Сейчас создание молодежной одежды — одна из самых динамично развивающихся областей в мире моды. В наши дни мода вообще отличается небывалым демократизмом. Сочетание дешевой футболки и отлично сшитого пиджака уже никого не смущает. Джинсы стали уместны даже в дорогом ресторане. Может показаться, что большинство людей решили сделать своим девизом слова великой Коко Шанель о том, что соображения хорошего вкуса губительны для вкуса как такового. Особенно эта тенденция характерна для молодого поколения.
Трудно поверить, что этот бум начался лишь в 60-е годы XX века, а до этого и молодые, и взрослые люди одевались примерно одинаково. Но в эпоху рок-н-ролла требования к одежде у молодых кардинально изменились: для исполнения этого динамичного танца нужно было изобрести что-нибудь совершенно неординарное. Одежда стала необходима молодым не только для того, чтобы согревать, но и для того, чтобы противопоставить себя старшему поколению.
Поэтому идея Мэри Куонт, предложившей всем девушкам мира носить «мини» и водолазки, темные колготки и ботинки без каблуков, приобрела бешеную популярность.
Сейчас в молодежной моде существует множество стилей — «ретро», «гранж», «панк», «байкерский», «хаус», «техно», «casual», спортивный и традиционный, классический. Над созданием новейших коллекций в области молодежной моды трудятся различные мировые бренды, находя все новые и новые способы выразить в одежде такие черты современности как свобода взглядов, интернационализм, динамичность, независимость.
Индивидуальный вкус решает все, а вкус общепризнанный — ничего. Бренды, существующие на рынке молодежной моды так же стремятся отличаться друг от друга, как один подросток от другого.
Adidas и Puma уже давно стали символами спортивной молодежной моды. Сегодня Puma больше подходит под определение casual, так как имеет зачастую схожие модели со знаменитыми дизайнерами британских брендов, в особенности с Fred Perry. Кроме классических кедов и кроссовок Puma, символом молодежной моды стали их олимпийки, которые можно увидеть на таких известных людях, как Toby mac или Джонатан Дэвис (Korn).
Молодежная одежда уже немыслима без такого предмета гардероба как джинсы. Они поистине стали предметом культа уже не для одного поколения людей. Моду на них диктуют такие известные бренды как Diesel, Collins, CK Klein, Pepe Jeans
Один из самых неординарных брендов в мире, United Colors of Benetton, также прославился своими коллекциями для молодежи, предлагающими одежду на все случаи жизни и под любое настроение. Она красива, практична и обладает ярким, узнаваемым стилем. Эта одежда говорит: «Будь свободен от предрассудков, радуйся жизни», — именно эта свобода так созвучна молодежным идеям. Бренд Naf Naf приждерживается схожей позиции, с одним лишь различием: ассортимент включает и строгие деловые модели, а не только одежду для активного отдыха или веселой вечеринки. Коллекции молодежной одежды Castro создают, в основном, образцы повседневной одежды. Еще один мировой бренд — английская компания Merc — предлагает более классические, но все же молодежные модели. Для многих этот бренд, предлагающий достаточно умеренный, но оригинальный стиль, стал синонимом молодежной клубной моды.
В целом, для молодежной моды характерна приверженность к комфортным и удобным в носке вещам, но есть и стремление к оригинальности, экстравагантности. Ведь молодежная мода — это важнейшее средство самовыражения, а молодость — именно то время, когда позволено все и когда любая одежда тебе к лицу.