Майкл Джексон. Земля без любви. |
понравилось о Джексоне...вот этот текст и эта музыка....
....весь день крутится в голове: о загадочной астральной связи между Джексоном и Н.В. Гоголем. На самом деле не смейтесь, они как-то похожи.
Оба субтильные. Оба, похоже, девственники (ну, по крайней мере, они были до такой степени не социализированы и несчастны, что в это легко поверить). Оба ипохондрики, меланхолики, невротики на грани настоящего безумия. Обоих насмерть залечили врачи. Один слегка напоминал чертика, другой обожал про чертей писать. Оба в последние годы не создали ничего выдающегося. Один чего-то сочинял - и сжигал рукописи, другой снимал дорогие клипы и никому их не показывал.
Оба были гениями – не просто талантливыми людьми, а именно шизофренического склада гениями, работавшими практически вне существующих традиций. Один взорвал русскую словесность, другой – американскую поп-музыку. У обоих клоунада сосуществует с дикой болью (от некоторых песен Джексона ощущение, что в него во время записи медленно ввинчивали штопор).
Ну и, конечно, не обойти тему Носа, по разным причинам важную для обоих.
Я сегодня все утро смотрел CNN и BBC, потом шел на работу и слушал радио. Потрясающе: никто не скорбел. BBC и CNN опрашивали фанатов – ни у кого не было слез в глазах, наоборот, все улыбались и говорили: "О, он был королем!» Ди-джеи на радио ставили его песни и счастливо ржали. Первый раз с таким сталкиваюсь.
Возможно, так и должно быть. Все понимали, что Джексон как певец умер много лет назад, и ничего он больше не сделает. Он только мог махать младенцами с балкона, фигурировать как ответчик на педофильских процессах, превращаться во фрика, рядом с которым Сергей Зверев – достопочтенный джентльмен. Еще и с этими 50 прощальными концертами он был в одном шаге от превращения в легенду «Ретро FM». Я был на его концерте в 1996 году – это уже было повторение пройденного, становилось очевидно, что шоу закончилось. Все это было мучительно.
Его смерть все перевернула – как свежей воды плеснули. Фрика больше нет. Глупых поступков нет. Младенцы и фиктивные браки с медсестрами забыты. Как писал Набоков про Гоголя, его подлинная жизнь была в его книгах – и вдруг выяснилось, что подлинная жизнь Джексона была в песнях, и остались только они, и они по-прежнему полны электричества. От некоторых ощущение, что кто-то выстрелил из гранатомета в трансформаторную будку (это, помнится, в клипах был его любимый образ).
И вообще сейчас на все это смотришь и понимаешь, что это была совершенно невероятная история: некрасивый, несексуальный, предельно зажатый, судорожный, болезненный мужчинка, поющий фальцетом на грани хныканья, - ну Акакий Акакиевич почти - в 80-е и начале 90-х делал шедевр за шедевром. Что-то волнами раскатывалось по стадионам - возможно, боль, ставшая драйвом. Для моего поколения, которое ходило в школу в начале 90-х, Джексон с его сумасшедшей необъяснимой энергией был куда важнее «Битлз» и тем более Элвиса. Я весь день слушаю песни Джексона – и прямо охреневаю, насколько они фантастически хороши, насколько мне искренне нравятся и всегда нравились.
Видимо, некоторым людям надо умереть, чтобы окончательно, навсегда пробить публику, отфильтровать свою жизнь, добавить в свои песни последний недостающий ингредиент, который сделает их совершенными и законченными. Это грустно, но других объяснений у меня нет.....
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |