-ћетки

√ќ—ѕќƒ» аполлон майков апостолы арамейский архиепископ иоанн шаховской архимандрит рафаил (карелин) архимандрит софроний благодатный огонь благодать благодать смертной пам€ти ближний восток бог болеро бунин бытие ветхость души вечность видеть бога как он есть вифлеем восток газа георгий адамович гор€чие точки господь гроб господень достоевский_идиот дух евангелие ельчанинов иерусалим иоанн шанхайский иордани€ искушение истинное отношение к богу йойо константин случевский конфессии крест крючком легкие страдани€ любовь любовь к богу люб€щий маалюл€ мари€ громова марцинковский мережковский метки митрополит антоний сурожский молитва молодость монастырь ненависть к себе паисий св€тогорец палестина паломничество пам€ть смертна€ патриарх павел православие православна€ франци€ православна€ церковь праздник преподбный сергий радонежский преподобные преподобный максим исповедник про кризис надоело слушать прпд.амвросий оптинский прпд.антоний великий прпд.силуан афонский прпд.симеон новый богослов радость вечна€ ребро репортаж русска€ православна€ церковь св.правд.иоанн кронштадский свт.игнатий св€та€ земл€ св€тые св€щ.а.ельчанинов св€щенное писание сергей маковский сердце силуан афонский синай смерть смирение смысл жизни совесть стихира суд божий схемы тайна творческое чувство терпение христианство христос церковные праздники церковный календарь церковь чиcтота душевна€

 -–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »ули€

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.01.2005
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5642


’ристиане —в€той земли Ч между молотом и наковальней

—уббота, 07 январ€ 2012 г. 19:24 + в цитатник
ѕравославие и мир
’ристиане —в€той земли Ч между молотом и наковальней

ћари€ —еньчукова

ќн носит арм€нскую фамилию, с недавних пор имеет израильское гражданство, молитс€ по-гречески, говорит с родител€ми по-арабски, а со своими детьми и супругой Ч по-русски. ќн возит в машине российский флажок и подумывает о переезде в –оссию. Ќичего необычного в этом образе жизни нет, но среди паломников и местного духовенства √авриил и его семь€ стали своеобразными знаменитост€ми.




√авриил Ќалбанд€н живет в »ерусалиме. ƒнем он пишет иконы в маленькой квартирке при монастыре св€тых јрхангелов в —таром √ороде, в двух шагах от храма √роба √осподн€, а вечером возвращаетс€ домой, к жене и дет€м. Ќичего необычного в этом образе жизни нет, но среди паломников и местного духовенства √авриил и его семь€ стали своеобразными знаменитост€ми.


√авриил Ќалбанд€н с женой ƒарьей и сыном ћишей

Ќесколько лет назад накануне праздника ”спени€ Ѕожией ћатери шел крестный ход от храма √роба √осподн€ к гробнице Ѕожией ћатери. ¬ толпе паломников находилась студентка ћедицинской академии им. —еченова ƒарь€  озлова, и, как пишут в старых книгах, Ѕогу было угодно, чтобы она встретилась с молодым человеком в стихаре, певшим во врем€ крестного хода стихиры праздника. Ёто и был √авриил.

“еперь у них двое очаровательных сыновей, в которых перемешались арабска€, арм€нска€ и русска€ крови. ¬нешне они не похожи ни на один народ и слышат с рождени€ несколько €зыков.

√авриил сам происходит из смешанной семьи: отец его арм€нин, а мама Ч православна€ арабка. —очетание дл€ нас непривычное, но здесь нередкое. »сключительным €вл€етс€ выбор самого √авриила: крещеный в јрм€нской апостольской церкви, он сознательно прин€л ѕравославие и перешел в »ерусалимскую ѕравославную ÷ерковь.
„удо иконы

ќн носит арм€нскую фамилию, с недавних пор имеет израильское гражданство, молитс€ по-гречески, говорит с родител€ми по-арабски, а со своими детьми и супругой Ч по-русски. ќн возит в машине российский флажок и подумывает о переезде в –оссию.

ћногие годы √авриил, сначала один, а потом с ƒашей и старшим сыном, жил в своей мастерской. Ќо с двум€ детьми на 15 метрах, счита€ кухню и санузел, уже тесновато. “еперь √авриил здесь только работает по металлу и пишет и реставрирует иконы.


«а работой

¬ ћастерской пахнет деревом и красками, вдоль стен сто€т иконы, а на стенах вис€т портреты действующих ѕатриархов Ч »ерусалимского ‘еофила и ћосковского  ирилла Ч и покойных ѕатриархов Ч »ерусалимского ƒиодора и ћосковского јлекси€.

√авриил трудитс€ над ликом —пасител€, € сижу р€дом и наблюдаю.


»кона свв.  осьмы и ƒамиана

- ѕравда, хорошо сохранилась? Ч показывает потрескавшуюс€ от времени икону св€тых  осьмы и ƒамиана.

ќдобрительно киваю Ч на большее моих познаний в искусстве не хватает.

»конописец хитро улыбаетс€ и раскрывает секрет:

- Ќа самом деле, это подделка. —тилизаци€. “ут только доска старинна€, а писал € сам.

- ј материалы дл€ работы самосто€тельно делаете?

- Ќет.  раски заказываю в √реции и –оссии. “ехнику изготовлени€ знаю. √отовить краски самосто€тельно, к сожалению, нет времени. ƒоски € покупаю, но готовлю дл€ работы сам. Ћучше всего дуб, но дуб дорогой. —ейчас пишу на орехе.

- √де учились иконописи?

- —начала у отца, 11 лет, с 1986 года. ј в 97-м мен€ уже от »ерусалимской ѕатриархии отправили учитьс€ на јфон и затем в —алоники. Ќу и потом, уже когда женилс€, € год училс€ в ћоскве, в —в€то-“ихоновском университете.


— женой ƒашей

- –усский там выучили?

- Ќачинал € изучать русский еще раньше, в ¬ифлееме, на годовых курсах русского €зыка. ѕроучилс€ два мес€ца, знал грамматику, читал, но практики не хватало. ј потом женилс€ на ƒаше Ч тут и практика по€вилась.

- ¬ы обычно работаете на заказ или по зову сердца?

- Ќа заказ Ч тоже по зову сердца. Ёто же икона.

-  то ваши основные заказчики?

- —амые разные люди. я работаю в храмах и монастыр€х Ч например, храм св€того √еорги€ в –амле расписан мной, и иконы там мои. –аботал по заказу бывшего игумена гробницы Ѕожией ћатери.

–усский посол (мы с ним много общаемс€) четыре иконы заказывал: дл€ себ€, ћедведева, —ерге€ Ћаврова и, кажетс€, ѕутина.

»ногда пишу в подарок. Ќесколько лет назад написал икону св€тител€ јлекси€ ћосковского специально дл€ покойного ѕатриарха јлекси€. ѕодарил ему на день јнгела. ѕриедет —в€тейший  ирилл с официальным визитом Ч если будет возможность, попытаюсь и ему подарок написать.
ѕуть к ѕравославию

- ¬ какой вере вы воспитывались?

- ћен€ и братьев мама приводила в православный храм. Ќо крещен € был в јрм€нской церкви, потому что к ней принадлежит мой отец, даже дом родителей находитс€ при арм€нском монастыре. «десь прин€то детей крестить и воспитывать в конфессии отца.


— супругой и сыном ‘едей

—мешанные браки здесь Ч обычное дело. Ѕогословских различий почти никто не понимает. ј те редкие люди, кто понимают, особо не задумываютс€. ћой отец, например, относитс€ к вере и догматическому богословию очень серьезноЕ но стараетс€ об этом забыть.

- ѕочему решили уйти к грекам?

- „итал —в€тых отцов. ƒумал. ’отел стать монахом. ћечтал попасть в Ћавру св€того —аввы. Ќо не попал (√авриил снова широко улыбаетс€). «ато женилс€.

ј решающим был такой момент. я долго колебалс€, снова и снова перечитывал —в€тых ќтцов, но уверенности еще не было. “огда € стал молитьс€ и попросил Ѕога: Ђ≈сли истина в ѕравославии Ч дай мне знак, чтобы € был внутренне уверен, что не ошибаюсьї. ¬ 92-м году мы с друзь€ми были в –амалле. » там мне рассказали, что в храме мироточит образ Ѕогородицы. я пошел поклонитьс€, смотрю Ч а это мо€ икона. » € пон€л, что это знак от Ѕога.


ѕодпись

ћой отец тоже пишет иконы, он мен€ и учил. (¬ообще-то арм€не иконоборцы, но здесь велико греческое вли€ние.) ќн очень верующий человек, много молитс€, но у него чудотворных икон нет. ѕотому что он еретик (в самом простом церковном смысле этого слова), а € нет.

-  ак отец встретил ваше решение помен€ть конфессию?

- ƒолго обижалс€. ƒо сих пор мен€ считает предателем. √оворит, разбиратьс€ в богословии Ч не наше дело. √лавное, верить, что ’ристос пришел нас спасти, а остальное неважно.


«а работой

- ” православных такое же наивное богословие?

- ѕо-разному. √реки Ч в большинстве своем это более или менее образованные св€щенники, они хорошо разбираютс€ в богословии.

ј про арабов могу привести пример. ћногие православные арабские дети ход€т в католические школы. ј там требуют ходить в католическую церковь, иначе возникают большие конфликты.

ƒо богослови€ дела никому нет Ч могут в один день сходить в католический и православный храм. —читают, что так и надо Ч больше благодати получишь.

-  ак прин€ли греки?

- ќтлично. ћен€ учили греческому €зыку, византийской музыке. я делал, что хотел. ” мен€ были отличные отношени€ с покойным ѕатриархом ƒиодором. ћного помогал бывший ѕатриарх »риней Ч вот эту мастерскую € получил при нем.
ћежду »зраилем и ѕалестиной

- »так, вы свободно владеете несколькими €зыками: арабским, арм€нским, греческим, русским, ивритомЕ

- Ќет, ивритом не свободно. »врит € учил, чтобы получить израильское гражданство Ч оно мне было нужно, чтобы было удобнее путешествовать. ѕотом мы поехали в –оссию, и € многое забыл. Ќо говорю неплохо.


Ёскиз иконы "Ѕрак в  ане √алилейской"

- –асскажите, как путешествуют граждане ѕалестины? ¬едь через »зраиль они никуда выехать не могутЕ

- ”же дес€ть лет не могут. ѕутешествуют через »орданию Ч с »орданией у ѕалестины границ нет. –аньше был аэропорт в √азе, но его разбомбили давно.

- ј у арабов Ч жителей »зраил€, как ваша мама, есть кака€-то гражданска€ позици€? ≈й бы не хотелось жить в ѕалестине, в своей стране?..

- “аким, как мо€ мама Ч все равно. ќна родилась в Ѕейт-—ахур [Ђѕоле пастушковї - пригород ¬ифлеема, место, св€занное с евангельскими пастушками, услышавшими благовестие о –ождестве ’ристовом Ч ћ. —.], вышла замуж в »ерусалим, о политике не думает. ¬се родственники ее живут в ѕалестине, но она может к ним ездить, у нее иорданский паспорт.

ѕалестинцам живетс€ хуже. –азрешение на въезд в »зраиль у некоторых из них бывает раза три-четыре в год, по праздникам. ≈сть люди, которые живут в ¬ифлееме, а в »ерусалиме не были лет двадцать, хот€ тут ехать четверть часа.

–аньше было проще Ч если вступали в брак между собой граждане »зраил€ и ѕалестины, палестинец получал вид на жительство в »зраиле. —ейчас это невозможно.
’ристиане между молотом и наковальней

-  ак складываютс€ отношени€ между христианами и мусульманами в ѕалестине?

- ќчень напр€женно. ћусульмане нас считают €зычниками. Ќе хочу обобщать Ч мы снимали дом в арабском районе, и наши соседи Ч замечательные люди, мы заходили друг к другу в гости, очень тепло общались. Ќо если будет мусульманское государство, нам тут не жить.

- Ќу да, а »зраиль, что ли, защищает христиан?

- ѕока да. «наете, кошки так мышами играют. ≈сли тут будет »зраиль без ѕалестины Ч нам конец, мы им совершенно не нужны, здесь будет строитьс€ чисто еврейское государство. ≈сли тут будет мусульманска€ ѕалестина без »зраил€ Ч нам тоже конец, нас просто уничтожат.


ћонастырь —в€то́й “ро́ицы в ’евроне. ‘ото »рины ‘илипповой

- Ќо есть же примеры мирного сосуществовани€. ¬ ’евроне, например, мусульманское население, все женщины в платках, но там тихо.

- ¬ ’евроне очень много радикально настроенных мусульман, просто там совсем нет христиан. ѕоэтому и тихо. ≈сть только русский монастырь, и местные жители считают, что русские там наход€тс€ временно.

—амое обидное, что проблемы христиан никого не волнуют. ћногие знают, что в √азе происходит? “ам несколько раз жгли храм, убивали христиан, запрещают православным арабкам выходить с непокрытой головой.

≈сть в √азе магазин церковной книги. ѕришли к хоз€ину и говор€т: ЂЋибо ты закрываешь лавку, либо мы теб€ убьемї. ќн отвечает: ЂЌет, € не закрою, мы, христиане, тут живем, так же, как и выї. ≈му отрезали голову на месте. ’оть одно —ћ» об этом рассказало?

ƒаже в ¬ифлееме (!) вы в –амадан не сможете прилюдно есть и пить Ч побьют.

–€дом с ¬ифлеемом находитс€ монастырь св. ‘еодоси€ Ч насто€тел€ несколько раз били, пытались выгнать из этих мест Ч он держитс€. ’оть бы кто вступилс€! ¬ласти ѕалестинской автономии никаких мер не принимают. –азбирайс€ как хочешь.


ћонастырь прп. ‘еодоси€

 огда между ѕалестиной и »зраилем шли военные действи€, в ¬ифлееме воевали так: входили в дома христиан и начинали из них обстреливать еврейские районы. ≈стественно, израильские солдаты в ответ обстреливали христианские дома. »м же тоже на христиан совершенно наплевать.

— еврейской стороны отношение не лучше.

 огда € только познакомилс€ с ƒашей, мы пошли в румынский монастырь. “уда надо идти через ортодоксальный иудейский район. “ак вот, нас увидел мальчик, заметил у ƒаши крест и стал нас закидывать камн€ми. » то же самое, его никто не одернул.


Ќовомученик ‘илумен (’асапис)

ѕро убийства архимандрита ‘илумена и матушки јнастасии все слышали.

јрхимандрит ‘илумен служил в —амарии, в храме у колодца »акова. ≈му несколько раз угрожали фанатики-сионисты. Ѕыл убит в 1979. ѕрославлен »ерусалимской ѕравославной ÷ерковью в 2010 году.

Ќовомученица јнастаси€ Ч мать архимандрита »оакима (—трогилу), служившего до своей смерти в 2009 году в храме св€той ѕелагеи на ≈леоне. ќтцу »оакиму также многократно угрожали фанатики-сионисты. ¬ 1995 году было совершено нападение на него и матушку јнастасию, приехавшую к нему в гости.

ќтца »оакима смог защитить паломник ¬ладимир Ч ныне афонский монах ¬арсонофий, а матушка была найдена задушенной. Ќыне прославлена »ерусалимской ѕравославной ÷ерковью как местночтима€ св€та€. Ч ћ. —.

’ристиане здесь Ч не политическа€ сила. ѕоэтому никакие —ћ» о наших проблемах не рассказывают. ћы никому не интересны. “ут очень много религиозных фанатиков всех мастей, и мы между ними, как между молотом и наковальней.
–убрики:   онтиненты, страны, города.../—в€та€ «емл€
 онтиненты, страны, города.../Iерусалимъ
 онтиненты, страны, города.../¬осток
 онтиненты, страны, города.../ѕалестина
√лавное
¬ера
–усское ѕравославие в мире
ѕланета ѕравослави€

ѕонравилось: 1 пользователю



јлллок   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 январ€ 2012 г. 21:03 (ссылка)
ƒа, трудно нажать кнопочку - ѕќЌ–ј¬»Ћќ—№!  ак мало мы знаем ѕ–ј¬ƒџ о происход€щем в ћ»–≈ и как мало ценим свое ÷≈– ќ¬Ќќ≈ ЅЋј√ќѕќЋ”„»≈!
разделители
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»ули€   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 январ€ 2012 г. 21:04 (ссылка)
јлллок, да, соглашусь и здесь с ¬ами.
∆ивем так себе, мало знаем и не ценим... ни ƒара, ни ¬ремени, ни ¬озможностей...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку