-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _F_A_S_H_I_O_N_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2011
Записей: 715
Комментариев: 344
Написано: 1064


GQ . Claude Chabrol

Пятница, 28 Января 2011 г. 13:28 + в цитатник

 

Помню, я сказал Людивин: «На съемках тебе не придется делать ничего такого, за что потом будет стыдно. Разве что пройтись голой на четвереньках с пером в заднице». Она сказала: «Ну, если только это, то ничего страшного!» Разумеется, я сразу ее утвердил.


Памяти Клода Шаброля: интервью, которое он дал GQ весной 2010 года. Вероятно, одно из послледних.

 

 

Об интересах

 
Меня всегда занимала человеческая натура. Мне любопытно наблюдать, как люди проживают иногда не свою жизнь, меня завораживает сама идея сопровождать человека в его злоключениях. Проблема, однако, в том, что человеческие отношения нередко бывают чрезвычайно скучны для простых зрителей. Вот почему я заворачиваю их в интригу – как можно более захватывающую. И вот почему я выбрал детективный жанр. Таков мой трюк, на который клюет публика. 

О книгах
 
Я читаю только детективы, триллеры, полицейские романы... Но для меня это гораздо более широкий жанр, чем для большинства читателей. Любая хорошая книга – для меня детектив. Даже «Анна Каренина». 
 
О Хичкоке
 

Когда меня называют французским Хичкоком, я смеюсь. Конечно, мне это льстит, ведь он удивительный режиссер. Скорее я французский Фриц Ланг. Впрочем, оба этих режиссера сильно на меня повлияли. Но пусть уж сравнивают с Хичкоком, чем с каким‑нибудь плохим режиссером.

 
Об опьянении
 
Я представитель того поколения, что пережило войну и при этом никогда не видело ни одного американского фильма. И вдруг нам дали возможность четыре года подряд смотреть голливудское кино. Мы были опьянены! Если ни разу не пробовал вина, а тут вдруг дали бутылку – само со­бой, переберешь лишнего. В 50-х годах мы жили лишь для того, чтобы смот­реть кино. Все мы обитали в разных районах Парижа, и по ночам Франсуа Трюффо, Жак Риветт, Жан-Люк Го­дар и я провожали друг друга домой. Ни на секунду не останавливаясь, мы говорили лишь о кино. 
 
О «новой волне»
 
Я никогда в нее не верил! Просто возникла необходимость в фильмах, сделанных с большей свободой, но и с большей наивностью. Мы перестали снимать в картонных студийных декорациях, вышли на реальные улицы. Наши диалоги не были таки­ми блестящими, как в голливудских фильмах, но зато напоминали реальную человеческую речь... Но такие фильмы делались и до «новой волны». Нас объединяло не то, что нам нравилось, а скорее то, что мы отвергали. 

О большой жратве
 
Когда наша компания распалась, мы иногда собирались, чтобы вместе поесть. Но общего между нами всегда было мало. Ни Годар, ни Трюффо никогда не умели жрать и пить так, как я! 

О современности
 
Не думаю, что современное американское кино лучше, чем было. Вроде бы вырвалось из лап мейджоров, но более изобретательным так и не стало. Слишком много у них детских фильмов. Есть среди них, конечно, и изу­мительные, но в целом Голливуд уже не столь обольстителен, как когда-то. Американцы напирают на жизнеподобие, но даже свойственная их картинам наивность только декларируется. 
 


О работе в Голливуде
 
Мне предлагали ее не раз и не два. Но, к счастью, мой ангел-хранитель меня спас. Сначала он убил в автокатастрофе одного моего соавтора по сценарию. Потом расправился с гла­вой крупной студии, наслав на него ужасную болезнь. Лет восемь назад мне предложили снять картину о Мате Хари и взять на главную роль Джину Дэвис. Мата Хари, как известно, была ростом метр шестьдесят. Джина Дэвис – метр восемьдесят два. Я, конечно, очень хороший режиссер, но даже я не могу превратить великаншу в карлицу. 
 
О юбилеях
 
В прошлом году Берлинский кинофестиваль отмечал 50-летие моей режиссерской карьеры (в 1959 году Шаброль выиграл Берлинале с фильмом «Кузены». – Прим. ред.). В этом году сам фестиваль праздновал 60-летие. Получается, что Берлинале старше меня. Надеюсь, что на 70-м Берлинале я отмечу 60-летие своей творческой деятельности, а на 80-м – 70-летие. Дальше, боюсь, я уже не смогу про­должать в том же духе. 

О ностальгии
 
Она мне не свойственна. Я ни о чем не грущу и не сожалею. Предпочитаю жить сегодняшним днем, которым я вполне доволен в отличие от людей, обожающих жить прошлым. Если же я вдруг делаюсь недоволен тем, что у ме­ня сейчас, то немедленно стремлюсь поправить что-то в настоящем, а не смаковать ностальгию по ушедшему. 
 
О рекордах
 
Всегда существует необходимость бить поставленные рекорды. Но что делать в случае, если они еще не поставлены? Я собираюсь побить рекорд Маноэля де Оливейры, которому сейчас 101 год. Но вся проблема в том, что он до сих пор продолжает снимать. 
 
О мужском–женском
 
Сначала я снимал кино о мужчинах: первые мои 15 фильмов посвящены именно им. В молодости я понимал их лучше, чем женщин. Потом парни мне надоели, и я переключился на женщин. Они не столь просто устроены. 
 
О сексуальности
 
Если бы секс отнимал у людей не больше 50 процентов жизни, то проблем было бы значительно меньше. Сократилось бы и количество преступлений. Но, увы, в этом вопросе людей захлестывает. Как, впрочем, и во всех других. Страсти должны проходить фильтр разума, иначе они ведут к психическому расстройству. Вот я, например, снимаю целомудренные картины о человеческих извращениях. Будь они менее скромными, это было бы грязное порно. Любое извращение – плод человеческого ума. Это я и показываю почти во всех своих фильмах. 

О кухне
 
Люди делятся друг с другом чем-то, только когда вместе едят, делят друг с другом пищу. За обеденным столом они обмениваются хотя бы словами, если уж не чувствами и не мыслями. Во многих моих фильмах, как и в новом, «Беллами», действие часто происходит на кухне, где приготавливается еда. Но не только еду готовят на кухне мои персонажи. 
 
Об актерских пробах
 
Часто я приглашаю актрис пообедать. И наблюдаю за тем, как они едят – для меня это очень важно. Людивин Санье (сыграла главную роль в предпоследнем фильме Шаброля «Девушка, разрезанная напополам». – Прим. ред.) сразу мне очень понравилась: она ела с большим аппетитом, а главное, много пила. Помню, я сказал Людивин: «На съемках тебе не придется делать ничего такого, за что потом будет стыдно. Разве что пройтись голой на четвереньках с пером в заднице». Она сказала: «Ну, если только это, то ничего страшного!» Разумеется, я сразу ее утвердил.
 

 

 

 

Рубрики:  GQ
Claude Chabrol
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку