-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Abbyssofshadows

 -Подписка по e-mail

 




с либо.ру

Вторник, 20 Сентября 2011 г. 23:45 + в цитатник
=)
1316158755_000fqpzz (634x333, 74Kb)

.....Очередной .

Вторник, 20 Сентября 2011 г. 23:29 + в цитатник
В колонках играет - lame_immortelle
Настроение сейчас - петелько)

Учебный год набирает обороты. Кажется, что так было всегда. Появилось множество дел, которыми так легко заполнить внутреннюю пустоту. Многие терзания по-поводу осмысленности жизни имеют место быть, но их все меньше. На это не остается времени. Конечно, учеба-это не только дела.Я безумно радуюсь, когда прихожу в универ, потому что там мои друзья.Эти чувства при встрече - нечто особенное. Ни с чем не сравнить....Потому что ты по-настоящему рад видеть этих людей, потому что все становится рядом с ними совсем другим. Это особое настроение...Его хочется пронести через жизнь.Через всю жизнь.
Хочется на ночь смотреть "Спокойной ночи малыши.Философикал эдишн".Чтобы любимые герои детсва теперь говорили на волнующие темы.Чтобы все было легко и понятно.вт тут у нас- "жизнь", вот тут- "счастье", а вот и "бог". В жизни- все не так. Если бы действительно выходил бы выпуск
"Спокойной ночи малыши.Философикал эдишн", то Хрюша давным-давно сошел бы с ума, а Каркуша повесилась бы. И я говорю здесь о философии не как о дисциплине, которую мы все так любим. А о философии, как о осознании сущностых моментов себя, как об экзистенции.
Вспомнились некогда знакомые и популярные строчки "Зачем любить, зачем страдать, ведь все пути ведут в кровать". То ли эпоха была другая, то ли просто у людей , которые это писали были обострены чувства. Но...у меня сейчас другое продолжение этой строчки получается. И оно,увы, более реалистичнно, чем про кровать. "Зачем любить, зачем страдать, ведь все пути ведут в "сырую землю".Да, так и есть.

Я не вижу себя в будущем. Будто кто-то просто вычеркнул меня из сценария. Заранее. И этот кто-то не есть конкретный человек, этот кто-то........ время.
Вот так вот все мило и весело=) . пэ.эс. Начинаю учить немецкий, читаю любимые книги и вслушиваюсь в тишину. Хочу написать "тебе". Но вряд ли сделаю это.

255939724_c526095a2a (500x500, 190Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 18 Сентября 2011 г. 01:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Any_one_any_where [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

УРОБОРОС

Изображается в виде змеи или дракона, пожирающего собственный хвост. "Мой конец - это мое начало". Символизирует отсутствие дифференциации, совокупность всего, изначальное единство, самодостаточность. Порождает сам. себя, сам с собой соединяется в браке, сам себя оплодотворяет и убивает. Символизирует цикл утраты и восстановления целостности, силу, которая вечно сама себя тратит и возобновляет, вечную цикличность, цикличность времени, бесконечность в пространстве, истину и познание в одном лице, соединение двух прародителей, андрогина, первобытные воды, тьму, предшествовавшую творению, замкнутость вселенной в хаосе вод до прихода света, потенциал до его актуализации. Изображения уробороса на надгробиях символизируют бессмертие, вечность и мудрость. Во многих мифах он обнимает собой весь мир и отождествляется с круговым течением вод, окружающих землю. Он может поддерживать мир и его существование, и в то же время, он вносит смерть в жизнь, и жизнь в смерть. Недвижимый внешне, он олицетворяет вечное движение, вечно возвращаясь к самому себе. В космологии орфиков он обнимает Космическое Яйцо. Его называют также Геракл, что отождествляет его с обращением Солнца. С движением Солнца связывает этот символ также Макробий. Вместе с уроборосом часто изображаются Альфа и Омега. Алхимия: неискупленная сила природы, скрытая сила, неоформленная материя, орих С1гси1аге химических веществ в герметичном сосуде. Буддизм: колесо сансары. Египет: круг вселенной, путь бога Солнца. Греция: "Все есть одно". "Изначально Целое было подобно яйцу со змеей (рпеита), окружавшей ее, как тесная повязка или кольцо" (Эпикур). В символике орфиков отождествляется с Космическим Яйцом и эоном - временем существования вселенной. Индуизм: колесо сансары. Как символ латентной энергии, уроборос имеет то же значение, что и кундалини(см.). Шумеро-семитская традиция: Все- Одно. Рис. 181. Уроборос как символ смерти.

ОРОБОРО Кольцеобразная фигура, изображающая змею, кусающую свой собственный хвост, — эмблема вечности, неделимости, а также цикличности времени. Символика этой эмблемы интерпретируется по-разному, так как она комбинирует созидательный символизм яйца (пространство внутри фигуры), земную символику змеи и небесную символику круга. В Египте, где, по-видимому, этот знак появился в качестве религиозного атрибута, ороборо символизировало, как полагают, ежедневное возвращение солнца к точке заката, где оно уходит в загробн ый мир. В Греции, вероятно, его использовали в орфической иконографии в качестве знака смерти и возрождения. Гностики видели в нем иллюстрацию самоподдержания природных циклов, бесконечно совершаемых вновь и вновь, а также единства противоположностей, выра жение самой сущности жизни, всеобщую цикличность, включающую в свой оборот все сущее. Максима «все в одном» иногда сопровождает этот символ. В Римской империи ороборо как эмблема вечности стала атрибутом бога времени Сатурна и бога Нового года Януса.

ООРОБОРОС

Изображение Змеи, кусающей собственный хвост, впервые было обнаружено 1600 лет назад в Египте. Позже этот символ стал встречаться у венецианцев и древних греков, которые и дали имя этой змее - Уроборос, что в переводе означает "поглощающая свой хвост".

Теперь для нас океан - это море или система морей; для греков это была река, кольцом окружавшая землю. Все воды земные проистекали из него, и не было у него ни устья, ни начала. Был он также богом или титаном, вероятно самым древним, ибо Сон в XIV песне "Илиады" называет его праотцом богов; в "Теогонии" Гесиода он - отец всех рек в мире, а их три тысячи, и во главе их - Алфей и Нил. Обычная его персонификация - старец с пышной бородой; по прошествии веков человечество придумало для него более удачный символ.


Гераклит сказал, что начало и конец окружности совпадают в одной точке. Хранящийся в Британском музее греческий амулет III века являет нам образ, прекрасно иллюстрирующий эту бесконечность: змея, кусающая свой хвост, или, по великолепному выражению Мартинеса Эстрады, "начинающаяся с конца своего хвоста". Уроборос (пожирающий свой хвост) - таково техническое название этого чудовища, вошедшее затем в обиход алхимиков.

Змея, кусающая свой хвост, встречается и в других мифах, например в нормандском мифе о змее Йормунгард (Митгард), и в Индии, где дракон обвивает черепаху, на которой стоят четыре слона, несущие мир. Альтернативные названия: Ороборус, Уроборос, Оуреборос.

Ороборос имеет несколько символических значений. Первое основано на символе змеи, кусающей свой хвост - как олицетворение вечного возвращения в циклической форме или вечности вообще.

В алхимической картине мира она играет роль символа циклически протекающих процессов (испарение, конденсация, испарение - в многократном повторении), причем стадия "сублимации" часто обозначается крыльями. Это символ циклической природы Вселенной: создание из уничтожения, Жизнь из Смерти. Оороборос поедает свой собственный хвост, чтобы пройти через полный цикл восстановления из смерти.

В символике на первый план выступает негативная роль змеи, связанная с опасностью, которую представляют ее ядовитые укусы. Поэтому животным, убивающим змею (орел, аист, сокол) выпала роль носителей позитивных символов.

Ганс Бидерман “Энциклопедия символов”
Хорхе Луис Борхес “Книга вымышленных существ”


Теперь для нас океан - это море или система морей; для греков это была река, кольцом окружавшая землю. Все воды земные проистекали из него, и не было у него ни устья, ни начала. Был он также богом или титаном, вероятно самым древним, ибо Сон в XIV песне "Илиады" называет его праотцом богов; в "Теогонии" Гесиода он - отец всех рек в мире, а их три тысячи, и во главе их - Алфей и Нил. Обычная его персонификация - старец с пышной бородой; по прошествии веков человечество придумало для него более удачный символ.
Гераклит сказал, что начало и конец окружности совпадают в одной точке. Хранящийся в Британском музее греческий амулет III века являет нам образ, прекрасно иллюстрирующий эту бесконечность: змея, кусающая свой хвост, или, по великолепному выражению Мартинеса Эстрады, "начинающаяся с конца своего хвоста". Уроборос (пожирающий свой хвост) - таково техническое название этого чудовища, вошедшее затем в обиход алхимиков.
Самое впечатляющее его изображение дано в скандинавской космогонии. В прозаической, или Младшей, Эдде говорится, что Локи родил волка и змея. Оракул предупредил богов, что от этих существ будет земле погибель. Волка Френира привязали цепью, скованной из шести фантастических вещей: из шума шагов кота, из женской бороды, из корня скалы, из сухожилий медведя, из дыхания рыбы и из слюны птицы. Змея Иормунгандра "бросили в море, окружающее землю, и в море он так вырос, что и теперь окружает землю, кусая свой хвост".
В Йотунгхейме, краю гигантов, Утгарда-Локи бросает вызов богу Тору, что тот не поднимет кота; напрягши все силы, богу едва удается чуть приподнять над землей одну из кошачьих лап; этот кот - змей. Тор был обманут силою волшебства.
Когда настанут Сумерки Богов, змей проглотит землю, а волк - солнце.
- кусающая себя за хвост или проглатывающая его змея. Это широко распространенный символический образ "вечного возвращения", указывающий на то, что в постоянном повторении концу соответствует новое начало, что окончание пути или процесса означает начало нового. Вместе с символикой, к которой и без того подходит образ "постоянно омолаживающейся змеи", изображение "образующего круг" животного есть выразительная метафора циклического повторения, например "круговорота времен", гибели мира и нового сотворения, умирания и нового рождения, в производном смысле также вечности (как простой круг). В алхимической символике уроборос - это образ самозамкнутости и повторения протекающих процессов, которые в нагревании, выпаривании и конденсировании жидкости должны способствовать совершенствованию субстанции. При этом "змея, заключенная в циркуль", часто заменяется двумя существами, со связанными мордой и концом хвоста, причем верхнее как знак летучести воспроизводится в виде окрыленного дракона.

LI 3.9.25

............ Хорошее кино.

Суббота, 17 Сентября 2011 г. 21:30 + в цитатник
Фильм.Ушедшие(яп. Окурибито)
.....Советую посмотреть. Оставляет свой след.
tumblr_lfrh3mGHWE1qbbx5co1_400 (338x480, 40Kb)

Были ли мы, любили ли мы...

Четверг, 15 Сентября 2011 г. 23:52 + в цитатник
Что подарено -- не теряй,
О потерянном не жалей.
Этот парень у входа в рай
Уже устал от слёз и соплей.
Но он видит нас насквозь,
И он не станет нам петь псалмы.
Он нам задаст лишь один вопрос --
Были ли мы, любили ли мы...

.... один из вариантов. помолчим.............

Понедельник, 12 Сентября 2011 г. 00:23 + в цитатник
Совсем другое дело, когда вы умираете. Страшна не боль. Рано или поздно она уходит - либо ее убивают лекарства, либо для нее не останется больше места. Страшно остаться один на один с вечностью, с падением в темную пустоту. Мир то сжимается в точку, имя которой - ты, то взпывается бесконечным пространством, не безжалостным и не злым, но абсолютно равнодушным. Ты никто, и место твое - нигде. Ты можешь верить в Бога, можешь не бояться смерти, смеяться над ней и паясничать. Но когда дыхание вечного ничто касается твоих губ, ты замолкаешь. Смерть тоже не жестока и не трашна. Она лишь открывает двери, за которыми ничего нет. И ты делаешь этот шаг. В одиночестве. Всегда в одиночестве." (С)

.....

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 21:00 + в цитатник
...
x_3c7dd01c (500x375, 75Kb)

11 сентября. Лето, прощай=)

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 20:43 + в цитатник
В колонках играет - coldinmay
Настроение сейчас - сезонное междуречье

У каждого из нас лето заканчивается в какой-то определенный день.Это вовсе не связанно с той датой, которая маячит на календаре. Возможно, есть люди, у которых вечное лето. Но я к таким не отношусь, да и не хотела бы относиться, если честно. Другие времена года в душе тоже важны. И как я могу отказаться от осенного неба и от снега, что переливается на солнце? Но переходы между этими состояниями души сложны. Вот и сейчас. Грустно. Вроде бы лето осталось позади..... А вместе с ним еще и интересные книжки, прогулки, свободное время, беспечность, тепло, море. А осень, та .. которую я полюблю уже на днях, еще не наступила. Завтра в университет. Мой любимый университет, где можно многому научиться и пообщаться с друзьями. Но сейчас он представляется мне некоторой бездной загадок, которые ждут впереди. Когда я приду, проведу там день-два и наконец пойму, что все- нормально, то успокоюсь. А сейчас...сейчас лето ушло, а осени( с универом) нет. И вот мысли швыряют меня о каменистые берега старых проблем, несостыковок. Извечные вопросы давят, как всегда. Нет, все нормально. Сегодня я даже нашла себе музыку по-душе.А вчера наконец-таки поговорила с моим самым близким другом. Душевно. Тепло. Спасибо. Л.в.
За лето я вроде бы не отупела=D Читала книги,хоть и художественные, но смыслы там были глубокие. 30- точно. А все-равно есть волнение. Понимание, что это очередная ступень. И никак нельзя позволять себе слабости, даже мелкие.
Жаль, что с летом за спиной осталось много чего НЕДО.... Недописанная книга, Недосказанные фразы, Недоработанные упражнения. Если вот проще, то НЕДО"Я" и Недосчастлива. Но будет ли когда-нибудь достигнут этот рубеж? Вряд ли. Надо поставить цели, добиться. А там и новые появятся.
Спасибо всем, кто был со мной этим летом. Кто делал его вместе со мной теплым и добрым, кто портил лето=))))))) И вообще...всем. ==)))))) Это лето дало мне многое. И как ни странно- за последние 2 недели в особенности. Мировосприятие менялось на глазах......
А, и еще. Я все-таки надеюсь расставить все точки над Ы. И наконец понять- а надо ли быть с человеком, который равнодушен? Равнодушен по-моим меркам,знаю прекрасно. У него свои кодексы и меры.Но, это ведь моя жизнь. Моя. И я хочу, возможно, совем другого от жизни. вот.
Еще я поняла, что от своей сущности никогда не скроешься. Я останусь всегда девченкой, которая слушает тяжелую музыку, предпочитает каблукам камелоты, не верит в серый мир и любит фантастику, пишет стихи, влюбляется и верит, что Бог иногда приезжает слушать музыку под ее окнами)))))) И это я. И никуда не прогнать это. Всем Не выростить во мне "бабость". Не переубедить.


Вообщем, ждем завтра. Завтра будет совсем другим. Этот вечер уйдет и никогда не повторится.=)

DSC00090 (579x700, 72Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 12:29 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коровы из автометаллолома от Миины Аккиюрккя


1 (500x342, 65Kb)

Читать далее...

..

Суббота, 10 Сентября 2011 г. 20:18 + в цитатник
пикник- Себе не найдя двойников...

вот музыка к песне замечательная. Будто специально подорбрана для сегодняшнего вечера=)

Белая гвардия.....

Суббота, 10 Сентября 2011 г. 19:39 + в цитатник
Когда закончится это сраженье,
И если ты доживешь до рассвета,
Тебе станет ясно, что запах победы
Такой же едкий, как дым пораженья.

Без заголовка

Суббота, 10 Сентября 2011 г. 16:24 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молчание песцят

Пишет zloradskij: Многие годы в научной среде бытовали дебаты, кто же приходит к песцу, когда ему приходит песец? Не возникает ли тут рекурсии?
Однако оч. умелыми ручками чернобыльских таксидермистов была экспериментально показана возможность некромантичного призывания обширного класса демонических тварей. Некоторые из них приведены ниже, остальных (напр. псевдовлагалистый некросуслик и яйцегрызущий ссыкач) изображать запрещено цензурой. Но они есть.
1 (700x525, 108Kb)

Читать далее...

=))))) Тест

Суббота, 10 Сентября 2011 г. 01:15 + в цитатник
Результат пройденного теста

Тьма или Свет?
Ты - Светлый Иной. Твоё место в Ночном Дозоре. У тебя нет права выбора, ты - доброволец в борьбе за Свет. Ты - белый рыцарь в сияющих доспехах, который не умеет лгать (ага. За то умеет недоговривать, но ведь это не ложь, так ведь?), способный пожертвовать собой ради общего блага, ради людей, ведь люди - это слепые овечки, которых надо охранять от зла.



хех, а мне почему-то казалось, что я Темная))))) Но отчасти правда =) =D
п.с. Пока не перечитаю Всего Лукьяненко-не успокоюсь=)))))

=D

Пятница, 09 Сентября 2011 г. 13:10 + в цитатник
Часто опаздываете на работу? Тогда скажите своему начальнику, что вы “сова”, а чтобы не было сомнений, будет нелишним в этот самый момент страшно выпучить на него глаза и съесть мышь-полевку...

(с)

Про тьму осени)

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 18:43 + в цитатник
имхо


Нет смысла отождествлять Тьму и Зло. Вот у меня например сейчас в душе Тьма, самая настоящая. Но она в конечном итоге лишь обреченность и неизбежность, с которой сталкиваешься. Наоборот, когда в тебе ЭТО нет смысла суетиться и делать ошибки.Все гораздо проще и за этим скрывается смысл. Вроде бы его как-то и не сформулировать. Но стоишь, улыбаешься. Понял что-то важное, нужное. Но оно- просто замерло в пустой тишине кварталов и в небе. В пустом сером небе.

М и Т (с)

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 13:56 + в цитатник
Интересно, что в этом мире продадут в следующий раз? Может быть- Тьму?

.....

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 12:05 + в цитатник
Иногда я завидую........... взрослым особям шеали.=( Нет, я бы не выбрала такой путь.Но...так проще.Гораздо проще. Ибо давит.

.....

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 19:36 + в цитатник
=) .............."Я " из мира моей души)
DSC00074wk (566x700, 86Kb)


Понравилось: 1 пользователю

входи во врата и продолжай свой путь) одна из историй)

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 16:30 + в цитатник
Нам лишь кажется, что мы живем непрерывно, -- сказал Мартин,
опускаясь в кресло перед ключником. -- Фотону, быть может, тоже мнится, что он -- частица, но мы-то знаем -- он еще и волна.
-- Любопытно, -- решил ключник и заерзал. Это был мелкий ключник, то ли детеныш, то ли низенький от природы.
Живой блеск глаз почему-то заставлял Мартина думать, что ключник молод.
-- Тот ли я копался в песочнице, озабоченный строительством куличиков? -- произнес Мартин. -- Тот ли я путался в застежках, снимая первый бюстгальтер с первой женщины, и преждевременно кончил? Тот ли я зубрил ночами, впихивая в голову знания, никогда не потребовавшиеся в жизни? Тот ли я, что сейчас сидит перед тобой? Атомы моего тела сменились несколько раз, все, во что я верил, оказалось недостойным веры, все, что я высмеивал, оказалось единственно важным, я все забыл и все вспомнил... так кто же я? Частица или волна? Что во мне от мальчика с кудрявыми волосами, глядящего исподлобья со старого снимка? Узнает ли меня школьный друг, вспомнит ли мои губы девчонка из параллельного класса, найду ли я, о чем говорить со своими учителями? Взять меня пятилетнего -- да в нем больше сходства с любым пятилетним ребенком, чем со мной! Возьми меня восемнадцатилетнего­ -- он тоже думает гениталиями, как любой восемнадцатилетний пацан! Возьми меня двадцатипятилетнего­ -- он еще мнит, что жизнь вечна, он еще не вдыхал воздух чужих миров. Так почему же мы думаем, будто нам дана одна-единственная непрерывная жизнь? Самая хитрая ловушка жизни -- наша уверенность, что умирать еще не доводилось! Все мы умирали много раз. Мальчик с невинными глазами, юнец, веселящийся ночами напролет, даже тот, взрослый, Мартин, нашедший всему в жизни ярлычок и место, -- все они мертвы. Все они похоронены во мне, сожраны и переварены, вышли шлаком забытых иллюзий. Маленький мальчик хотел быть сыщиком -- но разве его мечты имеют хоть каплю сходства с моей нынешней жизнью? Юноша хотел любви -- но разве он понимал, что хочет лишь секса? Взрослый распланировал свою жизнь до самой смерти -- но разве сбылись его планы? Я уже другой... я каждый миг становлюсь другим, вереница надгробий тянется за мной в прошлое -- и никаких Библиотек не хватит, чтобы каждый умерший Мартин получил по своему обелиску. И это правильно, ключник. Это неизбежно. Уныл и бесплоден был бы мир мудрых старцев, прагматичен и сух мир взрослых, бестолков и нелеп мир вечных детей. Грусть и виноватость вызывает ребенок, отвергающий детство, торопящийся жить, вприпрыжку несущийся навстречу взрослости. Грусть и виноватость... будто наш мир оказался слишком жесток для детства. Смущение и жалость вызывает взрослый, скачущий наперегонки с детишками или балдеющий в сорок лет под "металл". Смущение и жалость... будто наш мир оказался недостойным того, чтобы вырасти. Молодящиеся старички, мудрствующие юнцы -- все это упрек миру. Слишком сложному миру, слишком жестокому миру. Миру, который не знает смерти. Миру, который хоронит нас каждый миг. Если бы мне дали самую вожделенную мечту человечества, если бы мне вручили бессмертие, но сказали: "Расплатой будет неизменность" -- что бы я ответил? Если в открывшейся вечности я был бы обречен оставаться неизменным? Слушать одну и ту же музыку, любить одни и те же книги, знать одних и тех же женщин, говорить об одном и том же с одними и теми же друзьями? Думать одни и те же мысли, не менять вкусы и привычки? Я не знаю своего ответа, ключник. Но мне кажется, это была бы чрезмерная плата. Страшная плата, с лихвой перекрывающая вечность. Наша беда в том, ключник, что мы как фотон -- дуальны. Мы и частица, и волна... язычок пламени-сознания, что пляшет на тяжелых нефтяных волнах времени. И ни от одной составляющей мы отказаться не в силах -- как фотон не может остановиться или потерять одну из своих составляющих. И в этом наша трагедия, наш замкнутый круг. Мы не хотим умирать, но мы не можем остановиться -- остановка будет лишь иной формой смерти. Вера говорит нам о жизни вечной... но чья жизнь имеется в виду? Меня -- малыша, быть может, самого невинного и чистого, каким я был? Меня -- юноши, романтичного и наивного? Меня -- прагматичного и сухого? Меня, разбитого старческим маразмом и болезнью Альцгеймера? Ведь это тоже буду я... но каким же я воскресну в вечности, неужели беспомощным слабоумным? А если я буду пребывать в здравом уме и твердой памяти -- то чем провинился обеспамятевший старик? А если воскреснет каждый "я" -- то хватит ли места в раю хотя бы для меня одного?
Мартин замолчал на миг, втайне надеясь, что ключник что-нибудь скажет.
Но ключники никогда не давали ответов. Маленький ключник возился в кресле, внимательно смотрел на Мартина и молчал.
-- Лишь иллюзия непрерывности дает силы жить, не замечая тех нас, что, будто тени, падают к ногам, -- сказал Мартин. -- При каждом шаге, при каждом вдохе. Мы умираем и оживаем, мы оставляем мертвым хоронить своих мертвецов. Мы идем, зная, что мы -- частица, но надеясь, что мы -- волна. У нас нет выбора, как нет выбора у фотона, несущегося от звезды к звезде. И может быть, мы должны быть благодарны за то, что у нас нет выбора.
Мартин замолчал.
-- Ты развеял мою грусть и одиночество, путник. Входи во Врата и продолжай свой путь.
Мартин кивнул, продолжая сидеть.
-- Фотону, что выплеснула сверхновая, быть может, и мнится, что он частица. Никогда не интересовался, умеют ли фотоны думать, -- сказал ключник и улыбнулся, обнажая гладкие белые пластинки зубов. -- Но и фотон однажды закончит свой путь. На сетчатке твоего глаза или в фотосфере другой звезды -- не важно. Он все равно не исчезнет бесследно.
Мартин кивнул и встал.
-- Мне понравилась твоя аналогия, -- сказал ключник. -- Никогда не забывай -- ты не только частица, ты волна.
-- Ключник! -- пораженно воскликнул Мартин. Но ключник не замолчал, встав с кресла. Он оказался совсем низеньким, по плечо Мартину. Смешное мохнатое коротконогое существо с глубокими темными глазами...
-- Самая хитрая ловушка жизни -- уверенность, что предстоит умирать, -- сказал ключник, не отрывая взгляда от Мартина. -- О как легко и просто было бы жить, зная, что ты смертен! Как волнительно быть всего лишь элементарной частицей, несущейся сквозь вечную тьму! И как элементарно быть вечной волной, неизменной не только в пространстве -- во времени! Но любая крайность губительна, Мартин. Отвергая вечность, мы теряем смысл существования. Но, отвергая изменчивость, мы теряем смысл самой вечности...
Ключник шагнул к Мартину, и тот с дрожью в теле ощутил прикосновение к запястью маленькой волосатой ручки.
-- Страх -- скорлупа разума, устрашившегося непознанного, -- прошептал ключник. -- Страх -- свойство каждой личности. Но случается и так, что страх становится свойством целого общества... Ты не должен бояться, Мартин. Ибо страх убивает разум. Страх есть маленькая смерть, влекущая за собой полное уничтожение...
Мартин нахмурился и продолжил:
-- Я встречу свой страх и приму его. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня...3
Ключник расплылся в улыбке:
-- Отправляйся на Шеали, Мартин. И сделай то, чему суждено быть исполненным.
Он исчез так мгновенно и бесследно, что сознание не сразу согласилось принять это исчезновение. Мартину пришлось опустить взгляд, чтобы избавиться от фантомного ощущения -- руки ключника на своем запястье.
-- Застрелиться и не жить, -- пробормотал Мартин, осмысливая случившееся. -- Быть того не может!
Только что он получил приказ от ключника! Его, свежеиспеченного сотрудника госбезопасности России, призвали на службу всемогущие ключники!
-- Мамочка, ну зачем я тогда поднял трубку... -- прошептал Мартин. -- Почему я вообще не остался на Хляби, почему не пошел в город за отваром из редких водорослей?
Но в этих словах было слишком много страха, чтобы Мартину захотелось продолжать тему.

..............

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 15:32 + в цитатник
В безумном расточеньи сил
В часу последней переправы
Господь мне ангела явил,
Его движенья величавы...

Как строг очей не здешних взгляд,
Покорный высшему приказу!
Не испытав ни боль, ни глад,
Не сомневался он ни разу...

Я человек, чей жалок вид,
Я заключен в ловушке плоти.
Но совершенство не манит,
Коль не достигнуто в работе.

В работе сердца и ума,
В ошибках, горе и смиреньи!
Так горечь рабского клейма
В душе рождает вдохновенье...

А мне дороже боль и тлен,
И редкий, горький миг блаженства,
Чем бесконечный рабский плен
Дарованного совершенства!

и еще .=)

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 15:31 + в цитатник
У каждой крепости есть свой флаг. И пусть наши флаги — лишь занавески в наших окнах. Все равно это флаги. Для прохожего, что поднимет глаза, проходя мимо по улице. Для живущих в доме напротив. Да пусть даже для извращенца, что сидит у своего окна, выставив бинокль между занавесками! Флагом может быть все что угодно. Кружевная тюль и изящные шторы, стеклопакеты и жалюзи. Елочка, нарисованная на стекле зубной пастой перед Новым годом. Цветы в горшках или мягкая игрушка на подоконнике. Аквариум с рыбками или вазочка с засушенной розой.
Мне интересно, каким люди видят мой флаг. Иногда я ставлю на подоконник старую красивую лампу с матовым абажуром и включаю ее на всю ночь. Просто так. Пусть кто-нибудь, проходя мимо, увидит свет и решит, что здесь читают хорошую книгу или бьются над упрямой теоремой, занимаются любовью или сидят над постелью больного ребенка. Пусть подумают что угодно. Главное, чтобы никто не догадался, что у меня нет своего знамени

из "Спектра" В контексте книги произвело впечатление)

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 15:29 + в цитатник
Человеку пришлось пройти ещё много дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил. И только когда жизнь его стала клониться к закату, человек понял главную истину. Жизнь не имеет смысла. Смысл — это всегда несвобода. Смысл — это жёсткие рамки, в которые мы загоняем друг друга. Говорим — смысл в деньгах. Говорим — смысл в любви. Говорим — смысл в вере. Но все это — лишь рамки. В жизни нет смысла — и это её высший смысл и высшая ценность, В жизни нет финала, к которому ты обязан прийти — и это важнее тысячи придуманных смыслов.

Сильно.Очень понравилось.

Четверг, 01 Сентября 2011 г. 21:38 + в цитатник
Это — комплекс статуи, слиться с теменью
согласной, внутренности скрепя.
Человек отличается только степенью
отчаянья от самого себя.

Бродский

так началась осень.

Четверг, 01 Сентября 2011 г. 13:24 + в цитатник
Музу хоронили в платье белом,
Восхваляя прошлого дары.
На асфальте надпись черным мелом:
"Ты уходишь в прежние миры.
Тень твоя- твой друг и собеседник,
Остальное,знаешь, лишь игра.
Сгнил души просторный заповедник.
Вместо этого- проклятая дыра."
Ты уходишь навсегда, ликуя.
Надсмехаясь: мир не стоит слез.
Миг прошедший к вечности ревнуя,
На могиле пустоты- букеты роз.
Музу хоронили в платье белом,
Восхваляя прошлого дары.
На асфальте надпись черным мелом:
"Иллюзорны и пусты твои миры".

хоум.

Воскресенье, 14 Августа 2011 г. 21:35 + в цитатник
Каждый заплатит свою цену за любовь (с)

Дорога=)

Пятница, 29 Июля 2011 г. 21:20 + в цитатник
Уезжаем мы на 18 дней в Крым, в лагерь студентческий. Космос.=) Так как "Лето- это маленькая жизнь", то мне кажется, что впереди много ярких моментов. Мы вернемся немного другими. Это хороший жизненный опыт.Немного переживаю=) Я буду скучать по некоторым людям, которые остаются в Ростове. Но это не такая уж проблема. Я вернусь. Вернусь, чтобы вновь встретиться с вами=) Сумки вроде собраны. Томительное ожидание=) Я жду приключений=)))))) Конечно,хотелось бы собрать еще больше друзей для поездки . Но я очень-очень-очень рада, что еду вместе с моими подругами!=))) Вместе мы можем все... =) Надеюсь, поездка запомнится надолго своими впечатлениями и летним настроением!=)

////

Пятница, 29 Июля 2011 г. 21:13 + в цитатник
Иосиф Бродский



Переживи всех
Переживи вновь,
словно они - снег,
пляшущий снег снов.
Переживи углы.
Переживи углом.
Перевяжи узлы
между добром и злом.
Но переживи миг.
И переживи век.
Переживи крик.
Переживи смех.
Переживи стих.
Переживи всех.

=))

Среда, 27 Июля 2011 г. 19:31 + в цитатник
Я вот не знаю, будем ли мы счастливы , или же нет. Но я знаю точно одно- вместе нам скучно не будет никогда =)))) Наверное, именно поэтому всё так! =)

Полетели?=)

Вторник, 26 Июля 2011 г. 23:49 + в цитатник
Полетели со мной вверх прямо с крыши,
Полетели со мной против ветра,
Если мы упадем, никто не услышит,
Но наша мечта станет бессмертной.

.....

Вторник, 26 Июля 2011 г. 21:48 + в цитатник
Надо уметь уходить. Иначе будет невыносимо. Да, уходить очень сложно. Но нужно=(((((( История кончилась. Не стоит принимать титры за продолжение фильма.

=))

Воскресенье, 24 Июля 2011 г. 22:24 + в цитатник
У многих в головах живут тараканы))))) А у меня там- ференги=D

dark .

Суббота, 23 Июля 2011 г. 22:54 + в цитатник
В колонках играет - Diorama - Das Meer . И шум дождя
Настроение сейчас - грусть.светлая

"So dark is my light. My demons were so right to leave me here..." (A. Hates)

Очень понравился фильм "Мирный воин". Вдохновляет=)!

Пятница, 22 Июля 2011 г. 15:30 + в цитатник
"Знай: ни что не остаётся неизменным. "Нет начала и конца нет.... есть только действия!"©
Всегда что - нибудь, да происходит, " ... движение, ради движения. " ©
не бывает обычных моментов" ©

В жизни всего 3 правила:
1. Парадокс, 2. Юмор, 3. Перемены

1. Парадокс: Жизнь - это тайна. Не трать время попусту, стараясь ее постичь.
2. Юмор: Сохраняй чувство юмора, особенно в отношении себя самого, это безграничная сила.
3. Перемены: Знай, ничто не остается прежним.

"Путешествие - вот что приносит нам радость, а не цель".

"движение, ради движения "©

"Воин не оставляет того что он любит, он находит любовь в том, что делает."

«Воин действует, дурак реагирует»

"Нет начала и конца нет.... есть только действия...."(с)

"У каждого действия есть своя награда и своя цена. Осознавая это воин становится ответственным за свои действия"

«Мир - это загадка; не стоит пытаться искать в ней смысл»(с)

«Подходящий у тебя учитель или нет зависит от того, чему ты хочешь научиться»(с)

"Мы все дураки... просто немногие люди об этом знают, другие вообще не знают"(c)

«Я не знаю где находится Вселенная! Как я могу ответить на этот вопрос?»
«Вот именно. Ты не можешь ответить и никогда не сможешь. Этого нельзя узнать. Ты в неведении относительно того, где находится Вселенная и, следовательно, где находишься ты.
Фактически, у тебя, вообще, нет представления о том, что где находится, а равно ты не знаешь, как оно туда попало. Это тайна.
Мое невежество, Дэн, основывается на этом понимании.
Твое понимание основывается на невежестве.
Я - дурак с чувством юмора. Ты же - осел с серьезным видом.»(с)

" Дурак „счастлив“, когда его желания удовлетворены.
Мудрец счастлив без причин.
Действуй счастливым, чувствуй себя счастливым, будь счастливым в этом мире без единой причины. Тогда, ты сможешь любить и делать то, что ты хочешь.

Проснись! Если бы ты знал, что болен неизлечимой болезнью и тебе осталось совсем недолго жить, стал бы ты терять каждое драгоценное мгновение жизни?
Говорю тебе, ты действительно неизлечимо болен – твоя болезнь называется рождение. У тебя осталось не больше нескольких скоротечных лет. Ни у кого не осталось!
Так что, будь счастлив сейчас, без причины… или ты никогда не будешь счастливым вообще

Грустна ни смерть; печально то, что большинство людей вообще никогда не живут по настоящему."

«Откуда ты знаешь, что ты не спал всю свою жизнь? Откуда ты знаешь, что ты не спишь сейчас?»
"Все говорят, что делать и что хорошо для тебя. Они не хотят, чтобы ты сам искал ответы на вопросы. Они хотят,чтобы ты поверил их ответам".

"Ты где? - Здесь!
Какое время? - Сейчас!
Кто ты? - Этот момент!" ©

"Ты понимаешь много вещей, но практически ничего не осознаешь.
Понимание - это одна плоскость. Это - интеллектуальное осмысление, ведущее к знаниям, которые у тебя накопились. Осознание - это три измерения. Это одновременное постижение «всей целостности тела» - головы, сердца и физических инстинктов. Оно приходит только из непосредственного переживания.
Ты помнишь, как впервые ты научился водить машину? До этого момента, ты был пассажиром; ты только понимал этот процесс. Но осознал ты его только, когда впервые сам сел за руль"©

Счастье вне причин.

Пятница, 22 Июля 2011 г. 15:28 + в цитатник
........


=)

....

Среда, 20 Июля 2011 г. 00:36 + в цитатник
Ты становишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть в принципе мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно. Но важно.

Сергей Бодров

Без заголовка

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 20:42 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пик гуманизма – смертельные американские горки

Литовский дизайнер Юлионас Урбонас спроектировал американские горки, которые позволяют легко, безболезненно и красиво уйти из жизни.


1 (700x519, 35Kb)

Читать далее...

Выражая настроение.

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 20:13 + в цитатник
P7180016 (700x525, 65Kb)

=))

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 10:13 + в цитатник
Одни кричат: "Что форма? Пустяки!
Когда в хрусталь налить навозной жижи -
Не станет ли хрусталь безмерно ниже?"

Другие возражают: "Дураки!
И лучшего вина в ночном сосуде
Не станут пить порядочные люди".

Им спора не решить... А жаль!
Ведь можно наливать... вино в хрусталь.


Саша Чёрный

Мне бы спать , но пару строк... )))))))

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 01:15 + в цитатник
А в сентябре на ост.Турмалиновской надо будет прибить табличку : Welcome, 9.....3/4 =)))))))))))))
У меня все....... как всегда. =)Затишье сменяется бурей. В положительном смысле=) Спасибо за прекрасный вечеррррррр=)

Так. О возрастных переходах и не только)

Суббота, 16 Июля 2011 г. 23:15 + в цитатник
В колонках играет - Reamonn
Настроение сейчас - пэчаль)))))))))))

Когда в моей голове возникают мысли "Мы слишком разные", не является ли это просто скрытой формой " Я не хочу принять наши различия" ? Ведь, по-сути дела, люди вообще..... всегда разные.=) Даже если и есть какие-то общие интересы. На этой отличительности друг от друга и построен мир общения. А тут- "Мы слишком разные"=)))) Бред. Еще тот) А еще я поняла, что научилась просто умалчивать. Убегаешь от собственных чувств, как от какого-то источника опасности.Знаешь, что гораздо проще все держать в себе . Никаких проблем, никаких последствий, никакого стресса. А жаль. Так не было раньше и было как-то "Живее". А сейчас- понравился человек. А ты и глазом не моргнешь, чтобы ему выразить свою симпатию. Ибо выросли. Ибо вдруг не поймет. Убиваешь в себе этот свет. Потом жалеешь. Я вообще сейчас похожа на биоробота, который пытается убить в себе человеческие слабости, да не получается))) Я - несостоявшийся вулкановец)))))) * тут знак Спока*)))) Хорошо хоть, что нашла сегодня в сентябре конференцию, как раз по моей теме))) Наконец "отключусь" немного от мира, буду писать статью. Вот интересно- это получается я в матрице мира строю еще одну-свою матрицу.))) Запутывает ли это? Или же все-таки ведет к свету? Я не знаю. Вот по логике вещей- только запутывает. Но ведь детище может совершить некоторый прорыв и освободить от первичной матриы.Хотя, конечно, маловероятно. Но матрица второго уровня, моя, она хотя бы позволяет мне ощущать активность мысли и самореализацию. Кстати, про матрицу) Сегодня , когда сбрасывала в электронную книгу материал- забросила туда и книгу некого Роулендса Марка. так вот. там про связь НФ и философии))) Я давно хотела провести эту линию связи) Ничего так. Правда, я взяла бы фильмы немного другие) Но написано очень даже хорошо, а для тех, кто не любит "ломать мозг"- так вообще находка")))) Вот))) А тем не менее вечер сегодня какой-то грустный))))) Но в этом есть какая-то живая правда.В этой грусти. И в осознании иллюзорности себя )

Поэзия, юмор))) Но так знакомо)))))))

Суббота, 16 Июля 2011 г. 21:00 + в цитатник
На рассвете, сыром и туманном,
Не прощаясь, почти по-английски,
Ты уходишь к своим тараканам,
Ни полслова, звоночка, записки!..

Я сдружиться пыталась - напрасно!
До меня нет им дела, конечно...
Над тобою я больше не властна,
Ты уходишь к ним, молча, поспешно.

Я пыталась понять, в чём же дело,
Что не так во мне: слишком умна ли
для тебя? Я ведь тоже хотела,
Чтоб меня понима... принимали!

Всё в порядке. Легко, без обмана.
И во мне даже, знаешь, есть силы.
Ты ушёл. А своих тараканов
Мне оставил...
Мы ждём тебя, милый!=))))))))))

Синхрония.

Суббота, 16 Июля 2011 г. 19:27 + в цитатник
Когда-то я писала здесь, что хочу синхронистичности в своей жизни. =) И вот нет смысла сейчас все списывать на случайности!=) Сегодня как-раз именно такой день. Синхрония на каждом шагу. Хотя, не такой уж и активный день. Интересно, о чем говорит это? =) Сейчас поищу=) Хм)

Вывод в конце статьи понравился))))))Мировоззрение и бытие-в-мире как основания регуляции.

Суббота, 16 Июля 2011 г. 02:19 + в цитатник
В колонках играет - apologize
Эта статья посвящена проблеме функционирования мифа, в частности одному вопросу: как он встраивается в систему регуляции жизнедеятельности и как соотносится с бытием — ведь устойчивый, неоспоримый, самоочевидный и обычно плохо рефлексируемый миф иначе, хотя и не менее сильно, обусловливает наши действия, чем динамичные жизненные процессы. Между мифом и актуальным бытием-в-мире как двумя основаниями регуляции существуют достаточно сложные двусторонние отношения, поэтому не лишней представляется постановка вопроса «кто кого» в случае их конфликта, расхождения: подчинится ли сознание упрямой реальности или, напротив, будет трансформировать реальность, подчиняя ее своему руководящему и направляющему мифу.

Некоторое время тому назад я описал миф как форму мировоззрения (Леонтьев, 2004). Мировоззрение, в свою очередь, было описано как ядро картины мира, система наиболее общих представлений о том, как устроен мир и люди. Единицей мировоззрения всегда выступает генерализация, т.е. обобщение. В нем выделяются четыре аспекта: онтологический, структурный, функциональный и ценностный.

Есть ли в мировоззрении что-то, кроме мифа? Я описал две формы мировоззрения: мировоззрение как миф и мировоззрение как деятельность. В первом случае мы некритично принимаем готовые упакованные объяснения и схематизмы, рассказывающие нам что-то о мире, и интегрируем их в готовом виде в нашу структуру мировоззрения. В мировоззрении как деятельности объяснительные структуры не получаются, а формируются, представляют собой результат переработки, нашего опыта. Их противопоставление относительно, в реальности элементы и того, и другого происхождения оказываются в достаточной степени слиты; миф пронизывает все. Как показал А.М. Лобок (1997), даже научное знание имеет природу мифа, хотя бы по той причине, что оно основывается на некоторой существенной аксиоматике, которая эмпирически не проверяется и принимается без доказательств. Впрочем, отличие научного знания от житейского, эзотерического и др. состоит в том, что в нем всегда сохраняется рефлексивное разделение, нетождественность теории (объяснительного схематизма) и самой реальности, которую она описывает, тогда как подлинный миф неотделим от реальности, тождественен ей. Мифу присуща гармония с бытием, и требуется пройти немалый путь развития, пока станет возможным усомниться, проблематизировать какие-то объяснения, к которым мы привыкли. Когда мы живем на бессознательном уровне, гармония непоколебима. В подростковом возрасте с развитием самосознания как раз и возникает способность ставить под сомнение все те схематизмы, объяснения, мифы, которые раньше воспринимались абсолютно некритично. Возникает некоторая возможность самоопределения по отношению к мифу и способность выходить за рамки этой гармонии.

Если спросить людей, насколько они хотя узнать, как мир устроен на самом деле, я думаю, узнать правду захочет меньшинство. Смутно люди понимают, что они живут в некоторой комфортной картине, и если им пригрозить перспективой знания, это разрушит их комфорт и повысит тревогу.

II

Зачем человеку мировоззрение, миф, стабильная картина мира? Ответ на этот вопрос помогает дать эволюционный анализ развития саморегуляции жизнедеятельности.

Поведение животных регулируется пробами и ошибками: наиболее удачливые особи выживают и размножаются, менее удачливые гибнут. На базе механизма переработки опыта проб и ошибок формируется простейший контур обратной связи: если проба оказалась успешной, она повторяется, а если нет, то тактика меняется.

Изменения в принципиальной структуре контура регуляции возникают с появлением механизма памяти. Когда субъект начинает припоминать, какие пути в прошлом вели к результату, а какие — нет, обратная связь от результатов действий заменяется элементами прошлого опыта. Действия меняются под влиянием не обратной связи, а аналогии с прошлым опытом. Это не столь достоверное основание, ведь неизвестно точно, будет ли в этот раз так, как в предыдущий. Опора на прошлый опыт связана с проигрышем в достоверности. Вместе с тем такой способ действий минуя пробы, опираясь вместо них на память, дает выигрыш в скорости, поскольку не надо каждый раз проходить весь путь проб в знакомой ситуации заново. Он спрямляет мой путь к познанию, к ориентировке.

Когда мы доходим до уровня человека, мы сталкиваемся еще с одним новшеством — коммуникацией опыта. Человек может опираться не только на свой личный прошлый опыт, но и на то, что ему сообщили другие люди. В результате в контур регуляции жизнедеятельности встраивается еще более сложное звено — чужая память, передаваемая речевыми средствами информация.

Итак, когда у нас возникают обобщения на базе собственного опыта и усвоенного чужого, строится картина мира и ее ядро — мировоззрение, которое служит нам источником антиципаций и планирования наших действий и в этом качестве дополняет обратную связь, получаемую нами от наших действий непосредственно. Термин «информация», который часто используется в этой связи, не очень удачен, поскольку он стирает весьма важные различия.

Информация информации рознь. Есть информация, которую субъект получает как обратную связь от своих действий, а есть информация опосредованная, переданная, усвоенная, источником которой служит не личный опыт или, по крайней мере, не актуальный личный опыт. Та информация, которую мы получаем непосредственно, действуя в мире, сравнительно достоверна, но локальна. Та информация, которая включена в устойчивую картину мира, обща, многое охватывает, но, во-первых, лишь ограниченно достоверна, поскольку включает чужую непроверенную информацию, Во-вторых, переработка нами собственного опыта не всегда адекватна, она характеризуется массой ошибок и несовершенств. Наконец, в-третьих, наша картина мира стабильна, мы ее воспринимаем как инвариантную, но мир меняется, не стоит на месте. В результате мы опираемся на прогнозы, которые не успевают меняться: «прогноз всегда устойчивей погоды...» (Леонтьев. Однопсишия).

Даже применительно к познанию человека мы сталкиваемся с явлением, которое Дж. Келли назвал «онтологическая акселерация» (Kelly, 1969): современная психология описывает не современного человека, а человека, который был некоторое время тому назад. Человек уже изменился, а наука не успела на это среагировать. То же относится и к конкретным людям. «Единственный, кто поступал разумно, был мой портной. Он снимал с меня мерку заново каждый раз, когда видел меня, в то время как все остальные подходили ко мне со старыми мерками, ожидая, что я им буду соответствовать» (Бернард Шоу).

III

Из сказанного вытекает своеобразный вариант принципа неопределенности. Если вы хотите получить максимально достоверную информацию о мире, фиксируйтесь на обратной связи от ваших действий, но в этом случае информация будет заведомо локальной и узкой, ей не будет доставать широты и контекста. Если вас интересует широта, контекст и осмысление, полагайтесь больше на картину мира, на ассимиляцию самого разного опыта, но тогда вы потеряете в достоверности.

Центральным моментом оказывается опыт и то, как мы с ним обращаемся. Опыт — это не просто информация, не просто событие биографии, это событие или информация переработанные, интегрированные в картину мира. Переработка может происходить автоматически, но тогда из опыта извлекается довольно мало. Полноценная переработка информации в опыт — это особая внутренняя деятельность, которая имеет сложную структуру. Форма психологической практики, которую я называю жизнетворчеством (Леонтьев, 2001) в основном нацелена на коррекцию, выстраивание, развитие этой внутренней деятельности по выработке собственного опыта.

Итак, картина мира частично основана на переработанном собственном опыте, частично — на мифологии. Первое является продуктом переработки бытия-в-мире и определяется им, второе всегда в некотором смысле предшествует бытию и выступает опорой для него. Способы и формы переработки нами опыта лежат в континууме, задаваемом двумя полюсами: первый — это строгий дедуктивный вывод планов на будущее из знания, как устроен мир и как надо себя вести в этом мире, «уверенность в завтрашнем дне», второй — это описанная в экзистенциальной философии пограничная ситуация, в которой опыт не помогает, ориентиры, направляющие действие, отсутствуют и возможно только чистое беспредпосылочное бытие-в-мире, экспериментирование. В первом случае картина мира есть абсолют: если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов. Во втором крайнем варианте, наоборот, она отбрасывается, что-то реальное можно делать только здесь-и-теперь. «Об Отто Уилле, легендарном терапевте, сообщается, что он периодически прерывал бесконечные размышления сильно скованного пациента с навязчивостями, высказывая предложения типа: «Послушайте, почему бы вам не сменить имя и не переехать в Калифорнию?» (Ялом, 1999).

Ситуация «здесь-и-теперь» смещает акцент с широты ориентировки на достоверность, ограничивая контекст бытия-в-мире. Широта ориентировки прямо связана с контекстом, а контекст задает смысл (см.: Леонтьев, 1999). Я не могу извлечь смысл, не включая мою ситуацию в контекст и не выходя за рамки узкого здесь-и-теперь; собственно обратная связь дает мне очень ограниченный контекст. Широкий контекст дает миф, поэтому справедливо говорят о смыслообразующей функции мифа. И тогда сформулированный выше принцип неопределенности можно переформулировать в идее неустранимой оппозиции достоверности и осмысленности, истины и смысла. Фиксация на текущем моменте ведет к повышению достоверности, к пониманию истины о себе. А фиксация на широкой перспективе приводит к осмыслению, к пониманию не столько реальности, сколько сферы возможностей и некой перспективы. «Ничего, кроме действительности нет, — говорит герой повести М. Анчарова другому. — Есть. — Что? — Перспективы». (Анчаров, 1983, с. 85). Работа с перспективой осмысления составляет основное содержание техники жизнетворчества (Леонтьев, 2001). Если психотерапия работает с достоверностью самопознания, то жизнетворчество — с перспективой осмысления. Поскольку важно и то, и другое, акценты в плане практической работы могут ставиться по-разному.

IV

А теперь вернемся к исходному вопросу: на основании чего мы прокладываем свой путь, свою траекторию в мире? Возможно несколько ответов, несколько разных случаев. Первый из них, самый распространенный — неинтегрированная, фрагментарная регуляция. Человек действует в большей степени в режиме стимул—реакция, реагирует на внешние импульсы, ведет себя ситуативно, не имея конкретной перспективы на будущее. Такая регуляция есть у каждого человека, исследователь может ее зафиксировать, но сам человек напрямую ее отрефлексировать не в состоянии. Второй вариант — регуляция на основе устойчивой картины мира, стремление к минимизации изменчивости и тревоги, повышении уверенности в правильности своих действий: я должен понять, как действовать правильно, а это выводимо из картины мира. Человеку очень важна устойчивая картина мира, об этом, в частности, писал Э. Фромм (2001). Важнее иметь хоть какое-то, пусть даже недостоверное мировоззрение (хотя правдоподобное, конечно, лучше), мифологическую, фантастическую картину мира, чем никакую. Нет более трудной психологической задачи, чем заставить человека отказаться от своей картины мира или что-то изменить в ней — даже осознавая и принимая, что его картина мира не совсем соответствует реальности, человек не желает избавляться от своих иллюзий. Эти иллюзии дают ему что-то в психологическом смысле более важное, чем истина. Наконец, третий вариант — большее доверие к опыту и признание относительности, изменчивости картины мира, что является одним из ключевых моментов экзистенциального мировоззрения.

Психологическим комфортнее опираться на картину мира, чем на обратную связь, ибо это дает ощущение контроля даже над будущим. Комфортнее жить в мифе. Комфортнее преувеличивать устойчивость мира и недооценивать изменчивость, ибо это дает ощущение достоверности моих представлений о мире. Комфортнее разделять мифы социальных групп, включая в свою картину мира уже готовые элементы, ибо это дает ощущение социальной поддержки, соборности. Как говорили в одной сценке люди, идущие друг за другом по кругу: «Впереди меня люди, значит мы идем правильно».

V

Подведем итоги. Последовательный анализ вопроса о том, какой вклад вносит в регуляцию жизнедеятельности обратная связь от текущих действий, а какой — устойчивая обобщенная картина реальности, сформированная на основе генерализации своего опыта и интеграции чужого, привел к несколько неожиданным выводам. Оказывается, что истина и смысл недостижимы одновременно: стремясь к максимальной достоверности, я неизбежно сужаю контекст рассмотрения и тем самым ограничиваю смысл ситуации; стремясь к максимальной осмысленности, я расширяю обобщенные контексты и неизбежно удаляюсь от конкретного поля, в котором осуществляется мое бытие-в-мире. Вопрос «кто кого», таким образом, получает такой ответ: побеждая, я одновременно неизбежно проигрываю. Вместе с тем сформулированный принцип неопределенности открывает два пути, которые невозможно совместить, но которые оставляют субъекту выбор одной или другой стратегии саморегуляции. Вытекающие из этого различения следствия выходят за рамки данной статьи.

Ищите не время, а себя во времени.

Суббота, 16 Июля 2011 г. 00:45 + в цитатник
Леонтьев Д. (Россия)

В Талмуде сказано: «Время не проходит, время стоит. Проходите вы». Время — это характеристика именно нашего существования, а не чего-то, что проходит мимо нас.

Три взаимосвязанных понятия образуют неразрывный узел: время, жизнь, изменение. Время — это метрика человеческой жизни. Жизнь не может не быть иначе, как во времени. Убийство времени поэтому есть форма самоубийства, медленного саморазрушающего поведения. Изменение — это критерий жизни, живое отличается от мертвого именно тем, что всегда может быть иным (Мамардашвили, Бюджентал). И вместе с тем изменение есть признак времени: «время — это то, чем предмет отличается от самого себя» (Мамардашвили).

Человек — единственное живое существо, которое способно рефлексивно отделить себя от мира, от собственной жизни, от времени, заняв по отношению к ним осознанно выбранную позицию. Но способно — не значит обязательно делает это. Объективно во времени пребывает все сущее в том смысле, что и с человеком, и с галактиками происходят изменения, и на основании анализа изменений ученые датируют те или иные события во Вселенной. Однако человеку дано пребывать во времени также субъективно, он обнаруживает себя во времени.

Опять же — не каждый и не сразу. Отдельная проблема, заслуживающая серьезного изучения — когда, на основании каких предпосылок и при каких условиях человек обнаруживает себя во времени, и чем живущие во времени отличаются психологически от живущих вне времени. Жить во времени означает ощущать себя в процессе перехода из прошлого через настоящее в будущее, а мира — в процессе перехода из будущего через настоящее в прошлое. Человек и мир движутся в противоположных направлениях, и встреча их мимолетна, но в ней и происходит жизнь. Жить во времени — значит жить в движении, в изменении, значит просто жить. Нет времени «подлинного» и «не подлинного», можно просто жить либо во времени, либо вне его.

Вне времени живут те, у кого не получается интегрировать прошлое, настоящее и будущее в единый процесс встречного изменения себя и мира. Они попадают в одну из ловушек расчлененного времени — в ловушку прошлого, ловушку настоящего, либо ловушку будущего. Фиксация на прошлом – человек живет в основном воспоминаниями, переживаниями, когда будущее страшит, а существовать в настоящем не хватает смелости, может быть силы. В прошлом при этом может быть что-то хорошее, а может, наоборот, плохое, что человека цепляет, к чему человек привязывается и не может от этого освободиться. Фиксация в настоящем — жизнь только здесь и теперь, в данном моменте. Это означает действительно присутствие в настоящем, чувствительность к себе, многие подходы в психотерапии делают акцент на том, чтобы восстановить способность человека ощущать себя в настоящем. Но абсолютизация настоящего приводит к тому, что человек оказывается неспособным построить свою жизнь во внешнем мире в соответствии со своими желаниями. Оказывается трудно планировать действия, строить, структурировать жизнь. Остается только реагировать на стимулы. Уход в будущее — человек в такой степени уходит в планы, что они оказываются оторванными от настоящего, и когда он возвращается в реальность, он теряет чувствительность к тому, что есть. Главное — интеграция, структура связи. Не само по себе прошлое, настоящее или будущее, а их связь.

Вне этой связи, вне времени живут не только очень многие индивиды, но и целые социальные группы и культуры. В нашей стране, в нашей культуре всегда были с этим проблемы, хотя мало где проблем такого рода не было совсем. Тем не менее, жизнь вне времени в хронической форме — диагноз нашей страны, диагноз электората, диагноз культуры. Что уж говорить об отдельно взятых предпринимателях и политиках… Конечно, и у нас есть немало мест, где течение, пульс, бег времени ощущается очень активно. Но вопрос, удастся ли стронуть то, что стоит или, напротив, скорее затормозить то, что движется, пока открыт.

Место, роль, значение времени в жизни человека может быть разным и рассматриваться на разных уровнях. Я уже отметил, что наиболее фундаментальное различение возникает, когда мы воспринимаем зазор между своим Я и своей жизнью, деятельностью, временем, и вследствие этого можем занять по отношению к своему времени разную позицию и по-разному к нему отнестись, причем отнестись активно. Это важнейшая предпосылка овладения собственным временем. Наиболее ярким базовым феноменом овладения временем является феномен паузы — паузу между стимулом и реакцией Р.Мэй оправданно рассматривает как средоточие человеческой свободы. Другим проявление того же самого является отсрочка удовлетворения, которая в необихевиористской традиции рассматривается как главный индикатор личностной зрелости. Овладение временем собственной активности есть важнейшая сторона овладения этой активностью, ее опосредствования и произвольного выстраивания.

Более сложным, но вторичным проявлением активной позиции по отношению к времени является структурирование времени. Структурирование времени есть соотнесение единиц планируемой деятельности с единицами временной шкалы. Этот процесс правомерно рассматривать как деятельность, имеющую свою структуру, генезис, внешние и внутренние средства, которая постепенно осваивается в процессе индивидуального развития, сворачивается и переходит из внешней во внутреннюю форму в процессе ее совершенствования, однако и в развитых формах опирается на внешние средства (календари, часы, будильники, записные книжки, органайзеры, таймеры и др.). Сравнение разных культур и субкультур отчетливо высвечивает культурно-историческую природу деятельности структурирования времени.

Ключевая функция времени как объекта активного произвольного отношения есть функция ресурса определенной деятельности. Когда мы говорим, что у нас нет времени, это не значит, что нет времени вообще. Это значит, что нет времени для чего-то, а для другого оно есть. Подразумевается, что те ресурсы, которыми я располагаю, ограничены, и встает вопрос о приоритетах. Я направляю имеющееся у меня время на одно и не направляю на другое. Лет 20 тому назад, случайно проходя мимо включенного телевизора, я увидел, что там давал кому-то интервью Сергей Владимирович Образцов, наш знаменитый артист-кукольник. Журналист спросил у него: «Как Вы все успеваете, откуда у Вас на все есть время?» — «Вы знаете, — ответил Образцов, — я успеваю именно потому, что у меня времени не хватает. Если бы у меня время было, я бы ничего не успевал». Вдумайтесь в гениальный ответ артиста. Когда есть время — это означает, что нечего делать. Когда есть неиспользуемые ресурсы времени — это означает, что жизнь человека не заполнена в настоящее время. Искусственное наполнение, как любой наркотик, никогда не помогает. Деятельность развлечений пытается выполнить эту функцию, но когда она выходит за границы культурно нормированной ситуации праздника и превращается в повседневность, она девальвируется. Ученица Франкла Э.Лукас в своей диссертации обнаружила, что признаки экзистенциального вакуума (сниженной осмысленности жизни) обнаруживает, помимо невротиков, психотиков, алкоголиков, наркоманов, суицидентов и преступников, также публика, гуляющая в Пратере — центральном венском парке отдыха и развлечений.

И наоборот, когда время в дефиците, оно используется гораздо более эффективно, чем когда его много. Это правило относится, впрочем, не только к времени, но и к любым ресурсам. По моему убеждению, оно имеет силу всеобщего экзистенциального закона, который я называю законом Образцова: осознание дефицита любого ресурса повышает эффективность его использования. Когда за воду, газ или электричество платят достаточно большие деньги, как на Западе, их используют очень аккуратно, с большой отдачей, а когда почти ничего платить не надо, течет из всех щелей и никто внимания не обращает. То же происходит и с временем. Закон Образцова объясняет и то, почему переживание реальности смерти приводит к повышению ответственности за свою жизнь: приходит осознание жизни как ограниченного ресурса.

С этим связаны и основные изменения при переходе от социализма к капитализму. Если в силу ограничений на многие формы деятельности при социализме время для подавляющего большинства работающих не было дефицитным ресурсом, то сейчас, при одновременном росте и возможностей и необходимостей, связанных с обеспечением приемлемого уровня существования, время стало гораздо более дефицитным ресурсом. Оно не стало более или менее реальным, оно меняется на другие ценности так же, как и раньше, как и в других местах, просто его не хватает. И встает проблема выбора и более жестко, чем раньше, проблема отказа. Как в магазине, имея определенную сумму денег, можно купить только то, на что ее хватит, так и в жизни вопрос осознания приоритетов и отказа от остального стоит сейчас острее, чем раньше. Хотя это, пожалуй, в большей мере вопрос не исторического времени, а индивидуального — кризиса среднего возраста.

Превращение времени в дефицитный ресурс означает его укорачивание, оно летит очень быстро. С одной стороны, это не так уж плохо. Много лет назад, анализируя разные экспериментальные исследования, связанные с проблемой субъективного переживания времени, я обнаружил, что переживание длительности времени зависит от того, в какой роли время выступает. Если время выступает как используемый ресурс, как время в которое мы что-то содержательно делаем, оно субъективно укорачивается — мы воспринимаем время как проходящее быстрее чем на самом деле. Когда время выступает в роли барьера, когда наша осмысленная активность находится за пределами данного отрезка времени, и это время характеризует некоторую преграду, которую надо преодолеть, оно субъективно удлиняется, течет медленнее.

Функция барьера, проведения времени — это небытие времени, точнее его отрицание. Функция ресурса — это приватизированное бытие времени, его бытие, подчиненное нашей деятельности. Но есть и функция времени как измерения автономного бытия мира, движущегося нам навстречу. Мы переживаем ее, когда мы не накладываем на время своих смыслов и целей, ни находящихся в настоящем, ни находящихся в будущем. Открытость миру, готовность увидеть в нем то, что есть, одновременно означает и открытость времени как его важнейшему измерению. Это уже не наше время, это время, которое мы отдаем миру, получая взамен сам мир. Мы в этом случае отказываемся от овладения временем, напротив, подчиняемся ему.

«Открытое» время неструктурированного принятия мира и «закрытое» структурированное время, используемое как ресурс индивидуальной или групповой деятельности, было бы неправильно противопоставлять друг другу. Это циклически сменяющие друг друга формы существования и нарушение баланса в пользу любой из них в равной степени непродуктивно, если исходить из целостного взгляда на бытие человека в мире.

Ищите не время, а себя во времени.

В исполнении Калугина песня зажглась для меня новым светом................... Калугин only=)

Суббота, 16 Июля 2011 г. 00:13 + в цитатник
Он слышал ее имя - он ждал повторенья;
Он бросил в огонь все, чего было не жаль.
Он смотрел на следы ее, жаждал воды ее,
Шел далеко в свете звезды ее;
В пальцах его снег превращался в сталь.

И он встал у реки, чтобы напиться молчанья;
Смыть с себя все, и снова остаться живым.
Чтобы голос найти ее, в сумрак войти ее,
Странником стать в долгом пути ее;
В пальцах его вода превращалась в дым.

И когда его день кончился молча и странно,
И кони его впервые остались легки,
То пламя свечей ее, кольца ключей ее,
Нежный, как ночь, мрамор плечей ее,
Молча легли в камень его руки.

///////////

Пятница, 15 Июля 2011 г. 23:29 + в цитатник
"Я сделал всё, что мог!" - это всё, что можно было бы сказать о философии, которая нужна человеку.

(с) Lin-yutang

=))))))))

Четверг, 14 Июля 2011 г. 23:07 + в цитатник
веселое перефразирование))))) повеселило)))) глубоко-то как!=) Ну, если оригинал вспоминается)


Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью .

Без заголовка

Среда, 13 Июля 2011 г. 15:05 + в цитатник
Если бы у меня была уверенность в том, что ты не читаешь этот дневник, то я бы многое написала ...... Ибо разрывает от мыслей и эмоций.Но такой уверенности нет, поэтому молчу=) Очень громко!=) Правда,хотелось бы еще написать, что сегодня я познакомилась с замечательными людьми из Китая, а также я ребятами, которые занимаются стажировками. Мне так понравилось!=) очень хотелось бы дальше чем-то помогать ребятам.Я точно знаю, что еще увидимся!=) Спасибо за прекрасное утро!=) Столько хороших впечатлений=) Замечательные ребята.
Что-то я начала сомневаться насчет правильности выбора идеи ехать в лагерь. Но надеюсь, что эти мысли пройдут. У тебя свои друзья- у меня свои. Может,это даже и к лучшему.

.......................

Воскресенье, 10 Июля 2011 г. 03:24 + в цитатник
В колонках играет - птвп "В нирване".
Настроение сейчас - "пошловсекудапошальше"

Может быть, сесть на трамвай,
Может лечь под трамвай,
Может просто поспать.
Небо дождями тошнит,
Я летел бы сто лет,
Если мог бы летать.(с)


Поиск сообщений в Abbyssofshadows
Страницы: 22 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь