по зимнему пуску двигателя. Владельцы иномарок и теплых гаражей могут дальше не читать.
Вопреки сложившемуся мнению двигатель плохо заводится в основном не из-за того, что "плохо крутит" "масло густое" и прочее. Исправному и нормально отрегулированному двигателю надо 2-3 оборота стартера, чтобы "схватить".
Основная проблема в том, что бензин на морозе плохо испаряется, и смесь получается переобогащенной, если вообще в цилиндры не летит практически чистый бензин. Свечи заливает, и привет. Крути-не крути, бесполезно.
Я делал так. Брал на стоянку 3-х литровый термос с кипятком и проливал им нижнюю часть карбюратора и впускной коллектор. В любой мороз "Волга" заводилась с полоборота. Я так и инжектор отливал - только надо крайне аккуратно, чтобы датчики не залить. В прошлом году ездил в любой мороз ;-))
Обязательно выжимайте сцепление. Не выключайте стартер после первых же "хлопков" в цилиндрах, подержите слегка, обгонная муфта свое дело сделает, когда обороты двигателя превысят обороты стартера, она его отсоединит. Не отпускайте сцепление, пока двигатель устойчиво не заработает, и пусть поработает хотя бы полминуты. Отпускать нужно очень плавно, т.к. масло в коробке передач на морозе как пластилин, и помогать нужно газом, чтобы ее провернуть, но аккуратненько, двигатель холодный, захлебнется - сегодня больше не заведете, проверено.
Ну все, можно вылезать и отскребать стекла от льда и чистить снег. Печку включать можно сразу.
Удачи.