«Чем интересен человек – умом, силой, своим чувством, волей? Все не так. Доброта, доброта. За это можно воевать, доказывать своё из года в год. За неё можно умереть. В каждом ли из нас существует доброта? Я думаю, нет. Доброта (внутренняя) очень далека от нас. Она выходит на свет лишь тогда, когда это очень необходимо. Так в чём же дело? Откроем сердце всем, каждому встречному и все будет прекрасно. Люди все станут добрее, ближе… Но найдется хотя бы один из ста человек с плохим и некрасивым сердцем и гнилой душой, и он своё возьмет. Он протянет свои нечистые руки к нам, ко всем, сделает нам больно и уйдет, ехидно посмеиваясь… Это так называемая благодарность за всё доброе и прекрасное… Так будем же дарить доброту, кто хочет, кто желает этого, кому она нужна, как вода, как хлеб»
(с) О. Гаркуша
Простите, я не могу писать про музыку, но все-таки.
Про альбом
Всего десять. Все тексты, кроме «Доброты», Д. Озерского, в стиле «Четыресполовинойтонны». Музыка - весь Аукцыон, + Владимир Волков (контрабас), Джон Медески (клавиши), Марк Рибо (гитара), Фрэнк Лондон (труба), Нед Ротенберг (саксофон).
Нужно слушать и слушать, но первое впечатление – основной упор на музыке, здесь она будто с коленки играна, в хорошем смысле, то есть невероятно разнообразная, выверенная, и в тоже время очень легкая. Медески, Рибо, Ротенберг – Джазовые Музыканты (jam bands), Импровизаторы, и, конечно, альбом насыщен этим (ими), но при этом оригинальность Аукцыона не только не утрачена, напротив, импровизация (даже в альбомном варианте) только подчеркнула ее, навела глубокий контур. В голове крутится определение – «съедобная» - слушаешь, слушаешь, а хочется проглотить!
Про концерт
Волкова видела впервые. Вот, убийца! Он со своим контрабасом разве что сексом не занялся! И очень обаятельный, все время улыбался. Они, конечно, все с этого действия прутся, но Волков еще радовался как ребенок, а их импровизации с Рибо – нечеловеческие просто!
Медески играет какую-то космическую музыку. Честно. Это определение пришло мне в голову, а когда рядом стоящий мужчина ее озвучил, а я поняла что таково её общее действие.
Невероятное впечатление от «Ждать» (можно найти здесь -
http://www.drugaya.ru/content/doc784.html) – перформанс Федорова, Волкова, Медески и Рибо.
Публика понравилась. Первая композиция – бурный восторг просто от встречи. Потом затишье – прислушивались к новому, где-то с четвертой – уловили ритм, настроение и полностью влились. Очень хорошо, очень положительно, очень эмоционально.
Ах, да! Гаркуша – как всегда чертовски элегантен! Костюм с золотым отливом, белая рубашка, запонки! и куча инструментов-малюпусек – дуделки, трещотки, погремушки - и где он только их берет такие?!
Про клуб
В целом, черт оказался не так страшен. Огромное помещение (бывшие заводские цеха), звук хороший, но стоять в фанзоне не рекомендую, пульт офигенный (в клубах такого не встречала). Очень хорошая была видеоинсталяция (правда, не уверена, что это заслуга клуба) - действие на сцене обрабатывалось в режиме он-лайн и накладывалось на «домашнюю заготовку». Билеты очень дорогие (900 – предварительно), в vip-зоне, которая занимает весь балкон (амфитеатр), еще дороже, но это единственное место где можно сесть, в отличие от Точки или Билингвы, к примеру.
С очередями научились работать, так что дольше 2-3 мин. нигде стоять не пришлось. Концерт задержали где-то минут на 70-80, но это, видимо, вообще является признаком «хорошего тона» для любого клуба.
Напоследок
Я почему начала с «Доброты», потому что то, что делают эти люди, то с каким нечеловеческим надрывом выкладывается каждый из них – это не просто способ не боясь открыть свое сердце, это способ вырвать его и вложить каждому желающему в руки. Поэтому. Нужно обязательно ходить на своих «любимых», находить время, деньги и идти - время движется и никто не молодеет.
PS: Макоша, диктуй адрес!