Отец мне рассказывал, что у него два дядьки (братья его отца, моего деда) не вернулись с войны.Сам он был маленьким, когда началась война и его отправили в деревню к родственникам В Горьковскую область.
Когда свершился перелом в войне и Красная армия начала наступления на запад, его вернули в Москву.
Жили они тогда в одноэтажном бараке коридорной системы в самом начале улицы "Правды" почти на углу с ленинградским проспектом. Я там после своего рождения 7 лет прожил.
Отец рассказывал. как по ленинградскому проспекту толпами гнали пленных немцев. А они, мальчишки, сидели на заборе и кидали в пленных немцев камни.не просто камни. а булыжники. Вот до чего была ненависть к захватчикам.
После пленных, прямо за ними, ехали машины-поливалки и поливали асфальт обеззараживающей жидкостью.
Спустя годы, когда я родился мы с отцом бегали на угол Правды и Ленинрадского проспекта поприветствовать парад военной техники. Техника тогда шла прямо из казарм по ленинградке на Красную площадь.
Три раза в год 1 и9 мая и 7 ноября. Асфальт после них был раздолбан.
Больше он про войну ничего не рассказывал. Он же не был на войне.
Рассказывал, как "лесных братьев" в Латвии ловили.
Всё не так, как в кино и как рассказывают прибалты- националисты. Тогда в лесах попряталось много "негодяев", боровшихся за незаисимость своих стран.
Да! Отец служил в погранвойсках. Начальнику заставы приходила разнарядка Арестовать хуторянина. Он. мол держит хозяйство, даёт убежище "лесным братьям", не даёт умереть им с голоду. подкармливает.
Офицер с двумя солдатами ехали на этот хутор. Там семья: муж, жена, дети.Роскошное хозяйство: скотина, зерно...
Разъяснялось им. чтобы в течении суток они покинули свой хутор. Иначе завтра придёт отряд, всех арестует и сошлют в Сибирь.
Вот так это было.
Но это в отдельных случаях. Когда офицер был "правильный" и предупреждал жителей. А так отряд приехал, а никого нет.
С праздником, друзья. И пусть этот праздник -День победы, будет у нас только единственным праздником такого рода.