-ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению Ѕитвы Ѕитвы” кого лучше дизайн ногтей?  то мужественнее?  то больше Ёћќ? ” кого друзь€ неверо€тнее отрываютс€? Ё“ќ –≈Ў»“ Ѕ»“¬ј!!
  • ¬се на карте

 -÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

ƒонецк - «уевка. ƒрузь€, € не хотела ¬ас расстраивать ƒа так живем. ћы переживаем потр€сающий опы...

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме хоз€ина дневника.

 -я - фотограф

 урска€ область, «олотухинский район, деревн€  азанка

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Wolodin-de-Mort

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.03.2005
«аписей: 14071
 омментариев: 63003
Ќаписано: 101598


ћикеланджело...»нгмар...земл€ ¬ам пухом.

—реда, 01 јвгуста 2007 г. 00:05 + в цитатник

”шли такие великие кинорежиссЄры.

 иномир обеднел. Ћюди сн€имали действительно  »Ќќ, а не гл€нец спецэффектовый...

Michelangelo Antonioni

      ¬ »талии в возрасте 94 лет скончалс€ известный италь€нский кинорежиссер ћикеланджело јнтониони.  ак сообщает Associated Press, режиссер скончалс€ накануне вечером в своем доме. ѕо данным италь€нских —ћ», смерть режиссера была спокойной: он умер в своем кресле, р€дом с ним в этот момент находилась жена Ёнрика.

ћ.јнтониони родилс€ 29 сент€бр€ 1912г. в ‘ерраре, на севере »талии. ¬ 1935 году окончил ¬ысшую школу экономики и коммерции Ѕолонского университета, работал в банке. ¬ конце 1930-х - начале 1940-х годов был кинокритиком, в том числе в официальном фашистском журнале "„инема".

–аботать в кино ћикеланджело јнтониони начал ассистентом режиссера в фильме ћарсел€  арне "¬ечерние посетители" (1942). ѕервой же самосто€тельной работой ћ.јнтониони стал документальный фильм о бедн€ках "Ћюди с ѕо", сн€тый в 1943 году. ѕервым художественным фильмом режиссера стала работа "’роника одной любви" (1950г.). ќднако самыми известными фильмами стали "ѕриключение" (1960г.), "‘отоувеличение" (1966г.), за который ћ.јнтониони получил «олотую пальмовую ветвь  аннского кинофестивал€, а также "«абриски ѕойнт" (1970г.) и "»дентификаци€ женщины" (1982г.).

Ќапомним также, что вчера на 90-м году жизни скончалс€ другой знаменитый режиссер - »нгмар Ѕергман. “ри фильма, сн€тые этим шведским режиссером, - "ƒевичий источник" (1961), "—квозь тусклое стекло" (1962) и "‘анни и јлександр", - были удостоены высшей кинонаграды – премии "ќскар".

 

‘ильмографи€:  »нгмар Ѕергман / Ingmar Bergman

  1. Ќеверующий (Faithless - 2000) - јктер
  2. ‘»√Ћя–, Ў”ћяў»… Ќј ѕќћќ—“≈ / ¬ ѕ–»—”“—“¬»»  Ћќ”Ќј (Larmar och gor sig till / In the Presence of a Clown - 1997) - –ежиссер
  3. ЅЋј√»≈ Ќјћ≈–≈Ќ»я (GODA VILJAN, DEN - 1991) - јктер
  4. Ѕлагие намерени€ (Den Goda Viljan - 1991) - јктер
  5. ѕќ—Ћ≈ –≈ѕ≈“»÷»» (AFTER THE REHEARSAL (DOPO LA PROVA) - 1984) - јктер
  6. ѕосле репетиции (After the Rehearsal / Efter repetitionen - 1984) - јктер
  7. ‘анни и јлександр (Fanny Och Alexander - 1983) - јктер
  8. ‘јЌЌ» » јЋ≈ —јЌƒ– (FANNY OCH ALEXANDER - 1982) - јктер
  9. ‘анни и јлександер (Fanny och Alexander - 1982) - јктер
  10. »« ∆»«Ќ» ћј–»ќЌ≈“ќ  (AUS DEM LEBEN DER MARIONETTEN - 1980) - јктер
  11. »з жизни марионеток (Aus dem Leben der Marionetten - 1980) - јктер
  12. »з жизни марионеток (Aus Dem Leben Der Marionetten - 1980) - јктер
  13. ќ—≈ЌЌяя —ќЌј“ј (AUTUMN SONATA - 1978) - јктер
  14. ќсенн€€ соната (Autumn Sonata / Hostsonaten - 1978) - јктер
  15. ќсенн€€ соната (Autumn Sonata - 1978) - јктер
  16. «ћ≈»Ќќ≈ я…÷ќ (SCHLANGENEI, DAS (SERPENT'S EGG, THE) - 1977) - јктер
  17. Ћ»÷ќћ   Ћ»÷” (ANSIKTE MOT ANSIKTE - 1976) - јктер
  18. Ћицом к лицу (Ansikte Mot Ansikte - 1976) - јктер
  19. ¬ќЋЎ≈ЅЌјя ‘Ћ≈…“ј (Trollflojten - 1974) - јктер
  20. —÷≈Ќџ »« —”ѕ–”∆≈— ќ… ∆»«Ќ» (SCENER UR ETT AKTENSKAP (SCENES FROM A MARRIAGE) - 1973) - јктер
  21. Ў≈ѕќ“џ »  –»  (VISKNINGAR OCH ROP (CRIS ET CHUCHOTEMENTS) - 1972) - јктер
  22. Ўепоты и крики (Viskningar och rop / Cries & Whispers - 1972) - јктер
  23. ѕрикосновение (Beroringen - 1971) - јктер
  24. –итуал (Riten - 1969) - јктер
  25. —трасть (Passion, En - 1969) - јктер
  26. —“џƒ (SKAMMEN - 1968) - јктер
  27. —тыд (Skammen - 1968) - јктер
  28. „ас волка (Vargtimmen - 1968) - јктер
  29. ѕ≈–—ќЌј (PERSONA - 1966) - јктер
  30. ѕерсона (Persona - 1966) - јктер
  31. ѕерсона (Persona - 1966) - јктер
  32. Ќе только о женщинах (For att inte tala om alla dessa kvinnor - 1964) - јктер
  33. ћќЋ„јЌ»≈ (TYSTNADEN - 1963) - јктер
  34. ћолчание (Tystnaden - 1963) - јктер
  35. ћолчание (Tystnaden - 1963) - јктер
  36. ѕричастие (Winter Light / Nattvardsgasterna - 1962) - јктер
  37. —квозь мутное стекло (Sasom i en spegel - 1961) - јктер
  38. ƒевичий источник (Jungfrukallan - 1960) - јктер
  39. »—“ќ„Ќ»  (ƒ≈¬»„»… »—“ќ„Ќ» ) (JUNGFRUKALLAN - 1960) - јктер
  40. ќко дь€вола (Djavulens oga - 1960) - јктер
  41. ƒ≈¬»„»… »—“ќ„Ќ»  (JUNGFRUKALLAN (VIRGIN SPRING, THE) - 1959) - јктер
  42. Ћ»÷ќ (ANSIKTET - 1958) - јктер
  43. Ћицо (Ansiktet - 1958) - јктер
  44. Ћицо (Ansiktet - 1958) - јктер
  45. ” »—“ќ ќ¬ ∆»«Ќ» (NARA LIVET - 1958) - јктер
  46. ” истоков жизни (Nara Livet - 1958) - јктер
  47. «≈ћЋяЌ»„Ќјя ѕќЋяЌј (SMULTRONSTALLET (WILD STRAWBERRIES) - 1957) - јктер
  48. «емл€нична€ пол€на (Smultronstallet - 1957) - јктер
  49. «емл€нична€ пол€на (Wild Strawberries - 1957) - јктер
  50. —≈ƒ№ћјя ѕ≈„ј“№ (SJUNDE INSEGLET, DET (SEVENTH SEAL, THE) - 1957) - јктер
  51. —едьма€ печать (Sjunde inseglet, Det - 1957) - јктер
  52. —едьма€ печать (Seventh Seal, The - 1957) - јктер
  53. ∆енские грезы (Kvinno drom - 1955) - јктер
  54. ”лыбки летней ночи (Sommarnattens leende - 1955) - јктер
  55. ”рок любви (Lektion i kаrlek, En - 1954) - јктер
  56. ¬ечер шутов (Gycklarnas afton - 1953) - јктер
  57. Ћето с ћоникой (Sommaren med Monika - 1953) - јктер
  58. ∆енщины ждут (Kvinnors vantan - 1952) - јктер
  59. Ћето с ћоникой (Sommaren Med Monika - 1952) - јктер
  60. ∆≈Ќў»Ќј Ѕ≈« Ћ»÷ј (KVINNA UTAN ANSIKTE - 1947) - јктер
  61. ∆енщина без лица (Kvinna Utan Ansikte - 1947) - јктер
  62.  ќ–јЅЋ№ »ƒ≈“ ¬ »Ќƒ»ё (SKEPP TILL INDIALAND - 1947) - јктер
  63. ƒќ∆ƒ№ Ќјƒ ЌјЎ≈… ЋёЅќ¬№ё (Det regnar pa var karlek - 1946) - –ежиссер

—тать€ є 1

      "Ўведский список" »нгмара Ѕергмана
      —писок из 36 названий лучших шведских фильмов, который составил »нгмар Ѕергман, был впервые обнародован на √Єтеборгском кинофестивале в 2000 году. Ћенты расположены по хронологии: с 1921 года по 1998-й. Ѕергман позволил себе, по всей видимости, шутку, также включив в перечень свою картину "¬олшебна€ флейта", котора€ как бы не св€зана с представлени€ми многих о "кино Ѕергмана", хот€, может быть, и напрасно. я видел только 8 фильмов: "ѕризрачна€ повозка", "—ага о ®сте Ѕерлинге", "ѕостель дл€ брата и сестры, 1782", "Ёльвира ћадиган", "¬олшебна€ флейта", "ќстров детей", "ћо€ собачь€ жизнь" и "√рЄбаный ќмоль" / "ѕокажи мне любовь". ¬ принципе, согласен с »нгмаром Ѕергманом, что они заслуживают включени€ в список.
     
     
      "ѕризрачна€ повозка" (Körkarlen), реж. ¬иктор ЎЄстрЄм, 1921
      "—ага о ®сте Ѕерлинге" (Gösta Berlings saga), реж. ћориц —тиллер, 1924
      " оролевство ржи" (Rågens rike), реж. »вар ёханссон, 1929
      "√ородок лачуг" (Söderkåkar), реж. ¬ейлер ’ильдебранд, 1932
      " арл ‘редрик правит" (Karl Fredrik regerar), реж. √устаф Ёдгрен, 1934
      " арьера" (Karriär), реж. Ўамюль Ѕауман, 1938
      "ƒоллар" (Dollar), реж. √устаф ћуландер, 1938
      "ѕреступление" (Ett brott), реж. јндерс ’енрикшун, 1940
      "—ерьЄзна€ игра" (Den allvarsamma leken), реж. –уне  арлстен, 1945
      "ƒеньги - трагикомическа€ сага" (Pengar - en tragikomisk saga), реж. Ќильс ѕоппе, 1946
      "“олько мать" (Bara en mor), реж. јльф ЎЄберг, 1949
      "ƒевушка и гиацинт" (Flicka och hyacinter), реж. ’ассе Ёкман, 1950
      "—ага джунглей" (En djungelsaga), реж. јрне —уксдорф, 1957
      "ѕостель дл€ брата и сестры, 1782" (Syskonbädd 1782), реж. ¬ильгот ЎЄман, 1966
      "¬от тво€ жизнь" (Här har du ditt liv), реж. ян “руэль, 1966
      "Ёльвира ћадиган" (Elvira Madigan), реж. Ѕу ¬идерберг, 1967
      " ак ночь и день" (Som natt och dag), реж. ёнас  орнелль, 1969
      "’арри ћюнтер" (Harry Munter), реж. „ьелль √реде, 1969
      "яблочна€ война" (Äppelkriget), реж. “аге ƒаниельссон, 1971
      " ого любит »нгве ‘рей? " (Vem älskar Yngve Frej?), реж. Ћарс Ћеннарт ‘оршберг, 1973
      "ѕоследнее приключение" (Det sista äventyret), реж. ян ’алльдоф, 1974
      "¬олшебна€ флейта" (Trollflöjten), реж. »нгмар Ѕергман, 1975
      "√илиап" (Giliap), реж. –ой јндерссон, 1975
      "ƒалеко и р€дом" (Långt borta och nära), реж. ћарианне јрне, 1976
      "ѕропаща€ жизнь" (Ett anständigt liv), документальный фильм, реж. —тефан ярл, 1979
      "ќстров детей" (Barnens ö), реж.  ай ѕоллак, 1980
      "ћама" (Mamma), реж. —юзанне ќстен, 1982
      "ѕростодушный убийца" (Den enfaldige mördaren), реж. ’анс јльфредшун, 1982
      "ѕоединок в середине зимы" (Midvinterduell), реж. Ћарс ћулин, 1983
      "ћо€ собачь€ жизнь" (Mitt liv som hund), реж. Ћассе ’алльстрЄм, 1985
      "јмороза" / "¬озлюбленна€" (Amorosa), реж. ћай —еттерлинг, 1986
      "„удо в ¬альбю" (Miraklet i Valby), реж. ќке —андгрен, 1989
      "»сточник радости" (Glädjekällan), реж. –ичард ’оберт, 1993
      " артофелевладелица" (Potatishandlaren), реж. Ћарс ћулин, 1996
      "√рЄбаный ќмоль" / "ѕокажи мне любовь" (Fucking Åmål), реж. Ћукас ћудиссон, 1998
      
   


—тать€ є 2

      ”мер кинорежиссер »нгмар Ѕергман
      ¬чера в своем доме на острове ‘аре (Ўвеци€) в возрасте 89 лет скончалс€ знаменитый кинорежиссер, номинант на дев€ть премий «ќскар» Ёрнст »нгмар Ѕергман. ќн родилс€ 14 июл€ 1918 года в ”ппсале, окончил —токгольмский университет. ¬ 1940 году Ѕергман стал режиссером  оролевского драматического театра, в 1944 экранизирован его первый сценарий — «“равл€». “огда же Ѕергман возглавил театр в ’ельсингборге. —амые известные фильмы режиссера: ««емл€нична€ пол€на», «—едьма€ печать», «ћолчание», «ќсенн€€ соната», а также фильмы — обладатели «ќскара»: «ƒевичий источник», «—квозь мутное стекло», «‘анни и јлександр».
     
      Ѕергман родилс€ в 1918-м. ≈го благочестива€ пасторска€ семь€ считала, что ребенок по€вилс€ на свет при счастливых предзнаменовани€х — в воскресенье. –ос »нгмар в провинции ƒаворна и в —токгольме. “ам подростком помогал провинциальному киномеханику управл€тьс€ с проектором и из кинопроекторной будки по¬смотрел все шедевры тогдашнего кинематографа. «я фиксирован на детских воспоминани€х, — писал режиссер много лет спуст€. — я могу прогул€тьс€ по ландшафту своего детства, пройтись по комнатам и вспомнить, где сто€ла мебель, где висели картины, как падал свет. Ёто похоже на фильм. Ќа киноленту, которую € запускаю по своему желанию, котора€ к тому же обладает собственным запахом».
     
      —урова€ лютеранска€ семь€ не смогла заставить юного Ѕергмана пойти по стопам отца. »нг¬мар поступил в —токгольмский университет, выбрав в качестве специализации историю искусства и литературу — материи поэтические и непрактичные. ¬прочем, он отнюдь не был созерцателем, напротив, стремилс€ претвор€ть в жизнь свои образы и фантазии. ¬ 1941 году Ѕергман пришел в кино, в кинокомпанию Svensk Filmindusri, где ему доверили редактировать чужие сценарии. ¬ двадцать шесть лет он увидел экранизацию собственного сценари€ — «“равл€». ¬ двадцать восемь сн€л первый фильм — « ризис». « огда € прихожу на студию и мен€ окружают коллеги, мне хочетс€ сказать им: «ќ, сейчас начнем играть!» ѕомню, как это бывало в детстве, когда € вынимал из шкафа игрушки, — вспоминал он. — я и сейчас порой испытываю подобное ощущение. Ќо теперь по непон€тным причинам мне плат€т за это, люди уважают мен€ и делают то, что € им скажу. Ёто сильно удивл€ет».
     
      ‘ильмографи€ вечного ребенка Ѕергмана насчитывает полсотни фильмов. —только не снимают из тщеслави€ или карьерных амбиций — нужно и в самом деле любить свое дело. «а « ризисом» последовали ««емл€нична€ пол€на» (где в образе »сака Ѕорга выросший пасторский сын показал своего отца), «—едьма€ печать», «ћолчание», ««меиное €йцо», «ќсенн€€ соната» — фильм о нацизме, сн€тый в √ермании, где Ѕергман прожил шесть лет. “ри фильма — «ƒевичий источник», «—квозь мутное стекло», «‘анни и јлександр» — получили «ќскаров» как лучшие иностранные фильмы, а последний был отмечен главной кинопремией еще в трех номинаци€х. «—цены из супружеской жизни» получили ««олотой глобус». ¬сего у Ѕергмана, который писал сценарии, режиссировал свои картины и играл как актер, было дев€ть оскаровских номинаций и несколько каннских и венецианских кинопремий. ѕо¬следний фильм »нгмара Ѕергмана «—арабанда» смотрели дев€ть из дес€ти его соотечественников.
     
      –ежиссер довольно бурно жил и вне кинематографа — у него было п€ть официальных супруг, в том числе знаменита€ актриса »нгрид Ѕергман, умерша€ от рака, и пианистка  еби Ћаретей. ƒочь »нгмара и »нгрид ћари€ узнала им€ своего отца только в 22 года. “рое из восьми других, признанных Ѕергманом, детей последовали по его стопам, став режиссерами, двое пошли в актеры. Ћинн ”льман, рожденна€ от св€зи с актрисой Ћив ”льман, стала писать книги, а еще один сын сел за штурвал самолета.

***

јЌ“ќЌ»ќЌ», ћ» ≈ЋјЌƒ∆≈Ћќ (Antonioni, Michelangelo) (р. 1912) – италь€нский кинорежиссер, сценарист. –одилс€ 29 сент€бр€ 1912 в ‘ерраре, в 1935 окончил году ¬ысшую школу экономики и коммерции Ѕолонского университета, работал в банке. ¬ конце 30-х – начале 40-х годов был кинокритиком – сначала в региональной газете, затем в столичной прессе, причем как в официальном фашистском журнале «„инема», так и в подпольно издававшейс€ во врем€ войны газете «»тали€ либера».

¬ эти же годы решил зан€тьс€ кинорежиссурой, впервые загл€нув в объектив кинокамеры – по собственным словам – в сумасшедшем доме, где собиралс€ снимать любительский фильм о душевнобольных, который так и не сделал. ¬ 1940 посещал Ёкспериментальный киноцентр в –име, где в это врем€ рождались идеи неореализма, и откуда вышли многие режиссеры этого течени€ в киноискусстве. ѕрактическую работу в кино начал ассистентом режиссера на фильме ћарсел€  арне ¬ечерние посетители (1942). —отрудничал с большинством ведущих италь€нских режиссеров 40–50-х годов, участву€ в написании сценариев фильмов –оберто –осселлини ѕилот возвращаетс€ (1942), ƒжузеппе ƒе —антиса “рагическа€ охота (1947), Ћукино ¬исконти ѕроцесс ћ.“арновской (нереализованный сценарий) и ‘едерико ‘еллини Ѕелый шейх (1952).

ѕерва€ самосто€тельна€ работа – съемки в 1943 году документального фильма Ћюди с ѕо о бедн€ках, живущих в долине этой реки, что было новой дл€ италь€нского кино темой и предвосхищало круг интересов возникшего двум€ годами позже неореализма. ќднако больша€ часть материала картины была утрачена в годы войны, и смонтированный из оставшихс€ фрагментов в 1947 году фильм уже не произвел сильного впечатлени€ на зрителей и профессионалов; тем не менее, јнтониони впоследствии говорил: «мысль, что €, так сказать, в одиночку «изобрел» неореализм, доставл€ет мне внутреннее удовлетворение». ѕосле войны он сн€л еще несколько документальных фильмов, также следовавших в русле неореализма.

–анние игровые фильмы јнтониони – ’роника одной любви (1950), ѕобежденные (1952), ƒама без камелий (1953),  рик (1957) и другие – были охарактеризованы критикой как «внутренний неореализм», поскольку в них центр внимани€ был смещен с привычных дл€ неореалистических картин особенностей быта и социальных отношений к внутреннему миру персонажей. ¬ этих фильмах уже про€вились основные черты режиссерского почерка јнтониони – замедленный темп, склонность к длинным планам, внимание к детал€м материальной среды, – которые в дальнейших работах режиссера оформились в качественно новый оригинальный авторский стиль.

—ледующие три фильма, которые обычно объедин€ют в т.н. трилогию отчуждени€ (некоммуникабельности) – ѕриключение (1960), Ќочь (1961) и «атмение (1962) – посв€щены люд€м, утратившим способность к близким человеческим отношени€м и безуспешно ищущим выход из одиночества. “ак впервые в киноискусстве (чуть раньше тематически близких фильмов »нгмара Ѕергмана ћолчание (1962) и ѕерсона (1966)) была раскрыта проблема некоммуникабельности в современном обществе. —осто€ние одиночества персонажей и обща€ атмосфера отчужденности в этих фильмах создавались в значительной степени с помощью передаваемого на экране состо€ни€ вещного мира: долгие медленные кадры, сосредоточенные на отдельных предметах, и общие планы, на которых почти ничего не происходит, начинали жить своей собственной жизнью, воплощавшей внутренний мир персонажей. Ётот новый способ раскрыти€ человеческой психологии средствами кинематографа стал, по-видимому, наиболее значительным открытием јнтониони в области кино€зыка и оказал большое вли€ние на дальнейшее развитие мирового кинематографа (сильнее всего – на фильмы ћиклоша янчо и јндре€ “арковского).

—ледующий фильм режиссера –  расна€ пустын€ (1964, главный приз в ¬енеции) – тематически примыкает к трем предыдущим (вследствие чего иногда говор€т о «тетралогии отчуждени€»), но изобразительно существенно от них отличаетс€. ¬ этой первой своей цветной картине јнтониони выразил внутренний мир героини не столько с помощью форм и фактур внешнего мира, сколько с помощью его цветов, которые в некоторых сценах мен€лись в зависимости от состо€ни€ героини. ќдновременно изображение в фильме наполнилось насыщенными цветными плоскост€ми, причудливо изогнутыми трубами и т.п. ÷ветные €довитые дымы и горы шлаков дали повод многим критикам расценить фильм как обличающий пороки невнимательной к экологии цивилизации. Ќо в действительности режиссер, о котором говорили, что он стремилс€ показать красоту этого мира, где даже заводы могут быть прекрасными, просто констатировал новый тип эстетики, принесенный современным промышленно-бытовым дизайном, что визуально утвердило мысль о приходе постиндустриальной цивилизации и культуры, качественно отличающейс€ от всей предшествовавшей. Ётот аспект фильма прошел незамеченным, и только в последние два дес€тилети€, когда така€ эстетика стала доминирующей в кинематографе и видеоклипах, стало пон€тно, что јнтониони оп€ть в одиночку угадал будущее киноискусства.

¬ следующих своих работах, каждую из которых он снимал в новой стране, јнтониони отказалс€ от изобразительных поисков и сосредоточилс€ на различных сторонах утвердившегос€ мироустройства. ¬ поставленном в ¬еликобритании фильме ‘отоувеличение (Ѕлоу-ап, по рассказу ’улио  ортасара, 1966) фотограф, пытающийс€ разобратьс€ в событи€х, случайным свидетелем которых он стал, оказываетс€ неспособным проникнуть в суть €влений, тер€ющихс€ за своей видимой оболочкой. ¬ сделанной в —Ўј картине «абриски ѕойнт (1969) герои фильма – бунтующие студенты – наход€тс€ в положении между различными част€ми общества, раскол которого воплощаетс€, в том числе, и визуальным конфликтом между ƒолиной —мерти и современным городом. ”ставший от жизни герой сн€того в јфрике и »спании фильма ѕрофесси€: репортер (1975) попыталс€ жить жизнью другого человека, но оказалс€ вт€нутым в проблемы, куда более серьезные, чем те, от которых он бежал. ¬ 1972 јнтониони сн€л полнометражный документальный фильм  итай, в конце 70-х собиралс€ делать фильм в ———–, в —редней јзии.

¬ 1980 сн€л телефильм “айна ќбервальда (по пьесе ∆ана  окто ƒвуглавый орел), где, пренебрега€ сюжетом, сосредоточилс€ на цветовых возможност€х, которые давали новые на тот момент телевизионные технологии. ¬ 1981 году поставил фильм »дентификаци€ женщины, в 1990 – Ёкипаж, который он (несмотр€ на производственную простоту этого фильма) готовил несколько лет.

¬ 1996 вышел фильм «а облаками, сн€тый совместно с ¬имом ¬ендерсом, который считает себ€ последователем јнтониони. ƒол€ участи€ каждого из сорежиссеров в картине неизвестна, и существуют сомнени€, что почти слепой 84-летний јнтониони вообще имел сколько-нибудь реальное отношение к постановке фильма, но, тем не менее, фильм сделан в «фирменной» антониониевской эстетике и выгл€дит как ранн€€ картина режиссера, но только в цвете.

ћикеланджело јнтониони – соавтор сценариев всех своих фильмов (кроме новеллы ѕредисловие: кинопроба в фильме “ри лица (1965)). “акже известен как писатель и художник, в 1957–1958 поставил в римском театре «Ёлизео» пьесы “айные скандалы (одним из авторов которой он был) и я – камера.

‘»Ћ№ћќ√–ј‘»я

ѕилот возвращаетс€ (Un pilota ritorna, режиссер –оберто –осселлини, 1942) – соавтор сценари€; ¬ечерние посетители (Les visiteurs du soir, режиссер ћарсель  арне, 1942) – ассистент режиссера; ƒвое неизвестных (I due foscari, режиссер Ёнрико ‘улькиньони, 1942) – соавтор сценари€, ассистент режиссера;Ћюди с ѕо, документальный (Genten del Po, 1943-1947) – режиссер; “рагическа€ охота (Caccia tragica, режиссер ƒжузеппе ƒе —антис, 1947) – соавтор сценари€; ћетельщики улиц, документальный (Netezza urbana, N.U., 1948) – режиссер; —уеверие, документальный (Superstizione, 1948) – режиссер (фильм закончен без участи€ јнтониони); Ћюбовное притворство, документальный (Amoroza menzogna, 1949) – режиссер;—емь канн, один костюм, документальный (Sette canne e un vestito, 1950) – режиссер; ¬илла монстров, документальный (La villa dei mostri, 1950) – режиссер;  анатна€ дорога в ‘алории, документальный (La funivia del Faloria, 1950) – режиссер; ’роника одной любви (Cronaca di un amore, 1950) – режиссер, соавтор сценари€; Ѕелый шейх (Lo sceicco bianco, режиссер ‘едерико ‘еллини, 1952) – соавтор сюжета; ѕобежденные (I viniti, 1952) – режиссер, соавтор сценари€; ƒама без камелий (La signora senza camelie, 1953) – режиссер, соавтор сценари€; Ћюбовь в городе (L'amore in citta, альманах, 1953) – режиссер и соавтор сценари€ новеллы ѕопытка самоубийства (Tentato suicidio); ѕодруги (Le amiche, по повести „езаре ѕавезе —реди женщин, 1955, приз в ¬енеции) – режиссер, соавтор сценари€;  рик (Il grido, в сов. прокате ќтча€ние, 1957) – режиссер, соавтор сценари€; Ѕур€ (La tempesta, режиссер јльберто Ћаттуада, по повести јлександра ѕушкина  апитанска€ дочка, 1958) – режиссер второй группы; ѕриключение (L'avventura, 1960, спец. приз в  анне) – режиссер, соавтор сценари€; Ќочь (La notte, 1961, гл. приз в Ѕерлине) – режиссер, соавтор сценари€; «атмение (L'eclisse, 1962, спец. приз в  анне) – режиссер, соавтор сценари€;  расна€ пустын€ (Deserto rosso, 1964, гл. приз в ¬енеции) – режиссер, соавтор сценари€; “ри лица (I tre volti, альманах, 1965) – режиссер новеллы ѕредисловие : кинопроба (Prefazione); ‘отоувеличение (Ѕлоу-ап, Blow-up, 1966, гл. пр. в  анне) – режиссер, соавтор сценари€; «абриски ѕойнт (Zabriskie Point, 1969) – режиссер, соавтор сценари€; ѕрофесси€: репортер (Professione : reporter, The Passenger, 1975) – режиссер, соавтор сценари€;  итай, документальный (Chung kuo, 1972) – режиссер; “айна ќбервальда, телефильм (Il misterio di Oberwald, по пьесе ∆ана  окто ƒвуглавый орел, 1980) – режиссер, соавтор сценари€; »дентификаци€ женщины (Identificazione di una donna, 1981) – режиссер, соавтор сценари€; Ёкипаж (The Crew, 1990) – режиссер, соавтор сценари€; ¬улканы и карнавал (Volcanoes and Carnival, 1992) – режиссер, соавтор сценари€; «а облаками (Beyond the Clouds, 1996) – сорежиссер, соавтор сценари€.

—ергей ‘илиппов

(30.63  б)

(13.20  б)

(36.31  б)

***

 

ћикеланджело јнтониони

Michelangelo Antonioni

‘ильмографи€


–ежиссЄр


—ценарист


ћонтажЄр

¬арианты написани€

  • ћикельанджело јнтониони

—татьи и новости

–убрики:   »Ќќ, ћ”«џ ј, »— ”——“¬ќ
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку