-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Налаживание_мостов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2025
Записей:
Комментариев:
Написано: 563


Когда корпоративная этика дает сбой: кейс KTZ Express

Понедельник, 15 Декабря 2025 г. 12:12 + в цитатник
Совсем недавно стало известно, что АО «КТЖ-Грузовые перевозки» было вынуждено уплатить штраф в размере 1,42 млрд тенге, ставший следствием действий компании "KTZ Express". Этот эпизод вновь обнажил глубинные проблемы в работе указанной дочерней компании национального перевозчика. "KTZ Express" на протяжении последних лет регулярно оказывается в центре скандалов и разбирательств, что формирует устойчивый репутационный фон компании как проблемного логистического оператора. Речь идет не об одном инциденте, а о систематически повторяющихся историях, которые в совокупности указывают на структурные сбои в управлении, соблюдении законодательства и работе с клиентами. Совсем недавно, по информации Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК), в деятельности "KTZ Express" были выявлены нарушения законодательства о конкуренции. Также, на этом фоне особое внимание привлекает постоянный рост долговой нагрузки компании. Так, в прошлом году "KTZ Express" вновь прибегла к заимствованиям, разместив облигации на сумму порядка 20 млрд тенге. Фактически речь идет о продолжении стратегии наращивания долга. Отдельного внимания заслуживает массовый характер жалоб со стороны грузоотправителей. Речь идет не только о внутренних претензиях казахстанского бизнеса, но и о международных жалобах, поступающих от партнеров и клиентов за рубежом. По сообщениям участников рынка, грузы регулярно прибывают с задержками, нарушаются логистические цепочки, портится товар, особенно в сегментах, чувствительных ко времени и условиям перевозки. Наиболее тревожный аспект ситуации заключается в том, что проблемы "KTZ Express" не существуют в вакууме. Будучи частью группы КТЖ, компания прямо или косвенно транслирует свои риски на весь национальный перевозчик. Штраф в 1,42 млрд тенге, формально уплаченный «КТЖ-Грузовые перевозки», фактически стал платой за управленческие и правовые просчеты внутри дочерней структуры. В корпоративной культуре "KTZ Express", судя по всему, также имеются серьезные проблемы. Совсем недавно в соцсетях разгорелся резонансный скандал, который привлёк внимание общественности к вопросам корпоративной этики, прозрачности доходов и поведения топ-менеджмента в квазигосударственных структурах. В центре обсуждения оказался заместитель генерального директора по коммерции Улукбек Оразов. По информации, активно распространяемой в социальных сетях и обсуждаемой в комментариях, топ-менеджер недавно приобрёл дорогостоящее авто "Mercedes-Benz GLC 300 4Matic" не для личного пользования, а в качестве подарка для своей любовницы. На этом фоне в публичном пространстве закономерно возникли вопросы: насколько подобный уровень расходов соразмерен официальным доходам топ-менеджера компании, находящейся в сложном финансовом положении, с растущей долговой нагрузкой и регулярными претензиями со стороны клиентов и регуляторов? Более того, как сообщалось в комментариях под указанными публикациями, речь идет не об единичном случае. Утверждается, что для любовницы на регулярной основе осуществлялись дорогостоящие подарки, оплачивались зарубежные поездки, а также оказывалась финансовая и бытовая помощь родственникам возлюбленной. Все эти утверждения активно обсуждаются в публичном поле и, по мнению наблюдателей, требуют, как минимум служебной проверки. Даже если рассматривать данную историю исключительно в плоскости репутационных рисков, она наглядно демонстрирует кризис корпоративной культуры. В компаниях с государственным участием поведение топ-менеджмента неизбежно воспринимается как отражение внутренних управленческих стандартов, отношения к ресурсам и понимания социальной ответственности. На этом фоне становится более понятным, почему в компании фиксируются системные сбои: нарушения антимонопольного законодательства, штрафы, рост долгов, хронические жалобы грузоотправителей и падение доверия со стороны рынка. Когда вопросы личного обогащения оказываются в центре внимания, стратегическое управление и интересы компании отходят на второй план. Вопрос: не настало ли время для проведения всесторонней проверки со стороны антикоррупционных органов? Источник: https://kmpt-group.com/ekonomika/item/479308-kogda...ika-daet-sboj-kejs-ktz-express

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку