-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Подписка по e-mail

       

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Четверг-СтО

       -Сообщества

      Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 15.01.2006
      Записей: 41
      Комментариев: 305
      Написано: 417




      Я никогда не относился серьёзно к себе. Но всегда принимал всерьёз свои мнения.


      Ад у католиков

      Воскресенье, 11 Января 2009 г. 16:35 + в цитатник
      Читал на новогодних каникулах "Портрет художника в юности" Джойса. Выписал оттуда описание ада, как его представляют католики:

      Он, он сам, его тело, которому он во всем уступал, умирает. В могилу его! Заколотите этот труп в деревянный ящик, несите его вон из дома на плечах наемников. Долой с глаз людских, в глубокую яму, в землю, в могилу, где он будет гнить и кормить червей, где его будут жрать юркие, прожорливые крысы.
      И пока друзья его стоят в слезах у его смертного одра, душа грешника предстает перед судом. В последнее мгновение вся земная жизнь пройдет перед взором души, и, прежде чем в душе родится единая мысль, тело умрет, и объятая ужасом душа предстанет перед судом Божьим. Бог, который долго был милосердным, теперь воздает по заслугам. Он долго терпел, увещевал грешную душу, давал ей время раскаяться, щадил и щадил ее. Но это время прошло. Было время грешить и наслаждаться, время издеваться над Богом и заветами Его святой церкви, время презирать Его могущество, попирать Его заповеди, обманывать окружающих, время совершать грех за грехом, и снова грех за грехом, и скрывать свои пороки от людей. Но это время прошло. Настал час Божий: и Бога уже нельзя ни провести, ни обмануть. Каждый грех выступит тогда из своего тайного убежища, самый мятежный в ослушании божественной воли и самый постыдный для жалкой, испорченной человеческой природы, самое малое несовершенство и самая отвратительная жестокость. Что пользы тогда, что ты был великим императором, великим полководцем, чудесным изобретателем, ученейшим среди ученых. Все равны перед судом Божиим. Он наградит праведных и покарает грешных. Единого мига достаточно, чтобы свершить суд над человеческой душой. В тот самый миг, когда умирает тело, душу взвешивают на весах. Суд совершен, и душа переходит в обитель блаженства или в темницу чистилища, или, стеная, низвергается в преисподнюю.
      Но это еще не все. Правосудие Божие должно быть явлено людям, и после этого суда предстоит другой суд. Настал последний день, день Страшного суда. Звезды небесные падут на землю, как плоды смоковницы, сотрясаемой ветром. Солнце, великое светило вселенной, станет подобно власянице; луна станет как кровь. Небо скроется, свернувшись, как свиток. Архангел Михаил, архистратиг небесного воинства, величественный и грозный, явится в небесах. Одной ногой он ступит на море, другой — на сушу, и медный глас его трубы возвестит конец сущего. Три трубных гласа архангельской трубы наполнят всю вселенную. Время есть, время было, но времени больше не будет. С последним трубным гласом души сего рода человеческого ринутся в Иосафатову долину, богатые и бедные, благородные и простые, мудрые и глупые, добрые и злые. Душа каждого человеческого существа, когда-либо жившего, души тех, кому надлежало родиться, все сыновья и дочери Адама — все соберутся в этот великий день. И вот грядет высший судия! Не смиренный Агнец Божий, не кроткий Иисус из Назарета, не скорбный Сын Человеческий, не Добрый Пастырь. Его увидят грядущим на облаках в великой силе и славе, и все девять чинов ангельских явятся в свите его: ангелы и архангелы, начала, власти и силы, престолы и господства, херувимы и серафимы — Бог-вседержитель, Бог предвечный! Он заговорит, и голос Его дойдет во все концы вселенной до самой бездны преисподней. Высший судия, Он изречет приговор, и уже не будет иного. Он призовет праведных одесную Себя и скажет им войти в царство вечного блаженства, уготованное для них. Неправедных же прогонит прочь, и воскликнет в великом гневе: «Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его». О, какая мука для несчастных грешников! Друзья будут оторваны от друзей, дети от родителей, мужья от жен. Несчастный грешник будет простирать руки к тем, кто был дорог ему в этой земной жизни, к тем, чья простота и благочестие вызывали в нем, может быть, насмешку, к тем, кто увещевал его и старался вернуть на праведный путь, к доброму брату, к милой сестре, к матери и отцу, которые так беззаветно любили его. Но поздно! Праведные отвернутся от погибших, осужденных душ, которые теперь предстанут пред их очами во всей своей отвратительной мерзости. О, вы, лицемеры, вы, гробы повапленные! Вы, являвшие миру сладко улыбающийся лик, тогда как душа ваша есть зловонное скопище греха, — что станет с вами в этот грозный день?
      А этот день придет, придет неминуемо, должен прийти — день смерти, день Страшного суда. Удел человека — умереть и после смерти предстать перед судом Божиим. Мы знаем, что мы должны умереть. Мы не знаем, когда и как, от долгой ли болезни или от несчастного случая. Не ведаем ни дня, ни часа, когда приидет Сын Божий. Будьте готовы, помните, что вы можете умереть каждую минуту. Смерть — наш общий удел. Смерть и суд, принесенные в мир грехом наших прародителей, — темные врата, закрывающиеся за нашим земным существованием, врата, которые открываются в неведомое, врата, через которые должна пройти каждая душа, одна, лишенная всякой опоры, кроме своих добрых дел, без друга, брата, родителя или наставника, которые могли бы помочь ей, одна, трепещущая душа. Да пребудет мысль эта всегда с нами, и тогда мы не сможем грешить. Смерть, источник ужаса для грешника, — благословенная минута для того, кто шел путем праведным, исполнял долг, предназначенный ему в жизни, возносил утренние и вечерние молитвы, приобщался святых тайн почасту и творил добрые милосердные дела. Для набожного, верующего католика, для праведного человека смерть не может быть источником ужаса. Вспомните, как Аддисон, великий английский писатель, лежа на смертном одре, послал за порочным молодым графом Уорвиком, дабы дать ему возможность увидеть, как приемлет свой конец христианин. Да, только набожный, верующий католик, он один может воскликнуть в своем сердце:

      Смерть! Где твое жало?
      Ад! Где твоя победа?

      — Теперь попробуем на минуту представить себе, насколько это в наших силах, что являет собой эта обитель отверженных, созданная правосудием разгневанного Бога для вечной кары грешников. Ад — это тесная, мрачная, смрадная темница, обитель дьяволов и погибших душ, охваченная пламенем и дымом. Бог создал эту темницу тесной в наказание тем, кто не желал подчиниться Его законам. В земных тюрьмах бедному узнику остается, по крайней мере, свобода движений, будь то в четырех стенах камеры или в мрачном тюремном дворе. Совсем не то в преисподней. Там такое огромное скопище осужденных, что узники стиснуты в этой ужасной темнице, толщина стен коей достигает четырех тысяч миль, и они стиснуты так крепко и так беспомощны, что, как говорит блаженный святой, святой Ансельм, в книге о подобиях, они даже не могут вынуть червей, гложущих их глаза.
      — Они лежат во тьме внешней. Ибо, не забудьте, огонь преисподней не дает света. Как, по велению Божию, огонь печи Вавилонской потерял свой жар, сохранив свет, так, по велению Божию, огонь преисподней, сохраняя всю силу жара, пылает в вечной тьме. Это вечно свирепствующая буря тьмы, темного пламени и темного дыма, горящей серы, где тела, нагроможденные друг на друга, лишены малейшего доступа воздуха. Из всех кар, которыми поразил Господь землю Фараонову, поистине ужаснейшей считалась тьма. Как же тогда определить тьму преисподней, которая будет длиться не три дня, но веки вечные?
      — Ужас этой тесной и темной тюрьмы усиливается еще от ее чудовищного смрада. Сказано, что вся грязь земная, все нечистоты и отбросы мира устремятся туда, словно в огромную сточную яму, когда истребляющий огонь последнего дня зажжет мир своим очистительным пламенем. А чудовищная масса серы, горящая там, наполняет всю преисподнюю невыносимым смрадом, и самые тела осужденных распространяют такое ядовитое зловоние, что даже единого из них, говорит святой Бонавентура, достаточно для того, чтобы отравить весь мир. Самый воздух нашей вселенной, эта чистейшая стихия, становится смрадным и удушливым, когда слишком долго нет в нем движения. Представьте себе, какой должен быть смрад в преисподней! Вообразите себе зловонный и разложившийся труп, который лежит и гниет в могиле, превращаясь в липкую, гнойную жижу. И представьте себе, что этот труп становится добычей пламени, пожираемый огнем горящей серы и распространяющий кругом густой, удушливый, омерзительно тошнотворный смрад. Вообразите себе этот омерзительный смрад, усиленный в миллионы миллионов раз несчетным количеством зловонных трупов, скученных в смрадной тьме, — огромный смрадный человеческий гнойник. Вообразите себе все это, и вы получите некоторое представление о смраде преисподней.
      — Но как ни ужасен этот смрад, это еще не самая тяжкая из телесных мук, на которую обречены осужденные. Пытка огнем — величайшая пытка, которой тираны подвергали своих подданных. Поднесите на одно мгновение палец к пламени свечи — и вы поймете, что значит пытка огнем. Но наш земной огонь создан Богом на благо человеку, для поддержания в нем искры жизни и на помощь ему в трудах его, тогда как огонь преисподней совсем другого свойства и создан Богом для мучения и кары нераскаявшихся грешников. Наш земной огонь сравнительно быстро пожирает свою жертву, особенно если предмет, на который он направлен, обладает высокой степенью горючести. И человек с его изобретательностью сумел создать химические средства, способные ослабить или задержать процесс горения. Но ядовитая сера, которая горит в преисподней, — вещество, предназначенное для того, чтобы гореть вечно, гореть с неослабевающей яростью. Более того, наш земной огонь, сжигая, разрушает, и чем сильнее он горит, тем скорее затихает, но огонь преисподней жжет не истребляя, и, хотя он пылает с неистовой силой, он пылает вечно.
      — Наш земной огонь, как бы огромно и свирепо ни было его пламя, всегда имеет пределы, но огненное озеро преисподней безгранично, безбрежно и бездонно. Известно, что сам сатана на вопрос некоего воина ответил, что, если бы целую громадную гору низвергли в пылающий океан преисподней, она сгорела бы в одно мгновение, как капля воска. И этот чудовищный огонь терзает тела осужденных не только извне! Каждая обреченная душа превращается в свой собственный ад, и необъятное пламя бушует в ее недрах. О, как ужасен удел этих погибших созданий! Кровь кипит и клокочет в венах, плавится мозг в черепе, сердце пылает и разрывается в груди; внутренности — докрасна раскаленная масса горящей плоти, глаза, эта нежная ткань, пылают как расплавленные ядра.
      — Но все, что я говорил о ярости, свойствах и беспредельности этого пламени, — ничто по сравнению с мощью, присущей ему как орудию божественной воли, карающей душу и тело. Этот огонь, порожденный гневом Божьим, действует не сам по себе, но как орудие божественного возмездия. Как вода крещения очищает душу вместе с телом, так и карающий огонь истязает дух вместе с плотью. Каждое из чувств телесных подвергается мучениям, и вместе с ними страдает и душа. Зрение казнится абсолютной непроницаемой тьмой, обоняние — гнуснейшим смрадом, слух — воем, стенаниями и проклятиями, вкус — зловонной, трупной гнилью, неописуемой зловонной грязью, осязание — раскаленными гвоздями и прутьями, беспощадными языками пламени. И среди всех этих мучений плоти бессмертная душа в самом естестве своем подвергается вечному мучению неисчислимыми языками пламени, зажженного в пропасти разгневанным величием Всемогущего Бога и раздуваемого гневом Его дыхания в вечно разъяренное, в вечно усиливающееся пламя.
      — Вспомните также, что мучения в этой адской темнице усиливаются соседством других осужденных. Близость зла на земле столь опасна, что даже растения как бы инстинктивно растут поодаль от того, что для них гибельно и вредно. В аду все законы нарушены, там нет понятии семьи, родины, дружеских, родственных отношений. Осужденные воют и вопят, и мучения и ярость их усугубляются близостью других осужденных, которые, подобно им, испытывают мучения и неистовствуют. Всякое чувство человечности предано забвению, вопли страждущих грешников проникают в отдаленнейшие углы необъятной бездны. С уст осужденных срываются слова хулы против Бога, слова ненависти к окружающим их грешникам, проклятий против всех сообщников по греху. В древние времена существовал закон, по которому отцеубийцу, человека, поднявшего преступную руку на отца, зашивали в мешок с петухом, обезьяной и змеей и бросали в море. Смысл этого закона, кажущегося нам таким жестоким, в том, чтобы покарать преступника соседством злобных, вредоносных тварей. Но что ярость бессловесных тварей по сравнению с яростью проклятий, которые извергаются из пересохших ртов и горящих глоток, когда грешники в преисподней узнают в других страдальцах тех, кто помогал им и поощрял их во грехе, тех, чьи слова заронили в их сознание первые семена дурных мыслей и дурных поступков, тех, чьи бесстыдные наущения привели их ко греху, тех, чьи глаза соблазняли и совращали их со стези добродетели, и тогда они обращают всю ярость на своих сообщников, поносят и проклинают их. Но неоткуда ждать им помощи, и нет для них надежды. Раскаиваться поздно.
      — И наконец представьте себе, какие ужасные мучения доставляет погибшим душам — и соблазнителям и соблазненным — соседство с бесами. Бесы эти мучают осужденных вдвойне: своим присутствием и своими упреками. Мы не в состоянии представить себе, как ужасны эти бесы. Святая Екатерина Сиенская, которая однажды видела беса, пишет, что предпочла бы до конца своей жизни идти по раскаленным угольям, нежели взглянуть еще один-единственный раз на это страшное чудовище. Бесы эти, некогда прекрасные ангелы, сделались столь же уродливы и мерзки, сколь прежде были прекрасны. Они издеваются и глумятся над погибшими душами, которых сами же увлекли к погибели. И они, эти гнусные демоны, заменяют в преисподней голос совести. Зачем ты грешил? Зачем внимал соблазну друзей? Зачем уклонялся от благочестивой жизни и добрых дел? Зачем не сторонился греха? Зачем не избегал дурного знакомства? Зачем не боролся со своим распутством, со своей развращенностью? Зачем не слушал советов духовного отца? Зачем, согрешив в первый, во второй, в третий, в четвертый и в сотый раз, ты не раскаялся в своих дурных поступках и не обратился к Богу, который только и ждал раскаяния, чтобы отпустить тебе грехи? Но теперь время раскаяния прошло. Время есть, время было, но больше времени не будет. Было время грешить тайком, предаваться гордыне и лени, наслаждаться беззаконием, уступать прихотям своей низменной природы, жить, подобно зверям полевым, нет, хуже их! Потому что у тех, по крайней мере, нет разума, который направлял бы их. Было время, но больше времени не будет. Бог говорил с тобой бесчисленными голосами, но ты не хотел слушать. Ты не одолел гордыни и злобы в сердце своем, не возвратил добро, в беззаконии нажитое, не повиновался заветам святой церкви, пренебрегал обрядами, не расстался с бесчестными сообщниками, не избегал соблазнов. Таковы речи этих дьявольских мучителей, речи глумления и упреков, ненависти и отвращения. Да, отвращения, потому что даже они, сами бесы, согрешившие, но согрешившие грехом, единственно совместимым с их ангельской природой — бунтом разума, — даже они, мерзкие бесы, отвернутся с отвращением и гадливостью от зрелища этих неслыханных грехов, которыми жалкий человек оскверняет и оскорбляет храм Духа Святого, оскверняет и бесчестит самого себя.
      — Помните, что грех — двойное преступление. С одной стороны, это гнусное поощрение низменных инстинктов нашей греховной природы, склонной ко всему скотскому и подлому, а с другой — это ослушание голоса нашей высшей природы, всего чистого и святого в нас, ослушание Самого Святого Создателя. Поэтому смертный грех карается в преисподней двумя различными видами кары: физической и духовной.
      — Так вот, самая страшная из всех духовных мук — мука утраты. Она настолько велика, что превосходит все другие. Святой Фома, величайший учитель церкви, прозванный ангельским доктором, говорит, что самое страшное проклятие состоит в том, что человеческое разумение лишается божественного света и помыслы его упорно отвращаются от благости Божией. Помните, что Бог — бесконечно благое бытие и потому утрата такого бытия — лишение бесконечно мучительное. В этой жизни мы не можем ясно представить себе, что значит такая утрата, но осужденные в преисподней в довершение своих страданий полностью осознают то, чего они навек лишились, и знают, что в этом виноваты лишь они одни. В самое мгновение смерти распадаются узы плоти, и душа тотчас же устремляется к Богу, к средоточию своего бытия. Запомните, дорогие друзья мои, души наши жаждут воссоединиться с Богом. Мы исходим от Бога, живем Богом, мы принадлежим Богу; принадлежим Ему неотъемлемо. Бог любит божественной любовью каждую человеческую душу, и каждая человеческая душа живет в этой любви. И как же может быть иначе? Каждый вздох, каждый помысел, каждое мгновение нашей жизни исходит от неистощимой благости Божьей. И если тяжко матери разлучаться с младенцем, человеку — быть отторгнутым от семьи и дома, другу — оторваться от друга, подумайте только, какая мука, какое страдание для бедной души лишиться присутствия бесконечно благого и любящего Создателя, Который из ничего вызвал эту душу к бытию, поддерживая ее в жизни, любил ее беспредельной любовью. Итак, быть отлученным навеки от высшего блага, от Бога, испытывать муку этого отлучения, сознавая, что так будет всегда, — величайшая утрата, какую способна перенести сотворенная душа, — poena damni — мука утраты.
      — Вторая кара, которой подвергаются души осужденных в аду, — муки совести. Как в мертвом теле зарождаются от гниения черви, так в душах грешников от гниения греха возникают нескончаемые угрызения, жало совести, или, как называет его папа Иннокентий III, червь с тройным жалом. Первое жало, которым уязвляет этот жестокий червь, — воспоминание о минувших радостях. О, какое ужасное воспоминание! В море всепожирающего пламени гордый король вспомнит пышное величие своего двора; мудрый, но порочный человек — книги и приборы; ценитель искусств — картины, статуи и прочие сокровища; тот, кто наслаждался изысканным столом, — роскошные пиры, искусно приготовленные яства, тонкие вина; скупец вспомнит свои сундуки с золотом; грабитель — несправедливо приобретенное богатство; злобные, мстительные, жестокие убийцы — свои кровавые деяния и злодейства; сластолюбцы и прелюбодеи — постыдные, гнусные наслаждения, которым они предавались. Они вспомнят все это и проклянут себя и свои грехи. Ибо сколь жалкими покажутся все эти наслаждения душе, обреченной на страдания в адском пламени на веки вечные! Какое бешенство и ярость охватит их при мысли, что они променяли небесное блаженство на прах земной, на горсть металла, на суетные почести, на плотские удовольствия, на минутное щекотание нервов! Они раскаются, и в этом раскаянии — второе жало червя совести, запоздалое, тщетное сокрушение о содеянных грехах. Божественное правосудие считает необходимым, чтобы разум этих отверженных был непрестанно сосредоточен на совершенных ими грехах, и, более того, как утверждает святой Августин, Бог даст им Свое собственное понимание греха, и грех предстанет перед ними во всей чудовищной гнусности таким, каким предстает он перед очами Господа Бога. Они увидят свои грехи во всей их мерзости и раскаются, но слишком поздно. И тогда пожалеют о возможностях, которыми пренебрегли. И это последнее, самое язвительное и жестокое жало червя совести. Совесть скажет: у тебя было время и была возможность, но ты не каялся. В благочестии воспитывали тебя родители. Тебе в помощь были даны святые таинства, божья благодать и индульгенции. Служитель Божий был рядом с тобой, дабы наставлять, направлять тебя на путь истинный, отпускать грехи твои, сколько бы их ни было и как бы они ни были мерзостны, лишь бы ты только исповедался и раскаялся. Нет. Ты не хотел этого. Ты пренебрег служителями святой церкви, ты уклонялся от исповеди, ты погрязал все глубже и глубже в мерзости греха. Бог взывал к тебе, предупреждал тебя, призывал вернуться к Нему. О, какой позор, какое горе! Владыка вселенной умолял тебя, творение из глины, любить Его, вдохнувшего в тебя жизнь, повиноваться Его законам. Нет! Ты не хотел этого. А теперь, если бы ты еще мог плакать и затопил бы ад своими слезами, все равно весь этот океан раскаяния не даст того, что дала бы одна-единственная слеза искреннего покаяния, пролитая в твоей земной жизни. Ты молишь теперь об одном-единственном мгновении земной жизни, дабы покаяться. Напрасно. Время прошло и прошло навеки.
      — Таково тройное жало совести, этого червя, который гложет сердце грешников в аду. Охваченные адской злобой, они проклинают себя, и свое безумие, и дурных сообщников, увлекавших их к погибели, проклинают дьяволов, искушавших их в жизни, а теперь, в вечности, издевающихся над ними, хулят и проклинают Самого Всевышнего, Чье милосердие и терпение они презрели и осмеяли, но Чьего правосудия и власти им не избежать.
      — Следующая духовная пытка, которой подвергаются осужденные в аду, — это мука неизбывности страданий. Человек в своей земной жизни способен творить злые дела, но он не способен творить их все сразу, ибо часто одно зло мешает и противодействует другому, подобно тому как один яд часто служит противоядием другому. В аду же, наоборот, одно мучение не только не противодействует другому, а усугубляет его. И мало этого: так как духовные наши качества более совершенны, нежели наши телесные ощущения, они сильнее подвержены страданиям. Так, каждое свойство души, подобно ощущению, подвергается своей особой муке: воображение терзается чудовищными кошмарами, способность чувствовать — попеременно отчаянием и яростью, сознание и разум — внутренним беспросветным мраком, более ужасным, нежели мрак внешний, царящий в этой страшной темнице. Злоба, пусть бессильная, которой одержимы падшие души, — это злоба, не имеющая границ, длящаяся без конца, никогда не убывающая. Это чудовищное состояние мерзости даже представить себе нельзя, если только не осознать всю гнусность греха и отвращение, которое питает к нему Всевышний.
      Наряду с этой мукой неизбывности страданий существует, казалось бы, противоположная ей мука напряженности страдания. Ад — это средоточие зла, а как вам известно, чем ближе к центру, тем сильнее напряжение. Никакая посторонняя или противодействующая сила не ослабляет, не утоляет ни на йоту страданий в преисподней. И даже то, что само по себе есть добро, в аду становится злом. Общение, источник утешений для несчастных на земле, там будет нескончаемой пыткой; знание, к коему обычно жадно стремятся как к высшему благу разума, там будет ненавистней, чем невежество; свет, к коему тянутся все твари — от царя природы до ничтожной травинки в лесу, — там вызывает жгучую ненависть. В земной жизни наши страдания не бывают чрезмерно длительны или чрезмерно велики, потому что человек либо преодолевает их силой привычки, либо изнемогает под их тяжестью, и тогда им наступает конец. Но к страданиям в аду нельзя привыкнуть, потому что, при всем их чудовищном напряжении, они в то же время необычайно многообразны: одна мука как бы воспламеняется от другой и, вспыхивая, присоединяет к ее пламени еще более яростное пламя. И как бы ни изнемогали грешники от этих многообразных неизбывных мучений, их изнеможению нет конца, ибо душа грешника сохраняется и пребывает во зле, дабы увеличить страдания. Неизбывность мук, беспредельная напряженность пыток, бесконечная смена страданий — вот чего требует оскорбленное величие Божие, вот чего требует святыня небес, отринутая ради порочного и гнусного потворства развращенной плоти, вот к чему взывает кровь невинного Агнца Божия, пролитая во искупление грешников, попранная мерзейшими из мерзких.
      — Но последнее, тягчайшее из всех мучений преисподней — это ее вечность. Вечность! Какое пугающее, какое чудовищное слово! Вечность! Может ли человеческий разум постичь ее? Вдумайтесь: вечность мучений! Если бы даже муки преисподней были не столь ужасны, они все равно были бы беспредельны, поскольку им предназначено длиться вечно. Они вечны, но в то же время и неизбывны в своем многообразии, невыносимы в своей остроте. Переносить целую вечность даже укус насекомого было бы невыразимым мучением. Каково же испытать вечно многообразие мук ада? Всегда! Во веки веков! Не год, не столетие, но вечно. Попробуйте только представить себе страшный смысл этого слова. Вы, конечно, не раз видели песок на морском берегу. Видели, из каких крошечных песчинок состоит он. И какое огромное количество этих крошечных песчинок в одной горсточке песка, схваченной играющим ребенком! Теперь представьте себе гору песка в миллионы миль высотой, вздымающуюся от земли до небес, простирающуюся на миллионы миль в ширь необъятного пространства и в миллионы миль толщиной; представьте себе эту громадную массу многочисленных песчинок, умноженную во столько раз, сколько листьев в лесу, капель воды в беспредельном океане, перьев у птиц, чешуек у рыб, шерстинок у зверя, атомов в воздушном пространстве и представьте себе, что раз в миллион лет маленькая птичка прилетает на эту гору и уносит в клюве одну крошечную песчинку. Сколько миллионов, миллионов веков пройдет, прежде чем эта птичка унесет хотя бы один квадратный фут этой громады? Сколько столетий истечет, прежде чем она унесет все? Но по прошествии этого необъятного периода времени не пройдет и одного мгновения вечности. К концу всех этих биллионов и триллионов лет вечность едва начнется. И если эта гора возникнет снова и снова будет прилетать птичка и уносить ее, песчинку за песчинкой, и если эта гора будет возникать и исчезать столько раз, сколько звезд в небе, атомов во вселенной, капель воды в море, листьев на деревьях, перьев у птиц, чешуек у рыб, шерстинок у зверя, то даже после того, как это произойдет бесчисленное количество раз, не минует и одного мгновения вечности, даже тогда, по истечении этого необъятного периода времени, столь необъятного, что от самой мысли о нем у нас кружится голова, вечность едва начнется.
      — Один святой (насколько я помню, один из основателей нашего ордена) сподобился видения ада. Ему казалось, что он стоит в громадной темной зале, тишина которой нарушается только тиканьем гигантских часов. Часы тикали не переставая, и святому показалось, что непрестанно повторялись слова: всегда, никогда, всегда, никогда. Всегда быть в аду, никогда — на небесах; всегда быть отринутым от лица Божьего, никогда не удостоиться блаженного видения; всегда быть добычей пламени, жертвой червей, жертвой раскаленных прутьев, никогда не уйти от этих страданий; всегда терзаться угрызениями совести, гореть в огне воспоминаний, задыхаться от мрака и отчаяния, никогда не избавиться от этих мук; всегда проклинать и ненавидеть мерзких бесов, которые с сатанинской радостью упиваются страданиями своих жертв, никогда не узреть сияющего покрова блаженных духов; всегда взывать из бездны пламени к Богу, молить о едином мгновении отдыха, о передышке от этих неслыханных мук, никогда, ни на единый миг не обрести прощения Божьего; всегда страдать, никогда не познать блаженства; всегда быть проклятым, никогда не спастись; всегда, никогда! всегда, никогда! О чудовищная кара! Вечность нескончаемых мучений, нескончаемых телесных и духовных мук — и ни единого луча надежды, ни единого мига передышки, только муки, беспредельные по своей силе, неистощимо многообразные муки, которые вечно сохраняют вечно снедаемую жертву; вечность отчаяния, разъедающего душу и терзающего плоть, вечность, каждое мгновение которой само по себе вечность муки, — вот страшная кара, уготованная всемогущим и справедливым Богом тем, кто умирает в смертном грехе.
      — Да, справедливым. Люди, всегда рассуждающие как всего лишь люди, поражаются, что за единый тяжкий грех Бог подвергает вечному, неизбывному наказанию в адском пламени. Они рассуждают так потому, что, ослепленные соблазнами плоти и невежеством человеческого разума, не способны постичь чудовищную мерзость греха. Они рассуждают так, ибо не способны понять, что природа даже простительного греха зловонна и гнусна настолько, что если бы всемогущий Создатель решил остановить своей властью все зло и все несчастья в мире: войны, болезни, разбой, преступления, смерти, убийства — при условии, что останется безнаказанным один-единственный простительный грех — ложь, гневный взгляд, минутная леность, Он бы, великий всемогущий Бог, не сделал этого, потому что всякий грех делом или помышлением есть нарушение Его закона, а Бог не был бы Богом, если бы Он не покарал поправшего Его закон.
      — Один грех — одно мгновение восставшей гордыни разума сокрушило славу Люцифера и треть ангельского воинства. Один грех — одно мгновение безумия и слабости изгнало Адама и Еву из рая и принесло смерть и страдания в мир. Дабы искупить последствия этого греха, Единородный Сын Божий сошел на землю, жил, страдал и умер, распятый на кресте после трех часов величайшей муки.
      — О, дорогие мои младшие братья во Христе, неужели мы оскорбим доброго Искупителя и вызовем Его гнев? Неужели мы снова станем топтать его распятое, истерзанное тело? Плевать в этот лик, полный любви и скорби? Неужели и мы, подобно жестоким иудеям и грубым воинам, станем поносить кроткого, милосердного Спасителя, Который ради нас испил горькую чашу страданий? Каждое греховное слово — рана, наносимая Его нежному телу. Каждое грешное деяние — терний, впивающийся в Его чело. Каждый нечистый помысел, которому мы сознательно поддаемся, — острое копье, пронзающее это святое любящее сердце. Нет, нет. Ни одно человеческое существо не решится совершить то, что так глубоко оскорбляет величие Божие, что карается вечностью страданий, что распинает снова Сына Божия и снова предает Его глумлению.

      LI 5.09.15


      Понравилось: 33 пользователям

      Цитата

      Среда, 31 Декабря 2008 г. 17:50 + в цитатник
      отец Дмитрий Смирнов:

      "Русскому человеку в новом году хочу пожелать
      меньше пить, не бросать свои семьи, рожать всех зачатых детей.
      Не лежать, а работать.
      И почитать хотя бы один раз Евангелие"

      LI 5.09.15

      С праздником!

      Среда, 31 Декабря 2008 г. 17:44 + в цитатник
      Прощай старый год. Ты был отличным, отличным от других. Здравствуй, Новый Год. Что ты нам принесёшь? С праздником всех.

      LI 5.09.15

      Пятьдесят лет

      Четверг, 25 Декабря 2008 г. 05:14 + в цитатник


      LI 5.09.15
       (540x360, 40Kb)

      С Днём рождения!

       


      Егор Холмогоров меток, как всегда.

      Среда, 17 Декабря 2008 г. 21:17 + в цитатник
      «Быдлом», то есть бессмысленным скотом, является та часть населения, которая интеллигенцией не являясь, однако подчиняется её окормлению и «духовному руководству».
      Эмигранты - это псы, которых тянет на свою блевотину. Редакции и авторские листы газет и форумов посвещенных ненужности и вредности Родины переполнены эмигрантами, которые почему-то никак не хотят интегрироваться в выбранное ими новое общество, которые почему-то упорно тратят свой досуг и часть рабочего времени на ругательства по адресу России и тех, кто её любит — русских. Их смрадная пустота сжимается от ненависти к тем, у кого есть Родина.

      LI 5.09.15

      Без заголовка

      Вторник, 16 Декабря 2008 г. 22:44 + в цитатник

      Цель православного брака – это спасение и взаимоподдержка мужа и жены. Господь соединяет души, чтобы муж и жена стали одним человеком и взаимодополняли друг друга: в духовном, душевном и материальном смыслах. У мужа и жены могут быть абсолютно разные характеры, но когда эти противоположности складываются как в символе, то образуется статуэтка, они составляют одного человека, который должен спастись.
      Цель брака это - взаимоподдержка для достижения Царствия Небесного.

      http://www.pravmir.ru/article_3570.html
      В колонках играет: - - Смело, товарищи, в ногу

      LI 5.09.15


      Башня из слоновой кости

      Воскресенье, 14 Декабря 2008 г. 23:20 + в цитатник
      Часто встречал выражение "башня из слоновой кости". Стало интересно. Вот, что нашёл.
      Башня из слоновой кости
      С французского: La tour d'ivoire.
      Из стихотворения французского критика и поэта Шарля Огюстена Сент-Бёва (1804—1869), которое вошло в его сборник «Августовские мысли» (1837).
      В этом стихотворении, написанном в форме послания, Сент-Бёв создает портреты таких французских литераторов, как Ламартин, Гюго и А. де Виньи. В характеристике последнего и встречается это выражение: там говорится о «таинственном Виньи, который до наступления полудня уже возвращается в свою башню из слоновой кости».
      Обычно это выражение употребляется в устойчивых словосочетаниях — «удалиться в башню из слоновой кости», «запереться в башне из слоновой кости» и т. п. — и применяется к людям творческих профессий.
      Сам же образ «башни из слоновой кости» бытовал и раньше. Так, в старинной католической молитве ей уподобляется Дева Мария (имеется в виду ее чистота и неприступность для всякого соблазна).
      Молитва читалась по-латыни, поэтому иногда выражение употребляется и в оригинале: Turns eburnea [туррис эбурнэа].
      Иносказательно: мир высоких чувств и творческих устремлений, далеких от приземленного, суетного мира, мира практических расчетов и житейских забот (ирон.).

      LI 5.09.15

      Из Одиссеи Гомера

      Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 21:33 + в цитатник
      Сейчас читаю.
      "Ведь нет ничего ни прекрасней, ни лучше, если муж и жена в любви и в полнейшем согласьи дом свой ведут - в утешенье друзьям, а врагам в огорченье; больше всего ж они сами от этого чувствуют счастье".

      LI 5.09.15

      Три брата

      Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 21:37 + в цитатник

      Либерализм, социализм и национализм - три брата. Мать у них - французская революция, лозунгом которой были "Свобода, равенство и братство". Либерализм из этих понятий на первое место поставил свободу. Социалисты - равенство. Националисты - братство, понимаемое как превосходство группы лиц, связанных между собой кровными и иными узами.
      Что же можно противопоставить им? Православие, самодержавие, народность.

      LI 5.09.15


      О Коэльо. «Я не читал, но мне не нравится».

      Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 19:17 + в цитатник

      Кто сегодня не слышал про «великого писателя современности» Паоло Коэльо? Спросим себя, откуда выросла известность этого человека? Неужто все его читатели искушены в области латиноамериканской литературы? Если бы они читали Маркеса или Кортасара, то вряд ли бы после первой книги Коэльо прочли бы вторую. А если они не читали ни Маркеса, ни Кортасара, то чем так велик Коэльо, обскакавших всех латиноамериканских грандов?! Мода, господа.

      Миллионы людей научили читать, но не научили выбирать чтиво, для миллионов людей видеокассеты доступны, но умение выбирать из навоза жемчужину — нет. Как ни была страшна безграмотность, нынешняя грамотность при отсутствии веры и вкуса — еще страшней.

      pravoslavie.ru/smi/804.htm


      Обама

      Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 18:55 + в цитатник

      Клирик Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии, настоятель храма Покрова Богородицы г. Наяк прот. Георгий ЛАРИН:
      «Торжеством» в кавычках я могу назвать избрание Обамы президентом! Это настолько «левый», настолько либеральный, что голосовать за него было просто невозможно! Он поддерживает все самое гнусное: однополые браки, аборты на самых поздних сроках, эвтаназию!
      http://www.pravoslavie.ru/smi/797.htm

      LI 5.09.15


      Марина Цветаева

      Вторник, 11 Ноября 2008 г. 23:55 + в цитатник

      Закинув голову и опустив глаза,
      Пред ликом Господа и всех святых — стою.
      Сегодня праздник мой, сегодня — Суд.

      Сонм юных ангелов смущён до слёз.
      Бесстрастны праведники. Только ты,
      На тронном облаке, глядишь как друг.

      Что хочешь — спрашивай. Ты добр и стар,
      И ты поймешь, что с эдаким в груди
      Кремлевским колоколом — лгать нельзя.

      И ты поймешь, как страстно день и ночь
      Боролись Промысел и Произвол
      В ворочающей жернова — груди.

      Так, смертной женщиной, — опущен взор,
      Так, гневным ангелом — закинут лоб,
      В день Благовещенья, у Царских врат,
      Перед лицом твоим — гляди! — стою.

      А голос, голубем покинув в грудь,
      В червонном куполе обводит круг.

       


      Альбатрос Шарль Бодлер

      Вторник, 11 Ноября 2008 г. 00:11 + в цитатник

      АЛЬБАТРОС

      Временами хандра заедает матросов,
      И они ради праздной забавы тогда
      Ловят птиц Океана, больших альбатросов,
      Провожающих в бурной дороге суда.

      Грубо кинут на палубу, жертва насилья,
      Опозоренный царь высоты голубой,
      Опустив исполинские белые крылья,
      Он, как весла, их тяжко влачит за собой.

      Лишь недавно прекрасный, взвивавшийся к тучам,
      Стал таким он бессильным, нелепым, смешным!
      Тот дымит ему в клюв табачищем вонючим,
      Тот, глумясь, ковыляет вприпрыжку за ним.

      Так, Поэт, ты паришь под грозой, в урагане,
      Недоступный для стрел, непокорный судьбе,
      Но ходить по земле среди свиста и брани
      Исполинские крылья мешают тебе.

       


      О правде, любви и уровне металла в кристаллизаторе

      Вторник, 11 Ноября 2008 г. 00:06 + в цитатник
      Додумался, а может что из прочитанного в последнее время навеяло на мысль: говорить правду и говорить, что думаешь - это не одно и тоже. Ведь "правда всегда одна". А на то, что говоришь, очень сильно оказывает влияние весь поток сознания - мысли, настроения, чувства, эмоции. И поэтому, если хочешь дойти до истины (хотя бы относительной), не говори, что думаешь, а думай, что говоришь, то есть постарайся выйти из потока сознания.
      Если уж речь зашла о чувствах и эмоциях, то, опять таки, дошёл до мысли, что любовь, наверное, всё-таки не чувство. Чувства, эмоции, настроение - это как на море волны, течения, ветер, приливы и отливы, глубины, пороги и отмели. А любовь - это корабль, на котором мы плывём по этому морю, или даже не корабль, а свет маяка, на который мы ориентируемся. Если любовь - всего лишь чувство - то тогда правы говорящие, что любовь не вечна, сердцу не прикажешь и т. д.
      У нас на работе используются устройства обратной связи. Разливка металла происходит непрерывно. Жидкий металл поступает в кристаллизатор, и там он затвердевает. Так как от уровня металла в кристаллизаторе очень сильно зависят дальнейшие свойства литой заготовки, то задаётся величина этого уровня. Если он отклонился от задания, например, упал, то обратная связь даёт сигнал, чтобы шибер открылся более широко, и уровень поднялся, если, наоборот, идёт перелив, то следует сигнал на закрытие.
      Так вот любовь, на мой взгляд - это подобное "задание", без следования которому на сознание, как на уровень металла, будут оказывать различные случайные факторы (наши настроения, усталость, болезни, страсти и т. п.), что в большинстве случаев приводит к аварии. И для поддержки этого "задания", чтобы любовь не уходила, необходимы обратная связь и усилия по возвращению любви.
      В колонках играет: Арефьева и Ковчег - Родина

      LI 5.09.15

      Блюз и рэп

      Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 20:17 + в цитатник

      Блюз — это когда хорошему человеку плохо. Рэп — это когда плохому человеку хорошо. Музыка «плохих людей» почему-то продается лучше прочей. Если после продажи блюзового альбома уходят «в ноль», то уже хорошо. Вот только следует помнить, что и великий и ужасный рэп вырос из блюза. Так часто бывает — дети пожирают своих родителей, не все же древнегреческому богу Крону ими закусывать. Да и само слово «рэп» на старом «черном» английском — языке, на котором пели первые исполнители блюза, означает «быстрая лживая речь». Иначе, исполнять рэп — значит «трепаться, гнать, врать». Тут есть над чем задуматься.
      http://newtimes.ru/magazine/2008/issue089/doc-59569.html


      В колонках играет: Frankie Lain - Blue Canary

      LI 5.09.15


      Краткий курс истории России XX века

      Воскресенье, 02 Ноября 2008 г. 11:31 + в цитатник

      Немного по форме грубовато и резко, и при этом верно по сути:
      "Представьте себе селение, в котором живут люди. Оно лежит посреди безводной пустыни, где практически нет условий для ведения нормального хозяйства. Поблизости расположены другие селения с враждебными и злобными жителями, причем им достались более выгодные куски суши. Тем не менее они постоянно стремятся отобрать у жителей нашего села их дома и их землю для каких-то своих побочных нужд.

      Естественно, жители нашего села организуют некое подобие государства. Это, прежде всего, часовой, стоящий на страже по ночам и предупреждающий о возможном нападении. Это нечто вроде народной милиции - вооруженных мужчин. Это рабочие отряды, которые ежедневно занимаются улучшением пустыни. Все здесь убеждены, что выжить можно, только постоянно сопротивляясь внешнему миру и улучшая свое хозяйство. В конце концов всю полувоенную организацию можно назвать часовым, который стоит на страже общественных интересов. Общественные интересы полностью переданы в его ведение, более того, он сам определяет, что к ним относится.

      Передав соблюдение своих интересов часовому, жители селения переходят к своего рода пассивному подчинению. Они только выполняют директивы. Тем не менее с мозгами у часового все в порядке. Все идет по плану. Возникает водопровод, ирригация, дороги, новые поля, население растет, армия становится сильнее. В конце концов армия захватывает новые территории, село становится богаче и превращается в город. Растет роскошь, развиваются наука и культура (прямо как в компьютерной стратегии). При этом в обществе появляются новые, скрытые интересы, которые часовой не учитывает. Он давно уже живет своей жизнью, где все ходы распланированы на годы вперед, и понуждает жить такой жизнью все общество.

      С этой минуты в обществе зреет раскол. Большинство людей согласно на пассивное выполнение директив, но некоторое количество все же уверено, что с ним должны считаться. Они делают какие-то попытки изменить свое положение, но к этому моменту выясняется, что государство- часовой давно оторвалось от масс. Оно действует из рациональных соображений, что, в целом, соответствует массовым интересам, но настроений масс оно не знает и знать не желает. Слой бунтарей готовит переворот и, в конце концов, производит смену часового.

      Однако тут же выясняется, что управлять в соответствии с идеалами невозможно. Хозяйство немедленно приходит в упадок, люди вымирают, соседи отбирают все наработанное за годы. Тогда среди бунтарей начинается процесс расслоения. Реалисты режут идеалистов и получают власть в свои руки. Модель государства-часового полностью восстанавливается. Начинается рост хозяйства, населения, укрепление армии, расцвет науки и культуры. Расширяются общественные интересы, и все начинается сначала.

      Между прочим, с точки зрения пассивной части населения происходит следующее. Ему не видно, что часовой меняется. Для него это периоды белой горячки, которые переживает одна и та же личность, стоящая на страже его интересов. Для него это периоды, когда его интересы представляет взбесившийся часовой".
      http://novchronic.ru/2595.htm

      Упокой Господи душу почившего раба твоего Сергия (Кизюков)
      В колонках играет: Зачем человеку каникулы? - Т.Островская - В .Алеников

      LI 5.09.15


      Свобода

      Вторник, 21 Октября 2008 г. 11:48 + в цитатник
      -Для стороннего наблюдателя монашеская жизнь, как и жизнь христианина вообще, полна запретов и ни о какой свободе речи не может быть.

      -Нет, монашество в его идеальном исполнении ? это абсолютная свобода. То же касается и любого человека, если он состоялся как христианин. В обычной жизни ведь тоже есть запреты, к которым все привыкли. Более того, без них просто не выжить. Помните старый анекдот: «Появились новые льготы. Разрешено стоять под стрелой, идти на красный свет и заплывать за буйки». Жизнь христианина также регламентирована, но, скорее, некими предостережениями. Кому-то, может, они и покажутся лишениями. Но жизнь человека верующего, который старается жить по заповедям, наполняется гораздо большим смыслом. Лишь на первый взгляд кажется, что ему «ничего нельзя» и ничего не осталось в жизни. Но на самом деле перед ним открывается огромный мир, по сравнению с которым все мирские радости, казавшиеся до этого такими ценными, становятся ничего не значащими.
      http://pravoslavie.ru/smi/734.htm

      LI 5.09.15

      Без заголовка

      Суббота, 11 Октября 2008 г. 22:13 + в цитатник
      В марте 1974 года, через 29 лет после выхода Японии из войны, на одном из Филиппинских островов закончил свою войну один из японских воинов — подпоручик Онода. В конце 44-го он получил задание от майора Танигути и приказ воевать до тех пор, пока лично Танигути не даст команду «отбой». Дальнейшие события превосходят всякую фантазию. В 1946 году по чащобам острова Лубанг (место происходящих событий) в сопровождении американских солдат ходит японец с мегафоном и оглашает джунгли вестью о капитуляции Японии. На его призыв сложить оружие из леса выходят разрозненные группы японских солдат. Оноды с подчинёнными среди них нет. Его группа редеет. Один солдат сдаётся в плен в 1951-м. Через три года в перестрелке погибает второй. Ещё через восемнадцать (!) лет погибает последний соратник Оноды. Но подпоручик продолжает выполнять приказ. Одна за другой остров посещают делегации из Японии. В их составе родственники Оноды — отец и брат. Отец выкрикивает строки хайку: Сколько воспоминаний Вы разбудили в душе моей, О вишни старого сада! Сын слышит голос отца, но приказ выполнять не перестаёт. Наконец к воюющему подпоручику приезжает его непосредственный командир. Среди филиппинских джунглей стоящему навытяжку с винтовкой у ноги Оноде майор в отставке Танигути отдал приказ об отмене боевого задания. Война для Оноды закончилась. http://pravoslavie.ru/smi/706.htm

      Благодарность

      Суббота, 04 Октября 2008 г. 15:07 + в цитатник
      Благодарность — это самое сердце счастья; вычтите из счастья благодарность, и что останется? — всего-навсего благоприятные обстоятельства, не более того. А всерьез поблагодарить — дело поистине серьезное, и кто знает людей, знает, что оно дается нелегко.
      Аверинцев С. С. "Г. К. Честертон, или Неожиданность здравомыслия".

      LI 5.09.15

      Православие и национализм

      Вторник, 30 Сентября 2008 г. 00:05 + в цитатник
      http://novchronic.ru/2389.htm Можно сопоставить разноязычие людей с разнополостью и связанным с этой разнополостью физическим стремлением мужчины к женщине. Является ли это стремление естественным? Да, является. Является ли оно необходимым? Нет, не является, как говорит нам Дамаскин, различающий естественные необходимые, естественные ненеобходимые и противоестественные удовольствия. Каково законное и естественное употребление разности между мужчиной и женщиной? Это «брак честен и ложе нескверно». Каково незаконное употребление этой разности? Блуд и прелюбодеяние. Можно ли воздержаться от такого употребления? Можно, пребывая в девстве и преображая душу благодатью. Можно ли победить это стремление не преображая души? Можно, с помощью противоестественного употребления естественной страсти о котором говорит апостол Павел: «оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1, 27). Таким образом, у человека есть четыре возможности обустроить свое естественное половое стремление: брак, блуд, девство, и педерастия. Первое — естественное и законное. Второе — естественное и постыдное. Третье — сверхъестественное. Четвертое — противоестественное. Давайте теперь посмотрим на языковую разность как на такую же естественную страсть, тем более, что она является гораздо более необходимой, чем половое чувство. Не говорить на том или ином конкретном языке человек не может. Существует ли естественное и законное применение этой естественной страсти? Существует, это патриотизм, это любовь к Отечеству, это готовность положить душу за свои сродники и свою землю, это быть высоконациональным и высококультурным человеком. Это православный национализм, то есть стремление сделать из своего народа избранный сосуд Божий, добиться того, чтобы твоя земля «благочестием всех одоле» и состязаться с другими народами в любви к Богу. Существует ли естественное и противозаконное применение этой страсти, так сказать национальный блуд? Существует, — это не зная своего Отечества, не совершив для него ничего полезного, похваляться своим превосходством и требовать привелегий, это ожидание, что «может сделать для тебя Родина», без вопроса «что я могу сделать для Родины», это использование разности с иноплеменными в качестве повода для вражды, насилия, грабежа. С подобными признаками этнического блуда мы сегодня встречаемся на улицах России и Европы постоянно, когда видим людей, считающих всех русских женщин шлюхами, а всех мужчин добычей для грабежа, и видим тех русских, кто на чужой блуд отвечает своим блудом. Существует ли сверхъестественное превосхождение этой естественной страсти? Существует, — это христова любовь ко всем людям, это умение говорить с каждым на его языке и образно говоря и буквально (как в апостольском даре языков). Это послушность апостольскому призыву «идите и научите все народы» (не уничтожте все народы, но научите). Тем самым, это сверхъестественное преодоление национальной разделенности, это этническое девство есть истинное и боголепное применение единства языка. Но достичь его так же трудно, хотя и не невозможно, как и истинного девства. И меньше всего его можно достичь на пути разжигания ненависти к разноязычию и разноэтничности, как и истинного девства нельзя достичь на разжигании ненависти к браку, на энкратитстве и евстафианстве. Существует ли противоестественное преодоление разноязычия, так сказать этническая педерастия? Существует и мы все её регулярно наблюдаем. Это следование идеям Вавилона, это дурная и на зло направленная «общечеловечность», это презрение к своему народу, это смешение и совокупление с кем попало ради низших и подлейших целей. Это популярное этническое трансвеститство, перемена этноса, которая сейчас в бедной нашей России гораздо популярней перемены пола физической.

      Истерия

      Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 23:32 + в цитатник
      ---Что такое истерия? Какова ее природа? — Я много думал: грех это или болезнь? А потом понял, что в данном случае грех настолько изменяет естество человека, что потом формируется и болезнь. Истерия — это делание дел напоказ. Истерику нужны два условия: выгода и зритель. Вот мама кормит малыша, а он не хочет есть. Тогда он падает на пол и бьется в конвульсиях… А что делает мама? «Успокойся, сыночек, возьми конфетку, только не плачь!» У ребенка типичная истерическая реакция. А как повела себя мама? Она удовлетворила реакцию малыша. Можно не сомневаться, что в будущем он еще много, много раз поведет себя так же. Можно задаться вопросом: могла ли развиться истерия у Робинзона Крузо? Наверное, нет. Некому было это демонстрировать. Как реагировать на истерическое поведение? Строго и спокойно. Мы часто видим на манифестациях людей, которым очень важно самолюбование. И у некоторых политиков заметны черты истерического поведения. А современная поп-культура? Это какой-то истерический апофеоз. Увы, вся наша жизнь от детского сада до пенсии учит человека истеричности. Давайте не учиться этому. Гордость, тщеславие, позерство, самолюбование, делание дел на показ — вот духовная составляющая истерического поведения. http://pravoslavie.ru/smi/693.htm


      Поиск сообщений в Четверг-СтО
      Страницы: [2] 1 Календарь