Возвращаюсь после праздников. Вот они и кончились. Ездила я тут в Германию. В гости. В маленькие баварские городки.
Не, ну красиво конечно...Плавные холмы, поросшие лесом, узкие мощеные улочки, колокольный звон по утрам, башенки, лавочки, аптеки, пекарни. Непременно замок на холме, с холма видно море красных черепичных крыш и пенящийся Майн. Старая Европа. Оплот и колыбель. Перекрещенные балками стены домиков, один к другому, один к другому. О где ты, затворник Фауст и мефистофельский берет? Студенческие братства, плащи и шпаги, пивные кружки, вирши под сонными окнами и умствования. Учености плоды, немецкая классическая философия. И конечно бюргеры, основательные, трудолюбивые, аккуратные, поэты мелких лавочек.
Время их не изменило. Пересели на "Мерседесы" и гоняют по автобанам, из одного игрушечного городка в другой, едят булки, пьют пиво, строят, украшают, ухаживают.
А самое главное время. Оно никуда не убегает и не уносится, оно тянется и течет. Можно долго-долго брести по пустым парковым аллеям с белыми изогнутыми скамейками, смотреть как ветер гонит листья и шумит в вершинах деревьев, проходить мимо маленьких пансионов и гостиничек...Все идти -идти..спросить время у прохожего и узнать, что только полпервого.
В январе светит весеннее солнце и цветут анютины глазки на клумбах, в садах цветет какой-то куст мелкими розовыми цветочками.
Эх, сидеть бы июльским полднем на этой курортной скамеечке с романом Диккенса и черешней, или ароматным июльским же вечером слушать классическую музыку из курзала и плеск минеральной воды о мрамор. Не поехать, ли нам, друг мой, на воды?
Или ходить в старые университетские аудитории с резными темного дерева скамьями, входить в ворота, увенчанные готическим девизом и рыцарем с копьем, а потом лежа на траве, опираясь на локти, склоняться над толстенным учебником из универститетской библиотеки со стрельчатыми высокими окнами с частыми переплетами и витражами.
А вечерами смотреть на шестиугольные фонарики и фонари, которые будут вспыхивать и мерцать, спускаясь и взбегая с холма на холм; сидеть над кружкой пива в темном тесном подвальчике тоже с книгой, непременно с философской, надо же чтить традиции..
В общем...
Домик на юге Германии...
Сон. Обывательский бред.
Если б я знал все заранее,
Я не поверил бы. Нет.
В окна струится безликая
Синь с непроснувшихся Альп,
Ходики в сумраке тикают,
Домик неся сквозь январь.
Выйду в холод бездомный,
Дверь прикрою,
Жар щеки полусонной
Взяв с собою.
Иней колокол сбросит,
Тишь поранит,
Хрипло будто бы спросит:
"Кто ты, странник?"
Старая улочка ранняя,
Девушка, велосипед...
Город на юге Германии,
Только меня уже нет.
(с) Олег Митяев
И все же, все же...
Вернувшись в нашу серую грязную Москву, с кучами неопрятного снега, гололедом, сиротскими многоэтажками, ты ходишь и улыбаешься, как дура. Продавщицы в "Седьмом континенте" пугаются. Москва, Крылатское, Каменный мост, 250 лет Московскому университету, капусточка квашеная, девушка берите, недорого. Я дома, дома! И даже в метро нравится.
Скоро ли снова потянет в оставленный солнечный тихий мир колокольного звона? Будь здорова, Европа, до встречи!