-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Петр_фон_Хортгарт

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1874


Венецианский костюм 16 века

Пятница, 23 Октября 2009 г. 23:06 + в цитатник
Цитата сообщения Alcasar_1474 Венецианский костюм 16 века. Часть I. 1490-1509 гг.



Наконец-то у меня дошли руки, ноги и голова до светлой мысли продолжить традицию личных постов (которая мне очень импонирует) и выполнить обещание, давно данное Эльф_в_капюшоне, посвятить ей пост (или серию постов, как получится, дорогая ЭвК), что и выполняю с радостью. Зная, что Эльф_в_капюшоне,   неравнодушна к костюму Ренессанса, я приготовила для нее портреты, рассказывающие о костюме Венеции 16 века.

Много писать не буду, но какое-то вступительное слово, наверно, надо написать.  Думаю, что никому не открою страшной тайны, если скажу в 16 веке Италия, и, в частности, Венеция переживают свои далеко не лучшие времена.  С одной стороны Франция -  с претензиями на так называемое итальянское наследство – Милан – на том основании, что жена герцога Орлеанского Валентина Висконти была единственным ребенком герцога Милана и, следовательно, по мнению Франции, Милан должен был отойти Французской короне. С другой стороны – Испания, занявшая в 16 веке позицию мировой державы и подмявшая под себя пол – Европы. Император Карл V (I) имел неосторожность обзавестись двумя незаконнорожденными  детьми, которых, к чести его надо отметить, признал, воспитал и по-своему очень любил. Хотел, конечно, для них лучшей доли, то бишь каждому по королевству. Но если сыну – дону Хуану Австрийскому прочили в жены овдовевшую к тому времени Марию Стюарт, то  Италию  он решил сделать вотчиной  для своей дочери Маргариты Австрийской.  Против самой Маргариты, умной и красивой, итальянцы ничего не имели, но имели много всего хорошего против подчинения Испанской империи Габсбургов. Беда в том, что, будучи разбазаренной на мелкие княжества и герцогства страна не могла противопоставить натиску Испании почти ничего. И боролась порой весьма забавными способами. Модой, например. Модницы Венеции наотрез отказывались воспринимать повсеместное тогда влияние испанской моды в Европе, строгая графичность костюма, натянутого на железные обручи казалась им ужасной и неудобной, черный цвет – отвратительным. Венеция всегда (даже иногда в ущерб хорошему вкусу) любила яркие краски и демонстративно сохраняла свои привычки.



Но все же… все же какие-то элементы все равно проникали, ибо костюм Испании того времени – это чудо гармонии и портновского искусства. И если поставить портреты венецианцев по годам, очень забавно наблюдать какие именно элементы отбирались венецианскими красавицами.))


Герб города Венеция.

Думаю, на этой светлой мысли, можно закончить  вступление и дать слово самим портретам.)))

Итак, часть I. 1490-1509 гг.

1.

Gentile Bellini, 1500: Miracle of the Cross at the Bridge of S. Lorenzo (Detail)


2. Gentile Bellini, 1500: Miracle of the Cross at the Bridge of S. Lorenzo 

 Detail of Caterina Corner (Cornaro) and her Retinue


 3. Vittore Carpaccio, 1502 - 07: The Departure of Ceyx (Detail)


4. Vittore Carpaccio, 1502 - 07: The Departure of Ceyx (Detail)


5. Vittore Carpaccio, 1502 - 07: The Departure of Ceyx (Detail)


6. Vittore Carpaccio, 1505: Two Venetian Courtesans (also known as Two Venetian Ladies)


7. Giovanni Mansueti, 1505: The Miraculous Healing of the Daughter of Benvegnudo of S. Polo (detail)


8. Unknown Venetian Artist, c1505: Dorothea Zacarias from the The Memorie della famiglia Freschi


9. Vittore Carpaccio, c1500 : Portrait of a Woman 


10. Albrecht Durer, 1505:  Young Venetian Lady


11. Albrecht Durer, 1505-06:  Portrait of a Venetian Woman


12. Giovanni Bellini:  Portrait of a Young Man


13. Giovanni Bellini:  Portrait of a Young Man


14. Giovanni Bellini:  Portrait of a Young Man In Red


15. Giovanni Bellini, c1485 - 90: Portrait of a Young Senator


16. Marco Marziano, before 1507: Portrait of a Man


17. Vittore Carpaccio, c1496: Arrival of the English Ambassadors (Detail 4)


18. Vittore Carpaccio, c1496: Arrival of the English Ambassadors (Detail 1)


19. Vittore Carpaccio, c1496:  The Healing of the Madman (Detail )


Рубрики:  Реконструкция и история

Аноним   обратиться по имени Среда, 20 Января 2010 г. 21:51 (ссылка)
Извиняюсь, у Вас - опечатка.. костюмы - все - 15 века.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку