Если взлететь высоко-высоко птицей, за самые облака, мы окажемся в царстве мягких подушек-облаков. А давайте подлетим поближе?
Солнце как раз заходило и мягко золотило облачка, лениво пробегающие мимо. Все было нереальным, сказочным, прекрасным. Нехватало только шебечущих птиц. Но где же их взять на такой высоте?
Зато на пушистом, золотом облачке сидел человек. Старый, сгорбленный и лицом покрытым морщинками. Его волосы закрывали полностью тело, а борода подпоясывала ниспадающие пряди белых волос. Получалась смешная, пушистая одежда. Впрочем, старичка это нисколько не беспокоило. Он был очень занят. Сидел и пил чай. С манюсенькой чашечки, в которую вряд ли вместилось бы и две ложки воды, но старичка это опять же не беспокоило и он с самодовольной улыбкой покачивая головой, отхлебывал чай. Глаза старичка были завязаны черной повязкой, так, что было странно, как он видел, что пьет.
Ничто не нарушало эту идиллию, кроме солнца, которое вздумало поиграться и бросало косые солнечные зайчики на старичка.
Вдруг, на тучке, которая располагалась рядом, возник еще один мужчина. Он, в отличие от старичка, был одет в белую простынку с двумя прорезями для рук и головы. За спиной у него волочились серебристые крылья, поднимая маленькие клубы дымки из тучки. Под мышкой он держал толстенную книгу с чистенькими, белыми листами. Сама книга была переплетена в толстый тисненный золотом переплет. Впрочем, это было, наверное, ненастоящее золото.
-Ну, что же, начнем? - мужчина в простыне подплыл на тучке, перебирая ногами, как плавец.
Старичко хитро улыбнулся и ехидно произнес:
-Ну, что же, это дело святое, хе хе хе, святое, да, Михаил. Начнем.
Михаил поморщился и открыл книгу на первой старнице. Листы книги были покрыты мелким текстом, странного голубого цвета, которые при каждом движении переливались. Мужчина с крыльями, осторожно отложил книгу и вытащил откуда-то из-за простыни маленький, белый мешочек, в котором что-то позвякивало. Он протянул старичку с повязкой и тот запустил руку в мешочек, неспеша поболтал там рукой и вскоре извлек на свет красный камешек.
-Ну, что же, жаль, но ничего не поделаешь. Первые тысячу страниц - отказ в молитвах. Ну, а следующие, соответственно - соглашение. А теперь, зачитай, мне что там написано. Уж, очень интересно. Начни с тех, кому не повезло.
Михаил скривил лицо, но ничего не сказал, а повел пальцем по странице.
-Хочу выиграть миллион в лотерее. - Михаил читал быстро, с оттенком пренебрежения. Солнечные зайчики прыгали по его темному лицу, тщетно стараясь сделать его более светлым и менее угрюмым.
-Господи, сделай так, чтобы эта скотина умерла в страшных муках.
-Хочу, чтобы моя мама и мой братик ожили.
-Господи, если я получу зачет, то перестану пить и гулять по девкам.
-Хватит? - спросил архангел.
-Хватит, кивнул головой божок. Зачитай несколько из тех, что сбудутся.
Михаил уткнулся в книгу.
-Хочу, чтобы наша бабушка вышла из больницы и снова с нами играла.
-Хочу, чтобы мои акции выросли на пять процентов, тогда обещаю пожертвовать 10% прибыли церкви.
-Хочу, чтобы он её бросил и вернулся ко мне. Я ведь лучше.
Старичек с черной повязкой на глазах кивал как китайский болванчик головой.
-Дааа, мечтательно сказал он. Раньше, люди не торговались со мной. Они просто просили дождя, жары, тучь или урожая... А сейчас? Какие-то акции, лотереи... Они разве не знают, что я ничем им помочь не могу? Я даже не знаю, что они просят. Я просто достаю камешек. Если синий, значит молитвы записанные в книге жизней сбудутся, конечно, не обязательно сию секунду. Если красный, то им не суждено сбыться. Эх... Пора мне на покой.
-А вы думаете мне легко таскать эти серебрянные крылья? Они весят черт знает сколько!
-Не упоминай гада при мне. - сурово оборвал его старик. Ты же знаешь, мы - слепые поводыри человечества, а душегубы демоны имеют слух, зрение и острый нюх на души. Как только они узнают желания человека, так сразу исполняют. Но не так, как мы. Они исполняют их извращенно, так, что после челвоеку не хочется ни своего желания, ни еще чего-либо.
Михаил вздохнул и печально покачал головой.
-А долго мне еще эти крылья таскать? - снова спросил он. Я устал, старый стал, а еще они под ногами путаяются.
-Это орден отличия, ангел с крыльями, все равно что полковник в армии, а они у тебя еще и сделанные из пера небесного лебедя. Гордись!
-Горжусь, буркнул Михаил. Завтра во сколько приходить с книгой жизней?
-Так же как сегодня. Охо-хо. Старичек облокотился на тучку и снова стал прихлебывать чай.
Михаил взял книгу, поправил простынь и исчез.
А на тучке прихлебывая чай из манюсенькой чашечки сидел лепой вершитель судьб, которому на самом-то деле не было дела ни до людей, ни до акций. Он даже не всегда читал их желания. Просто: синие или красное. Небо или ад.
Ведь это так скучно, сидеть и все это читать, а потом еще и решать.. Бех всей этой мишуры гораздо удобнее пить свой чай.