ГП Монако это такой формульный привет из прошлого, очень далекого прошлого, когда машины не превышали скоростей в 100 км/ч, а гонщики махали во время гонки рукой дамам, стоящим на балконах. Эта узкая извилистая городская трасса устарела еще в 50-х годах, но с тех пор регулярно принимает гран-при Формулы-1. Пожалуй это самая неспортивная гонка в чемпионате. Раньше команды туда приезжали, чтобы пообщаться со спонсорами в дорогих и шикарных отелях, пригласить на вечеринку на яхту, стоящую тут же неподалеку в гавани. Ладно, раньше это можно было как-то понять. Но смысл проведения этого ГП сейчас, когда уже почти все команды обзавелись моторхоумами превосходящими по шику иные отели, от меня ускользает. Но это лирика, а суть в том, что современное ГП Монако это лотерея. И в этот раз счастливый билетик вытянул Льюис Хэмильтон. И какой! В начале гонки шел проливной дождь и мега-дебютант прошлого года сильно ударился задней подвеской об отбойник. Шина была пробита, но болид команды Макларен выдержал. Не зря его столько лет строили под Кими и его агрессивный стиль. Вообще за свою победу Льюис должен благодарить команду Макларен и свою удачу: Маки угадали со стратегией, не в последнюю очередь как раз именно из-за аварии Хэмильтона, и построили крепкую подвеску, которая этот удар выдержала; а удача Хэма в том, что мало того, что авария не закончилась сходом, так еще и помогла выбрать правильную стратегию.
А вот Феррари проиграли гонку именно потому, что просчитались со стратегией. В том время как Фелипе Масса проводил одну из своих лучших гонок в карьере, выиграв поул (который был для многих почему-то абсолютной неожиданностью) и доминируя под сильнейшим дождем в стиле Шуми на первых кругах. Он даже допустил небольшую ошибку в Сен-Девот, прямо как Михаэль в легендарном ГП Монако 97-го года: машина чуть соскользнула с траекторию и, чтобы ее не разбить, Масса выехал в специальный "карман" в этом повороте, развернулся и поехал дальше. Абсолютно такой же эпизод произошел с Шуми в 97-м. Именно такая быстрая реакция на ошибку отличает сильных пилотов. Кубицу Масса в результате пропустил, но быстро того нагнал, а потом Роберт заехал в боксы. Фелипе снова вышел в лидеры и еще долго оставался на трассе, топлива было много. Когда же он заехал, то ФИА постоянно прогнозировало дождь в следующие "15", потом "6" минут и Феррари решили сменить тактику на один питстоп, поставили ему промежуточные и залили до конца гонки. В этом и была ошибка, хотя тогда казалось, что все верно. Итог: лишь третье место. А к концу гонки у него и у Кими еще и радио отключилось.
Кими кстати провел одну из своих самых странных гонок последнего времени - сначала ошибка команды с креплением колеса перед гонкой и в итоге штраф проездом через питлейн, плохой старт, когда он пропустил Льюиса, невнятная езда под дождем на фоне таких гонщиков как Масса, Кубица Сутиль и Веббер, которые были великолепны. Он также ошибся в Сен-Девот, но в отличии от Массы был не в состоянии сделать быструю работу над этой ошибкой и сломал передний спойлер. Замена, выезд на трассу... опять медленное путешествие по улочкам Монако. В конце гонки он был прямо за Сутилем (который был четвертым) и к тому моменту видимо окончательно озверел, вдавил тапку в пол и, подскользнувшись после туннеля, вынес несчастного Адриана. Итог: 9-е место и ноль очков и очень недовльный Сутиль - так разбиваются мечты. Но это гонки - тут бывает всякое, особенно, когда это Монако.
А что же Хейкки? А для него гонка фактически закончилась до старта, на прогревочном круге, когда отказала электроника. Ему заменили руль и он стартовал из боксов. Приехал он все таки восьмым, получив одно очко. Хейкки был ловко устранен и не представлял опасности для напарника, не исключаю, что к этому приложили руку негритянский клан в стане Макларена и сам Рон Деннис. У последнего богатый и, главное, успешный опыт уничтожения напарников своих любимчиков: Ален Прост, Герхард Бергер, Майкл Андретти, Дэвид Култхард, Хуан-Пабло Монтойя, Фернандо Алонсо - все эти гонщики пострадали в команде Макларен.
Гонка в шхерах прошла, можно вздохнуть с облегчением. Главное, что Масса был хорош в любых условиях, новая Феррари работает и на медленных узких трассах тоже, а также то, что Фелипе отыграл шесть очков у Кими.