-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _eXe_

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2937

[You And Me]





Старая как мир, но звучащая каждый раз по разному, история отношений мужчины и женщины.

русский

Понедельник, 12 Февраля 2007 г. 21:38 + в цитатник
Материал промежуточной аттестации по русскому языку 10 класс.

Учебник: В.Ф.Греков, С.Е.Крючков. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. Москва.Просвещение.

I. Орфография.

1. Безударная гласная в корне:
• проверяемая
• непроверяемая
• в чередующихся корнях
• после шипящих и – Ц -
2. Согласные в корне:
• Непроизносимые
• Сомнительные
• Удвоенные
3. Правописание приставок:
• Оканчивающихся на – З,- С.
• ПРИ -, ПРЕ -.
4. Суффиксы:
• Существительных уменьшительно-ласкательных: - ИК, - ЩИК.
• Прилагательных: - К -СК, Н – ЕНН - ОНН, АН - ЯН, ИН, ЫН.
• Правописание суффиксов причастий действительных и страдательных настоящего и прошедшего времени.
• Правописание суффиксов наречий
• Глагол
5. Правописание окончаний:
• Существительных.
• Прилагательных и причастий.
• Глаголов.
6. Правописание орфограммы на границе двух морфем: Ъ, Ь, Ы.
7. Н, НН в отыменных прилагательных, наречиях, причастиях, отглагольных прилагательных, существительных.
8. Правописание – Не - с различными частями речи.
9. Дефисное и слитное написание слов:
• Существительных
• Прилагательных
• Наречий
• Правописание с Пол- ; Полу-.
10. Слитное, раздельное написание наречий.
11. Правописание производных и непроизводных предлогов, союзов, частиц.
12. Правописание частицы –Не-, -Ни-


II Пунктуация.
1. Знаки препинания при однородных членах предложения.
2. Знаки препинания при обособленных членах предложений:
• Определениях
• Приложениях
• Обстоятельствах
• Дополнениях
3.Запрятая при обособленных уточняющих членах предложения.
4.Знаки препинания при вводных предложениях и словах, обращениях, междометиях.
5.Знаки препинания в сложном предложении:
• Бессоюзном
• Сложносочиненном
• Сложноподчиненном.
6.Знаки препинания при прямой речи.
7. Знаки препинания перед союзом – Как - .

литра

Понедельник, 12 Февраля 2007 г. 21:36 + в цитатник
Материал для промежуточной аттестации по литературе 10 класс.

Учебник: 1. Ю.В.Лебедев. «Русская литература вторая половина XIX века».М., 1999

1. А.Н. Островский «Гроза», «Бесприданница».
2. И.А. Гончаров «Обломов».
3. И.С. Тургенев «Отцы и дети».
4. Ф.И. Тютчев «Биография и творчество»
Тютчев – поэт-философ и поэт русской природы. Любовная лирика поэта.
Стихотворения: «Полдень», «Весенние воды», «Осенний вечер», «О, как убийственно мы любим…», «Я очи знал – о эти очи…», «Ты волна моя морская…», «Весь день она лежала в забытьи», «я встретил вас…» и др.
5. А.А. Фет Музыкальность, мелодичность, метафоричность стиха.
«Осень», «Прости – и все забудь…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Хоть счастие судьбой даровано не мне…», «На заре ты ее не буди…», «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер», «Шепот, робкое дыхание», «Какие-то носятся звуки…», «Музе».
6. Н.С. Лесков «Очарованный странник»
7. Н.А. Некрасов Стихотворения: «В дороге», «На улице», «Родина», «Памяти Добролюбова», «Пророк», из «Медвежьей охоты», «Несжатая полоса», «Парадный подъезд», «Железная дорога», «Рыцарь на час», «Песня Еремушке».
Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: образ народа в поэме; образы угнетателей в поэме, Автор и его поэма.
8. М.Е. Салтыков-Щедрин Сказки. «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве», и др.
«История одного города»
9. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
10. Л.Н. Толстой «Война и мир»
11. А.П. Чехов «Вишневый сад», «Чайка», «Дядя Ваня». Рассказы.

Теория.
Понятие о теме, сюжете, идее произведения, композиции: завязка, кульминация, спад действия, развязка; эпилог; роль пейзажа в литературном произведении, изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафора, сравнение; гипербола, гротеск, ирония, юмор, сатира в литературных произведениях и их назначение.
Понятие о классицизме, романтизме, сентиментализме, реализме как направлении в литературном процессе. Портрет как средство характеристики героя.
Сопоставительная характеристика героев, образ литературного героя, способы его раскрытия.

история россии

Понедельник, 12 Февраля 2007 г. 21:36 + в цитатник
Материал для промежуточной аттестации по истории России 10 класс.

Учебники:
• А.Н.Сахаров, В.И.Буганов. История Росиии с древнейших времен до конца 17 века. 1 часть.
• В.И,Буганов, П.Н.Зырянов. История России 17-20вв. 2-я часть. Просвещение. 2002-2005гг.


Стандарт среднего (полного) общего образования по истории.


Базовый уровень.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) образования направлено на достижение следующим целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно - национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.








История России - часть всемирной истории.

Народы и древнейшие государства на территории России.
Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общзество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
Русь в IX –начале XII вв.
Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князь и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII- середине XV вв.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархи и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.
Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крепостной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление экономики русских земель. Формы землевладнения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.
Российское государство во второй половине XV – XVII вв.
Завершение объединения русских земель и образование российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладнения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и беларусского народов.
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршиства. Расширение государственной территории в XVI веке.
Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.
Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка. Образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.
Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Россия в XVIII – середине XIX вв.
Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочнение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.
Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.:господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышлоенного переворота.
Русское просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Превращение России в мировую державу в XVIII в. отечественная война 1812 г. имперская внешняя политика России. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половине XIX в.
Россия во второй половине XIX – начале XX вв.
Реформы 1860-х – 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ . российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю.Витте. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905 – 1907гг.
Становление российского парламентаризма.
Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX вв. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX – XX вв. Русско- японская война.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

Примерные вопросы
История России 10 класс.

1. Влияние природно-географических факторов на развитие России.
2. Древнейшие корни восточных славян. Праславяне.
3. Киевская Русь в IX – X вв.
4. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская Правда».
5. Феодальная раздробленность на Руси.
6. Борьба Руси против внешних вторжений в XIII .
7. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого российского государства в XIV – XV вв. Противостояние Орде.
8. Московская Русь в эпоху Ивана Грозного.
9. Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в XV – XVI вв.
10. Россия на рубеже XVI – XVII вв. Смутное время. Воцарение династии Романовых.
11. Социально-экономическое и политическое развитие Московского царства в XVII в.
12. Социальные движения России в XVII в. Церковный раскол.
13. Россия в период петровских преобразований. Образование российской империи.
14. Дворцовые перевороты в России в середине XVIII в.
15. Россия в эпоху Екатерины II : просвещённый абсолютизм.
16. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII в. :характер, итоги.
17. Реформы Александра I : предпосылки, характер, итоги.
18. Отечественная война 1812 г и заграничный поход русской армии (1813-1814 гг.): место в истории России.
19. Движение декабристов.
20. Правление Николая I. Кризис феодально-крепостнической системы.
21. Крымская война 1853 -1856 гг.
22. Отмена крепостного права. Реформы 60-70-х годов в России.
23. Консервативные, либеральные, радикальные течения в общественном движении России во второй половине XIX в.
24. Основные направления и результаты внешней политики России во второй половине XIX в. Русско-турецкая война 1877-1879 гг.
25. Экономическое развитие России во второй половине XIX в.
26. Россия в годы царствования Александра III.

инфа

Понедельник, 12 Февраля 2007 г. 21:33 + в цитатник
Материал для промежуточной аттестации по информатике и информационным технологиям для 10 класса

Учебники:
• Н.Угринович Информатика 10 - 11 класс.
• О.Ефимова, Е.Морозов.Практикум по компьютерной технологии.
1. Магистрально-модульная организация ПК.
1.1. Устройства хранения и обработки информации.
1.2. Виды памяти и их основные характеристики.
2. Программное обеспечение персонального компьютера.
2.1. Системное программное обеспечение.
2.2. Операционная система. Загрузка компьютера.
2.3. Файловая система.
2.3.1. Файловые менеджеры и архиваторы.
2.3.2. Работа с файлами.
2.3.3. Форматы графических файлов.
2.4. Пакет приложений MS Office. Сортировка и поиск данных.
2.4.1.1. Работа с электронными таблицами Excel.
2.4.1.2. Системы управления базами данных Access.
3. Кодирование информации и позиционные системы счисления.
3.1. Количество и единицы измерения информации.
3.2. Двоичное кодирование графической информации
3.3. Работа с числами в 2 – 10 – 16 позиционных системах счисления.
4. Основы математической логики.
4.1. Основные понятия и операции математической логики.
4.2. Логические выражения.
5. Основы программирования.
5.1. Способы записи и основные алгоритмические конструкции.
5.2. Условные переходы и циклы в программах.
6. Формализация и моделирование.
6.1. Объекты и модели.
6.2. Основные типы информационных моделей.
6.3. Примеры моделей.
7. Средства создания Web-страниц и Web-сайтов.
7.1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы.
7.2. Типы компьютерных вирусов.
7.3. Основы языка HTML

геометрия

Понедельник, 12 Февраля 2007 г. 21:25 + в цитатник
Материал для промежуточной аттестации по геометрии 10 класс.

Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва.


1. Аксиомы стереометрии и следствия из них (одно следствие (на выбор) с доказательством).
2. Параллельные прямые в пространстве. Теоремы о параллельных прямых.
3. Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости (с доказательством). Утверждение о прямых, параллельных плоскости.
4. Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Теорема о скрещивающихся прямых. Признак скрещивающихся прямых (с доказательством).
5. Параллельность плоскостей. Признак параллельности прямых (с доказательством). Свойства параллельных плоскостей.
6. Тетраэдр. Параллелепипед и его свойства (одно из свойств на выбор с доказательством). Прямоугольный параллелепипед и его свойства.
7. Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости (с доказательством).
8. Теорема о трех перпендикулярах (с доказательством) и обратная к ней.
9. Угол между прямыми, между прямой и плоскостью, двугранный угол.
10. Расстояние между точкой и прямой, между точкой и плоскостью, между параллельными и скрещивающимися прямыми, между параллельными прямой и плоскостью, между плоскостями.
11. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей (с доказательством).
12. понятие многогранника. Элементы многогранника. Выпуклые многогранники.
13. Призма. Боковая поверхность прямой призмы (вывод формулы).
14. Пирамида. Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды (вывод формулы).
15. Понятие правильного многогранника. Виды правильных многогранников.
Векторы в пространстве. Равные вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Правила сложения векторов. Свойства действий над векторами. Компланарные вектора. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам (с доказатель

география

Понедельник, 12 Февраля 2007 г. 21:24 + в цитатник
Материал для промежуточной аттестации по географии 10 класс.

Учебники: 1. В.П. Максаковский. География. Экономическая и социальная география мириа. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 200г.

Примерные вопросы:
1. Значение транспорта в мировом хозяйстве страны, виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда.
2. Закономерности размещения минеральных ресурсов и стра¬ны, выделяющиеся по их запасам. Проблемы рационального ис¬пользования ресурсов.
3. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Западной Европы (по выбору учащегося).
4. Земельные ресурсы. Географические различия в обеспечен¬ности земельными ресурсами. Проблемы их рационального ис¬пользования.
5. Топливно-энергетическая промышленность. Состав, зна¬чение в хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая про¬блема человечества и пути ее решения. Проблемы охраны окру¬жающей среды.
6. Водные ресурсы суши и их распределение на планете. Проблема водообеспечения и возможные пути ее решения.
7. Общая экономико-географическая характеристика стран Восточной Европы.
8. Лесные ресурсы мира и их значение для жизни и деятель¬ности человечества. Проблемы рационального использования.
9. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Восточной Европы (по выбору учащегося).
10. Ресурсы Мирового океана: водные, минеральные, энерге¬тические и биологические. Проблемы рационального использо¬вания ресурсов Мирового океана.
11. Научно-техническая революция: характерные черты и со¬ставные части.
12. Общая экономико-географическая характеристика США.
13. Рекреационные ресурсы и их размещение на планете. Проблемы рационального использования.
14. Общая экономико-географическая характеристика Японии.
15. Загрязнение окружающей среды и экологические пробле¬мы человечества. Виды загрязнений и их распространение. Пути решения экологических проблем человечества.
16. Сельское хозяйство. Состав, особенности развития в раз¬витых и развивающихся странах. Сельское хозяйство и окружа¬ющая среда.
17. Численность населения мира и ее изменения. Естествен¬ный прирост населения и факторы, влияющие на его измене¬ние. Два типа воспроизводства населения и их распространение в разных странах.
18. Растениеводство: границы размещения, основные культу¬ры и районы их возделывания, страны-экспортеры.
19. «Демографический взрыв». Проблема численности населе¬ния и ее особенности в разных странах. Демографическая поли¬тика.
20. Химическая промышленность: состав, значение, особен¬ности размещения. Химическая промышленность и проблемы охраны окружающей среды.
21. Возрастной и половой состав населения мира. Географи¬ческие различия. Половозрастные пирамиды.
22.Основные формы государственного правления и государ¬ственно-территориального устройства стран.
23. Общая экономико-географическая характеристика стран Латинской Америки.
24. Национальный состав населения мира. Его изменения и географические различия. Крупнейшие народы мира.
25. Машиностроение — ведущая отрасль современной про¬мышленности. Состав, особенности размещения. Страны, выде¬ляющиеся по уровню развития машиностроения.
26. Размещение населения по территории Земли. Факторы, влияющие на размещение населения. Наиболее густонаселенные районы мира.
27. Электроэнергетика: значение, страны, выделяющиеся по абсолютным и душевым показателям производства электроэнер¬гии.
28. Миграции населения и их причины. Влияние миграций на изменение народонаселения, примеры внутренних и внешних
29. Общая экономико-географическая характеристика КНР.
30. Городское и сельское население мира. Урбанизация. Круп¬нейшие города и городские агломерации. Проблемы и послед¬ствия урбанизации в современном мире.
31. Животноводство: распространение, основные отрасли, осо¬бенности размещения, страны-экспортеры.
32. Мировое хозяйство: сущность и основные этапы форми¬рования. Международное географическое разделение труда и его примеры.
33. Состав и структура мирового хозяйства, их изменения в эпоху НТР.
34. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Латинской Америки (по выбору учащегося).
35. Международная экономическая интеграция. Экономичес¬кие группировки стран современного мира.
36. Общая экономико-географическая характеристика стран Африки.
37. Топливная промышленность: состав, размещение главных районов добычи топлива. Важнейшие страны-производители и экспортеры. Главные международные грузопотоки топлива.
38. Международные экономические отношения: формы и гео¬графические особенности.
39. Металлургическая промышленность: состав, особенности размещения. Главные страны-производители и экспортеры. Ме¬таллургия и проблема охраны окружающей среды.
40. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Африки (по выбору учащегося).
41. Лесная и деревообрабатывающая промышленность: состав, размещение. Географические различия.
42. Общая экономико-географическая характеристика стран Азии.
43. Легкая промышленность: состав, особенности размещения. Проблемы и перспективы развития.
44. Географическая среда и ее роль в жизни человечества.
45. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Азии (по выбору учащегося).
46. Факторы, влияющие на размещение производительных сил и их изменение в эпоху НТР.
47. Природопользование. Примеры рационального и нераци¬онального природопользования.
48. Общая экономико-географическая характеристика стран Западной Европы.
49. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Оцен¬ка ресурсообеспеченности страны.
миграций.
50. Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы

всеобщая история

Понедельник, 12 Февраля 2007 г. 21:22 + в цитатник
Материал для промежуточной аттестации по всеобщей истории 10 класс.

Учебники: О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.пономарев и др. Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для 10 классов общеобразовательных учебных учреждений. Дрофа. 2003-2005 гг.

Стандарт среднего (полного) общего образования по истории.


Базовый уровень.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) образования направлено на достижение следующим целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно - национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.











Обязательный минимум содержания основных
образовательных программ.

История как наука.

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

Древнейшая стадия истории человечества.
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.


Цивилизации Древнего мира и Средневековья.
Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. Мифологическая картина мира.
Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.
Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.
Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее религиозные особенности и динамика развития. Православия и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в 14-15 вв.

Новое время: эпоха модернизации.
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции 17-18 вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.
Технический прогресс в 18- середине19 вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриально общества в 19 в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
Эволюция системы международных отношений в конце 15 - середине 19 вв.


Примерные вопросы .
Всеобщая история 10 класс

1.Древний Восток: речные цивилизации Египта и Междуречья.
2. Цивилизация Древней Греции. Афинская демократия.
3. Цивилизация Древнего Рима.
4. Рождение европейской средневековой цивилизации.
5. Страны Западной Европы в раннее Средневековье.
6. Византийская империя.
7. Возникновение ислама и завоевания Арабского Халифата.
8. Экономическое и политическое развитие стран Западной Европы в XI – XV вв.
9. Взаимодействие католического, православного и мусульманского мира в XI – XV вв. Крестовые походы.
10. Католическая церковь в средневековой Европе: место в государстве и обществе.
11. Европа в начале Нового времени.
12. Английская буржуазная революция XVII в.
13. Эпоха Просвещения.
14. Первая Североамериканская революция 1775-1783 гг.
15. Французская буржуазная революция XVIII в.
16. Тенденции европейской культуры XVI – XVIII века.
17. Наполеоновские войны: цели, участники, результаты.
18. Тенденции европейской культуры XVI – XVIII века.
19. Промышленный переворот и становление индустриального Запада.
20. Революционное движение в Европе середины XIX века.
21. Реформы в Великобритании в XIX в.
22. Гражданская вой на в США.
23. Идейные течения и политические партии XIX века.
24. Колониальная система.
25. Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века.
26. Европейская культура в XIX в.

биология

Понедельник, 12 Февраля 2007 г. 21:21 + в цитатник
Материал для промежуточной аттестации по биологии 10 класс(для экстернов, изучающих биологию с 6 и с 7 класса)
Учебник: Д.К.Беляев «Общая биология 10-11 класс. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Просвещение. АО «Московские учебники». Москва. 2005г.

Требования к уровню подготовки учащихся:
Называть:
общие признаки живого организма
причины и результаты эволюции.
Приводить примеры:
усложнения растений и животных в процессе эволюции
природных и искусственных сообществ
изменчивости, наследственности и приспособленности организмов к среде
обитания
Характеризовать:
строение, функции клеток растений, бактерий, грибов и животных
деление клетки
обмен веществ и превращение энергии
- питание автотрофных и гетеротрофных организмов вирусы как неклеточные формы жизни
- среды обитания организмов, экологические факторы
- природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность
организмов к жизни в сообществе
искусственные сообщества, роль человека в их продуктивности.
Сравнивать:
- строение и функции клеток растений и животных
организмы прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы.
Делать вывод:
о клеточном строении организмов всех царств живой природы
о родстве и единстве органического мира
- об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции, о
происхождении человека от животных
Обосновывать:
родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас
- особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью
влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере.
Вопросы.
1. Неорганические соединения клетки.
2. Углеводы, липиды строение и функции.
3. Белки их строение и функции.
4. Нуклеиновые кислоты строение и функции.
5. Клеточная теория.
6. Строение и функции плазматической мембраны, ЭПС, Комплекса Гольджи.
7. Строение и функции митохондрий, пластид, лизосом, органоидов движения.
8. Ядро, отличия прокариот от эукариот.
9. Фотосинтез.
10. Энергетический обмен.
11. Биосинтез белка.
12. Деление клетки. Митоз его биологическая роль.
13. Мейоз его биологическая роль.
14. Образование половых клеток и оплодотворение.
15. Индивидуальное развитие организмов (эмбриональное, постэмбриональное).
16. Моногибридное и дигибридное скрещивание. 1,2,3 закон Менделя.
17. Сцепленное наследование генов.
18. Генетика пола
19. Взаимодействие генов.
20. Модификационная изменчивость.
21. Мутационная изменчивость.
22. Генетика человека, наследственные болезни их предупреждения.
23. Методы современной селекции.
24. Полиплоидия и отдаленная гибридизация.
25. Современные достижения в селекции.

Лабораторные работы:
1. Каталитическая активность ферментов.
Практические работы:
1. решение генетических задач.

англ яз

Понедельник, 12 Февраля 2007 г. 21:20 + в цитатник
Материалы промежуточной аттестации
по английскому языку для 10 класса.
Примерные вопросы к зачету:
Учебник : В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский язык. Учебник для 10 —го класса общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, АО «Московский учебник», 2003г.

Экзамен: 1. Чтение текста на понимание.
2. Задание по тексту (пересказать текст).
3. Грамматическое задание.
4. Беседа по теме.


Темы и примерные вопросы.
1. Мир вокруг нас.
• Какие разновидности природных ландшафтов ты знаешь? Приведи примеры стран, имеющих разнообразный ландшафт.
• Как географическое положение страны влияет на жизнь людей в ней?
• Что такое национальный характер?
• Какие черты характера, по-твоему мнению присущи россиянам, британцам, американцам?
• Как ты бы мог прокомментировать поговорку «В гостях хорошо, а дома лучше»?
2. Что такое демократия?
• Что, по твоему мнению, обозначает слово «демократия»?
• Расскажите о политической системе Великобритании и США.
• Какие особенности имеет политическая система России?
• Каким по твоему мнению должен быть успешный политик?
3. Проблемы молодежи.
• Чем занимается молодежь.?
• Каким образом молодые люди могут проявить свою индивидуальность?
• Что такое молодежная субкультура? Приведи примеры.
• Какие молодежные объединения популярны в России?
• Что общего у молодежи России и других стран?
• Какие молодежные проблемы современности наиболее опасны? Почему?

Грамматика.
1. Артикль.
2. Имя прилагательное.
3. Наречие.
4. Имя существительное.
5. Имя числительное.
6. Глагол:
• 12 времен действительного залога.
• 8 времен страдательного залога.
• Модальные глаголы.
• Сложное дополнение.
• Косвенная речь и согласования времен.

алгебра

Понедельник, 12 Февраля 2007 г. 21:19 + в цитатник
Материал для промежуточной аттестации по алгебре и началам анализа.
10 класс.

Учебник: «Алгебра и начала анализа 10-11» Алимов и др.

1. Степень с действительным показателем.
Показательная функция и ее свойства.
Показательные уравнения, неравенства и их системы.
2. Логарифм и его свойства.
Преобразование логарифмических выражений.
Логарифмическая функция и ее свойства.
Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.
3. Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции и их свойства.
Тригонометрические уравнения и неравенства.


Поиск сообщений в _eXe_
Страницы: 11 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь