Шелковое сердце |
|
Чистота русского языка в моем дневничке! |
|
ИВАН КУПАЛА!!! |
В этот день проводились общие купанья с песнями, говорили: «закупываются». На Руси исстари парились в этот день утреннею порою в банях. Больных старух и хворых людей вносили в баню на жгучей крапиве и парили их целебными травами. После бани садились за стол завтракать, ели обетную кашу (эта каша вскладчину, поселяне приносили крупу в общий котёл) или называли её ещё мирской кашей, ею угощали нищих, убогих. Купальницкая обетная каша варилась из толчёного в ступе ячменя. Купание в реках начиналось с полдня и продолжалось до позднего вечера. Между купаниями проходили игры и пиршества. К купанию приступали торжественно, с песнями: одни купаются, другие на берегу поют, поэтому песни не смолкали. В этот день был обычай водить детей умываться к студенцам (родникам). Умывая их, бросают в студенцы медные деньги. Также днём отправлялись в лес заготавливать веники на весь год. В средней полосе обычно берёзовые, в северных районах — это целые букеты, в которые входит рябина, черёмуха, смородина, липа, разные травы. В это время травы уже в самом соку, начинался сбор лечебных, лекарственных трав, кореньев, считали, что накануне и в ночь Ивана Купалы они приобретают особую целебную силу. Наши поселяне купальницею называли особую траву: лютик, кошечью дрёму. Этой траве приписывают разные целебные свойства. Собирают купальницу рано, когда она в росе, и сохраняют в стек-лянках для лечения, а также делали из неё веники и парились «лютыми» кореньями в бане в надежде помолодеть. Дети из этой травы плели венки, делали шапки, колпаки и надевали на головы во время игр. Считалось, что в ночь на Ивана Купалу ведьмы и всякая нечисть силу получают, поэтому крестьяне для предохранения себя от ведьм кладут в этот день на окнах изб жгучую крапиву, а в дверях скотных дворов — молодое осиновое дерево, вырванное с корнем. По убеждению народа, в ночь на Ивана Купалу деревья переходят с места на место и разговаривают между собой шелестом листьев, беседуют друг с другом животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой. Считали: «Репу сей на Аграфе-ну — хороша репа будет».
|
Вчера.. |
|
Сегодня у меня День Рождения... |
|
Трамвай "Яхромский Экспресс" |
|
Кольщик, наколи мне купола.. |
..Собственно это и есть лейб-мотив Яхромского стойбища, скромно названного ПОХОД!.. Хочется пояснить неведующим, что несет в себе это слово ЯХРОМА! КраДко выражаясь это река и местность вокруг нее...но если копать глубже, то мы столкнемся с новым..смыслом этого слова.. Сказать слово "ЯХРОМА" это все равно что сказать "ТРАВА"...( конечно там одна сплошная трава и лес, дружок, но мы сейчас об ином)..или например "ЧУМА" ..а термины "ЯЗЫЧНИКИ", "САТАНЮГИ", "ТОЛКЕНЮГИ", "ДЖЕДАИ" прекрасно охарактеризуют диких кочевников пасущихся в данной местности ,или если суммировать краДенько..
"ЧЕРТЗНАЕТКОГОТУДАЗАНОСИТНОТОЛЬКОНЕНОРМАЛЬНЫХГРАЖДАН".
То племя с которым я попала туда - было ФИЗТЕХИ, что с родни вышеперечисленным!
Пятница.. ночь.. ливень...грязный спуск.. падения.. вымокшие тела.. пересохшие глотки.. - вот ассоциативный ряд начала "похода" или иначе говоря бойкий конец бойкого дня..
А собстно с чего же все началось.. Нас было ..(и .здесь я могла бы хлестко ввернуть какую-нибудь фразу из поэмы "12".. если бы нас было не 19 человек).. Итак нас было 19!
Мужской состав группы выгодно превалировал над женским, что и сыграло немаловажную роль во всем этом!
Потеря объектива.. пропущенная электричка - вот она немаловажная роль! Нет это не их вина, нет.. они просто хотели облегчить свою ношу.. казалось с таким грузом можно прожить неделю..
Ан нет уже на 2й день мы ждали подкрепления! Но не надо пугаться, дружок! эта сказка еще не закончилась.. у нее будет другой конец!
Зажженный с одной спички неизвестного героя С.М, костер пылал еще до того, как был вбит последний колУшек в последний край последней палатки! И валили они деревья и строили они Ковчег (помню что-то похожее на ладью).. Но высохнуть не предстояло той ночью снаружи.. поэтому мы решили "раз мокрые - то насквозь!" Легко ушел салат.. быстро разбежались огурцы.. полилась рекой.......конечно ПЕСТНЯ, дружок! «Кольщик, наколи мне купала», «на болоте уток бьют» и конечно же «Штиль»..
Дикий храп наполнил лес, переполнив его до краев вылился в поле и спустился в долину.. река унесла его далеко-далеко и заиграл ГИМН!
Радость обуяла сердца.. и они запели!"Мы живы" промелькнуло в головах!
Забрезжил рассвет.. каша.. суп.. снова суп из тех же тарелок что и каша, шашлык... и тут пресловутый мужской состав поднялся! Он поднялся и сказал, -«Да пойдем же мы, мы пойдем и вымоем посуду!» И они поднялись, и пошли! Они мыли и мыли…. и мыли и мыли и мыли.. и с берега.. и посреди ручья! И полоскали и снова намыливали!…И вернулись они.. Как стеклышко, дружок!
Трус не играет в бадминтон, а так же в волейбол и регби.. трУсов не оказалось.. все были с увечьями! Сломанные носы, челюсти, порванные ширинки, стоптанные пятки и вывихнутые ноги.. тут то и открывается 3й и ключевой смысл местности: Я - ХРОМА!
Все говорило об одном - «Пора помыть посуду»..и они поднялись и пошли.. и мыли и мыли….
Хойку:
Кувшинки нежны как рассвет,
Но будь осторожен самурай
Оставь часы гейше, что на берегу…
И настала темнота, и снова рекой полилась….конечно же ПЕСТНЯ, дружок! В тот вечер было сухо, очень сухо! Медведи всех окрестных берлог затянули свою тихую песню.. один забрел и в наше «стойбище»..но все обошлось..
На утро обнаружилось страшное – НЕЧЕМ МЫТЬ ПОСУДУ! И они поднялись и пошли, и пошли они далеко за тридевять земель..
«КАРАУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУЛ и ты внизу»
– это новые ассоциации со словом «трамвай» женской как грится, еще не упомянутой в суе этого рассказа, половины! И это прекрасно!
Чтож.. нам не светили чебуреки,
Шашлык сырой вернулся в дом,
Люблю еще я больше реки,
Трус не играет в бадминтон!
КОНЕЦ тебе, дружок!
Показания давала М.В. М.©
Кузьмы и Демьяны пришли — на покос пошли.
|
ТЯПНИЦА! |
|
ПШЕЛ ВОН! |
|