-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _F_A_S_H_I_O_N_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2011
Записей: 715
Комментариев: 344
Написано: 1064


Greta Garbo

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 12:16 + в цитатник

 

Грета Гарбо / Greta Garbo: A Lone Star
Год выпуска: 2001
Страна: Великобритания, США
Жанр: документальный, биография
Режиссер: Стив Коул / Steve Cole
Участники: Грета Гарбо, Лорен Бэколл , Тай Барр, Китти Карлайл,  Джон Гилберт, Литрис Джой Гилберт, Сэм Грин, Молли Хаскелл, Сигне Хассо




Грета Гарбо перестала давать интервью уже в первые годы пребывания в Голливуде. Она до сих пор остается олицетворением элегантности и красоты, самой таинственной из всех кинозвезд в истории. Основываясь на отзывах тех, кто ее знал, программа заглядывает за завесу секретности, которой Гарбо окружила себя, и представляет все, что известно о последних тридцати годах ее жизни, проведенных в одиночестве в Нью-Йорке.



 "Гарбо являла нам некий платоновский эйдос человека вообще; именно поэтому ее лицо почти десексуализовано и однако же лишено всякой сомнительной двусмысленности... Ее прозвище Божественная должно было, конечно, выразить не столько высшую степень красоты, сколько сущность ее телесной персоны, ниспосланной из того надзвездного мира, где вещи пребывают в своем истинном, окончательном облике, не подверженном изменению и уничтожению. Она и сама знала это. Сколько актрис позволило толпе наблюдать томительный процесс созревания и увядания женской красоты — Гарбо этого не допустила. Сущность не могла подвергнуться деградации; лицо Гарбо могло иметь лишь одну реальность: реальность совершенства, совершенства пластического и, в еще большей мере, интеллектуального. С годами Сущность затемнилась: ее скрыли от нас темные очки, глухие шлемы, затворничество. Затемнилась — но не изменилась".
       Ролан Барт."Мифологии". 



Вот как описывал  Грету Гарбо ее приятель Сесиль Битон: "Кожа ее гладка, как мрамор, и покрыта легким загаром. Ее волосы на ощупь нежнее шелка, как у младенца после купания. Что же касается глаз, то таких еще просто не было в природе. В них читается и любопытство, и сострадание, и томность. Они поражают незабываемой голубизной... Гарбо бледная, неприкаянная и воздушная".

18 сентября исполнилось 105 лет со дня рождения Греты Гарбо.


Образ Греты Гарбо родился не сразу. Она уже была звездой, но ещё не была собой. Для того, чтобы образ родился, всё должно было сойтись: подходящие роли, приход в кино звука, точный костюм. Свои лучшие роли Гарбо сыграла в мелодрамах - "Анна Кристи", "Королева Кристина", "Мата Хари", "Анна Каренина", "Дама с камелиями". Но в мелодрамах она играла не жалость к себе, а неумолимое влечение к гибельному концу. Не мелодраму, а трагедию. Слова ей были для этого не нужны: её взгляд застывал в кадре с такой отрешенностью, она томилась желанием и невозможностью любви с такой глубиной, что с выключенным звуком ее фильмы ничего не теряли. Ещё меньше ей нужно было ее тело. 

 

С телом Гарбо не очень повезло. Она производила впечатление крупной женщины. Слишком крупной для Голливуда 20-х, где царили крошки-кошечки Мэри Пикфорд и Норма Ширер. У нее была плоская грудь, широкая кость и размашистая мальчишеская походка. Походку она смиряла частой неподвижностью в кадре. Всё остальное тоже было ей ни к чему. 

 


 

 

 

 

 



  

 

  

 
Соблазнительница (1926) 

 
Поток (1926)



 
Любовь (1927) 

 

 
Таинственная дама (1928) 



 









Настоящая Гарбо началась, когда на съемочной площадке появился Адриан (так романтично подписывался Адриан Адольф Гринбург) – любимый модельер голливудских красавиц. Первой совместной работой Гарбо и Адриана был фильм "Героиня романов", её седьмая картина. Для своей новой "героини" Адриан придумал косую шляпу, блузку с высоким воротником и, главное, пальто-шинель, которое спадало до пят и придавало фигуре Гарбо строгость и прямоту. После Адриана она и в жизни стала носить длинные платья с прямым контуром и блузы с высокой линией шеи. Не случайно она была первой, кто популяризировал водолазку: Адриан научил её использовать одежду, чтобы не показывать, а скрывать. Она прятала свое тело, всю себя, кроме одного, но самого важного – лица. На нём, и на нём одном, был основан миф Гарбо. 

 

 
Адриан и Грета Гарбо 

 

 
Адриан, режиссер Кларенс Браун и Грета Гарбо на съемках

 

 
Эскиз Адриана к фильму "Двуликая женщина", 1941 

 
Эскиз Адриана к фильму "Дама с камелиями", 1936 

 
Героиня романов (1928) 









Анна Кристи (1930)

 
Анна Кристи (1931, немецкая версия) 

 



 
Вдохновение (1931) 

 
Мата Хари (1931) 

 



//i073.radikal.ru/1009/ed/6d255f48c0d3.jpg



В 1930 году Сесил Битон, известный фотограф-художник и близкий друг Гарбо, опубликовал «Книгу красоты», в которой описал первые месяцы жизни актрисы в Голливуде: «Несколько лет назад в кафетерии какой-нибудь голливудской киностудии вам нередко могла попасться на глаза надутая, угрюмая блондинка, сидящая за столом в полном одиночестве. Она с трудом могла объясниться по-английски, почти все окружающие были ей ненавистны, вид у нее был самый что ни на есть жалкий, впрочем, так оно и было. В Голливуде она появилась совсем недавно и имела всего два платья, две шляпки, одну смену белья и ни единого друга. Звали ее Грета Густафсон, короче Гарбо. Приехала она из Швеции и, подобно многим своим соотечественницам, была блондинкой со светлыми ресницами, то есть едва ли не альбиноской. Выглядела она какой-то нечесаной, и вообще вы бы не заметили в ней ни капли светского лоска... Вскоре она значительно улучшила свою внешность: стала краситься резко и непривычно, но по-своему весьма привлекательно — густо подводя веки, а брови выщипывая в форме усиков бабочки. Она напоминала одну из тех бледных обитательниц подводного мира, некую эфемерную русалку или наяду, мелькнувшую в дрожащем зеленоватом свете морских глубин, с длинными волнистыми волосами и обилием перламутровых раковин. Сегодня эта молодая женщина — та самая Гарбо, как теперь ее называют,— являет собой самую знаменитую в мире фигуру. Найдется ли кто другой, кто затмил бы ее магнетизм, ее полную романтики и экзотики личность? Мы еще не имеем другой, столь же привлекательной во всех отношениях звезды. Грета Гарбо по праву зовется королевой Голливуда, ее гонорары баснословны, ее слово — закон».





 


Гранд Отель (1932) 

 
Какой ты меня желаешь (1932)



 
Анна Каренина (1935)

Широкий лоб, тонкий нос, канонические пропорции лица и самые длинные на свете ресницы. Это лицо выделялось на темном фоне экрана почти неестественной белизной (вряд ли ещё для кого-нибудь цвет в кино был бы столь же губителен). Свет на это лицо давался фронтально, стирая тени, а с ними и глубину. К нему больше всего шли гладкие волосы, зачесанные назад, или шляпа, вовсе их скрывающая, - ничто не должно было замутнять эзотерической красоты. Даже голос – низкий, глубокий, чуть простуженный – и тот мешал, смывая с лица загадочность. Лицо это отличалось почти невозможной правильностью, было без изъяна. Это была красота белого на белом, красота маски, красота смерти – почти абстрактная и, следовательно, почти бесполая красота. Красота идеала – того, чего не бывает, что нельзя потрогать, с чем нельзя заняться любовью. 

 
Сюзанна Ленокс (1931)
 
   Разрисованная вуаль (1934)

 







 



 



 
   Соблазнительница (1926)

 

 


Королева Кристина (1933)


Ниночка (1939)



 
   Двуликая женщина (1941)









 



 

 

 

  


Garbo by Cecil Beaton

Её пространство было пространством чистой эротики, в котором секс, вообще любые похождения тела были невозможны и не нужны. В своих знаменитых экранных поцелуях она держала лицо мужчины как чашу, из которой пила. Целуясь, она не касалась лица – прикосновение разрушило бы зыбкий эротический идеал. Дитрих, уведшая от безразличной Гарбо, была её полной противоположностью. Гарбо была актриса лица, Марлен – с её повадками примы второсортного кабаре и мифом порочного ангела – актрисой ног, расставленных в непристойно-призывной эстрадной позе. Марлен будоражила. Грета завораживала. Марлен будила фантазию. Грета вводила ее в состояние комы. Обе они играли в пространстве Запретного, но Марлен олицетворяла загадку тела, не таящего ничего, а Грета воплощала чистую эротику, её недоступную разгадке тайну.

ЦИТАТЫ:
    * Чтобы показать свои достоинства, нужно гораздо больше ума, чем для того, чтобы скрыть свои недостатки.

    * Быть звездой - нелегкое дело, требующее уйму времени, и я говорю это со всей серьезностью.

    * По-моему, ужасно глупо то и дело попадать в газеты. Любой, кто хорошо делает свое дело, имеет право на частную жизнь.

    * Я никогда не говорила: 'Я хочу быть одна'. Я только сказала: 'Я хочу, чтобы меня оставили в покое', а это не то же самое.

    * В 1946 году: - Почему вы перестали сниматься в кино?- Я смастерила уже достаточно много лиц.

    * Я не представляю себя в роли жены - ужасное слово.

О Грете Гарбо

    * То, чем кажутся другие женщины с пьяных глаз, мы, мы протрезвев, обнаруживаем в Грете Гарбо. (Кеннет Тайнан)

    * Чудо Гарбо - это чудо целлулоида. Случай Гарбо - это случай рождения звезды на пленке. (Билли Уайлдер, кинорежиссер)

    * Моим идеалом всегда была Мэрилин Монро - красивая блондинка с налетом вульгарности. Меня никогда не тянуло к женщинам типа Греты Гарбо. Гарбо была королевой. А чего хочет королева? Выбрать себе короля, чтобы командовать им. Разве она сумеет, скажем, сварить яйцо в смятку? (Марчелло Мастроянни)

    * Одни говорят, что Грета Гарбо жива, другие - что умерла. Я не верю ни одной из этих дурацких сплетен. (Янина Ипрохорская.)

Рубрики:  biografia
fashion film
Greta Garbo
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку