Цитата сообщения Galyshenka
Берта Моризо. Женский взгляд на импрессионизм.
Берта Моризо.
Женский взгляд на импрессионизм.
Берта Моризо(Morisot Berthe; 1841-1895) - французская художница, рисовальщица, акваримистка, представительница импрессионизма.
Чрезвычайно талантливая внучка художника Ж.О.Фрагонара, училась живописи у К.Коро. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года.

Woman and Child on a Balcony
Б.Моризо никогда не стремилась к изображению обнаженной натуры, ей был чужд шумный и беспорядочный мир кафе-шантанов, театра и парижских улиц.
Содержание ее творчества ограничено темами, интересующими женщину из добропорядочной буржуазной семьи: материнство, домашний уют, сад, деревня, прогулки на природе. Легкая, наполненная светом и радостным ощущением жизни живопись Б.Моризо создает манящие образы, вызывающие в душе ощущение гармонии и красоты.

The Artist's Sister at a Window.1869; National Gallery of Art, Washington
В середине апреля 1874 года в ателье фотографа Надара открылась выставка, буквально взорвавшая художественную жизнь Парижа. Тридцать молодых художников выставили 165 работ, разительно отличавшихся от тех, к которым привыкли французские ценители живописи. Вокруг нового направления, названного импрессионизмом, тут же разгорелись яростные споры.
Перемывая кости молодым бунтарям от живописи, газетчики не преминули отметить, что среди них оказалась и одна женщина, Берта Моризо, причем, представительница уважаемой и добропорядочной буржуазной семьи. Тут же вспомнили её деда, известного французского живописца Жана Оноре Фрагонара, который, по мнению газетчиков, должен был в гробу перевернуться от экстравагантной выходки внучки.
Жозеф Гишар, у которого Берта училась основам живописи, так описал в письме её матери свои впечатления от посещения выставки: «Когда я вошел туда, дорогая мадам Моризо, меня охватило чувство подавленности при виде работ Вашей дочери в этом нездоровом окружении... Если смотреть добросовестно, то, конечно, можно кое-где найти отличные работы, но все они в той или иной мере не совсем нормальны. Мадемуазель Берта тоже оказалась жертвой этого помешательства, у нее несколько свихнулись мозги...». Несмотря на такое неприятие её живописи, Берта Моризо с выбранного пути не свернула, а время вскоре все расставило по своим местам, навечно вписав её имя в историю импрессионизма.


Paule Gobillard Painting

Lucie Leon at the Piano

Морской пейзаж (Порт в Лорьяне), 1869 г.

View of Paris from the Trocadero Heights

Reading with Green Umbrella

Portrait of Madame Hubbard


The Bath

Studying the Violin

Julie Playing a Violin. 1893. Public collection

On a Bench

On The Veranda. 1884. Private collection

In a Villa at the Seaside



Portrait of Jeanne Pontillon
На знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина "У колыбели" (1872, Музей Орсэ, Париж). В отличие от традиционных со времен средневековья изображений Марии с младенцем Иисусом, на картине Б.Моризо нарисована ее современница, охраняющая сон своего спящего ребенка. Особую прелесть картине придает голубовато-красный свет, проникающий через тонкие воздушные занавески и окрашивающий полог колыбели нежно-розовым цветом.

У колыбели, 1872 г.





The Black Finger Bandage


Julie with Her Nurse


The Piano

The Sewing Lesson (also known as The Artist's Daughter, Julie, with Her Nanny)

Girl Sewing in a Garden

Reading

Portrait of Julie

The Quay at Bougival

Young Girl with a Bird

Portrait de Mademoiselle M.T. (Young Girl with a Parrot). 1873. Private collection, New York


Portrait of Children

Young Girl with Doll

Young Girl with Doll

Young Woman Picking Oranges

On the Lake


In the Garden at Maurecourt

Young Woman and Child, Avenue du Bois

Woman and Child


Child with a Red Apron

Young Woman Powdering Her Face

Young Woman on a Couch

Young Woman in Grey Reclining

Chasing Butterflies

Young Woman Dressed for the Ball

Portrait of Edma

Portrait of Madame Pontillon


Portrait of Marguerite Carre (also known as Young Girl in a Ball Gown)

Little Girls at the Window (Jeanne and Edma Bodeau)

Little Girl at Mesnil (Jeanne Bodeau)

At the Ball

Young Woman at the Mirror (also known as Young Girl Getting Dressed, Seen from the Back)

В парке, 1874 г.

On the Terrace

Lilacs at Maurecourt

Pasie Sewing in the Garden


Young Woman Watering a Shrub

Madame Boursier and Her Daughter


The Hairdresser

The Little Girl from Nice. 1888-1889. Private collection

Getting Up

Girl with Fan

Girl with Cat

Игра в прятки, 1873 г.


The Lesson in the Garden

Winter aka Woman with a Muff

Woman Wearing Gloves (also known as The Parisian)

Mother and Sister of the Artist. 1869-1870. National Gallery of Art, Washington

Jeanne Pontillon Wearing a Hat
В 1868 г. в Лувре она знакомится с Эдуардом Мане. Под впечатлением от общения с Манэ Берта Моризо увлеклась импрессионизмом. Бэрта обладала очень яркой и привлекательной внешностью. Иногда это даже мешало ей в искусстве - мужчины художники смотрели на нее, а не на ее картины и не очень серьезно воспринимали ее работы. Манэ восторженно относился не столько к ее живописи, сколько к самой Берте. Черты ее лица хорошо известны знатокам и исследователям современного искусства, так как он часто изображал Берту Маризо на своих картинах.
В 1874 г. Берта выходит замуж за его младшего брата Эжена, с той поры Манэ перестал писать ее портреты.
Дочка Берты Жюли тоже стала талантливой художницей, причем её манера живописи была близка к той, в которой предпочитала работать её мать.


Портреты Берты Моризо, выполненные Э.Манэ
lol54.ru/made-in-internet/; territa.ru