-Цитатник

ТОП-100 самых влиятельных деятелей современного украинского искусства 2011 ART Ukraine - (0)

Случайно обнаружила, что я тут на 63 месте: 63. Ольга Козловская. Журналист http://www.artukra...

Чудесный пост, прочтите - не пожалеете! - (1)

Фото из личного архива Фотографии ровно 50 лет. Это 1-й "б" класс 12-...

Современный Робинзон - (1)

Современный Робинзон или новый Ной? За 13 тысяч долларов англичанин Брендон Гримшоу купил крошечн...

Письма Ван-Гога - (1)

на фото слева Винсент примерно в 1866 году Картины - это объекты Силы, которые аккомулируют в с...

Если это шанс, то надо его использовать - (0)

Солнечное затмение 20 марта 2015. Отбросьте иллюзии. Делайте Деньги Полное Солнечное затмение ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Костецкий Владимир Николаевич
Костецкий Владимир Николаевич
15:37 13.03.2013
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии картины Саши Костецкого и несколько фото наших kid
картины Саши Костецкого и несколько фото наших kid
16:53 11.01.2013
Фотографий: 26
Посмотреть все фотографии серии Чернигов
Чернигов
17:40 22.06.2012
Фотографий: 12

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ивалон

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2004
Записей: 5692
Комментариев: 20001
Написано: 41636


О боли и наслаждении

Воскресенье, 17 Апреля 2005 г. 17:03 + в цитатник
4a (300x238, 17Kb)
У человека точки боли и наслаждения находятся в одном и том же месте.
Взрослый человек, обучившийся жить так, чтобы блокировать боль, теряет и наслаждение вместе с ней.






искала иллюстрацию для текста, наткнулась на пост со стихотворением:

"Когда мне больно, страшно или плохо,
я иду к Звездочёту,
который не спит по ночам и иногда принимает гостей.
Он вынесет два кресла на просторную веранду,
заварит чай, и скажет главную из новостей.
Вокруг яркого Солнца Души вращается твоё твёрдое тело,
которому кажется, что оно испытывает боль,
наслаждение, радость,болезни, победы, и потери,
одиночество, старость, мудрость или любовь...
Так же как любой нормальной планете кажется,
что она испытывает лето, осень, зиму и весну,
хотя постоянно пребывает и купается
в золотом свете Солнца, что взращивает Красоту.
Эти астрономические сказки странным образом
приносят умиротворение и какой-то неземной покой,
помогая благодарить за всё, что случается,
за всё что было и будет со мной. "

стихи отсюда
http://blog.i.ua/user/2237269/976461/

а картинка отсюда
http://www.google.com.ua/imgres?imgurl=http://s019...%26gbv%3D1%26tbm%3Disch&itbs=1


Процитировано 1 раз



mavka   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2005 г. 17:07 (ссылка)
Получается, что самые гармоничные люди - это мазохисты?:)
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2005 г. 18:04 (ссылка)
mavka, нет.
Но способность испытывать наслаждение от боли расширяет горизонты, несомненно.
Сладкая боль любви, от которой не хочется избавляться, например.

У меня случился как-то диалог.
Вопрос ко мне был:
- А что такое садисты?
- Это те, кто получает удовольствие, причиняя боль другим.
- А кто такие мазохисты?
- Это те, кто способны получать удовольствие от боли.
- (С ужасом) А разве такие бывают?!!!!
В качестве замечания: обычно все не-мазохисты - садисты, скрытые или явные, и это был тот случай.

В "Семейке Адамс" во время родов у героини спрашивают:
- Обезболивающее? - Она с чуством отвечает:
- Неет!

Я тоже не люблю обезболивающие. Иногда надоедает спорить со стоматологом.

Ну вот. Получается, что таки да, способность к мазохизму, несомненно, более высокая стадия развития человека.
Ответить С цитатой В цитатник
mavka   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2005 г. 18:23 (ссылка)
Ивалон, надо подумать над этим...
изначально не согласна с этим.

хотя сама осознаю, что от боли можно получать удовольствие (это я как раз о боли любви). С физической болью у меня как-то не сложилось:). Боюсь боли. Не умею терпеть ее.

Взято тут http://psycho.dtn.ru/txt/fromm/ef008.htm :

И мазохистские, и садистские стремления помогают индивиду избавиться от невыносимого чувства одиночества и бессилия. Любые эмпирические наблюдения над мазохистами, в том числе и психоаналитические, дают неопровержимые доказательства, что эти люди преисполнены страхом одиночества и чувством собственной ничтожности. (Я не могу привести здесь эти доказательства, не выходя за рамки книги.) Часто эти ощущения неосознанны, часто они замаскированы компенсирующими чувствами превосходства и совершенства; но, если заглянуть в подсознательную жизнь такого человека достаточно глубоко, они обнаруживаются непременно. Индивид оказывается "свободным" в негативном смысле, то есть одиноким и стоящим перед лицом чуждого и враждебного мира. В этой ситуации "нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается". Это слова из "Братьев Карамазовых" Достоевского. Испуганный индивид ищет кого-нибудь или что-нибудь, с чем он мог бы связать свою личность; он не в состоянии больше быть самим собой и лихорадочно пытается вновь обрести уверенность, сбросив с себя бремя своего "я".

Одним из путей к этой цели является мазохизм. Все разнообразные формы мазохистских стремлений направлены к одному: избавиться от собственной личности, потерять себя; иными словами, избавиться от бремени свободы. Эта цель очевидна, когда индивид с мазохистским уклоном ищет подчинения какой-либо личности или власти, которую он ощущает подавляюще сильной. (Естественно, что уверенность в высшей силе другой личности должна пониматься относительно. Эта уверенность может быть основана не только на действительной силе другой личности, но и на убежденности в своей собственной слабости и ничтожности. В этом случае угрожающие черты могут приобрести и мышонок, и сухой лист.) В других формах мазохистской тенденции основная цель состоит в том же. Например, в мазохистском чувстве собственной ничтожности проявляется стремление усилить первоначальное чувство своей незначительности. Как это понять? Можно ли допустить, что человек пытается избавиться от беспокойства, усиливая его? Именно так. Ведь, в самом деле, пока я разрываюсь между стремлением быть независимым, сильным и чувством своей незначительности и бессилия, я нахожусь в состоянии мучительного конфликта. Но я могу спастись от этого конфликта, если мне удастся обратить свою личность в ничто и не сознавать себя больше самостоятельным индивидом. Один из путей к этой цели - ощутить себя предельно ничтожным и беспомощным; другой путь - искать подавляющей боли и мучения; еще один - поддаться опьянению или действию наркотика. Самоубийство - это последняя надежда, если все остальные попытки снять бремя одиночества оказались безуспешными.

При определенных условиях эти мазохистские стремления - их реализация - приносят относительное облегчение. Если индивид находит социальные формы, удовлетворяющие его мазохистские наклонности (например, подчинение вождю в фашистском режиме), то он обретает некоторую уверенность уже за счет своего единства с миллионами других, разделяющих те же чувства. Но даже в этом случае мазохистское "решение" ничего не решает, как и любые невротические симптомы; индивид избавляется лишь от осознанного страдания, но внутренний конфликт остается, а вместе с ним и скрытая неудовлетворенность. Если мазохистское стремление не находит подходящих общественных форм или если оно превосходит средний уровень мазохизма в социальной группе данного индивида, то мазохистское "решение" не может дать ничего даже в относительном смысле. Оно возникает из невыносимой ситуации, пытается преодолеть ее, но оставляет индивида в тисках новых страданий. Если бы человеческое поведение всегда было рационально и целенаправленно, то мазохизм был бы так же необъясним, как и вообще все невротические симптомы. Но изучение эмоциональных и психических расстройств показывает, что человеческое поведение может быть мотивировано побуждениями, вызванными тревогой или каким-либо другим непереносимым состоянием духа; что эти побуждения имеют целью преодолеть такое эмоциональное состояние, но в лучшем случае лишь подавляют его наиболее явные проявления, а иногда не могут даже и этого. Невротические симптомы напоминают иррациональное поведение при панике. Так, человек, захваченный пожаром, стоит у окна и зовет на помощь, совершенно забыв, что его никто не услышит и что он еще может уйти по лестнице, которая через несколько минут тоже загорится. Он кричит, потому что хочет спастись, и его действие кажется ему шагом к спасению, на самом же деле это шаг к катастрофе. Точно так же и мазохистские стремления вызываются желанием избавиться от собственного "я" со всеми его недостатками, конфликтами, риском, сомнениями и невыносимым одиночеством. Но в лучшем случае они лишь подавляют наиболее заметные страдания, а в худшем - приводят к еще большим. Иррациональность мазохизма, как и всех невротических симптомов вообще, состоит в полнейшей несостоятельности тех средств, которые применяются для выхода из невыносимой психической ситуации.
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2005 г. 19:16 (ссылка)
mavka, я говорю лишь о способности испытывать наслаждение от боли, и от собственой способности входить в восторженное состояние от этапов преодоления ее и породившей ее неполадки,
но не о стремлении к получению боли, как доминанте в поведении.

Терпеть боль - это ее блокировать, я не об этом.

Если не отождествляться с телом, или иначе - отождествляться с исследователем реакций собственного тела, возникают реакции второго или третьего порядка, способные исправить положение с неполадками в организме и дать дополнительный спектр ощущений.

На этом и целительство во многом строиться - ощущение другого тела, его боли и исправление неполадок.
Беда в том, что врач без этой способности рискует стать садистом. И часто-густо им и становится.
Ответить С цитатой В цитатник
sanguivorous   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2005 г. 13:08 (ссылка)
Ивалон,, привет.
Что есть боль, как не определенный сигнал тела о существующих повреждениях или возможных нарушениях? Оставим пока затронутое тобой и Мавкой понятие боли душевной. Хотя природа этих явлений, думаю, одна.
К телесной.
В предыдущем твоем ответе Мавке есть два разных понятия "наслаждение от боли" и наслаждение "от собственой способности входить в восторженное состояние от этапов преодоления ее".
Первое понятие позволяет снять напряжение в уме от ощущения боли. Потому как боль - всего лишь НЕПРИВЫЧНОЕ ощущение. При ее возникновении (особенно острой боли или неожиданной резкой) возникает определенная остановка сознания. Ум временно не может просчитать причины и возможные последствия, отсюда возникает страх. А он вызывает излишние напряжения не только в уме, но и в теле, что, вероятно, еще больше стимулирует причину возникновения боли.
Заставляя ум ассоциировать боль с наслаждением, мы тем самым снимаем возможные излишние напряжения в уме, в теле, позволяя природной силе нашего тела принимать адекватные действия по устранению причин, вызывающих сигнал о неполадках.
Второе понятие базируется только на личностных свойствах каждого человека. Ловить наслаждение от преодоления какого-либо вида трудностей может только достаточно развитая и устремленная личность с хорошо выраженным внутренним корнем (опорой). К большому сожалению, подавляющее количество людей не способны на это, так как в силу целого ряда объективных и субъективных причин не обладают данными свойствами.
Теперь третье. Позиция наблюдателя. Эта позиция может быть выработана только у тех людей, которые достаточно долго занимались самоанализом или делали определенные практики, позволяющие достигать ответа "Кто Я?". Неотождествление себя с телом, с эмоциями, с мыслями и т.д. - это достаточно высокий уровень самоосознания, чего требовать от большинства людей просто невозможно. Тихо - тихо... Я не забыл, что имею дело с "исключительным" человеком... не таким, как все...
Однако из личных практик могу сказать, что в боевых традициях подход к болевому ощущению несколько иной. Он не базируется на аутотренингах "наслаждения". Понимание концепции боли и управление ее ощущением приходит в результате практики, которую можно назвать Системой изучения контакта. Т.е. это определенного вида динамическая медитация (очень не люблю последнее слово. Нам привычнее говорить Дхьяна (санскр.) или Тхьен(вьет) или Чень(кит.) или Дзен(яп)), которая направлена на понимание процессов, происходящих в точке контакта-напряжения. Так вот такое понимание, а далее в развитии и управление процессом, происходящим в точке контакта, дает возможность локализировать боль в точке. Т.е. ты знаешь, что она там есть, ты чувствуешь некоторое напряжение, ею вызываемое, но самого поглощающего чувства боли нет. Затем при возможности делаются практики, позволяющие устранить вызванное напряжение для нормального протекания природных процессов в организме.
Не могу с тобой согласиться, что описанный тобой "мазохизм" есть новая стадия в развитии человека. Посмотрев на выше мною описанное, можно сказать, что это твое ощущение боли и всего, что с ней связано, базируется на твоем осознании ее подконтрольности и подвластности. Ты же сама говоришь, что испытываешь наслаждение не от самой боли, а от "способности входить в восторженное состояние от этапов преодоления ее". Возможно вот это самое состояние контроля Духа над телом и есть новая ступень в развитии человека. Но это есть только личный путь эволюции каждого индивидуума.
По поводу последнего высказывания о целительстве и врачевании. Садисты - внутри себя слабые люди. Доставление стардания другому у них ассоциируется с получением над ними власти. Поэтому все равно какой деятельностью занимается человек, его наклонности имеют возможность проявления всегда. Врачи в своей практике сталкиваются с людьми ослабленными, может поэтому проявления садизма попадают на благодатную почву. Больной не может дать отпор.
А вот если при целительстве постоянно сливаться с больным организмом, то либо после этого необходимо выполнить определенную практику собственного очищения, либо не отождествлять себя с лекарем, а только с проводником какой либо силы. Иначе можно "заразиться". У меня есть тоже некоторый опыт в этих вопросах. Когда в нашей стране был бум экстрасенсорики, то по сравнению с нами они были просто слепыми котятами или грудными младенцами. Но в сентябре 1995 года я отказался от лечения людей. У меня недостаточно сострадания к людям что ли. Я иду по жизни другим путем.
Еще можно покапаться в причинах с способах возникновения связи боль - наслаждение. В том числе и полового наслаждения. Не желаешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Пятница, 22 Апреля 2005 г. 04:24 (ссылка)
sanguivorous, мысль о том, что садизм связан с получением власти над другим человеком, любопытна и заслуживает внимания.
Я это как-то упустила.

При целительстве при большом количестве пациентов проживание чужой болезни быстро сокращается по времени и уходит совсем, но ощущение боли и болезни, присутствующее в другом теле через свое естественно остается. Но оно не причиняет страдания, как и собственная боль или болезнь - это на уровне показаний прибора.

Это отношение касается и качества переживания любви.
Ответить С цитатой В цитатник
о_главном   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2005 г. 00:06 (ссылка)
Я определенно мазохист.
Только нет сил писать сейчас.
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Суббота, 30 Апреля 2005 г. 08:52 (ссылка)
Вообще я своим постом хотела сказать немного о другом и очень важном моменте - раскрытости по отношению к боли.

Умение закрываться от боли, избегать ситуаций, ее порождающих - это то, чему научается любой взрослый человек.

Но это приводит некоторому отупениею и потере способности наслаждаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку