Среда, 27 Августа 2008 г. 14:55
+ в цитатник
Наконец-то нашёл я тот самый завод, на фоне которого по замыслу Равеля ( отнюдь не поддержанному автором декораций премьеры 1928 г. Александром Бенуа)разворачивалось действие "Болеро"
"То, что я видел вчера, врезалось мне в память и сохранится навсегда, как и Антверпенский порт. После скучного дня на широкой реке, между безнадежно плоскими невыразительными берегами, открывается целый город труб, громад, извергающих пламя и клубы рыжеватого и синего дыма. Это Хаум, гигантский литейный завод, на котором круглые сутки работают 24000 рабочих. Так как до Рурорта слишком далеко, мы причаливаем здесь. Тем лучше, иначе мы не видели бы этого изумительного зрелища. Мы поравнялись с заводами, когда уже смеркалось. Как передать Вам впечатление от этого царства металла, этих пышущих огнем соборов, от этой чудесной симфонии свистков, шума приводных ремней, грохота молотов, которые обрушиваются на вас! Над ними — красное, темное и пылающее небо, К тому же еще разразилась гроза. Мы вернулись страшно промокшие, в разном настроении: Ида была подавлена и чуть не плакала, я тоже готов был плакать, но от восторга. Как все это музыкально!.. Непременно использую"/
Наконец-то замысел его воплощён...
А вот так получилось у Мориса Бежара
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-