-–убрики

 -ћузыка

√алина  алач

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению “олкование снов “олкование снов”знайте в чем тайна вашего сна Ч стоит готовитьс€ к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон об€зательно сбылс€. ¬ы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержитс€ 47
  • ѕерейти к приложению ƒешевые авиабилеты ƒешевые авиабилеты¬ыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Ѕронируй сейчас Ц плати потом!
  • ѕерейти к приложению —–ќ„Ќќ.ƒ≈Ќ№√» —–ќ„Ќќ.ƒ≈Ќ№√»  сожалению, вс€кое бываетЕ » чаще, почему-то, это всегда случаетс€ неожиданноЕ ”никальна€ едина€ форма дл€ подачи за€вки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, врем€ и деньги!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в √алина_ алач

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.03.2011
«аписей: 2906
 омментариев: 3110
Ќаписано: 7610


’»∆»Ќј (”иль€м ѕол янг)

¬оскресенье, 10 јпрел€ 2011 г. 03:16 + в цитатник
÷итата сообщени€ ћальцева_¬ал€ 1291477065_yang-uilyam-pol-xizhina (426x600, 85Kb)

«’ижина» ”иль€ма ѕола янга.

–азговор с читателем и Ѕогом

 

ћало кому известный автор пишет книгу о малопопул€рном ныне Ѕоге. ћало кто мог предугадать успех. “еперь же мало кто не слышал о книге и дискусси€х вокруг нее.

 

”спех «’ижины» можно объ€снить только одним – люди устали от традиционной болтовни вокруг Ѕога, от религиозных систем и церковных бюрократий, но не перестали думать о Ѕоге, вопрошать ≈го, спорить с Ќим, болеть вечными вопросами. ќказалось, что в пострелигиозном и постхристианском мире Ѕог вовсе не умер, устарели и умерли лишь образы, привычные слова, стереотипы.

 

 нига возмущает «чрезмерной» смелостью мысли, радикализмом поставленных вопросов, неподдельностью выраженных переживаний. «а считанные мес€цы хождени€ по миру она вызвала ожесточенную критику теологов, и при этом нашла признание огромной аудитории простых, «нерелигиозных» людей.

 

–усский перевод, изданный в прошлом году, получил подназвание «–азговор с Ѕогом». ¬первые книга, на обложке которой был упом€нут Ѕог, стала бестселлером в постсоветских странах. “о, что не удавалось сделать проповедникам всех христианских церквей, легко, без нажима и активных кампаний, сделала художественна€ книга.

 

јвтор рассказывает историю о человеке и Ѕоге, котора€ вплетает в себ€ читател€. ѕол янг говорит с Ѕогом о человеке, но также о Ѕоге с человеком-читателем. –азговор ведетс€ на две стороны. “о, что говоритс€ в тексте, мог бы сказать почти каждый из нас. “акой авторский замысел делает всех нас участниками рассказа. –елигиозные традиционалисты и далекие от христианства люди вт€гиваютс€ в дискуссию, которую порождает текст. Ќикто не соглашаетс€ со всем, но все соглашаютс€ с «чем-то важным».

 

‘еномен «’ижины» засвидетельствовал растущий спрос на правдивость, искренность, открытость в разговорах о Ѕоге. ћестоимени€, указывающие на Ѕога, в тексте даны строчными буквами, что не привычно дл€ отечественного читател€. —ам автор по€сн€ет это тем, что он описывает Ѕога вблизи, а не издали. Ѕога доступного и вочеловеченного, который не требует заглавных букв и протокольных церемоний.

 

¬о избежание недоразумений нужно предупредить: книга написана не дл€ теологов, ѕол янг писал ее дл€ своих детей. »наче автор наверн€ка бы обошел острые углы, спорные вопросы, уклонилс€ бы от возможных атак.

 

»деи янга слишком у€звимы дл€ критики. “еологическа€ неопределенность, блуждание мысли на границах, где христианство уже заканчиваетс€ или еще начинаетс€, дает лишь самые общие ориентиры в пути. ƒл€ тех, кто привык путешествовать обустроенными автострадами, не€сностей в книге слишком много. √ерой же ищет ответы не на магистральных дорогах и не в залах мега-церквей, но на заметенных снегом тропинках и в заброшенной хижине.

 

 ак и большинство нынешних книгочеев, € не покупаю «книги ответов» или книги «правильные», где все €сно еще на первой странице. ѕол янг мудро оставл€ет место дл€ тайны и не снимает вопросительную напр€женность. “о, что делает книгу у€звимой, стало ее достоинством.

 

 нига, в хорошем смысле, еретична. »менно ересь стимулирует поиск, диспуты, пробуждает дремлющую церковь. Ќо если это и ересь, то автор в ней не упорствует. ќн лишь передал словами пережитое, прочувствованное. ќстаньс€ герой в хижине еще хоть на один день, неизвестно, какой бы поворот мог прин€ть сюжет, какие еще откровени€ мы бы узнали. ѕридиратьс€ можно тогда, когда автор выводит сумму теологии из своей частной мысли или частного опыта. Ётого у ѕола янга нет.

 

—холастична€, кабинетна€ теологи€ проигрывает художественному произведению. Ќо «’ижина» выигрывает не в силу теологической правильности, а по причине радикального дерзновени€, которое столь любит Ѕог.  ак во времена »ова, правильные теологи рискуют услышать: «¬ы говорили о ћне не так верно, как раб ћой »ов» (»ов.42:8).

 

ќтдава€ дань уважени€ автору, все же замечу: «’ижину» выдел€ют не столько собственные достоинства текста, сколько созвучность времени и настроени€м современников. Ёто нельз€ было заработать писательским трудом, ѕолу янгу была подарена способность выразить дух времени, накопившиес€ «прокл€тые» вопросы, неизбывную тоску по «насто€щему» Ѕогу. ¬едь у каждого - сво€ трагеди€ и сво€ хижина, в которой можно встретитьс€ с Ѕогом.

 

» еще, книга янга – текст вторичный и не самодостаточный, чтобы пон€ть многие вопросы и мысли автора, необходимо читать Ѕиблию. «’ижина» отсылает к источнику, без св€зи с которым она останетс€ ни к чему не об€зывающей и никому не €сной аллегорией.

 

ћихаил „еренков, читатель

 

 

ѕоданной книге поставлен фильм, который можно посмотреть


 

—качать бесплатно книгу:

¬ложение: 3918607_Hizhina_Uilyam_Pol_YAng.rtf

—ери€ сообщений "ƒуховные художественные книги":
 (300x277, 13Kb)
—лова мудрых - как иглы
и как вбитые гвозди,
и составители их - от единого ѕастыр€.
( нига ≈кклесиаста гл.12, ст.11)

„асть 1 - „“ќ, Ќ≈ ’ќ„≈Ў№ ЅќЋ№Ў≈ ’ќƒ»“№ ¬ ÷≈– ќ¬№? (ƒжейк  олсен)
„асть 2 - »Ќƒё » » ќ–Ћџ (ѕитер Ћорд)
„асть 3 - — ќ“Ќџ… ƒ¬ќ– (ƒжордж ќруэлл)
„асть 4 - ’»∆»Ќј (”иль€м ѕол янг)
„асть 5 - ¬ќ…Ќј » —Ћј¬ј (–. ƒжойнер)
„асть 6 - ’–ќЌ» » Ќј–Ќ»» ( . Ћьюис)
...
„асть 42 - ÷веты дл€ Ёлджернона (ƒ.  из)
„асть 43 - ѕод знаком льва (‘. –иверс)
„асть 44 -  л€тва (‘. ѕеретти)

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку