-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23482
Написано: 58296


Камиль Коро ~~ Дама в голубом

Вторник, 18 Июля 2017 г. 06:04 + в цитатник




Камиль Коро
Дама в голубом


Для «Дамы в голубом» Коро позировала Эмма Добиньи. Дочка художника Шарля-Франсуа Добиньи, она была профессиональной натурщицей, к услугам которой часто прибегал Дега.

Коро тоже писал Эмму не раз: ранее – в костюме гречанки, немного позже – обнажённой в предсмертной картине «Купание Дианы».



Камиль Коро
Дама в голубом
1874, 80×50.5 см • Масло, Холст


Описание картины «Дама в голубом»

Камилю Коро исполнилось 78 лет, когда он написал свою «Даму в голубом» (1874). Картина, в 1912-м году переданная Анри Рюаром в Лувр, считается последним шедевром Коро.

Написанная за год до смерти художника, «Дама в голубом» до сих пор не утратила загадочной притягательности. Некоторые полагают, что в этой картине зашифрован итог всей творческой жизни Коро.

Он был знаменитым (не исключено – великим) пейзажистом. «Король пейзажа», «поэт рассветов», предтеча имрпессионизма… Коро писал портреты между делом и исключительно для себя. Интересная деталь: женских портретов Коро исполнил множество – мужских в его творчестве почти и нет.

Если вглядываться неторопливо и внимательно, все «женщины Коро» – узнаваемый типаж. Они никогда не заигрывают со зрителем, не ищут его взгляда, не кокетничают.

Напротив, девушки с картин Коро (возьмём ли мы героиню знаменитого «Прерванного чтения», или «Цыганку с мандолиной в мастерской», или «Женщину с жемчужиной», или портреты племянниц - ) всегда без остатка поглощены своими, ведомыми только им одним переживаниями.



Камиль Коро
Ателье художника (Цыганка с мандолиной в мастерской)


Камиль Коро
Женщина с жемчужиной


Они часто задумчивы и почти всегда меланхоличны. Как следствие, героини Коро выглядят немного застывшими, словно замёрзшими, замершими в оцепенении, хотя обладают и внутренней силой, и скрытой энергией.

«Мне нужна модель, которая двигается!» - мучился Коро от того, как сложно давалось изображение тела в движении.

Всё это верно и для «Дамы в голубом». Она одета в нарядное платье с турнюром по последней моде (сын модистки Коро 7 лет торговал тканями и знал в этом толк). Её прекрасные полные руки обнажены (сначала Коро написал черные кружевные перчатки, потом без сожаления их закрасил).

В руке героиня сжимает веер. Так не одеваются для дома: это одежда для приёма, для бала – для обстановки, куда более богатой и торжественной, чем та, что окружает её сейчас.

Она должна бы быть в предвкушении, в предпраздничном радостном возбуждении. Но вместо этого – остановилась и, подперев рукой подбородок, задумалась. И именно это делает её «женщиной Коро».

Коро почти никогда не писал портретов на заказ и потому мог чувствовать себя свободно и не стремиться угодить модели. Он сам выбирал, кого писать.

Для «Дамы в голубом» Коро позировала Эмма Добиньи. Дочка художника Шарля-Франсуа Добиньи, она была профессиональной натурщицей, к услугам которой часто прибегал Дега. Коро тоже писал Эмму не раз: ранее – в костюме гречанки, немного позже – обнажённой в предсмертной картине «Купание Дианы».



Камиль Коро
Гречанка (Эмма Добиньи в греческом костюме)
1870 • Масло, Холст


Камиль Коро
Купание Дианы
1874,


Волнует ли Коро индивидуальность Эммы в «Даме в голубом»? Скорее нет, чем да. Важнее то, что он «впустил» Эмму в свою мастерскую. Ему 78, он знает, что смертельно болен, и явно подводит этой картиной какой-то важный итог.

О том, что это именно мастерская Коро, свидетельствуют его пейзажи на стенах: обобщенно-французский, с деревом и такого же рода итальянский – с водной гладью.

Коро решает в этом портрете отнюдь не психологические, а чисто художественные задачи: как «выставить свет», как соблюсти баланс горизонталей и вертикалей, как «схватить все оттенки и тем самым передать иллюзию жизни» (его слова последних лет), где именно среди плавных цветовых переходов разместить неожиданное контрастное пятно – он ценил такие штуки, называл их «приправой».

Когда после многочисленных лессировок богатая и приглушенная оливково-синяя палитра картины обрела законченность и гармонию, Коро, должно быть, удовлетворённо вздохнул, а потом внёс последний штрих: ярко-оранжевый кончик веера.

Автор: Анна Вчерашняя
Рубрики:  живопись/рассказы о шедеврах живописи
Культура, искусство, история
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку