословенной мудрости Б-га, которую мы, если и не понимаем, то чувствуем.



Примирение
Венец всех добрых дел — принести мир туда, где царят разлад и раздор, где даже величайшее благо становится проклятием и приводит в отчаяние. Если мы сможем соединить враждующие души, сердца, которые ненавидят друг друга; если нам удастся убедить их и научить жить вместе как братья; если мы вернем мир мужу и жене, родителям и детям, братьям и сестрам, семьям, домам, городам — тогда можно не сомневаться, что Б-г оценит наши усилия как высшее проявление гмилут хасадим, плоды которого мы вкушаем уже в этом мире, но главная награда ждет нас в мире грядущем /см. главу 39/.



Истинные ценности
Преходящие материальные блага этого мира не могут служить опорой человеку в трудные времена. Ценности, к которым действительно стоит стремиться, — это ум, обогащенный опытом, сердце — любовью, язык — красноречием и руки — силой, чтобы поддерживать и воодушевлять окружающих. Для цдаки необходимы материальные средства; не все имеют возможность в равной мере выполнить эту мицву. Но мицва гмилут хасадим доступна всем; для нее нужны только честный ум, любящее сердце и рука, предлагающая помощь.

Если мы обрели эти ценности во время нашего "путешествия по жизни", тогда мы можем полагать, что живем не напрасно, и Б-г будет так считать.
Рубрики:  КНИГИ/иудаизм и еврейский образ жизни
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку